- Международный банк реконструкции и развития
(International Bank for Reconstruction and Development)
Структура и деятельность МБРР
Цели МБРР, Международная ассоциация развития
Содержание
Содержание
Раздел 1. Группа всемирного банка.
Раздел 2. Международный банк реконструкции и развития.
- Подраздел 1. Структура IBRD.
- Подраздел 2. Деятельность банка.
Раздел 3. Международная ассоциация развития.
- Подраздел 1. Цели и структура МАР.
Раздел 4. Международная финансовая корпорация.
- Подраздел 1. Структура МФК.
- Подраздел 2. Деятельность МФК.
Раздел 5. Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
- Подраздел 1. Структура МАИГ.
- Подраздел 2. Деятельность МАИГ.
Международный банк реконструкции и развития (IBRD) — это специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г.
Группа всемирного банка
всемирный банк, многостороннее кредитное учреждение, состоящее их пяти тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является повышение уровня жизни в развивающихся странах за счет финансовой помощи развитых стран.
Международный банк реконструкции и развития (IBRD). Его цель - предоставление займов относительно богатым развивающимся странам.
Международная ассоциация развития (МАР) основана в 1960 году. Ее цель- предоставление особо льготных ссуд беднейшим развивающимся странам, которые не в состоянии брать займы у всемирного банка.
Международная финансовая корпорация (МФК), основанная в 1956 году, целью которой является содействие экономическому росту в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.
Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ). Основано в 1988 году. Цель агентства - поощрение иностранных инвестиций в развивающихся странах путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных некоммерческими рисками.
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) основан в 1966 году. Он содействует увеличению потоков международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами. Его целями является - консультирование, научные исследования, предоставление информации об инвестиционном законодательстве.
Следует сказать еще о том, Что существует нечеткое представление о всемирном банке, с одной стороны и МВФ - с другой, что зачастую становится причиной недоразумений из-за ряда внешних сходств этих организаций. Всемирный банк и МВФ - это юридически самостоятельные компании с различными целями. Прежде чем какая-либо страна может обратиться с просьбой о приеме в члены всемирного банка, она должна быть членом МФВ. Главной задачей всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, который ведет к сокращению убогости в развивающихся странах, путем оказания помощи по увеличению производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития. А МВФ главным образом следит за функционированием валютной системы, валютной политикой и политикой курсов валют его стран-членов. В то время как всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может делать это по отношению к любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств, заемщикам в других странах.
После кризисов 30-х годов, потрясших буквально весь мир и в результате потерь от Второй мировой войны, мировое хозяйство оказалось разбалансированным. Страны ввязывались в торговые конфликты друг с другом, финансовая, валютная и кредитная система пришла в упадок. Но к середине ХХ века постепенно возникало понимание того, что мировое хозяйство не в состоянии стабильно функционировать без каких -то общих для всех стран механизмов координации и управления. На макроуровне в течении десятилетия возникла целая система межгосударственных экономических и финансовых организаций, наблюдающих за мировым экономическим развитием, предупреждающих о возникших дисбалансах и оказывающих странам в случае необходимости всестороннюю поддержку. В их числе - МВФ, всемирный банк, Мировая торговая компания и т.д.
Всемирные фирмы, действующие в области экономики и валютно-финансовых отношений, естественно, попадают в сферу влияния ООН. Деятельность самой ООН в этих областях ограничена. На практике ее вполне заменяет ЮНКТАД. Но среди специализированных организаций, зависящих от ООН, очень важную роль играют органы, созданные по Бреттон-Вудским соглашениям, и ГАТТ, заменяющие специальные учреждения ООН. Дж. Кейнс, заложивший основу регулирования современной макроэкономики, в том числе и международной экономики, поставил в числе прочих актуальный и по сей день вопрос о степени государственного вмешательства в экономическое развитие. Он стал одним из идеологов и авторов статей договора (устава) Бреттон-Вудских институтов (МВФ и всемирного банка), созданных для межгосударственного регулирования и по сей день являющихся ключевыми международными экономическими организациями. В июле 1944 года Бреттон-Вудская конференция объединила представителей 44 стран-членов тогда еще только создавшейся ООН. Конечным результатом конференции было учреждение в декабре 1945 года двух специализированных организаций ООН: МВФ и MБРР. Я свою работу посвящу деятельности одной из этих организаций - IBRD.
Международный банк реконструкции и развития
международный банк реконструкции и развития (IBRD) создан в 1946 г. в соответствии с договоренностью участников Бреттон-Вудской конференции. 28 стран подписали "Статус договоренности о международном банке реконструкции и развития", который был разработан на конференции компании Объединенных наций по валютно-финансовым вопросам. Устав IBRD неоднократно изменялся. Банк как специализированное учреждение ООН входит в систему Объединенных Наций.
Штаб-квартира IBRD находится в Вашингтоне. Банк имеет около 70 региональных и страновых бюро и представительств, в том числе и в России. По данным на 1996 год 180 государств являются членами IBRD. Членство открыто только для членов МВФ в то время и на тех условиях, которые определяются банком. Каждая страна - член IBRD должна стать подписчиком его капитала, причем минимальная доля вносимого капитала определяется банком. Россия вступила в IBRD в 1992 году.
IBRD сравним с международным кооперативом, который принадлежит государствам-членам. Размер пая страны определяется соотношением экономики страны относительно мировой экономики. На долю индустриально развитых стран приходится около 45 процентов. Это объясняется их значительной ролью в международных экономических связях. Как следствие, богатейшие страны имеют определяющее влияние на политику банка. На долю Соединенных Штатов Америки приходится 17 процентов от общего пая, что дает США, возможность наложить вето на любые изменения в Уставе банка т.к. для этого требуется 85 процентов. Однако, фактически все другие вопросы, включая утверждение кредитов, решаются всеми членами банка большинством голосов.
Структура IBRD
Высшим органом IBRD является Совет управляющих. Исполнительный орган IBRD - Совет Директоров. Он непосредственно отчитывается перед Советом управляющих, в который входят Министры Финансов или главы Центральных банков государств-членов (по одному управляющему от страны плюс один заместитель управляющего). Управляющий назначается каждой страной-членом сроком на 5 лет. Управляющие встречаются один раз в год на совместных сессиях в рамках Ежегодного совещания. Решения принимаются большинством поданных голосов, если заранее не предусмотрены иные правила процедуры; вес голоса каждого государства-члена находится в пропорциональной зависимости от его доли в капитале банка.
Совет Директоров (в настоящее время он состоит из 24 человек) принимает решения о политике банка, на основе которой строится его работа и утверждает предоставление всех кредитов. Пять из 24 директоров-исполнителей назначаются пятью государствами-членами, являющимися крупнейшими держателями акция банка (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания); другие страны объединены в 19 групп, каждая из которых представлена одним директором-исполнителем, избираемым страной или группой стран. В своей работе совет директоров-исполнителей опирается на помощь различных комитетов: совместный аудиторский комитет, комитет по вопросам кадровой политики, комитет по выработке регламента, комитет по вопросам эффективности издержек и бюджетной практике, комитет по административным вопросам, касающимся директоров, а также временные комитеты.
Основным оперативным подразделением является Комитет развития (Совместный министерский комитет Директоратов всемирного банка и Международного валютного фонда по переводу реальных ресурсов в развивающиеся страны), созданный в 1974 году. Состоит Комитет из 24 членов. Важным элементом структуры банка является независимый Департамент по оценке деятельности, в задачи которого входит мониторинг финансируемых банком проектов и отчет о результатах непосредственно перед Советом Директоров.
Президент IBRD, кандидатура которого, согласно давней традиции, выдвигается директором исполнителем, представляющим США, избирается директорами-исполнителями сроком на пять лет. Директор отвечает за управление повседневной деятельности банка. Президент является председателем Совета директоров-исполнителей. Его помощниками являются три директора-распорядителя.
Деятельность банка
На сегодняшний день основные цели банка это:
содействие реконструкции и развитие территорий государств-членов, путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
Поощрение частных иностранных капиталовложений и в дополнение к частным инвестициям, если их трудно обеспечить, предоставление финансовых средств на цели производства;
Стимулирование долгосрочного сбалансированного роста и содействие поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных инвестиций для развития производственных ресурсов государств-членов банка.
Основными направления деятельности IBRD в настоящее время являются:
среднесрочное и долгосрочное кредитование инвестиционных проектов;
подготовка, техническое и финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
финансирование программ структурной перестройки в развивающихся и пост социалистических странах.
Банк выступает в качестве партнера для стран с развивающейся экономикой и расширяющимися рынками, с целью улучшить качество жизни людей. В отличие от многих программ гуманитарной и технической помощи, банк не предоставляет гарантов. Все кредиты, выдаваемые банком, носят возвратный характер.
Развивающиеся страны заимствуют у банка, так как нуждаются в привлечении финансовых ресурсов, технической и организационной помощи.
Кредиты банка можно разделить на две категории:
кредиты для развивающихся стран, которые в состоянии без ущерба для экономики оплатить проценты по ссудам. Деньги для этих ссуд привлекаются от инвесторов со всего мира. Эти инвесторы покупают бонды, выпускаемые всемирным банком.
Кредиты для беднейших стран, которые являются обычно, не кредитоспособны на международных финансовых рынках и неспособны оплатить проценты по займам, и для которых всемирный банк, соответственно, не может привлекать для государств этой группы средств на международных финансовых рынках.
В этих случаях кредиты предоставляются Международной Ассоциацией Развития - членом Группы всемирного банка. Более 30 государств-членов МАР периодически предоставляют деньги для финансирования подобных займов (об этом еще будет сказано подробнее в следующей главе).
Основными партнерами банка являются правительства государств-членов. Дело в том, что в соответствии с Уставом, банка предоставляет кредиты только правительствам государств-членов или под их гарантии. Кроме того, именно правительства обладают большей частью информации, необходимой для нормальной работы банка и все проекты реализуются в соответствии с национальными законодательствами и под национальной юрисдикцией. Банк поощряет правительства работать в тесном контакте с неправительственными организациями (в настоящее время они сотрудничают в приблизительно половине поддержанных банком проектов). Многие из Миссий банка даже имеют в штате специалистов по связи с неправительственными организациями, чтобы облегчить это сотрудничество.
Одним из приоритетов банка - содействие стимулированию частного сектора. Причиной подобного внприоритетовется то обстоятельство, что частный сектор - основной источник экономического роста и высоких доходов. Устав запрещает IBRD предоставление кредитов непосредственно частному сектору. Этим занимается другой член Группы всемирного банка - Международная Финансовая корпорация. Она создана специально для вложения капитала в предприятия частного сектора. Так, в 1997 финансовом году, МФК вложила больше чем $8 миллиардов. Подобная деятельность, в частности, помогает правительствам приватизировать принадлежащие государству предприятия и укрепляет финансы предприятий.
Предоставление ссуд - значительная составляющая деятельности всемирного банка. Однако работа банка выходит за эти рамки. Проекты IBRD обычно включают в себя и оказание технической помощи. Подобное содействие может касаться как консультационной помощи в вопросах распределения финансов в бюджете страны, так и проблемы создания деревенских клиник или рекомендации по использованию дорогого строительного оборудования. Ежегодно банк финансирует несколько проектов посвященных исключительно обучению специалистов. Помимо этого, Институт экономического развития IBRD обучает людей из государств-заемщиков как создавать и выполнить программы развития.
Например, прежде чем проект может квалифицироваться как успешный, он должен обеспечивать не менее чем 10-ти процентную экономическую отдачу. Этот тариф намного выше, чем минимум, который требуется в соответствии со многими двусторонними двустороннего заимствования, по которым обычно экономическая отдача должна соответствовать 5-6 процентам.
Экономическое развитие и риск - часто две стороны одной и той же медали. Если бы проекты, необходимые для подъема жизненного уровня в развивающихся странах были бы всегда свободны от проблем, потребность бы в организациях типа всемирного банка была бы минимальной. В действительности, наиболее необходимые проекты, часто обуславливаются высокими рисками. Другой неизбежный источник неопределенности - система долгосрочных кредитов, согласно которой банк займа предоставляются на срок до 40 лет.
Оценка результатов выполнения проектов осуществляется в два этапа. На первом, каждая операция по завершению оценивается персоналом, ответственным за реализацию проекта. Далее, Департамент по оценке деятельности проводит независимую оценку результатов завершенного проекта, его успешность и уровень эффективности.
Существует только две оценки эффективности - удовлетворительная и неудовлетворительная. Удовлетворительная эффективность означает, что проект достиг большинства поставленных целей, без принципиальных замечаний.
Источники финансирования: IBRD, подписчиками капитала которого являются все государства-члены, финансирует свои кредитные операции главным образом из этого капитала, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных ссуд.
Проектный цикл у IBRD состоит из шести этапов: определение объекта, подготовительная работа, предварительная оценка стоимости, переговоры и предоставление проекта руководству банка, практическое осуществление, оценка результатов.
Инспекционная группа, состоящая из лиц, отбираемых на основе их знаний и опыта в области развития, может при соответствующей просьбе рассматривать жалобы о случаях несоблюдения банком своих политики и процедур.
Институт экономического развития занимается компанией и провидением учебных курсов и семинаров для служащих из развивающихся стран. Он оказывает помощь учебным и исследовательским институтам управления, подготавливает, издает и распространяет учебные материалы.
Банк осуществляет большую программу исследований для поддержки своей оперативной деятельности и принятия, надлежащих мер в ответ на острые проблемы, с которыми сталкиваются его члены. С 1995 года IBRD является членом консультативного органа, созданного Канадой, Францией, Нидерландами, США, АзБР, МФСР и Фондом развития капитала ООН для координации деятельности стран-кредиторов по систематическому финансированию программ и для обеспечения стран-кредиторов и стран-заемщиков необходимым инструментарием. Фонд институционального развития представляет собой своего рода инструмент быстрого реагирования для финансирования небольших, ориентированных на динамичные действия планов, определяемых в ходе общеэкономической и отраслевой работы банка и его политического диалога, в странах с низким и средним уровнем доходов населения. Глобальный фонд окружающей среды является механизмом финансирования, с помощью которого развивающимся странам предоставляются средства на проекты и деятельность по охране окружающей среды.
Всемирный банк является одним из спонсоров Консультативной группы по международным сельскохозяйственным исследованиям (КГМСИ), созданной в целях использования современной науки в интересах развития устойчивого сельского хозяйства в бедных странах.
Региональные миссии банка функционируют в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке.
Международная ассоциация развития
Международная ассоциация развития была создана в 1960 году как филиал IBRD. В качестве специализированного учреждения она принадлежит к системе Объединенных Наций. МАР во многих отношениях не отличается от IBRD. Обе фирмы финансируют проекты развития, имеют один и тот же штат, а президент банка является одновременно президентом МАР. Главное различие между этими двумя организациями заключается в том, как они приобретают финансовые средства для кредитования, и в условиях, на которых они предоставляют кредиты развивающимся странам. IBRD большую часть своих финансовых средств получает на мировых финансовых рынках и предоставляет кредиты развивающимся странам под более низкий процент и на более длительные сроки погашения, чем это делают частные банки. В отличие от IBRD, МАР предоставляет развивающимся странам беспроцентные займы. Ее источниками финансирования являются взносы стран-доноров.
Цели и структура МАР
Целями МАР является:
Содействие экономическому развитию.
Повышение эффективности труда.
Повышение уровня жизни в развивающихся странах (членах МАР)
Членами МАР являются 159 государств. Членство открыто для всех стран - членов IBRD в сроки и на условиях, которые могут устанавливаться МАР.
Структура МАР:
Совет управляющих.
Исполнительный директорат.
Президент.
Члены Совета управляющих, Исполнительного директората и президент в силу занимаемой должности, а также должностные лица и штатные служащие IBRD по совместительству выполняют аналогичные обязанности в Международной ассоциации развития. Штат сотрудников МАР разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика, планирование и исследования.
Займы МАР предназначаются для беднейших и наименее кредитоспособных стран и выделяются с учетом размеров территории страны, годового выгоды на душу населения и степени эффективности экономической политики. Только страны с годовым выгодой на душу населения, составляющим менее чем 1305 долл. США, могут пользоваться кредитами МАР. Большинство займов МАР предоставляются странам с годовым наживой на душу населения в размере 800$ США или меньше. Погашение кредитов начинается по истечении 10-летнего льготного периода; они предоставляются на 35 или 40 лет и без процентов.
Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи. Займы предоставляются в национальной валюте государства или его территории.
В рамках программы специальной помощи осуществляется поддержка стран южнее Сахары с низкими выгодами и высокими долгами. Директора-исполнители публикуют нормы и условия предоставления займов МАР.
Основная часть финансовых ресурсов МАР поступает из трех источников: переводов из прибыли IBRD; капитала, подписчиками которого являются государства члены;
взносов в основном более богатых членов МАР, включая ряд стран, со средним уровнем доходов 34 государства-члена согласились предоставить 18 млрд. $ США в ходе Десятого привлечения средств МАР (МАР-10), проходившего в 1993-1996 годах, в целях наращивания усилий по борьбе с нищетой, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и обеспечения экологически устойчивого развития.
Международная финансовая корпорация
МФК была создана в качестве филиала IBRD в 1956 году путем ратификации устава МФК. Эта учреждение является самостоятельным юр. лицом и финансовой фирмой, входящей в Группу всемирного банка и принадлежащей к системе Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. 170 государств являются членами МФК.
Цель МФК - содействие экономическому росту стран-членов путем поощрения предпринимательства в производственной сфере, дополняя, таким образом, деятельность IBRD.
Корпорация height="438" src="/pictures/investments/img778234_10_Mezhdunarodnaya_Finansovaya_Korporatsiya.jpg" title="10. Международная Финансовая Корпорация" width="485" />
корпорация" height="303" src="/pictures/investments/img778235_11_Mezhdunarodnaya_finansovaya_korporatsiya.jpg" title="11. Международная финансовая корпорация" width="458" />
Структура МФК
Совет управляющих.
Директорат.
Президент, исполнительный вице-президент.
Банковская консультативная комиссия.
Деловой консультативный комитет.
Высшим органом МФК является Совет управляющих. Каждый управляющий и заместитель управляющего IBRD, назначаемые членом банка, являющимся одновременно членом МФК, являются в силу занимаемой должности управляющим и заместителем управляющего в составе ее совета управляющих. За исключением отдельных полномочий, сохраняемых согласно уставу МФК только за членами Совета, управляющие делегировали свои полномочия Директорату. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с ежегодным собранием IBRD.
Директорат, состоящий из 24 директоров, которыми по должности являются все директора-исполнители банка (и их заместители), назначаемые и избираемые членом или группой членов корпорации, отвечает за проведение текущей деятельности МФК.
Президентом корпорации является президент всемирного банка. Исполнительный вице-президент отвечает за общее управление и текущие операции. В процессе планирования и принятия решений он опирается на группу менеджеров, включающую семь вице-президентов. Три вице-президента по операциям осуществляют надзор за работой региональных и отраслевых департаментов. Кроме того, каждый вице-президент курирует отдельную сферу деятельности.
Вся работа ведется через пять региональных (Африки южнее Сахары; Азии; Средней Азии; Ближнего Востока и Северной Африки; Европы; Латинской Америки и Карибского бассейна) и четыре отраслевых департамента.
Банковская консультативная комиссия, состоящая из 10 руководящих работников ведущих международных финансовых институтов, проводит регулярные встречи с управленческим составом МФК для обмена мнениями о политике и деятельности корпорации.
Деловой консультативный комитет состоит из известных промышленников, банкиров и политических деятелей всех частей мира, которые делятся своими знаниями, опытом и взглядами по вопросам бизнеса с руководством МФК.
Деятельность МФК
Ресурсы МФК состоят главным образом из взносов государств-членов, ссуд МБР, процентов с предоставленных кредитов, финансовых сборов, дивидендов и участия в прибылях, доходов от продажи акций, платы за услуги, депозитов и операций с ценными бумагами, а также из средств, извлеченных на международных рынках капитала.
деньги на строительство в Красноярске спортивного комплекса для инвалидов" height="461" src="/pictures/investments/img778236_12_Mezhdunarodnyiy_bank_rekonstruktsii_i_razvitiya_vyidelyaet_dengi_na_stroitelstvo_v_Krasnoyarske_sportivnogo_kompleksa_dlya_invalidov.jpg" title="12. Международный банк реконструкции и развития выделяет деньги на строительство в Красноярске спортивного комплекса для инвалидов" width="680" />
МФК содействует развитию частного сектора путем:
финансирования (кредиты, собственный капитал, совместные средства);
мобилизации ресурсов (объединение предоставляемых ссуд, страхование, предоставление гарантий, капиталовложения в частные компании);
управления рисками;
технической помощи и консультирования (изменения на рынке капитала, иностранные прямые инвестиции, приватизация, корпоративная реструктуризация, подготовка и оценка проектов);
разработки стратегии сотрудничества с IBRD по вопросам оценки частного сектора (в целях налогообложения для отдельных стран, разработки национальных стратегий, реформы финансового сектора).
Международная финансовая корпорация является инвестиционным банком Группы всемирного банка для развивающихся стран.
МФК предлагает различные финансовые концессии и услуги компаниям в развивающихся странах членах: долгосрочные кредиты, предоставляемые в ключевых валютах по фиксированным или меняющимся ставкам; вложения собственного капитала, другие механизмы кредитования (субординационные кредиты, ценные бумаги с профитом); предоставления гарантий и вспомогательное финансирование; менеджмент рисков.
Консультативное бюро по разработке проектов для южной части тихого океана оказывает помощь бизнесменам девяти островных государств - членов МФК в разработке приемлемых для банков проектов либо создание новых предприятий, либо расширении и диверсификации деятельности существующих.
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям было создано в 1988 году как филиал всемирного банка, но в финансовом отношении оно является независимым. Как специализированное учреждение Агентство входит в систему ООН.
Цель МАИГ - поощрение инвестиций на производственные цели в государствах-членах, в особенности в развивающихся странах, путем:
предоставления гарантий, включая совместное перестрахование от некоммерческих рисков в форме размещения капитала в одних странах-членах, который привлекается в других странах-членах;
осуществления надлежащих вспомогательных мероприятий для содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны и между ними.
Функциями МАИГ является:
Увеличение возможностей других страховщиков путем совместного страхования или перестрахования.
Страхование инвестиций в странах, не подлежащих такому страхованию другими страховщиками в силу политики последних.
Обслуживание инвесторов, не имеющих доступа к другим официально признанным страховщикам.
Предоставление гарантий инвесторам различных национальностей, входящим в какой-либо многонациональный синдикат, что создает благоприятные условия для заключения страховых контрактов и урегулирования претензий.
Структура МАИГ
Совет управляющих.
Директорат, Председатель Директората.
Исполнительный вице-президент.
Высшим органом агентства является Совет управляющих. Он может делегировать свои полномочия Директорату, за исключением специально закрепленных за Советом (прием новых членов, приостановка членства, увеличение или сокращение капитала). Совет состоит из управляющих и их заместителей (по одному от каждой страны-члена). Председатель совета избирается из числа управляющих.
Директорат состоит из 20 директоров (у каждого по одному заместителю) и отвечает за общую оперативную деятельность Агентства. Председателем Директората является президент IBRD.
Исполнительный вице-президент МАИГ назначается директоратом по представлению председателя и выполняет свои функции под общим контролем Директората. Он отвечает за компанию работы, назначения и увольнения персонала. Должностные лица и другие штатные сотрудники IBRD работают в Агентстве по совместительству.
Деятельность МАИГ
МАИГ дополняет деятельность существующих страховщиков инвестиций посредством соцстрахования и перестрахования.
МАИГ предлагает четыре основных типа гарантий:
Экспроприация (защита от потерь, вызванных действиями правительства страны пребывания по ограничению или ликвидации права собственности или контроля над нею, а также права на застрахование инвестиции).
Война и гражданские волнения (защита от убытков, вызванных боевыми действиями или гражданскими волнениями, ведущими к разрушению или нанесению ущерба материальным активам предприятия или созданию препятствий для его деятельности).
Нарушение контракта (защита от убытков, связанных с тем, что инвестор не может добиться принятия решения суда или арбитражного суда и его выполнения по иску против страны пребывания, аннулировавшей или нарушавшей инвестиционный контракт).
МАИГ предоставляет разнообразные услуги по оказанию технической помощи в целях содействия усилиям стран-членов по стимулированию прямых иностранных капиталовложений. В 1994 году МАИГ оказывало целый ряд услуг, начиная от консультационных услуг по политики улучшения инвестиционных режимов до помощи в увеличении притока иностранных инвестиций и консультаций по правовым вопросам, касающимся иностранных инвестиций.
Содействие инвестициям включает проведение встреч, конференций, учебных программ и семинаров, а также ознакомительные поездки отраслевого и межгосударственного характера. Информационная политика Агентства предусматривает использование новейших средств коммуникации с целью установления и поддержания контактов с потенциальными инвесторами.
Важнейшим источником финансирования МАИГ является основной капитал. Конвенция МАИГ предусматривает, что промышленно развитые страны должны вносить 10% своей доли в конвертируемой валюте. Еще 10% каждая страна вносит в форме не обращающихся на открытом рынке беспроцентных долговых обязательств. Остаток представляет собой резервный капитал. До 25% взносов развивающихся стран может вноситься в их собственной валюте.
По окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран группа всемирного банка поставила себе цель содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования, чтобы их население имело более богатую и удовлетворительную жизнь. Для этого всемирный банк оказывает финансовую помощь этим странам и выступает в роли советника, а также стимулирует инвестиции из других источников. Всемирный банк предоставляет кредита исключительно платежеспособным кредиторам и в основном для того, чтобы финансировать потенциально высокорентабельные проекты. Он заимствует свои ресурсы на финансовых рынках развитых стран, и поэтому его займы также предоставляются на рыночных условиях. Все это доказывает, что всемирный банк играет огромную роль в Международных отношениях.
Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development) - это
Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development) - это
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia
prostobankir.com.ua – Путеводитель для банкиров
academic.ru – Словарь Академика
kommersant.ru – Справочник
vocable.ru – Экономический словарь
Источник: http://forexaw.com/
Энциклопедия инвестора. 2013.
Международный Банк Реконструкции и Развития — (International Bank for Reconst raction and Development, IBRD) Специализированное агентство, работающее в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, созданное в 1945 г. с тем, чтобы помогать финансировать послевоенное восстановление и… … Финансовый словарь
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ — (МБРР, Всемирный банк) (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD or World Bank) Международная организация, созданная в 1946 г. после конференции в Бреттон Вудсе с целью стимулирования экономического возрождения и развития.… … Экономический словарь
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ — (International Bank for Reconstraction and Development, IBRD) Специализированное агентство, работающее в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, созданное в 1945 г. с тем, чтобы помогать финансировать послевоенное восстановление… … Словарь бизнес-терминов
Международный банк реконструкции и развития — Специализированное агентство, работающее в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, созданное в 1945 г. с тем, чтобы помогать финансировать послевоенное восстановление и повышение уровня жизни в развивающихся странах путем предоставления … Справочник технического переводчика
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ — (МБРР) межправительственная кредитно финансовая организация, осуществляющая следующие задачи: стимулирование экономического развития стран членов; содействие развитию международной торговли и поддержание платежных балансов. Формально МБРР… … Юридический словарь
Международный банк реконструкции и развития — (МБРР) – кредитная организация, созданная Организацией Объединенных Наций для содействия в развитии экономики, международной торговли стран участниц, помощи частным инвестициям, стабилизации мировой финансовой системы. Входит в структуру… … Банковская энциклопедия
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ — (МБРР), специализированное учреждение ООН, межгосударственная валютно финансовая организация. Основан в 1944. Операции начал в 1946. Правление в Вашингтоне. Предоставляет среднесрочные и долгосрочные кредиты. Членами МБРР могут быть только члены… … Современная энциклопедия
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ — (МБРР International Bank of Reconstruction and Development), специализированное учреждение ООН, межгосударственная валютно финансовая организация. Основан в 1944. Операции начал в 1946. Члены 166 государств (1992). Правление в Вашингтоне.… … Большой Энциклопедический словарь
Международный банк реконструкции и развития — Эту страницу предлагается переименовать в Международный Банк Реконструкции и Развития. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/24 июля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам… … Википедия
Международный банк реконструкции и развития — (МБРР), или Всемирный Банк Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты практически на общепринятых условиях различным странам под проекты с высокой степенью экономической важности … Инвестиционный словарь