- Арбитраж
(Arbitration)
Понятие арбитража, история арбитражного суда
информация о понятии арбитража, история арбитражного суда, классификация арбитражных судов
Содержание
Содержание
Третейский суд
Классификация Третейских судов в РФ
Представительства Третейских судов
История арбитражного суда
Международный арбитраж
Международный коммерческий арбитраж.
Арбитражный комитет
Арбитражный процесс
- Арбитражное и гражданское процессуальное право
- Предмет арбитражного права
- Метод арбитражного процессуального права
- Принципы арбитражного процесса
- Особенности арбитражного процесса
- Объект арбитражных процессуальных правоотношений
- Субъекты арбитражных процессуальных правоотношений
Арбитраж - это рассмотрение экономических споров, а также других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитраж рассматривает дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме этого, арбитраж рассматривает дела по экономическим спорам между организациями и гражданами, споры из договоров, споры о недействительности сделок, о возмещении убытков, рассматривает дела, связанные с возникновением, изменением и прекращением права собственности. При необходимости арбитраж служит методом установления фактов, имеющих юридическое значение. Также арбитраж рассматривает дела по обязаобязательствамричинения вреда, дела, связанные с самозащитой в гражданском праве.
Арбитраж - это способ разрешения экономических и трудовых споров, состоящий в передаче спора на рассмотрение избранному сторонами Арбитражному суду.
Арбитраж - это орган для разрешения имущественных и связанных с ними неимущественных споров.
Арбитраж включает в себя:
1. Ознакомление с документами и материалами дела, изучение судебной практики, подготовка и подача искового заявления, отзыва на него, иных процессуальных документов.
2. Участие адвоката в предварительном судебном заседании и судебных заседаниях арбитражного суда.
3. Участие адвоката в переговорах по урегулированию спора, подготовка проекта мирового соглашения, обеспечение иска.
4. Обжалование решений и определений арбитражного суда, а также действий судебных приставов.
В дальнейшем под понятием «арбитраж» автор будет иметь ввиду «Третейский суд».
Третейский суд
Третейский суд — это орган власти, занимающийся рассмотрением споров, связанных с профессиональным участием в гражданском обороте, в частности, связанных с предпринимательской деятельностью, и некоторых других категорий споров, отнесённых к его компетенции Арбитражным процессуальным кодексом России.
Третейские суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 г. на территории РСФСР были упразднены арбитражи и другие органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств и иных объединениях. В соответствие с законом «Об арбитражных судах в Российский федерации», Третейские суды являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Они разрешают экономические споры возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
Задачи Третейских судов в РФ
- Защита охраняемых законом прав и интересов компании и граждан.
- Единообразное и правильное применение законодательства
- Содействие правовыми средствами соблюдению законодательства и укреплению законности в экономических отношениях
Полномочия Третейских судов в РФ
Третейским судам подведомственны:
- Дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
- Дела по спорам, вытекающим из административных и иных личных отношений:
- Об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральный закон устанавливается возможность арбитражного суда рассматривать такие дела;
- Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов и должностных лиц, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономический деятельности;
- О взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций;
Иные дела:
- Установление фактов, имеющих юридическое значение;
- О банкротства (bankruptcy) (банкротстве);
- По спорам создания, реорганизации и ликвидации юр. лица;
- По спорам об отказе в государственной регистрации;
- О спорах в акционерных обществах;
- О защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Классификация Третейских судов в РФ
Третейские суды субъектов федерации (субъектов федерации) — Создаются в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. Дела рассматриваются по первой инстанции, обычно единолично. К полномочиям относятся рассмотрение всех дел, подведомственных Третейским судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов, изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики. В настоящий момент функционирует 81 Третейский суд субъектов федерации;
Арбитражные апелляционные суды — создаются два суда на один судебный округ. Арбитражный апелляционный суд действует в составе президиума и судебных коллегий. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов не вступивших в законную силу, рассмотренные Третейскими судами первой инстанции, пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в России функционирует 20 апелляционных судов;
Федеральные Третейские суды округов — один федеральный Третейский суд охватывается нескольких субъектов РФ, всего таких судов 10. К полномочиям относится проверка в кассационном порядке законность судебных актов по делам, рассмотренными Третейскими судами первой и апелляционной инстанции, пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, а также подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
Высший Третейский суд России — высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, в состав входят председатель, заместители председателя, председатели коллегий и судьи — члены высшего арбитражного суда. К полномочиям этого суда относятся рассмотрение дел в первой инстанции, рассмотрение в порядке надзора вступивших в законную силу судебных актов всех Третейских судов, изучение и обобщение практики применение судом законов и иных нормативных правовых актов, решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров РФ, и др.
Представительства Третейских судов
1. Представительство в арбитражных судах России в ходе производства по делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:
- хозяйственные споры между Юр. лицами и частными предпринимателями, в том числе по вопросам заключения, исполнения, расторжения договоров;
- споры по договорам строительного подряда;
- земелдоговоровы, о правах на объекты Недвижимости, в том числе о признании сделок недействительными; о признании права собственности;
- Арбитраж, связанный с заключением, изменением, расторжением и исполнением договоров, взыскании задолженности по договорам;
- признание сделок недействительными и применение последствий их недействдоговорами;
- Арбитраж по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений.
- оспаривание действий и решений органов Власти и должностных лиц;
- Ценные бумаги (векселя, акции);
2. Представительство по иным категориям дел, в том числе:
- об оспаривании правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- корпоративные споры (признание недействительными решений общего собрания акционеров, участников, решений наблюдательного совета и т.п.);
- о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных Платежей и санкций;
- представительство в ходе производства по делам, связанным с исполнением судебных актов Третейских судов.
Российская Федерация height="200" src="/pictures/investments/img177701_3-2_Arbitrazh_Rossiyskaya_Federatsiya.jpeg" title="3.2 Арбитраж Российская Федерация" width="250" />
История арбитражного суда
История Третейских судов связана в основном с Периодом развития нашей Страны после 1917 года. Хотя в определенной мере их прообразом можно считать существовавшие до Октябрьской революции коммерческие суды и специальные процедуры по рассмотрению судебных исков между так называемыми казенными учреждениями. После издания Декретов о суде N 1 и 2 произошел полный отказ от всего этого. Причем никакой системы, которая компенсировала бы данный вакуум, создано не было.
Переход к новой экономической политике, создание многоукладной экономики вызвали к жизни необходимость отделить функцию разрешения хозяйственных споров от функции управления производством. В сентябре 1922 года было утверждено положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными организациями и учреждениями. Это положение стало основой для создания новых специализированных органов - арбитражных комиссий. Была создана Высшая арбитражная комиссия при Совете труда и обороны, арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях. С созданием СССР появились арбитражные комиссии при совнаркомах автономных республик, при областных и губернских исполкомах. В это время был образован такой же орган при СТО СССР.
Изменение системы хозяйствования в Стране вызвало необходимость реорганизации органов, регулирующих хозяйственные отношения. Законодателем были предприняты поиски наиболее удачного варианта этих органов. С этим связана кратковременная передача функций арбитражных комиссий (после их ликвидации 4 марта 1931 года) судебным органам, которые оказались недостаточно подготовленными к этой своеобразной деятельности.
Решение проблемы на этом этапе завершилось созданием 3 мая 1931 года особого органа - государственного Арбитража, на который было возложено разрешение споров по заключению и исполнению договоров, о качестве продукции, по хозяйственным и имущественным спорам между государственными Предприятиями, принадлежащими к различным ведомствам, а также Предприятиями, принадлежащими к различным ведомствам, а также Предприятиями обобществленного сектора. Несколько позже (в 1933 году) к компетенции органов государственного Арбитража добавились споры в связи с заключением договоров по Поставкам продукции и т.д. В то же время в задачи органов государственного Арбитража входила и функция предупрежддоговоровйственных правонарушений. Получив в Процессе своей деятельности Сведения о различного рода хозяйственных нарушениях, органы государственного Арбитража должны были сообщать о них прокуратуре, Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) и вышестоящим органам.
Положение о государственном Арбитраже, принятое 3 мая 1931 года, просуществовало до 1960 года. Реорганизуя деятельность этих органов, Совет Министров СССР принял Положение о государственном Арбитраже при Совете Министров СССР. В соответствии с ним советы министров союзных и автономных республик, а также исполкомы краевых, областных и приравненных к ним Советов депутатов трудящихся принимали положения о состоявших при них органах государственного Арбитража. Задачи арбитражей оставались в основном прежними, но вышестоящие арбитражи, обобщая арбитражную практику, определяли направления деятельности нижестоящих.
Некоторые разночтения в положениях о государственных арбитражах привели к тому, что в 1974 году было принято новое Положение о государственном Арбитраже при Совете Министров СССР. Для обеспечения единства деятельности он был преобразован в союзно-республиканский орган, представлявший трехзвенную систему, в которой надзор за нижестоящими арбитражами осуществляли вышестоящие, а местные органы государственного управления были лишены права отменять и изменять решения государственных арбитражей.
Впервые на законодательном уровне вопрос об Фирмы и деятельности арбитражных органов был разрешен в Законе СССР «О государственном Арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года, на основании которого 5 июня 1980 года были утверждены Положение о государственном Арбитраже при Совете Министров СССР и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами.
Положение органов государственного Арбитража было изменено в 1987 году. Они перестали состоять при советах министров и исполнительных комитетах Советов народных депутатов и превратились в единую в значительной мере обособленную систему; их новый статус был закреплен в Основного Закона государства СССР и конституциях республик. Но в таком виде органы государственного Арбитража просуществовали недолго. В 1991 в Конституцию РСФСР было внесено изменение, согласно которому арбитражные органы преобразовывались в Третейские суды. 4 июля 1991 года принят Закон об Третейском суде, который (с изменениями и дополнениями) действовал до 1995 года.
Обобщив опыт деятельности государственных арбитражей и Третейских судов, Верховный Совет РФ принял постановление о введении в действие первого Арбитражно-процессуального Кодекса России, который регламентировал производство в арбитражных судах.
Законодательство об Фирмы и основах деятельности Третейских судов продолжало совершенствоваться. 28 апреля 1995 года состоялось принятие нового федерального конституционного Закона «Об арбитражных судах в России», а 5 мая того же года - нового Арбитражно-процессуального Кодекса РФ. Почти полностью они вступили в законную силу с 1 июля 1995 года.
Необходимость издания нового арбитражного Законодательства в 1995 году была вызвана рядом причин. Во-первых, после принятия Основного Закона государства 1993 года все действующее Законодательство нужно было привести в соответствие с ней. Во-вторых, объективной причиной послужило несколько форм собственности, расширение Рыночных отношений и свободной конкуренции, что привело к качественным изменениям в сфере экономики и управления и содержания споров, возникающих с участием хозяйствующих субъектов. И, наконец, в-третьих, необходимо было окончательно превратить бывшие государственные арбитражи, долгие годы рассматривавшие споры между субъектами одной только формы собственности, в полноправные органы правосудия - Третейские суды.
Третейский суд рассматривает хозяйственные и экономические споры между Юр. лицами, между РФ и субъектами РФ, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования Юрлица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном Законом порядке.
В Третейском суде определение по принятию дела к производству выносится по исковому заявлению.
Третейский суд РФ осуществляет судебную Власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений.
Систему Третейских судов в РФ составляют:
- Высший Третейский суд РФ;
- федеральные Третейские суды
- федеральные Третейские суды округов;
- федеральные Третейские суды республик, краев, областей, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов.
Международный Арбитраж
Развитие международного бизнеса нередко сопровождается возникновением разногласий между участниками товарно-денежных отношений. Международный Арбитраж является одним из наиболее эффективных способов разрешения подобных правовых споров.
Международный Арбитраж разрешает внешнеэкономические споры, возникающие между субъектами внешнеэкономической деятельности, чьи Предприятия зарегистрированы на территории разных государств. В Российской Федерации существуют органы при Торгово-промышленной палате РФ, обеспечивающие ведение дел в международном Арбитраже: Международный коммерческий Третейский суд и Морская арбитражная комиссия.
В международном Арбитраже могут быть рассмотрены дела по следующим основным вопросам:
Споры, касающиеся договорных или иных гражданско-правовых отношений двух и более компаний, как минимум одна из которых является иностранной, возникшие в Процессе осуществления внешнеэкономической деятельности;
Споры между компаниями, созданными на территории Российской Федерации, но имеющими иностранные инвестиции, и международных организаций между собой, а также их споры с субъектами права России.
арбитражный суд" height="99" src="/pictures/investments/img177707_5-2_Federalnyiy_arbitrazhnyiy_sud.jpg" title="5.2 Федеральный арбитражный суд" width="132" />
Международный коммерческий Арбитраж.
Международный коммерческий Арбитраж является одним из наиболее важных институтов современного международного частного права. Но международный коммерческий Арбитраж - не новое явление в правовой действительности. Третейские торговые суды известны с древнейших времен.
Разбирательство в международном коммерческом Арбитраже необходимо отличать от третейского разбирательства споров между Государствами на основе норм международного публичного права специальными международными судебными органами, например, Международным Судом ООН, Постоянной палатой Арбиртажного суда.
Негосударственная природа международного коммерческого Арбитража отличает его от государственных Третейских судов.
Преимущества международного коммерческого Арбитража:
- процедура разбирательства в коммерческом Арбитраже отличается простотой и минимальными Издержками на ведение Процесса;
- рассмотрение споров происходит в закрытом заседании, что гарантирует сторонам соблюдение коммерческой тайны;
- стороны имеют право на свободный выбор арбитров, процедуры, применимого права, места и языка арбитражного разбирательства, могут полностью или частично определять арбитражную процедуру, а также изъять спор из сферы действия права и потребовать решить его на основе принципов справедливости и доброй совести;
- арбитры избираются из числа квалифицированных специалистов в различных областях коммерческой деятельности, юридической практики;
- арбитражное решение носит окончательный и обязательный характер.
В основе функционирования международного коммерческого Арбитража лежит арбитражное Соглашение спорящих сторон. Арбитражное Соглашение - это Соглашение сторон о передаче в Арбитраж всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным правоотношением, независимо от того, носило оно договорный характер или нет.
Существует два вида международного коммерческого Арбитража: институционный и изолированный. Институционный коммерческий Арбитраж является постоянно действующим органом, созданным, как правило, при торговой палате, торгово-промышленном Союзе или ассоциации. Изолированный коммерческий Арбитраж создается только лишь для разрешения конкретного спора и после вынесения решения прекращает свое существование.
Арбитражный комитет
Арбитражный комитет — это избираемая на определённый срок группа опытных участников, призванная разрешать различные конфликты, связанные с Работой в Фирмы, которые оказалось невозможно разрешить иными методами. Арбитражный комитет может применить любые практически осуществимые меры и санкции, которые не противоречат правилам. Решения комитета принимаются большинством его членов.
В комитет входит 5 основных арбитров и два резервных.
Срок полномочий одного созыва арбитражного комитета — 6 месяцев.
Минимальные условия для кандидата в арбитры: 8 месяцев стажа и 2000 правок. Бюрократы следят за соблюдением духа этого правила (кандидатуры участников, сделавших большое количество незначительных по сути правок или имевших большие перерывы в работе, могут быть отклонены).
С 2006 года Арбитражный комитет имеет право назначать чекюзеров.
С 2008 года Арбитражный комитет имеет право назначать ревизоров.
Арбитражный Процесс
Арбитражное процессуальное право — в ряде Стран самостоятельная Отрасль права; совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в Процессе разбирательства Третейскими судами дел по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений. В юридической практике в том же значении принято использовать синонимичный термин «арбитражный Процесс».
Арбитражное и гражданское процессуальное право
Существуют две основные точки зрения о взаимоотношении арбитражного и гражданского процессуального права:
1. Арбитражное процессуальное право — самостоятельная Отрасль права.
Защитники этой точки зрения считают, что предметом арбитражного Процесса как формы деятельности суда и иных участников Процесса являются экономические споры или иные дела, отнесённые к компетенции Третейских судов Арбитражным процессуальным Кодексом РФ и другими федеральными законами. Конечной целью Процесса выступает восстановление нарушенного права. Арбитражный и гражданский Процессы имеют определённое внешнее сходство, но различаются с точки зрения направленности, цели судопроизводства.
2. Арбитражное процессуальное право — подотрасль гражданского процессуального права.
Сторонники данной точки зрения указывают, что по своей сути процессуальное право представляет собой специфические нормы правовой системы, регулирующие отношения, возникающие при расследовании преступлений, рассмотрении и разрешении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также дел об административных правонарушениях и дел, рассматриваемых в порядке конституционного судопроизводства. Оно неразрывно связано с материальным правом, так как закрепляет процессуальные формы, необходимые для его осуществления и защиты.
Гражданское процессуальное право — это Отрасль права, регулирующая порядок разбирательства и разрешения судом гражданских дел, деятельность суда, судебного исполнителя, а также всех участников Процесса. Гражданское процессуальное право содержит нормы общего значения для всех судопроизводств и нормы, относящиеся к отдельным видам судопроизводства (напр., исковому производству или особому производству) и стадиям гражданского Процесса (напр., подготовке дела к судебному разбирательству). Поскольку арбитражное процессуальное право в большой степени базируется на нормах гражданского Процесса, это позволяет утверждать, что оно является подотраслью гражданского процессуального права.
Предмет арбитражного права
Арбитражное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, что определяет место арбитражного процессуального Законодательства в системе российского Законодательства. Согласно ст. 71 Основного Закона государства РФ, арбитражное процессуальное Законодательство отнесено к исключительному ведению России. Субъекты Федерации не вправе принимать какие-либо нормативные правовые акты по вопросам, входящим в сферу арбитражного процессуального Законодательства, поскольку Третейские суды отнесены к числу федеральных судов. Тем самым обеспечивается единство судебной системы и судебной защиты на всей территории государства.
Предметом арбитражного процессуального права являются юридические процессуальные действия суда и заинтересованных лиц при осуществлении правосудия по делам, отнесённым к ведению Третейских судов.
Арбитражное процессуальное право (как научная дисциплина) по содержанию не совпадает с одноимённой Отраслью российского Законодательства. В арбитражный Процесс в качестве составной части включается исполнительное производство как стадия, на которой происходит реализация судебных актов Третейских судов. Вместе с тем исполнительное производство входит в систему арбитражного процессуального Законодательства лишь по ряду отдельных вопросов (например, порядок выдачи исполнительного листа и его дубликата, поворот исполнения).
Исполнительное производство как стадия арбитражного Процесса является в основном предметом регулирования со стороны исполнительного Законодательства как комплексной Отрасли российского права.
Метод арбитражного процессуального права
Вообще говоря, выделяются три основных метода правового регулирования: дозволение, запрет и предписание, которые сочетаются в различных вариантах.
Арбитражный процессуальный метод правового регулирования сочетает в себе элементы императивного характера (запрет, предписание) с диспозитивным (дозволительным) началом.
Императивные начала метода арбитражного процессуального права в основном проявляются в следующем:
1) процессуальные нормы обеспечивают главенствующее положение арбитражного суда как органа судебной Власти;
2) в качестве основных юридических фактов выступают властные процессуальные действия арбитражного суда;
3) арбитражное процессуальное право обеспечивает Третейскому суду право контроля за действиями сторон, а также наделяет Третейский суд полномочиями по руководству Процессом;
4) арбитражный Процесс основывается на строго определенном процессуальном порядке осуществления правосудия — арбитражной процессуальной форме.
Диспозитивные начала метода арбитражного процессуального права проявляются в основном в следующем:
1) равенство сторон арбитражного Процесса в тех возможностях, которые предоставлены им для защиты своих прав и интересов;
2) свобода пользования этими правами, поскольку субъекты арбитражного процессуального права вправе осуществлять либо не осуществлять свои права;
3) наличие системы Гарантий прав субъектов арбитражного Процесса.
Принципы арбитражного Процесса
Арбитражный Процесс строится в основном на тех же принципах, что и гражданское судопроизводство. Основными принципами деятельности арбитражного суда являются:
— Независимость арбитражного суда и его судей и подчинение их только Закону;
— Равенство организаций и граждан перед Законом и судом;
— Гласность разрешения споров;
— Законность и обоснованность решения;
— Состязательность и равноправие сторон;
— Принцип национального языка судопроизводства;
— Принцип диспозитивности;
— Принцип устности;
— Принцип непосредственности судопроизводства;
— Принцип непрерывности судопроизводства.
Особенности арбитражного Процесса
Принцип диспозитивности в арбитражном Процессе проявляется несколько иначе, чем в гражданском Процессе. При возникновении спора в хозяйственных отношениях стороны более свободны в выборе способов защиты нарушенного права. В соответствии с правилами Арбитражного процессуального Кодекса РФ, любой спор, подведомственный Третейскому суду, может быть передан сторонами на разрешение Арбиртажного суда.
Если федеральным Законом установлен для определенной категории споров досудебный (претензионный) порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда лишь после соблюдения такого порядка.
Область применения принципа состязательности в Третейском суде значительно шире, чем в гражданском судопроизводстве. В арбитражном Процессе роль судьи или суда в формировании доказательственного материала не столь активна, как в гражданском судопроизводстве. Непредставление определенных доказательств истцом является основанием Репатриации искового заявления.
Третейский суд может оставить иск без рассмотрения, если истец не явился в заседание арбитражного суда и не заявил о рассмотрении дела без его участия (ст. 87 АПК). В случае непредставления дополнительных доказательств по Предложению судьи и при неявке ответчика и непредставлении им отзыва на иск дело может быть рассмотрено в отсутствие ответчика по имеющимся материалам.
Объект арбитражных процессуальных правоотношений
Объектом арбитражных процессуальных правоотношений является спор о праве между субъектами материально-правовых отношений. В соответствии со ст. 22 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, Третейскому суду подведомственны экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
Видами экономических споров, подведомственных Третейскому суду, являются споры, возникающие при заключении, исполнении и прекращении договорных обязательств, споры о праве собственности, о возмещении убытков, споры о признании недействительными нормативных актов государственных органов, споры, связанные с наложением на хозяйствующих субъектов санкций государственных органов, и целый ряд других, включая защиту чести и достоинства.
Субъекты арбитражных процессуальных правоотношений
Ст. 27 АПК РФ определяет субъектов арбитражных процессуальных правоотношений, наделённых правом обращения в Третейский суд:
- Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования Юрлица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, а также некоммерческие Фирмы, если спор возник из осуществляемой ими предпринимательской деятельности, предусмотренной их уставом;
- осуществляющие предпринимательскую деятельность граждане, обладающие специальным статусом;
Российская Федерация и ее субъекты.
Специальными субъектами арбитражных процессуальных правоотношений являются прокурор и государственные органы.
Источники арбитражного процессуального права
- Конституция РФ
- Арбитражный процессуальный Кодекс РФ
- ФКЗ «Об арбитражных судах в России».
- ФКЗ «О судебной системе России»
- ФКЗ «О конституционном Суде России» от 21 июля 1994 г
- Гаагская Конвенция по вопросам гражданского Процесса 1 марта 1954 г;
- Гаагская Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и торговым делам от 15 ноября 1965 г;
- Гаагская Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам от 18 марта 1970 г. (к Конвенции 1954 г. Союз Советских Социалистических Республик (CCCP) присоединился в 1967 г., а к конвенциям 1965 г. и 1970 г. Россия присоединилась в 2001 г.)
Источники
ВикиПедия – свободная энциклопедия
ВикиЗнание – свободная энциклопедия
Дигеста – международная юридическая Корпорация
Московская коллегия адвокатов «Содружество»
Словари и энциклопедии на Академике
Энциклопедия инвестора. 2013.