Аффилирование это:

Аффилирование

(Affiliations)


Аффилированные лица


Понятие аффилирования, аффилированных соглашений и сайтов


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. Понятие аффилирования.

    Раздел 2. Присоединение предприятия, компании к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала. Аффилированные лица.

    Раздел 3. Аффилирование сайтов Яндексом и Google.

    Понятие аффилирования

    Использование слова как экономического термина связано с его формами как глагола и прилагательного.

    Аффилировать - принимать в качестве филиала; принимать в члены; объединять, присоединять. Аффилированная организация - компания-филиал, дочерняя фирма, организация, с которой имеются связи, компания-участница, подконтрольная фирма. Аффилированная сеть - партнёрская сеть, филиальная сеть, региональная сеть Аффилированное соглашение - лицензионное соглашение для организаций с разветвленной структурой. Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность других лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Например, согласно законодательству (в том числе российскому) аффилированные лица юр. лица - член его совета директоров, наблюдательного совета или иного коллегиального органа управления.

    Трудности в использовании объясняются возможным и допустимым широким толкованием аффилированной организации как фирмы, связанной каким-то образом с другой компанией. В тоже время ее узкое определение - организация, в которой другая фирма имеет миноритарный интерес, то есть в ее собственности - менее 50 процентов голосующих акций. Поэтому две организации аффилированы, если у одной меньшинство, у другой большинство голосующих акций, или они обе являются субсидиарными компаниями, то есть компаниями, в которых более 50 процентов голосующих акций принадлежит третьей фирмы, именуемой родительской.

    Поэтому субсидиарная организация всегда по определению аффилированная, но термин субсидиарная предпочтителен, когда существует контроль со стороны над большинством акций рассматриваемой организации.

    Обращение к этимологии понятия дает возможность предположить о содержательном родстве понятий и явлений, обозначаемых словами "аффилированная фирма" и "ассоциированная организация".

    Трудности в использовании объясняются возможным и допустимым широким толкованием аффилированной фирмы как организации, связанной каким-то образом с другой компанией.

    В тоже время ее узкое определение - фирма, в которой другая организация имеет

    миноритарный интерес, то есть в ее собственности - менее 50 процентов голосующих акций.

    1. Аффилирование или аффилиат-фильтр

    Присоединение предприятия, компании к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала, аффилированные лица

    Аффилированная фирма, как следует из первичного значения слова аффилированный – это организация, которая зависит от другой фирмы. Аффилированная фирма – это подконтрольная организация, то есть полностью не свободная в своих действиях компания-участница совместного бизнеса.

    В широком смысле две организации "А" и "В" аффилированы, если они перекрестно владеют акциями друг друга. Но если у "А" более 50 процентов акций "В", а у "В" - менее? В этом более точным будет узкое определение. Фирма "А" - материнская фирма, а "В" - дочерняя, субсидиарная организация.

    Если обе фирмы являются субсидиарными, то есть компаниями, в которых более 50 процентов голосующих акций принадлежит третьей организации, именуемой родительской, то их также можно рассматривать как аффилированные. В широком смысле субсидиарная фирма как подразделение транснациональной фирмы всегда по определению аффилированная, но термин "субсидиарная" предпочтителен, когда существует контроль со стороны над большинством акций рассматриваемой организации со стороны другой.

    Аффилированными признаются юридические и физические лица, связанные в организационном и имущественном отношении. В силу таких связей они способны влиять друг на друга, что сказывается на формировании хозяйственных отношений. Понятие «аффилированные лица» появилось в нашей стране при переходе к рыночной экономике, в условиях расширения и усложнения экономических связей между хозяйствующими субъектами.

    Понятие «аффилированные лица» широко используется в предпринимательском законодательстве. Например, в соответствии со ст. 93 Федерального закона «Об акционерных обществах» аффилированные лица общества обязаны в письменной форме уведомить общество о принадлежащих им акциях с указанием их количества и категорий (типов) не позднее 10 дней с момента приобретения акций. В случае если это не будет сделано или будет сделано несвоевременно, аффилированное лицо обязано возместить ущерб, возникший вследствие этого у общества. Общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства.

    Понятие аффилированных лиц было сформулировано в Федеральном законе от 6 мая 1998 г. № 70-ФЗ, которым были внесены изменения и дополнения в Антимонопольный закон. Изменения и дополнения были, в частности, внесены в ст. 4 Антимонопольного закона, в которой дается определение понятия аффилированных лиц. В связи с принятием закона о защите конкуренции большинство норм Антимонопольного закона были отменены, но положения об аффилированных лицах сохранили силу. В ст. 4 Антимонопольного закона сначала приводится общее определение, а затем оно уточняется применительно к аффилированным лицам юридических и физ. лиц.

    В общем плане аффилированными признаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность других юридических и физлиц.

    Аффилированными лицами юрлица являются:

    члены его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, члены его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его исполнительного органа;

    лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юр. лица;

    организация, в которой данное юр. лицо имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данной компании;

    если юрлицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены совета директоров (наблюдательного совета) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

    лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юр. лицо.

    Таким образом, законодательство исходит из того, что понятие «аффилированные лица» является более широким, чем понятие «группа лиц». Первое является родовым, а второе — видовым понятием.

    Определение понятия аффилированных лиц через понятие группы лиц приводит к усложнению этого определения и повторению одних и тех же положений, упоминаемых в разных аспектах. Так, если применительно к финансово-промышленным группам в определении понятия аффилированных лиц к ним отнесены только руководящие работники организаций, входящих в финансово-промышленную группу, то согласно определению группы лиц к ним относятся также и сами эти фирмы.

    В качестве членов группы лиц указываются и физические лица, являющиеся супругами, родителями и детьми, братьями и сестрами. Эти субъекты, связанные между собой родственными отношениями, относятся к аффилированным лицам посредством признания их составляющими группу лиц. Между тем более логичным было бы непосредственно признать их аффилированными лицами, поскольку учет родственных отношений более характерен для аффилирования.

    Понятие аффилированных лиц и понятие группы лиц выражают разную степень правовых связей между субъектами. Аффилированные лица не составляют единого субъекта права, но связи между ними имеют юридическое значение. Напротив, группа лиц обладает право субъекта, хотя и не во всех предпринимательских отношениях, а только в тех, которые относятся к сфере антимонопольного законодательства. Поэтому понятие аффилированных лиц и рассматривается, как отмечено выше, в качестве родового, а понятие группы лиц — в качестве видового понятия.

    2. Пример аффилированного предприятия

    Аффилирование сайтов Яндексом и Google

    Если вы придумали, что TOP результатов поиска можно заполнить своими сайтами по какому-нибудь запросу, то хочу вас разочаровать. Вы не первый придумали этот ход. И поисковые системы давно уже с этим борются, и появился термин аффилированные сайты.

    Аффилированность – причастность к чему-либо, возможность оказать влияние на чью-то деятельность.

    Аффилированные сайты - это сайты по тем или иным признакам имеют одинаковые общие цели и задачи в рамках конкретного лица или группы лиц. Примеры для одного лица - организация, которая продвигает несколько сайтов по одним ключевым фразам.

    Пример для группы лиц - сайты, заточенные под какую-то партнерскую программу. Думаю, что ход мыслей тут всем понятен. Хочу заметить, что аффилированность сайта определяется не только содержимым, но и наличие общей дохода получателя (назовем это так). Аффилированные сайты находятся в индексе, но их нет в топах результатов поиска по некоторым запросам. Поисковики объединяют их в одну группу (т.е. как один сайт) и смотрят релевантность страниц всех аффилированных сайтов из группы в совокупности. Поэтому в топе может оказаться только один сайт из одной группы аффилированных сайтов. Причем в одном регионе один сайт может быть аффилированным, а в другом нет.

    Возникает вопрос, как по каким признакам поисковые системы аффилируют сайты? Тут можно только догадываться, есть очевидные ответы - одни контактные данные, одни регистрационные данные доменов, один хостинг. Есть вопросы по другим признакам. Возьмем партнерские программы магазинов. Тут важна степень схожести вашего сайта и сайта донора-партнера. Яндекс заявляет следующее...

    «…При этом сайты признаются сходными при совпадении значительной части ассортимента предлагаемых на сайтах товаров, реализуемых в одном регионе, и/или наличии других признаков, позволяющих предположить, что предлагаются одни и те же товары одним и тем же поставщиком, вне зависимости от незначительного различия ассортимента».

    Но как Яндекс применяет на практике это правило можно только гадать. Единственное, что точно не надо делать, это использовать готовые решения от партнера. Дизайн лучше иметь уникальный, описания товаров делать самому, структуру сделать свою, для этого брать товары через rss каналы.

    Яндекс не позволяет одновременно рекламировать в системах Яндекс-Директ и/или Яндекс-Маркет одни и те же товары/услуги нескольким разным сайтам одной организации, несмотря на то, что он теряет при этом прибыль. Похожие сайты группируются в поиске, полностью, или частично удаляются из Директа, Маркета. В Google сайты-аффилиаты занижаются в поиске из-за не уникальности информации и удаляются из рекламной программы AdSense из-за нечестной «накрутки» рекламы.

    И самое главное... появился бесплатный сервис, который бесплатно дает возможность проверки сайта на аффилированность.

    Факторы, влияющие на аффилирование.

    Яндекс (сотрудники Яндекса) сравнивают два сайта по следующим критериям:

    Совпадение данных во whois

    Совпадение контактных данных, указанных на сайтах, т.е номеров телефонов, адресов электронной почты и т.д.

    Одинаковый ip-адрес

    Сайты рекламируют один и тот же продукт (услугу)

    Одинаковое содержание

    Схожая ссылочная масса

    Сайты расположены на одном хостинге.

    3. Схема поиска аффилиата

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    tolkslovar.ru – Толковый словарь

    dic.academic.ru – Словарь Академика

    vedomosti.ru – Словарь бизнеса

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Синонимы:

    Смотреть что такое "Аффилирование" в других словарях:

    • Аффилирование — А. Присоединение предприятия, фирмы к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала. Б. Воздействие, влияние физического лица на деятельность компании, фирмы. В. Установление связей, контактов, авторства в юридическом деле …   Словарь бизнес-терминов

    • Аффилирование — Аффилирование: Присоединение предприятия, фирмы к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала. Воздействие, влияние физического лица на деятельность компании, фирмы. Совместная деятельность, поддержка …   Википедия

    • аффилирование — сущ., кол во синонимов: 1 • аффилиация (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

    • аффилирование — аффилиирование 1. Присоединение предприятия, фирмы к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала. 2. Влияние физического лица на результаты деятельности предприятия, фирмы. 3. Установление связей, контактов, авторства в… …   Справочник технического переводчика

    • АФФИЛИРОВАНИЕ — АФФИЛИИРОВАНИЕ 1. присоединение предприятия, фирмы к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала; 2. влияние физического лица на результаты деятельности предприятия, фирмы; 3. установление связей, контактов, авторства в… …   Большой бухгалтерский словарь

    • АФФИЛИРОВАНИЕ, АФФИЛИИРОВАНИЕ — 1. присоединение предприятия, фирмы к другому, более крупному, родственному предприятию в качестве филиала 2. влияние физического лица на результаты деятельности предприятия, фирмы 3. установление связей, контактов, авторства в юридическом деле 4 …   Большой экономический словарь

    • Аффилированное лицо — физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и/или физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно …   Википедия

    • аффилиация — сущ., кол во синонимов: 7 • аффилирование (1) • мотивация (7) • потребность (18) …   Словарь синонимов

    • АФФИЛИИРОВАНИЕ — См. АФФИЛИРОВАНИЕ …   Большой бухгалтерский словарь


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»