Ставка овернайт

Ставка овернайт

(Overnight rate)


Понятие овернайт, кредиты овернайт


Информация о понятии овернайт, кредиты овернайт


Содержание

  •  Американский рынок.
  • Регуляторы финансового рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.
  •  Европейские регуляторы финансовых рынков
  • Российские регуляторы финансовых рынков.

Содержание

Обозначение

Займы Овернайт

Овернайт – это стандартный срок привлечения или размещения кредитных ресурсов на одни сутки.

Займ Овернайт (англ. Overnight - на ночь) - сверхкраткосрочный займ, используемый на рынке межбанковских займов, сроком на сутки либо на выходные - с вечера пятницы до утра понедельника. Применяется в основном в системе межбанковского кредитования, для оперативного урегулирования баланса того или иного банка.

Займ Овернайт (англ. Overnight loan) – кратковременный займ, предоставляемый «с вечера на утро» для регулирования баланса коммерч. Банка и резервной позиции в центробанке. Распространен в межбанковском кредитовании между давними финансовыми партнерами в рамках установленных заранее лимитов кредитования, как правило, без использования обеспечения долга.

Займ Овернайт - сверхкраткосрочный займ, сроком на сутки либо на выходные - с вечера пятницы до утра понедельника; имеет распространение на рынке межбанковских ссуд.

Займ Овернайт - займ российского ЦБ, предоставляемый банку в конце дня работы подразделения расчетной сети российского центрального банка/уполномоченной РНКО (в конце времени приема и обработки расчетных документов, предъявленных к банковским счетам клиентов Центрального банка Российской Федерации/уполномоченной РНКО) в сумме не погашенного банком внутридневного займа.

Ставка овернайт - процентная ставка за перенос открытой позиции на следующий день.

На фоне постоянного динамичного развития всемирного хозяйства, вызванного влиянием процесса глобализации, отношения участников финансовых рынков, требуют постоянного контроля и регулирования. Именно механизм регулирования должен обеспечить контроль за состоянием финансового рынка, поведения его участников в соответствии с принятыми нормативами. При этом, важным моментом процесса регулирования финансового рыка считается соблюдение свободы деятельности всех участников рынка, как в плане выбора стратегии, так и относительно фактора географического присутствия. Структура валютного рынка Forex представлена глобальной сетью, в состав которой входят крупные кредитно-финансовые учреждения, дилеры, брокерские конторы и трейдеры. Созданные контролирующие организации призваны своим участием, оказывать влияние на деятельность участников валютного рынка Форекс, включая их финансовую политику. Наиболее крупные финансовые рынки находятся в развитых, с экономической точки зрения, странах. Наиболее влиятельными регулятороми мировых финансовых рынков на сегодняшний день являются: European Central Bank (Европейский центральный банк), центробанки Великобритании, Швейцарии, Японии и Канады, а также Федеральная резервная система Соединенных штатов (ФРС) США.

Если рассматривать финрегуляторы применительно к геополитической мировой ситуации, то их можно разделить следующим образом:

 Американский рынок.

Национальная фьючерсная ассоциация США, аббревиатура NFA, представляет собой один из наиболее влиятельных и мощных регуляторов финансового рынка в мировой финансовой системе. По своей структуре, NFA является отраслевой организацией, контролирующей весь американский фьючерсный рынок. Начало активной деятельности ассоциации приходится на 1982 год, в связи с необходимостью защищать интересы трейдеров, крупных инвесторов на финансовых рынках, создания нормальной здоровой атмосферы на валютном рынке. В своей работе NFA опирается на развитую регулятивную базу, опирающуюся на действующие нормативы и подзаконные акты, оказывает услуги по защите интересов инвесторов на финансовых и валютных рынках Forex, внедряет различные программы по усовершенствованию работы финансовой системы. Ассоциация не привязана к конкретной рыночной площадке и осуществляет свою деятельность полностью автономно. Стремительное развитие мировой финансовой системы, происходящие процессы глобализации сделали NFA транснациональной контролирующей организацией, к мнению и авторитету которой прислушиваются сегодня многие крупные участники и международного валютного рынка Forex. В настоящий момент Национальная фьючерсная ассоциация США является ведущим регулятором в мировой финансовой системе, став своеобразной моделью организации, занимающейся регулятивной деятельностью.

Комиссия по срочной торговле на бирже, аббревиатура CFTC, считается второй в США, после NFA организационной структурой, в задачи которой входит защита интересов участников рынка от нездоровой конкуренции, обмана и мошенничества. Комиссия создана в 1974 году, в свете принятых Конгрессом США решений и поправок к законодательству, направленных на оптимизацию рыночных рисков, регуляцию цен на фьючерсных рынках. Опираясь на свой многолетний опыт работы в финансовой сфере, комиссия выработала свои, ставшие традиционными и общепризнанными, эффективные механизмы борьбы с неправомерным обращением ценных бумаг, других финансовых активов. Методика, применяемая CFTC, успешно работает на многих финансовых рынках, является показательной для целого ряда других регуляторов финансовых рынков.

Регуляторы финансового рынка Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе на сегодняшний день активно развиваются новые финансовые рынки. Гонконг и Токийская фондовая биржа, финансовые рынки Австралии и Тайваня тоже нуждаются в своих регуляторах, которые будут успешно осуществлять защиту интересов всех участников рынка, препятствовать проявлению махинаций на рынках акций, выполнять мониторинг основных участников финансового рынка.

Говоря о наиболее известных и солидных регуляторах финансовых рынков в Азии, стоит остановиться на двух, Японской FSA и Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям, аббревиатура ASIC.

Агентство финансовых услуг Японии (FSA), представляет собой наиболее жесткую и строгую в отношении контроля, организационную структуру, подчиняющуюся мин фину Японии. Дата создания организации, середина 2000 года. Полномочиям, которыми наделена японская FSA могут позавидовать многие европейские и американские регуляторы. Весь секрет влиятельности японской FSA состоит в том, что в работе на токийской рынку акций, финансовых рынках Гонконга и Макао, в определенный период наблюдалось засилье мошенников и подставных компаний, осуществляющих махинации в крупных размерах, как с ценными бумагами, так и с другими золотовалютными активами.

Целевая процентная ставка по кредитам овернайт (overnight rate target - англ.яз.) - это тот уровень процента, который хочет видеть Банк Японии в качестве среднего на рынке краткосрочных депозитов. Является основной процентной ставкой в Японии. Банк Японии влияет на уровень данной ставки с помощью операций с государственными ценными бумагами.

Процентная ставка по австралийской национальной валюте на овернайт. Определяется как результат спроса и предложения на денежном рынке. Резервный банк Австралии устанавливает необходимый уровень данной ставки и поддерживает его, контролируя предложение денег.

Механизм влияния: Высокие ставки снижают темпы роста потребительского кредитования и стимулируют рост сбережений, что приводит к замедлению роста экономики. Рост ставок обычно приводит к росту притока капитала в страну и росту национальной валюты в среднесрочном плане, однако, если рост ставок не основывается на высоких темпах экономического роста, это может привести к стагнации экономики и негативному влиянию на валютные рынки Forex в долгосрочном плане.Другим активным регулятором не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мировом масштабе, является Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям – ASIC. Комиссия была создана в начале 1991 года, на волне активизации финансовых рынков Азии, экономического роста ряда стран Тихоокеанского региона и естественного увеличения денежных потоков.

Стоит отметить, что регуляторы финансовых рынков с американского континента, NFA и CFTC, австралийская ASIC и британская FSA, система европейского контроля, осуществляемая MiFID и Европейским управлением по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA), являются на сегодняшний день наиболее влиятельными контролирующими организациями и структурами в мире финансов. Эти регуляторы в сочетании с активной политикой Евро союза в плане контроля над состоянием финансовых рынков, оказывают влияние на политику финансовых кругов, осуществляют мониторинг законодательной базы, касающейся стабильной и нормальной работы всех участников того или иного финансового рынка.

 Европейские регуляторы финансовых рынков

В Европе, наиболее серьезным и мощным регулятором всей работы финансовых рынков, считается управление по финансовому регулированию и надзору – FSA (Великобритания). Это государство традиционно считалось страной с устойчивой финансовой структурой. Во многом, благодаря работе Лондонской фондовому рынку, считающейся одной из старейших в мире, традиции по управлению и контроля над работой основных финансовых институтов, уходят корнями в далекое прошлое. Британское правительство, решив снять с себя ответственность за осуществление контроля на финансовых рынках, решило создать совершенно независимый орган, который стал бы заниматься регулированием всей финансовой индустрии Британского Королевства. В 1998 году появилась новая контролирующая структура, целое управление, аббревиатура FSA, наделенная полномочиями контролера работы банковского сектора экономики, работы финансовых рынков. Опираясь на влиятельное финансовое лобби, опирающееся на британский Парламент, FSA успешно занимается законотворчеством, касающимся финансовой деятельности, торговли на бирже, оборота активов на международных рынках. В компетенцию FSA входит поддержка участников рынка со стороны британской финансовой системы, обеспечение защиты участников финансового рынка от махинаций и недобросовестности, защита прав потребителей и обеспечение финансовой безопасности Великобритании.

Помимо FSA, расположенной в Великобритании, имеющей наиболее весомое влияние на развитие финансовых рынков по всему миру, в ряде стран Европы имеются свои, схожие, по сути, и организационной структуре, финансовые регуляторы. Сюда можно отнести Датский финансовый орган надзора, коротко датское FSA, Шведское FSA или управление финансового контроля, являющимися государственными учреждениями, осуществляющими контроль финансовых компаний самого разного толка, банковские учреждения, различные USD - CAD страховые компании. Помимо регуляторных функций, данные организации выполняют лицензирование финансовой деятельности в своих странах, осуществляют мониторинг финансового законодательства. Дата образования шведской и датской FSA пришлось на начало нового тысячелетия.

Наряду с национальными службами финансового контроля и контроля над деятельностью на европейских финансовых рынках, страны Европейского союза имеют свой собственный, единый орган, объединивший под своей эгидой регуляторов финансовых рынков стран Еврозоны. С 2011 года в Европе действует Европейское управление по надзору за рынком ценных бумаг, коротко ESMA. В компетенции ESMA защита и поддержка европейской финансовой системы, координация совместных мероприятий с другими европейскими регуляторами, FSA, американских CFTC и NFA, направленных на совместное решение проблемных вопросов организации и функционирования финансовых рынков на европейском континенте. Другим, важным регулятором европейского рынка ценных бумаг является MiFID - Директива Евро союза «О рынках финансовых инструментов». Директива на сегодняшний день считается основной частью плана стран Европейского союза по созданию единого рынка финансовых инструментов и услуг на европейском континенте и распространяется на 27 стран Евро союза. Применяется с 2007 года.

Российские регуляторы финансовых рынков.

Среди активных и наиболее важных инструментов регулятивной политики на финансовом рынке России особо стоит отметить Комиссию по Регулированию Отношений Участников Финансовых рынков, аббревиатура КРОУФР, которая активно работает с 2003 года. В заслугу КРОУФР стоит поставить разработку эффективных правил по защите прав трейдеров, которые сегодня успешно применяются на практике. Комиссия выполняет координацию деятельности всех участников международных финансовых рынков, содействует минимизации рисков участников валютного рынка, регулирует качество работы отечественных финансовых рынков в соответствии с мировыми стандартами.

Другой финансовый регулятор на территории Российской Федерации – это РАУФР, Русская ассоциация Участников Финансовых рынков. Сегодня это некоммерческая организация, созданная в 2008 году, содействует повышению этикета в отношениях между участниками международного валютного рынка Форекс, других финансовых рынков. РАУФР способствует увеличению оборотов российских финансовых компаний, деловых кругов. Ассоциация осуществляет добровольную сертификацию и лицензирование своих участников, повышая между участниками рынка основы доверия и партнерства.

По решению "президент России, в 2004 году была создана Федеральная служба по финансовым рынкам, коротко ФСФР. Данная структура представляет собой единственный государственный контролирующий орган, в компетенцию которого входит контроль над оборотом ценных бумаг на территории России, принятие нормативных правовых актов на законодательном уровне, цель которых повышение контроля и осуществление надзора в работе финансовых рынков. ФСФР непосредственно подчиняется Правительству РФ и подотчетно ему по всем вопросам, касающихся состояния финансовых рынков в России.

В опубликованных в апреле 2009г. на официальном сайте президента РФ предложений России к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне изложена позиция Российской Федерации по необходимым изменениям в мировой финансовой структуре, которые помогли бы выйти из кризиса с минимальными потерями и избежать повторения в будущем.

Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учета.

Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка, мир столкнулся с серьезными экономическими потрясениями и – как результат – с ростом глобальной социальной нестабильности.

Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации.

Международные усилия должны быть направлены на установление глобальных стандартов раскрытия информации о характере финансовых инструментов и деятельности рыночных институтов. Финансовая отчетность, данные о крупных сделках, слияниях и поглощениях, сведения о руководстве компаний, его профессионализме, опыте работы и характере вознаграждений, о крупных собственниках и других лицах, влияющих на принятие решений, должны быть доступны не только для государственных регуляторов, но и для всех потенциальных инвесторов и потребителей услуг. данные о недобросовестных менеджерах и о хозяевах компаний, действия которых привели к банкротству или невыполнению контрактов, должны быть публичны. Это должно касаться не только финансовых корпораций, но и компаний реального сектора экономики. Институты, оказывающие значимое влияние на состояние мировых рынков, но долгое время остававшиеся «в тени» мирового регулирования (например, хедж-фонды, трасты и пр.), также должны подчиняться общим правилам прозрачности и публичной отчетности.

Регулирующие органы, осуществляющие контроль в отдельных странах или на отдельных сегментах рынка должны наладить систему оперативного обмена информацией о деятельности связанных финансово-промышленных групп и о возникающих системных рисках.

Принципы деятельности, отчетности и раскрытия информации, правила допуска на рынок и ухода с рынка должны быть унифицированы во всех ведущих странах. Система регулирования не должна быть такой раздробленной и неповоротливой, каковой она представляется сейчас.

Необходимо усилить надзор за хедж-фондами, включающие требования к раскрытию информации о трансакциях, взаимодействии с банками и т.д.

При этом, конечно, и сами регуляторы должны быть транспарентны перед обществом. Это касается, в том числе, и назначения чиновников и принятия мер регулирующего воздействия. Это особенно важно в условиях временного усиления государства как собственника рыночных институтов и возникновения дополнительного конфликта интересов – государства как собственника и государства как регулятора.

Примером совместных действий мировых финрегуляторов может служить договоренность в 2011 году Федеральная резервная система, Европейскикого центробанка, Банка Японии, Центрального Банка Великобритании, банка Швейцарии, банка Канады о скоординированных действиях по предоставлению ликвидности мировой финансовой системе, говорится в сообщениях, размещенных на сайтах регуляторов. В частности, регуляторы финансового рынка приняли решение понизить на 50 базисных пунктов ставку по долларовым свопам. «Цель этих действий — ослабить напряженность на финансовых рынках», — говорится в релизе. Одним из результатов этой договора стал рост объема депозитов в Европейский центробанк на условиях "овернайт", который обновил годовое максимальное значение. банки положили на депозиты в Европейском центробанке на условиях "овернайт" в среду более 304 млрд евро, во вторник этот показатель составил 297 млрд, говорится в сообщении регулятора.

Скоординированные действия центробанков мира позволили остановить рост доллара и сделать его доступнее для европейских банков, однако данная мера не решает фундаментальных проблем, связанных с кризисом суверенного задолженности в Европе.

В благодарность рынки, уставшие от долгих месяцев нерешительности европейских властей, не способных принять быстрые и эффективные решения для вывода Еврозоны из затянувшегося долгового кризиса, продемонстрировали резкий рост, однако аналитики отмечают, что этот шаг регуляторов может оказаться совершенно ненужным – во всяком случае, в борьбе с "долговой заразой". Некоторые эксперты даже отмечают, что "апдейт" в глобальной монетарной политике стал "широким жестом" лишь со стороны США – рождественские "дисконта" на ликвидность предоставляются лишь в долларах. Согласно пресс-релизам, размещенным одновременно на сайтах всех регуляторов, участвующих в программе, Федеральная резервная система Соединенных штатов и пять центробанков договорились понизить стоимость предоставления долларовой ликвидности в рамках валютных свопов. Плавающая ставка по такому соглашению сокращается на 50 базисных пунктов и будет составлять ставка U.S. dollar overnight index swap (OIS) плюс 50 базисных пунктов. Кроме того, шесть регуляторов договорились о возможности заключать временные контракты-своп в любой из валют, участвующих в программе. Тем не менее, они отметили, что сейчас нет необходимости в предложении ликвидности в других валютах, кроме американского доллара. Решение вступает в силу с 5 декабря и будет действовать до 1 февраля 2013 года. Этот шаг призван ослабить напряженность на финансовых рынках и помочь испытывающим недостаток долларовой ликвидности банкам предоставлять финансирование потребителям и бизнесу, отметили регуляторы. Так ФРС, Центральный банк Европы, ЦБ Англи, Банк Японии, банк Швейцарии и банк Канады решили внести свой вклад в ускорение экономического роста. Мировые финрегуляторы и раньше осуществляли совместные действия, однако за последний год их сотрудничество стало теснее. Так, в марте они проводили совместные интервенции на валютном рынке Forex с целью сдерживания укрепления валюты Японии, происходившего после землетрясения и цунами 11 марта, а в начале осени пять регуляторов - ECB, ФРС, Банк Англии, Японии и Швейцарии – объявили о проведении продаж с молотка РЕПО – как и в этот раз, для предоставления долларовой ликвидности банкам. Мировые финансовые рынки оценили решительный и скоординированный подход финрегуляторов – биржи Европы и США продемонстрировали рост выше 3% в ответ на их действия. Однако одним удешевлением валютных свопов проблему не решить: это отметили не только участники торгов и аналитики, но и представители сами регуляторов. "Европейская долговая проблема не может быть решена лишь предоставлением ликвидности", - отметил на экстренной пресс-конференции, состоявшейся после объявления решения, глава Банка Японии Масааки Сиракава. "Сегодняшним действием центробанки сигнализируют, что они в курсе проблемы и готовы ее решать. рынок, как всегда, бурно реагирует в ответ на действия центральных банков", - комментирует ситуацию старший экономист Joh Berenberg Gossler & Co. Кристиан Шульц (Christian Schulz). Отмечая плюсы увеличения "доступной" долларовой ликвидности, участники рынка и аналитики предупреждают: "широкий жест" финрегуляторов может "пропасть зря", ведь европейские банки стараются не занимать часто у European Central Bank, так как это может негативно отразиться на их репутации на рынке. "У Европейский центральный банк нет недостатка в долларовой ликвидности, которую он может предоставить банкам. По нашим оценкам, ее объем составляет около 2,6 триллиона евро. Да, теперь средства в долларах станут дешевле для банков Еврозоны, но в настоящее время мы не наблюдаем огромного спроса на них. Поэтому эта мера не будет иметь серьезного влияния на состояние ликвидности финансовой системы. Если честно, мы не понимаем, почему рынки так оптимистичны по поводу этого решения регуляторов", - сказал информационное агентство "РИА Новости" аналитик Raiffeisen Research Йорг Ангеле. Он напомнил, что эта мера принята регуляторами "на будущее", на случай возникновения недостатка средств в американской валюте, что наблюдалось во время мирового кризиса 2008-2009 годов. "Это должно предоставить финансовой системе ликвидность в краткосрочной перспективе, - сказал эксперт BTG Pactual в Нью-Йорке Джон Фэт (John Fath), чьи слова приводит агентство Bloomberg. - Мировые цетробанки не хотят повторения кризиса ликвидности 2008 года". "Даже смешно называть предложение долларов по более дешевым ставкам иностранным банкам "скоординированными действиями". Они лишь скоординированы в том плане, что Федеральный резерв печатает доллары, а Центральный банк Европы и другие центральные банки складывают их в виртуальные хранилища измотанных коммерческих банков, которые тонут в европейском займе", - пишет колумнист агентства MarketWatch Стив Гольдштейн. Решение мировых регуляторов финансового рынка имеет значение только на валютном рынке Форекс, отмечают эксперты - оно приведет к снижению курса американской валюты по сравнению к европейской. После объявления информации о изменении условий проведения долларовых свопов пара евро-доллар прибавила две фигуры и протестировала отметку в 1,35 доллара против 1,3315 доллара за евро на закрытии валютных торгов во вторник. "Это очень важно, если вы торгуете контрактами "евро-доллар", однако это не несет никаких фундаментальных изменений в Европе", - приводит издание WallStreet Journal мнение стратега RBC Capital Markets Майкла Клохерти (Michael Cloherty). При этом аналитики пока не спешат давать конкретные прогнозы поведению основной валютной пары, однако все сходятся во мнении, что доллар будет дешеветь к евро. И события на мировом рынке это подтверждают, данная тенденция сохраняется и до конца 2013г.

1.1 Кредиты овернайт

1.2 Кредиты overnight

1.5 Остатки средств

1.6 Диаграмма остатков средств

Для развития и модернизации российской экономики, обоснования ее интеграционной стратегии изучение опыта и особенностей формирования Европейского экономического и валютного союза, а также денежно-кредитной политики его главного денежного центра, которым стал Европейский центробанк, имеет не только теоретическое, но и чрезвычайно важное экономическое значение. Главной движущей силой появления евро как единой в рамках Евро союз транснациональной валюты, как, впрочем, и других важнейших качественных изменений Европейский союз, является необходимость своевременно адаптироваться к вызовам динамично изменяющегося мира в условиях глобализации.

Внимательное изучение опыта создания ЭВС и анализ единой независимой денежно-кредитной политики (ДКП) Европейского центробанка важны также с точки зрения практической реализации подписанных в свое время соглашений и договоров в рамках СНГ, предполагавших поэтапное формирование единого Таможенного союза, зоны свободной торговли, общего рынка товаров, капиталов, рабочей силы, платежного и даже валютного союза. Но при этом за более чем десять лет не реализовано ни одного значимого соглашения.

Для лучшего понимания оптимальных условий, необходимых для реализации интеграционных проектов в рамках СНГ, требуется объективный анализ богатейшего опыта европейской интеграции. Особенно это касается ключевой составляющей, коей, по нашему мнению, является единая и независимая денежно-кредитная политика ECB на далеко неоднородном финансово-экономическом пространстве Евросоюза, направленная на такие макроэкономические ориентиры, как стабильность цен (сдерживание инфляции), поддержание покупательной способности евро, обеспечение экономического роста и занятости.

В последнее время обозначился взаимный интерес между Евро союзом и Россией. Возможен ли сценарий их стратегического сотрудничества в какой-либо форме в долгосрочной перспективе? В ближайшие 5-7 лет вхождение Российской Федерации в Евросоюз маловероятно или почти исключено. Однако через 10-15 лет вполне допустимо членство в ЭВС в той или иной форме.

В качестве аргументов в пользу такого сценария можно привести следующее.

Евро союз заинтересован в стабильной и процветающей Российской Федерации как будущего огромного рынка, обширной ресурсной базы и инвестиционных вложений.

1.7 Стоимость кредитов

1.8 Ставки по кредиту

Европейский союз находится в энергетической зависимости от Российской Федерации, и в ближайшие 20-25 лет других альтернатив российским поставкам не предвидится. Именно цены на российские энергоносители остаются по объективным рыночным причинам неуправляемым фактором при поддержании ценовой стабильности в зоне евро.

На долю Евросоюз сегодня приходится более 40% экспортирования Российской Федерации, более 25% иностранных инвестиций в нашу страну и почти 70% ее внешнего долга.

Есть аргументы за интеграцию Российской Федерации и Европейского союза, о чем говорилось выше. Однако можно перечислить и столько же аргументов против подобной интеграции. Причем ее противников достаточно не только в Евро союз, но и в самой Российской Федерации. Многие считают (их большинство), что Россия ни географически, ни политически, ни экономически не "поместится" в Европейский союз.

ЕЦБ и Евросистема

Двенадцать национальных центральных банков, в том числе банк Франции, банк Италии, банк Испании, Нидерландский банк, национальный банк Бельгии, Австрийский национальный банк, банк Греции, банк Португалии, банк Финляндии, центрбанк Ирландии, центрбанк Люксембурга, Бундесбанк Германии, а также European Central Bank (Европейский центральный банк), расположенный во Франкфурте-на-Майне, вместе образуют Евросистему. Структура европейской системы центральных банков представлена на приводимой ниже схеме.

Термин "Евросистема" выбран Советом управляющих Европейский центробанк, чтобы объяснить устройство (соглашение), с помощью которого Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) выполняет свои задачи в зоне евро. До тех пор, пока некоторые члены Евросоюз не ввели у себя в обращение единую валюту евро, отличие между Евросистемой и ЕСЦБ сохранится.

Помимо внесенного капитала 12 НЦБ Европейская валютная система перевели на счета Центральный банк Европы валютные резервы на сумму 40 млрд. евро. Передача валютных резервов также проведена пропорционально доле каждой страны в капитале ECB. Взамен каждый национальный центрбанк был кредитован European Central Bank денежными требованиями в евро-эквиваленте за их дополнительный валютный вклад. Причем 15% этих вкладов были внесены монетарным золотом, а оставшиеся 85% в американских долларах и японских иенах. Любая другая страна Евро союз, пожелавшая присоединиться к евро, должна прежде всего отвечать критериям присоединения (конвергенции). При этом Европейский центральный банк обязан дать свое заключение о степени соответствия данной страны критериям присоединения.

Европейский центробанк представляет уникальную организационную структуру, не имеющую аналога в мировой практике. Уникальность заключается в том, что в одной системе сочетаются качественно разные структуры: централизованные и децентрализованные.

Евросистемой и ЕСЦБ управляют те органы Центрального банка Европы, которые наделены правом принятия решения. Таковыми органами являются: Совет управляющих и Исполнительный комитет.

Высшим звеном Центральный банк Европы является Совет управляющих, в который в количестве 18 человек входят все члены Исполнительного комитета (6 человек) и управляющие всех 12 НЦБ Евросистемы.

1.10 Условия кредита овернайт

1.11 Кродитные карточки

На Совет управляющих возлагаются следующие функции:

разрабатывать важнейшие направления деятельности и принимать необходимые решения, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на Евросистему;

определять денежно-кредитную политику для зоны евро, включая ассигнования, решения, касающиеся промежуточных денежно-кредитных ориентиров (целей), основных процентных ставок и резервов в Евросистеме, и устанавливать необходимые ориентиры для их реализации;

рассматривать и утверждать годовой отчет ECB.

Совет управляющих заседает в городе Франкфурте-на-Майне, как правило, два раза в месяц; допускаются также заседания Совета управляющих в НЦБ Европейский союз.

При принятии решений по важнейшим вопросам денежно-кредитной политики или других задач Евросистемы члены Совета действуют не как представители национальных банков, а как независимые профессионалы по принципу "один член, один голос". Решение считается принятым, если за него проголосуют не менее 2/3 членов Совета.

Максимальное количество служащих на 2003 г. в European Central Bank по запланированному бюджету по зарплате 1263 человека; реальное количество служащих составило 1172. Среднемесячная зарплата служащих превышает 8000 евро (для сравнения - средняя зарплата служащих Банк России составляет 12 тыс. руб., или около 350 евро.

Цели и функции Европейский центральный банк

Главной целью деятельности Европейского центробанка является поддержание ценовой стабильности в зоне евро. Другие цели и функции Европейский центробанк:

поддержание совместно с национальными центральными банками Евросоюз стабильного функционирования платежной системы Еврозоны;

защита и обеспечение покупательной способности евро;

поддержание макроэкономической сбалансированности в Евро союзе;

содействие бесперебойному функционированию и развитию банковской системы Евро союз.

Важнейшей функцией Центральный банк Европы является разработка и реализация единой и независимой денежно-кредитной политики для стран Еврозоны.

По мнению экспертов, посредством стабильных цен ECB создает общую благоприятную экономическую среду и высокий уровень занятости. Как инфляция, так и дефляция оборачиваются высокими затратами для общества как в экономическом, так и в социальном плане.

Применительно к Евро союзу денежно-кредитная политика осуществляется на двух уровнях: первый уровень - это, безусловно, единая независимая ДКП, которая разрабатывается и реализуется European Central Bank; второй уровень - это уровень национальных государств, членов Евро союза, на котором их же национальные центральные банки совместно со своими правительствами проводят ДКП в жизнь. Между двумя уровнями существует тесная координация и согласованность, главными ориентирами при этом являются критерии соответствия той или иной страны валютному союзу. Согласование проводится на уровне Совета управляющих и Генерального совета ЕСЦБ.

Стратегия денежно-кредитной политики Европейский центральный банк зиждится на двух столпах, по существу на двух подходах (two-pillar approach).

Первый подход - исходить из ведущей роли денег в виде всей агрегата денежной массы, которая определяется агрегатом М3. С 1999 г. годовой прирост М3 Советом управляющих Европейский центробанк устанавливается на уровне 4,5% в годовом исчислении. При таком подходе инфляция рассматривается как неизбежный результат нарушения закона денежного обращения, когда предложение денег в широком смысле (М3) заметно превосходит ограниченные предложения товаров и услуг. Второй подход основан на широкой оценке перспектив изменения ценовой динамики и рисков ценовой стабильности в Еврозоне.

В целом комбинация двух подходов денежно-кредитной политики Центральный банк Европы доказывает, что денежные, финансовые и экономические процессы находятся под постоянным контролем и регулярно анализируются. Подобный подход позволяет ECB устанавливать свои процентные ставки на таком уровне, который наилучшим образом обеспечивает ценовую стабильность. Защищая, таким образом, покупательную способность евро, European Central Bank в то же время поддерживает курс евро по отношению к другим мировым валютам (хотя сам по себе курс евро не является главным ориентиром).

денежно-кредитная политика в Европейский союз разрабатывается и реализуется также на двух уровнях. Все решения, касающиеся проведения независимой единой политики по части целевых ориентиров, принимаются Европейский центральный банк и реализуются централизованно по всей Еврозоне, а инструменты ДКП практически используются национальными центральными банками Евросоюз децентрализованно. НЦБ имеют право обсуждать и вырабатывать рекомендации по проблемам и перспективам ДКП. При этом в каждой стране Евро союз национальные центральные банки имеют специфические исторические и правовые особенности, которые неизбежно отражаются на принятых ими решениях и нередко расходятся со стратегией Европейский центробанк. Последнему приходится терпеливо и последовательно прилагать усилия, чтобы содействовать адекватному пониманию Европейским союзом и отдельными его странами целей и задач денежно-кредитной политики и возлагаемых на нее ожиданий. Все это повышает доверие к деятельности Центрального банка Европы.

Гармонизированный индекс потребительских цен (ГИПЦ) является концептуально новым агрегированным индексом цен и никогда раньше на практике национальных и региональных экономик не применялся. Особенность концепции ГИПЦ определяется не столько его низким количественным измерением (хотя это тоже важно), сколько тем, что с его помощью можно выравнивать, гармонизировать национальные индексы потребительских цен по всем странам Еврозоны с максимальным охватом потребительских расходов, для того чтобы оценить, насколько в Еврозоне достигнута стабильность цен. В нашем национальном определении индекс потребительских цен (ИПЦ) рассчитывается как соотношение суммы стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде и суммы стоимости этого же набора в предыдущем (базисном) периоде.

1.13 Типы кпедитов

1.14 Проблемы с кредитом

1.15 Кредит</a> овернайт

Главная идея ГИПЦ заключается в том, чтобы выделить и дифференцировать воздействие на него наиболее существенных факторов. Эксперты Евростата считают, что, например, выделение энергетического компонента ГИПЦ связано с большим влиянием на него цен на нефть; разделение продовольственных товаров на продукты питания и сырье обусловлено тем, что сезонные колебания и погодные условия влияют на этот компонент (как это было в 2002 г.) в большей степени, чем на готовые продукты питания. Несмотря на то что ГИПЦ в отношении информации и ценовой стабильности отводится ведущая роль, тем не менее в данной концепции заложены некие противоречия и недостатки, которые мешают объективно определить реальный уровень цен в Еврозоне.

Основные операции по вложению инвистиций кредитных организаций главным образом направлены на обеспечение банковской системы Европейский союз достаточной ликвидностью. В этих целях используются следующие инструменты:

основные операции по дополнительному вложению капитала (MROs - main refinancing operations) сроком до 14 дней;

долгосрочные вложения инвистиций (LTROs - longer-term refinancing operations) от одного до трех месяцев;

залоговые займы (операции класса РЕПО);

займы "овернайт" (однодневные займы) и др.

управление ликвидностью играет важную роль в реализации единой денежно-кредитной политики Центральный банк Европы. Оно зависит от оценки потребностей банковской системы в ликвидных средствах, которые возникают из резервных требований, избыточных резервов и других автономных факторов. Последние относятся к некоторым статьям баланса центробанка, как, например, наличные деньги (банкноты) в обращении, средства правительства и чистые иностранные активы.

Одновременно для регулирования ликвидности в банковской системе ECB и национальные центральные банки привлекают денежные средства кредитных организаций на свои депозитные счета в том случае если эти средства являются избыточными, а кредитные организации в свою очередь привлекают временно свободные денежные средства фирм и домашних хозяйств в депозиты.

Операции на открытом рынке (в понимании и практике European Central Bank) - это операции, совершаемые по инициативе центробанка на финансовых рынках.

Согласно такому продаже с молотка предложения выше предельных ставок (ставки усечения, которые устанавливает Совет управляющих) удовлетворяются полностью и в первую очередь по предложенным ставкам покупателей, тогда как предложения по предельным ставкам удовлетворяются в последнюю очередь и пропорционально.

Тенденции таковы, что среднее количество участников торгов краткосрочного дополнительного вложения капитала (MROs) сокращается. Только за 2002 г. количество контрагентов уменьшилось на 25%. Хотя в то же время общая сумма торгов (покупка краткосрочных займов со стороны коммерческих банков и других кредитных институтов) удвоилась.

Дело не в том, что все меньше банков нуждается в рефинансировании непосредственно из Евросистемы для поддержания своей ликвидности. На самом деле, конкуренция за получение краткосрочных ссуд (MROs), а также на рынке "овернайт" (однодневных займов) сохраняется на высоком уровне. В таком случае, сокращение числа участников в краткосрочном рефинансировании (MROs) объясняется продолжающейся консолидацией банковской индустрии в Еврозоне, ростом концентрации активности по управлению портфелями казначейскими и другими ценными бумагами внутри банковских групп и, наконец, возросшей эффективностью денежного рынка, что отсекло часть контрагентов, желающих заимствовать ликвидность непосредственно из Евросистемы. Следует также заметить, что ставки Евросистемы и денежного рынка почти идентичны, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции финансовых рынков Евросоюз.

Практика по долгосрочному повторному вложению капитала показывает, что среднегодовое количество банков, участвующих в этих аукционах, также сокращается, в основном по тем же причинам, что и количество участников в краткосрочном рефинансировании (MROs).

Операции класса "овернайт" Европейский центральный банк провел дважды и на большие суммы, для того чтобы обеспечить банковскую систему Еврозоны дополнительным объемом ликвидности. данные операции были проведены в начале 2002 г. сразу после введения наличного евро из-за того, что спрос на наличные евро оказался намного выше прогнозного значения. Ставки по овернайту составили 3,25%. В этих двух операциях участвовало более 120 коммерческих банков Еврозоны, и общий объем "овернайта" составил внушительную сумму - более 65 млрд. евро. Что касается операций класса РЕПО с использованием сделок с правом обратного выкупа, то за все время существования Европейского центробанка они были проведены один раз - в конце 2002 г. сроком на шесть дней по минимальной ставке 2,75%. В этой операции (fine-tuning operation), целью которой опять же было обеспечение банковской системы ликвидностью, участвовало 50 коммерческих банков; сумма сделок составила 10 млрд. евро по предельной ставке 2,80%, а средневзвешенная ставка составила 2,82%.

1.16 Чек  style=

1.17 Банк кредитов

1.18 Индекс овернайт

займы овернайт

Необходимость в получении этого ссуды возникает у коммерческого банка тогда, когда остаток денег и сумма текущих поступлений не позволяют завершить все расчеты к концу операционного дня.

В отличие от ломбардных ссуд займ овернайт выдается без предварительного представления заявления. Предоставляются российским ЦБ для завершения банком расчетов в конце операционного дня путем зачисления на корреспондентский счет банка суммы займа и проведения списания средств с его корреспондентского счета по неисполненным платежным документам, находящимся в расчетном подразделении Центрального банка Российской Федерации (Банк России). займ «овернайт» предоставляется с соблюдением общих принципов кредитования: срочности, платности, возвратности и обеспеченности.

Для получения ссуды «овернайт» банк должен соответствовать следующим требованиям:

иметь лицензию НБКР на проведение банковских операций;

не находиться в режиме временного руководства по управлению банком или консервации;

иметь корреспондентский счет в национальной валюте в НБКР;

иметь в наличии подписанное с НБКР Генеральное соглашение о займе «овернайт»;

не иметь непогашенных денежных обязательств перед НБКР по ранее полученным займам «овернайт» и процентам по ним, погашение по которым осуществляется в день подачи заявки на получение займа «овернайт»;

не иметь просроченных денежных обязательств перед НБКР по другим ссудам и процентам по ним;

иметь в наличии достаточное залоговое обеспечение, отвечающее требованиям, установленным НБКР;

быть подключенным к межбанковской коммуникационной сети;

иметь в наличии работоспособный АПК ЭЦП;

предоставить в НБКР список ответственных лиц банка, уполномоченных подписывать от имени банка электронные документы в ТС ЕТС на получение ссуды «овернайт» и резервирование ГЦБ.

НБКР использует программно-технический комплекс ТС ЕТС как основной способ выдачи займа «овернайт».

Для получения ссуды «овернайт» через ТС ЕТС банк должен:

подать в течение рабочего дня с 9:00 часов до 16:30 часов электронную Заявку на получение займа «овернайт» заполненную по установленной форме в ТС ЕТС;

осуществить резервирование достаточного для обеспечения ссуды «овернайт» количества ГЦБ на резервном (залоговом) субсчете счета «депо» банка в Депозитарии через ТС ЕТС, подписать электронный документ с использованием АПК ЭЦП.

2.1 Деньги в кредит

2.2 Кредит овернайт

банк может в случае технических сбоев в работе ТС ЕТС подать заявку на получение займа «овернайт» в документарном виде, для этого банк должен в течение рабочего дня, с 9:00 часов до 16:00 часов, предоставить НБКР Заявку на получение ссуды «овернайт» в документарном виде, заполненную по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Положению), подписанную уполномоченным лицом банка и заверенную печатью банка.

займ «овернайт» также может быть оформлен в случае не исполнения банком своих обязательств по внутридневному займу. НБКР переоформляет непогашенный внутридневной займ в займ «овернайт», в соответствии с нормативно-правовыми актами (НПА) НБКР о внутридневном займе и Генеральным соглашением о внутридневном займе заключенным с банком.

Расчет суммы процентов по ссуде «овернайт» производится в соответствии с условиями пункта 4.2 настоящего Положения.

Выдача займа «овернайт» осуществляется путем зачисления суммы предоставляемого НБКР ссуды «овернайт» на корреспондентский счет банка в НБКР.

банк признает свои обязательства перед НБКР по займу «овернайт» на основании своей Заявки на получение займа «овернайт», предоставленной в НБКР, согласно пунктам 3.4 и 3.5 настоящего Положения.

Несоответствие банка требованиям п.3.2 настоящего Положения является основанием для отказа в предоставлении банку запрашиваемой суммы ссуды «овернайт». В случае отказа в предоставлении займа «овернайт», НБКР отклоняет заявку банка на получение ссуды «овернайт» в ТС ЕТС с указанием причины. В случае подачи банком заявки на получение займа «овернайт» в документарном виде при несоответствии банка требованиям п.3.2 НБКР направляет банку не позднее следующего рабочего дня письменное уведомление с указанием причины отказа.

Расчет суммы процентов по ссуде «овернайт»

Размер ставки по займу «овернайт» доводится до сведения банка через электронные торговые системы НБКР и публикуется на Web странице НБКР.

Начисление процентов на сумму ссуды «овернайт» производится по формуле простых процентов за период фактического пользования займом «овернайт», исходя из количества 360 дней в году, по следующей формуле:

P = (C x I x T)/360/100, где:

Р – начисленные проценты;

С – сумма займа «овернайт» (сом);

I – ставка «овернайт» (в % годовых);

Т – срок предоставляемого ссуды (в днях).

Обеспечение займа «овернайт»

Дополнительно к требованиям по виду обеспечения, устанавливаемым Правлением НБКР в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, ГЦБ, предоставляемые в обеспечение ссуды «овернайт», должны отвечать на момент перевода с инвестиционного субсчета счета «депо» на резервный (залоговый) субсчет счета «депо» в Депозитарии следующим требованиям:

принадлежать банку на праве собственности;

храниться и учитываться на инвестиционном субсчете счета «депо» банка в Депозитарии;

не быть обремененными другими обязательствами.

Несоответствие залогового обеспечения требованиям, предъявляемым НБКР к обеспечению, является основанием для отказа в предоставлении банку запрашиваемой суммы займа «овернайт».

Предмет обеспечения долга в виде закладной считается переданным банком во владение НБКР с момента предоставления НБКР банку ссуды «овернайт».

2.4 Кредит овернайт

2.5 Сроки погашения кредита

2.6 Индекс овернайт

Порядок погашения займа

Погашение основной суммы ссуды «овернайт» и начисленных по нему процентов производится на следующий рабочий день после дня выдачи займа, в срок до конца операционного дня, следующим образом:

если займ «овернайт» получен через ТС ЕТС, погашение основной суммы ссуды «овернайт» и начисленных процентов по нему осуществляется банком через ТС ЕТС;

если займ «овернайт» получен на основании Заявки на получение займа «овернайт» предоставленной банком на бумажном носителе, погашение основной суммы ссуды и начисленных процентов по нему производится банком на основании ЭПД.

В случае невозможности осуществления погашения через ТС ЕТС по техническим причинам, банк должен осуществить погашение займа «овернайт» и начисленных процентов по нему на основании ЭПД.

займ «овернайт», оформленный вследствие пролонгирования непогашенного внутридневного ссуды, погашается в соответствии с настоящим Положением и Генеральным соглашением о займе «овернайт».

займ «овернайт» и начисленные проценты по нему должны быть погашены в полном объеме, частичное погашение не допускается.

В случае своевременного и полного исполнения банком своих обязательств по ссуде «овернайт» и начисленным процентам по нему, НБКР осуществляет перевод ГЦБ, предоставленных в обеспечение долга в виде закладной с резервного (залогового) субсчета счета «депо» на инвестиционный субсчет счета «депо» банка в Депозитарии до конца рабочего дня погашения займа «овернайт».

займ «овернайт» считается просроченным в случае неисполнения банком своих обязательств по возврату основной суммы ссуды «овернайт» и/или процентов по нему в срок, указанный в пункте 6.1 настоящего Положения.

В случае, если займ «овернайт» просрочен, отсрочка платежа не производится и взимается единовременный штраф в размере 1% от суммы выданного банку займа «овернайт».

НБКР, в случае если займ «овернайт», предоставленный банку в соответствии с настоящим Положением просрочен, может:

в безакцептном порядке списывать с корреспондентского счета банка денежные средства в счет погашения ссуды в размере, достаточном для погашения основной суммы займа «овернайт», начисленных по нему процентов и штрафа;

осуществить погашение ссуды «овернайт», начисленных по нему процентов и штрафа за счет обращения взыскания на предмет закладной в соответствии с Законодательством Кыргызской Республики.

Порядок погашения просроченных обязательств банка по основной сумме займа, начисленных по нему процентов и штрафа определены Генеральным соглашением о займе «овернайт».

Заключительные положения

В настоящее Положение могут вноситься НБКР изменения и дополнения, направленные на совершенствование проведения операций по предоставлению ссуды “овернайт”.

2.7 Деньги в кредит

2.8 Кредиты овернайт

2.9 Структура предоставленных кредитов

Краткосрочные (корректирующие) займы предоставляются, как правило, для корректировки финансового положения банка в том случае, если финансовые проблемы возникли в результате следующих обстоятельств:

- резкого, непредсказуемого уменьшения депозитов;

- возникновения временных трудностей при получении займов из обычных

источников;

- повышенного спроса на банковские займы в периоды

кредитного «голода»;

- особых обстоятельств , оказывающих влияние на финансовое

состояние банка.

Корректирующие займы запрещается использовать для осуществления спекулятивных операций или финансирования сомнительных инвестиций: например на приобретение ценных бумаг, погашение долга частным заемщикам и др. подобные займы предоставляются под гарантию ценных бумаг, преимущественно государственных. Иногда они называются «займами на оговоренный срок» (например, в Италии, где они могут быть получены на срок от 1 до 22 дней для покрытия непредвиденных потребностей в финансовых ресурсах).

Особое место в практике центральных банков занимают Сверхкраткосрочные однодневные займы, выдаваемые для ежедневной корректировки банковских балансов. Данный вид ссуд относится к дорогостоящим, поскольку однодневные займы предоставляются по более высоким процентным ставкам.

займы «овернайт» предоставляются российским центральным банком, начиная с 19 июня 1998 г. Это обеспеченные займы, пришедшие на смену ранее предоставляемым однодневным расчетным долгам. Получить их могут банки, расположенные в регионах с современной расчетной системой, ког.торая позволяет осуществлять расчеты с учетом поступлений текущего операционного дня. Предоставляется займ путем списания средств с корсчета банка по платежным документам при отсутствии или недостаточности средств на счете банка в расчетном подразделении Центробанка России.

Целью займов «овернайт» является обеспечение бесперебойного функционирования системы расчетов. Для завершения банком расчетов в конце операционного дня на корсчет банка зачисляется сумма займа и проводится списание средств по неисполненным платежным документам. Такие займы предоставляются банкам, с которыми подписан Генеральный кредитный договор, предусматривающий право на получение ссуды «овернайт».

Основания для предоставления займа:

- наличие в конце операционного дня неисполненных платежных документов и /или наличие непогашенного внутридневного ссуды (т.е. наличие дебетового сальдо по корсчету банка в расчетном подразделенииБанка Российской Федерации в пределах установленного лимита повторного вложения капитала)

- наличие у банка на момент предоставления займа ценных бумаг, учитываемых в разделе «Блокировано банком Российской Федерации» своего счета депо, стоимость которых достаточна для получения определенной суммы ссуды «овернайт» с учетом начисленных процентов по нему.

Заявления банка на получение займа не требуется. Инициатором выдачи ссуды «овернайт» является банк Российской Федерации. При этом банк должен отвечать критериям, установленным для банков, получающих займы, обеспеченные обеспечением долга ценных бумаг.

2.10 Выдачи кредитов

2.11 Фактически проценты

2.12 Изменение стоимости

займы «овернайт» предоставляются на срок от начала проведения кредитной операции ( с даты зачисления денежных средств на корсчет банка) до ее завершения (до даты погашения займа и уплаты процентов по нему).

Документами, подтверждающими факт предоставления Центральным банком Российской Федерации ссуды «овернайт» являются:

- выписки по корреспондентскому и ссудному счетам данного банка,

- оформленное и подписанное Центральным банком Российской Федерации (Банк России Извещение.

Размер процентных ставок по задолженностям «овернайт» устанавливается Советом директоров Центробанка Российского Федерации и официально публикуется в «Вестнике Центробанка РФ».

В 1998г. резко возросла подвижность рыночных ставок и, соответственно, оперативность реагирования отдельных инструментов самостоятельного инвестирования. Так, российский ЦБ оперативно принимал решения, менявшие не только уровень ставок, но и их соотношения, изменял режим установления отдельных ставок: он перешел к ежедневному установлению ставок по займам «овернайт». Необходимость в получении этого займа возникает у коммерческого банка тогда, когда остаток денег и сумма текущих поступлений не позволяют завершить все расчеты к концу операционного дня.

В отличие от ломбардных ссуд займ овернайт выдается без предварительного представления заявления.

займы "овернайт" предоставляются Центробанком России банкам, расположенным в регионах, расчётная система которых производят осуществлять расчёты с учётом поступлений текущего операционного дня, путём списания средств с корреспондентского счёта банка по платёжным документам, при отсутствии либо недостаточности средств на счёте банка расчётном подразделении российского ЦБ.

займы "овернайт" предоставляются Центробанком Российским Федерации для завершения банком расчётов в конце операционного дня путём зачисления на корреспондентский счёт банка суммы ссуды и проведения списания средств с его корреспондентского счёта по неиспользованным платёжным документам, находящимся в расчётном подразделении российского центрального банка.

Основанием для предоставления Центробанком РФ банку займа "овернайт" является:

1. Наличие в конце операционного дня неисполненных ПП банка и других платёжных документов и/или наличие непогашенного внутридневного ссуды, предоставленного банку в соответствии с генеральным кредитным договором.

2. Наличие у банка на момент предоставления займа государственных ценных бумаг, учитываемых в разделе "блокировано российским ЦБ" своего счёта депо, открытом в депозитарии, стоимость которых достаточна для получения определённой суммы ссуды "овернайт" с учётом начисленных процентов по нему.

При этом, предоставление в российский центральный банк заявления банка на получение займа "овернайт" не требуется, займы предоставляются, если банком выполняются установленные условия.

Для выдачи ссуды "овернайт" является день зачисления суммы займа н корреспондентский счёт банка в расчётном подразделении Центрального банка Российской Федерации.

займы "овернайт" предоставляются российским центральным банком на срок, исчисляемый от начала проведения кредитной операции до её завершения.

Факт предоставления Центральным банком Российской Федерации ссуды "овернайт" банку подтверждается документами:

- выписка по корреспондентскому счёту банка, официально подтверждающая зачисление средств на корр. счёт банка;

- выписка со ссудному счёту банка;

- извещение о предоставлении займа Центральным банком Российской Федерации (Банк России, обеспеченного обеспечением долга государственных ценных бумаг, являющихся неотъемлемой частью генерального кредитного договора. Эти документы передаются банку-заёмщику в установленном порядке.

2.13 Позиции

2.14 Ставки по кредитам

2.15 Проценты

Источники

wikipedia.org Википедия Свободная энциклопедия

forex2.info валютный рынок

finance_loan.academic.ru Финансово-кредитный энциклопедический словарь на Академик.ру

buhgalterskiy_slovar.academic.ru Большой бухгалтерский словарь на Академик.ру

"Положение о порядке предоставления Центробанком России кредитным организациям займов, обеспеченных обеспечением долга (блокировкой) ценных бумаг" (утв. Центробанком Российским Федерации 04.08.2003 N 236-П) (ред. от 25.11.2011) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2003 N 5033)

termin.bposd.ru Свободный словарь

finam.ru Словари

prime-tass.ru Агентство экономической информации

forex.ua - Портал Forex Club

forex2.info - forex2.info

sravnenie-brokerov.ru

РФБС.ру

kremlin.ru

rosinvest.com

Banki.ru

rosfin.biz

Источник: http://forexaw.com/

Энциклопедия инвестора. 2013.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Ставка овернайт" в других словарях:

  • Ставка (значения) — Военное дело: Ставка  местоположение командующего войсками, его штаб, в более широком смысле  верховное военное управление. Криминалистика: Очная ставка  следственное действие. Финансы: Процентная ставка Номинальная ставка Реальная …   Википедия

  • Ставка по федеральным фондам — (англ. Federal funds rate)  процентная ставка, по которой банки США предоставляют в кредит свои избыточные резервы на короткие сроки (как правило овернайт) другим банкам.[1][2] Банк заёмщик и банк кредитор договариваются между собой о… …   Википедия

  • Ставка рефинансирования — Ставка рефинансирования  размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Содержание 1 Особенности ставки рефинансирования в России …   Википедия

  • ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА — цена денежной ссуды, определяемая отношением суммыденег, выплачиваемых в единицу времени в качестве платы за ссуду, к ве личине ссуды. Словарь финансовых терминов. Процентная ставка Процентная ставка плата за кредит в процентном выражении к сумме …   Финансовый словарь

  • Процентная ставка — (англ. interest rate)  это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… …   Википедия

  • Номинальная процентная ставка — Процентная ставка (англ. interest rate)  это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… …   Википедия

  • Простая процентная ставка — Процентная ставка (англ. interest rate)  это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… …   Википедия

  • Процентная ставка — (Interest rate) Процентная ставка это процент денежной прибыли, которую заемщик выплачивает кредитору за взятый в ссуду денежный капитал Определение процентной ставки, виды процентных ставок по кредитам, реальная и номинальная процентные… …   Энциклопедия инвестора

  • Непрерывное начисление процентов — Процентная ставка (англ. interest rate)  это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… …   Википедия

  • Простые проценты — Процентная ставка (англ. interest rate)  это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год). С позиции теории денег, процентная… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»