Генеральный секретарь это:

Генеральный секретарь

(General Secretary)


Определение понятия Генеральны секретарь, права и обязанности генерального секретаря


Информация об определении понятия генеральный секретарь, организации, возглавляемые генеральными секретарями, обязанности и права генерального секретаря


Содержание

    Содержание

    1. Определение

    2. Компании, возглавляемые генсеками

    -КПСС

    -НАТО

    -ООН

    -ОПЕК

    -Всемирная таможенная компания

    -Дава (политическая партия)

    -ВФП

    - совет Европы

    3. Привилегии и иммунитеты генсека

    1. Определение

    Генсек (генеральный секретарь) — широкое понятие, обозначающее старшее должностное лицо какой-либо компании (политической партии, профсоюза, международной фирмы и т. д.).

    В сознании людей живших в СССР эта должность стойко ассоциируется с генсеком Центрального Комитета КПСС, который фактически выполнял функции главы государства при номинальном Председателе Президиума Верховного Совета СССР.

    Тем не менее, далеко не во всех случаях генеральный секретарь является лидером компании. Зачастую генсек лишь руководит секретариатом (в РКП(б), при введении этой должности, предусматривалось лишь техническое руководство секретариатом), то есть органом обеспечивающим оперативную и административную работу фирмы. В таком случае главой компании может быть председатель (например, в компартии Китайской Народной Республики до 1982 г., или в Балтийской Ассамблее). В другом случае у фирмы нет чётко определённого лидера, таким образом отсутствует и её глава (например, фирма Объединённых Наций).

    2. Компании, возглавляемые генсеками

    - КПСС

    Коммунистическая политическая партия Союза Советских Социалистических Республик (CCCP) — партия в Союзе Советских Социалистических Республик (CCCP) (СССР). Создателем политической партии и ее вождем был В.И. Ленин.

    2.1 КПСС

    Генсек ЦК КПСС (в неофициальном употреблении и обиходной речи часто сокращено до генеральный секретарь) — наиболее значительная и единственная неколлегиальная должность в Центральном Комитете Коммунистической политической партии Союза Советских Социалистических Республик (CCCP).

    Должность была введена 3 апреля 1922 года на Пленуме ЦК РКП(б), избранного XI съездом РКП(б), когда в этом качестве был утвержден И. В. Сталин.

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    2.2 Сталин

    Первоначально должность генсека ЦК носила скорее технический характер, но к концу 1920-х годов Сталин сосредоточил в своих руках столь значительную личную власть, что должность стала ассоциироваться с высшим постом в партийном руководстве, хотя Устав ВКП(б) не предусматривал её существование. После XVII съезда ВКП(б), состоявшегося в 1934 году, пост «генсека» упразднили, ЦК ВКП(б) избрал Секретариат ЦК ВКП(б) в составе А. А. Жданова, Л. М. Кагановича, С. М. Кирова и Сталина. Формального утверждения в должности «генсека» не проводилось, и Сталин прекратил использовать это словосочетание в официальных документах, подписываясь как «секретарь ЦК».

    2.3 Жданов

    2.4 Каганович

    2.5 Киров

    Последующие обновления Секретариата ЦК ВКП(б) в 1939 и 1946 гг. также проводились с избранием номинально равноправных секретарей ЦК. На XIX съезде КПСС в 1952 г. Сталин подал в отставку с поста секретаря ЦК, но вновь был избран одним из секретарей на Пленуме 16 октября 1952 г. Устав КПСС, принятый на XIX съезде КПСС, не содержал никакого упоминания о существовании должности «генсека». После смерти Сталина 5 марта 1953 года неформальным лидером КПСС стал Георгий Маленков. Именно он занял наиболее значимый пост председателя Совета министров, по идущей от Ленина традиции дававший право председательствовать на заседаниях Политбюро (Президиума) ЦК. Одновременно Маленков покинул пост секретаря ЦК КПСС. Руководство партийным аппаратом было поручено секретарю ЦК Н.С.Хрущёву.

    В сентябре 1953 года на Пленуме ЦК КПСС на пост первого секретаря ЦК КПСС был избран Н. С. Хрущёв. На XXIII съезде КПСС, состоявшемся при Брежневе, в 1966 году, были приняты изменения в Уставе КПСС, и должность «генсека» стала официальной. Одновременно название «Политбюро ЦК КПСС» сменило существовавший с 1952 г. «Президиум ЦК КПСС».

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    2.6 Маленков

    2.7 Хрущев

    2.8 Брежнев

    После смерти Брежнева генсеком ЦК КПСС был избран Андропов Юрий Владимирович. В первые месяцы своего правления он провозгласил курс, направленный на социально-экономические преобразования. Однако все изменения во многом свелись к административным мерам, укреплению дисциплины среди работников партаппарата и на рабочих местах, разоблачению коррупции в близком окружении правящей верхушки. В некоторых городах СССР силовые органы стали применять меры, жёсткость которых в 1980-е годы населению показалась необычной. Например, в Ленинграде в рабочее время стали проводиться милицейские облавы в кинотеатрах, крупных универмагах и других местах скопления людей, во время которых тотально проверялись документы с целью выявить прогульщиков работы. Твёрдость проверок была такова, что в некоторые из них попадали прогуливающие уроки школьники, решившие посетить полуденный сеанс кино. Через несколько дней на имя директора школы приходило официальное письмо из силовых органов, докладывавшее о поимке прогульщиков с указанием фамилий. За несколько недель Ленинград погрузился в ужас перед новым режимом, и прогульщики предпочитали сидеть дома, боясь показаться на улице.

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    2.9 Андропов

    После смерти Ю. В. Андропова генсеком ЦК КПСС был избран Черненко Константин Устинович. За время правления Черненко было предпринято несколько так и не удавшихся проектов: реформа школы, поворот северных рек, усиление роли профсоюзов. При нём был официально введён как праздник День знаний (1 сентября 1984). В июне 1983 года Черненко выступил с программным докладом «Актуальные вопросы идеологической и массово-политической работы политической партии». В нём, в частности, Константин Устинович подверг критике самодеятельные эстрадные группы с репертуаром «сомнительного свойства», которые «наносят идейный и эстетический ущерб». [3] Этот доклад стал началом крупномасштабной борьбы с независимыми музыкальными исполнителями в 1983—84 годах, главным образом с исполнителями русского рока. Выступление на «квартирниках» и подобных самодеятельных концертах было приравнено к незаконной предпринимательской деятельности, нарушающей монополию организации Росконцерт, и грозило тюремным заключением.

    2.10 Черненко

    После смерти К. У. Черненко генсеком ЦК КПСС был избран Горбачёв Михаил Сергеевич, который стал последним генсеком ЦК КПСС. Находясь на вершине власти, Горбачёв проводил многочисленные реформы и кампании, которые в дальнейшем привели к рыночной экономике, уничтожению монопольной власти КПСС и распаду СССР. Оценка деятельности Горбачёва противоречива. Вот краткий список его инициатив и событий, прямо или косвенно с ним ассоциируемых:

    Вот краткий список его инициатив и событий, прямо или косвенно с ним ассоциируемых:

    8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где он посетил «Волжский Автозавод». Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового предприятия — отраслевого научно-технического центра (НТЦ) ОАО «АВТОВАЗ», что явилось значимым событием советского автопрома. На своём выступлении в Тольятти Горбачёв впервые внятно произносит слово «перестройка», это было подхвачено СМИ и стало лозунгом начавшейся новой эпохи в СССР.

    15 мая 1986 года началась кампания усиления борьбы с нетрудовыми доходами, которая на местах понималась как борьба против репетиторов, продавцов цветов, шофёров, подвозивших пассажиров, и продавцов домашнего хлеба в Средней Азии. Кампания была вскоре свёрнута и забыта по причине последующих событий.

    Антиалкогольная кампания в СССР, начатая 17 мая 1985 года, привела к повышению на 45 % цен на алкогольные напитки, сокращению производства алкоголя, вырубанию виноградников, исчезновению сахара в магазинах вследствие самогоноварения и ввода карточек на сахар, увеличению продолжительности жизни среди населения, снижению уровня преступлений, совершенных на почве алкоголизма.

    Ускорение — этот лозунг был связан с обещаниями резко поднять промышленность и благосостояние народа за короткие сроки, кампания привела к ускоренному выбыванию производственных мощностей, способствовала началу кооперативного движения и подготовила перестройку.

    Перестройка с чередованием нерешительных и резких мер и контрмер по введению или по ограничению рыночной экономики и демократии.

    Реформа власти, введение выборов в Верховный Совет и местные советы на альтернативной основе.

    Гласность, фактическое снятие партийной цензуры на средства массовой информации.

    Подавление локальных национальных конфликтов, в которых властями принимались жестокие меры, в частности силовой разгон митинга молодёжи в Алма-Ате, ввод войск в Азербайджан, разгон демонстрации в Грузии, разворачивание многолетнего конфликта в Нагорном Карабахе, подавление сепаратистских устремлений прибалтийских республик.

    На горбачёвский период приходится резкое уменьшение воспроизводства населения СССР.

    Исчезновение продуктов из магазинов, скрытая инфляция, введение карточной системы на многие виды продовольствия в 1989 году. Для периода правления Горбачёва характерно вымывание товаров из магазинов, в результате накачивания экономики безналичными рублями, а впоследствии — гиперинфляция.

    При Горбачёве внешний долг Союза Советских Социалистических Республик (CCCP) достиг рекордной отметки. Долги брались Горбачёвым под высокие проценты — более 8 % годовых — у разных стран. С долгами, сделанными Горбачёвым, Россия смогла рассчитаться только через 15 лет после его отставки. Параллельно золотой запас СССР уменьшился десятикратно: с более 2000 тонн до 200. Официально утверждалось, что все эти огромные средства были потрачены на закупку товаров массового потребления. Примерные данные такие: 1985 год, внешний долг — 31,3 млрд долларов; 1991 год, внешний долг — 70,3 млрд долларов (для сравнения, общая сумма российского внешнего долга на 1 октября 2008 г. — 540,5 млрд долларов, в том числе государственный внешний долг в иностранной валюте — около 40 млрд долларов, или 8 % от ВВП — более подробно см. в статье Внешний долг Российской Федерации). Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 год (146,4 % ВВП).

    Реформа КПСС, которая привела к образованию нескольких платформ, а в дальнейшем — отмена однопартийной системы и снятие с КПСС конституционного статуса «ведущей и организующей силы».

    Реабилитация жертв сталинских репрессий, не реабилитированных ранее при Хрущёве.

    Ослабление контроля над социалистическим лагерем (доктрина Синатры), что привело, в частности, к смене власти в большинстве социалистических стран, объединению предприятий Республики Германии 1990. Окончание холодной войны в США обычно расценивается как победа американского блока[20].

    Прекращение войны в Афганистане и вывод советских войск 1988—1989 (см. История Афганистана).

    Введение советских войск в Баку с ночь с 19 на 20 января 1990 года, против Народного фронта Азербайджана. Более 130 погибших, включая женщин и детей.

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    2.11 Горбачев

    Пост генсека ЦК КПСС существовал до 1991 года и практически прекратил свое существование с заявлением Горбачева о сложении полномочий генсека ЦК КПСС 24 августа 1991 г.

    Пост 2-го секретаря ЦК формально никогда не существовал, однако по неписанным правилам партийной иерархии вплоть до смерти Сталина члены Политбюро перечислялись не в алфавитном порядке, а в порядке их важности, и по этому порядку делались выводы о влиятельности того или иного лица. В соответствии с этой традицией, примерно до 1932 г. «вторым» считался Каганович, в 1932—1952 — Молотов (не входил в состав Секретариата ЦК), в 1961—1964 — Брежнев, с середины 1960-х и до 1982 г. — Суслов (о его статусе свидетельствовал и масштаб похорон — он был похоронен не в Кремлёвской стене, а рядом с первыми лицами политической партии и государства).

    2.12 Суслов

    В 1990—1991 существовала должность Заместителя генсека ЦК КПСС. Единственным человеком, занимавшим этот пост, был В. А. Ивашко, который теоретически замещал генсека. В ходе августовского путча 1991 г. Заместитель генсека ЦК КПСС был фактически лишён возможности исполнять обязанности находившегося под домашним арестом Горбачёва, не проявив себя никакими действиями.

    2.13 Владимир_Ивашко

    -НАТО

    Компания Североатлантического договоренности, НАТО, Северо-Атлантический Альянс - военно-политический блок. Появился 4 апреля 1949 в США. Тогда государствами-членами НАТО стали США, Канада, Исландия, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Норвегия, Дания, Италия и Португалия. Это «трансатлантический форум» для проведения странами-союзниками консультаций по любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов, включая события, способные поставить под угрозу их безопасность; обеспечивает сдерживание любой формы агрессии в отношении территории любого государства-члена НАТО или защиту от неё.

    2.14 Нато

    Высшим политическим органом НАТО является Североатлантический совет (Совет НАТО), который состоит из представителей всех государств-членов и проводит свои заседания под председательством генсека НАТО. Должность генсека НАТО занимали следующие лица:

    Гастингс Лайонел Исмей - британский военный и государственный деятель, генерал. Государственный секретарь по вопросам Содружества в 1951 — 1952. Первый генсек НАТО. Занимал эту должность в 1952 — 1957.

    2.15 Гастингс

    Поль-Анри Спаак - бельгийский политический и политический деятель; один из руководителей Социалистической политической партии Бельгии (с 1944); один из инициаторов послевоенной европейской интеграции, давшей начало Евро союзу. Спаак известен прежде всего как выдающийся дипломат: 16 января 1946 г. он был избран председателем первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а в 1957—1961 гг. пребывал на посту генсека НАТО.

    2.16 Поль-Анри

    Дирк Стиккер 1961 — 1964 г

    Манлио Брозио - итальянский политический деятель, дипломат. 1964—1971 — генсек НАТО.

    Йозеф Лунс 1971 — 1984 г

    лорд Каррингтон 1984 — 1988 г

    Манфред Вёрнер 1988 — 1994 г

    Серджио Баланцино и. о. - итальянский дипломат. Долгое время работал на дипломатической службе. Заместитель генсека НАТО в 1994—2001. Дважды, в 1994 и 1995 исполнял обязанности генсека до избрания нового лица на этот пост.

    Вилли Клас 1994 — бельгийский государственный и государственный деятель. Наивысшей точкой его политической карьеры стало избрание генеральным секретарем НАТО. На этом посту он пробыл менее года, в 1994 — 1995. Именно во время краткого руководства Класа, НАТО впервые задействовало военную силу для урегулирования конфликта в Боснии. В связи с расследованием о факте получения взяток членами Фламандской социалистической политической партии от итальянской авиастроительной фирмы Agusta вынужден был покинуть политическую арену.

    Серджио Баланцино и. о. 1995 г

    Хавьер Солана 1995 — испанский государственный деятель. Учёный-физик, специалист в области физики твёрдого тела. С 5 декабря 1995 года по 6 октября 1999 года — генсек компании Североатлантического соглашения (НАТО).

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    физики://investments.com/">2.17 Хавьер Солана

    Джордж Робертсон - британский государственный и государственный деятель. генсек НАТО в 1999 — 2004.

    Яаап де Хооп Схеффер - нидерландский политик, генсек НАТО в 2004—2009 годах.

    2.18 Яап

    Андерс Фог Расмуссен - датский политик, генсек НАТО.

    2.19 Андерс

    - ООН

    компания Объединённых Наций — международная фирма, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

    2.20 ООН

    Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН.

    генсек ООН — главное административное должностное лицо компании Объединённых Наций. генсек — в равной степени дипломат и активист, примиритель и инициатор — в глазах международного сообщества является символом фирмы Объединенных Наций. Эта задача требует большой энергии, чуткости и воображения, к которым генсек должен добавить неистребимое чувство оптимизма — веру в то, что выраженные в Уставе идеалы можно воплотить в реальность.

    генсек назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН. Решению Совета Безопасности обычно предшествуют неформальные обсуждения и серия рейтинговых голосований. Кроме того, любой из пяти постоянных членов Совета может при голосовании воспользоваться правом вето. В соответствии с общепринятой практикой генсека не избирают из представителей стран — постоянных членов Совета Безопасности.

    генсек ООН избирается на пять лет с возможным переизбранием на новый срок. Хотя нет никаких ограничений на количество пятилетних сроков, в течение которых генеральный секретарь может находиться в своей должности, до сих пор никто не занимал этот пост более двух раз.

    Будучи в равной мере дипломатом и поборником прав, гражданским служащим и главным административным должностным лицом, генсек является символом идеалов компании Объединенных Наций и выразителем интересов народов мира, в частности неимущих и уязвимых слоев населения.

    Однако его работа предусматривает и обыденные повседневные консультации с мировыми лидерами и другими людьми, участие в работе сессий различных органов фирмы Объединенных Наций и поездки по всему миру в рамках общих усилий по улучшению положения на международной арене. Каждый год генсек публикует доклад, в котором оценивает работу компании и излагает свое видение ее будущих приоритетов.

    В Уставе генсек именуется «главным административным должностным лицом» фирмы, которое действует в этом качестве и выполняет «такие другие функции, какие возлагаются» на него Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей, Экономическим и Социальным Советом и другими органами компании Объединенных Наций.

    Устав уполномочивает также генсека «доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Эти положения определяют полномочия лица, занимающего эту должность, одновременно обеспечивают ему широкие возможности для деятельности. генсек не справился бы со своими обязанностями, если бы он не учитывал интересы государств-членов, однако он должен также поддерживать ценности и моральный авторитет фирмы Объединенных Наций и выступать и действовать в защиту мира, даже время от времени рискуя оспаривать мнения этих государств-членов или не соглашаться с ними. генсек доводит до сведения Совета Безопасности информацию по проблемам, угрожающим, по его мнению, поддержанию международного мира и безопасности. генсек не должен получать указания от какого бы то ни было правительства или власти. Он ответственен только перед компанией Объединённых Наций.

    Такие «творческие трения» характерны для повседневной работы генсека, которая включает в себя участие в заседаниях органов компании Объединенных Наций; проведение консультаций с мировыми лидерами, государственными должностными лицами и другими представителями; и поездки по всему миру в целях поддержания контактов с населением государств-членов и ознакомления с широким кругом вопросов, вызывающих озабоченность у международного сообщества, которые значатся в повестке дня фирмы. Ежегодно генсек представляет доклад о работе компании, в котором дается оценка ее деятельности и излагаются приоритетные задачи на будущее. генсек также является Председателем Координационного совета руководителей системы ООН, который созывается дважды в год.

    генсек назначает персонал Секретариата ООН согласно правилам, устанавливаемым Генеральной Ассамблеей

    генсек избирается сроком на 5 лет. Рассмотрение кандидатур проходит «за закрытыми дверями» исключительно участниками Совета Безопасности. Постоянные члены СБ имеют право наложить на любую кандидатуру вето. Известно о существовании так называемого «Регионального принципа». Право окончательного решения принадлежит Генеральной Ассамблее, которая избирает генсека путем аккламации.

    Некоторые функции генсека:

    • привлекать внимание Совета Безопасности к любой проблеме, которая, по мнению генсека, может создавать угрозу для международного мира;

    • предлагать Генеральной Ассамблее или любым другим органам фирмы Объединенных Наций вопросы для обсуждения;

    • действовать в качестве «арбитра» в спорах между государствами-членами.

    Во избежание узурпации власти генсеками должны назначаться выходцы из различных регионов мира. Должность генсека не имеет права занимать представитель страны, являющейся постоянным членом СБ. Единственный документ фиксирующий региональный принцип — это резолюция Генеральной Ассамблеи 1997 года. Как можно заключить из хронологии событий, принцип соблюдается не полностью.

    генсеки ООН:

    Глэдвин Джебб - 24 октября 1945 года — 1 февраля 1946 года

    2.21 Джебб

    Трюгве Хальвдан Ли – норвежский государственный деятель, с 1 февраля 1946 года — 10 ноября 1952 года — 1-й избранный генсек ООН. На посту генсека Ли стремился остановить назревавшие конфликты Корейская война, Блокаду Западного Берлина, кризис в Кашмире), добиться международного признания для Израиля, Индонезии и КНР, не допустить в ООН франкистскую Испанию. Подвергаясь ожесточённой критике за нерешительность и находясь под давлением как США, так и СССР, Ли подал в отставку в ноябре 1952 года.

    2.22 Трюгве

    Даг Хаммаршёльд - второй генсек компании Объединённых Наций. Занимал эту должность с 10 апреля 1953 года по 18 сентября 1961 года. Также поэт, журналист и эссеист. Лауреат Нобелевской премии мира 1961 года.

    2.23 Даг

    У Тан - бирманский дипломат и третий генсек фирмы Объединённых Наций с 1962 года по 1971 год. Он был избран на этот пост после гибели предыдущего генсека Дага Хаммаршельда в авиакатастрофе, в сентябре 1961 года.

    2.24 У Тан

    Курт Вальдхайм -австрийский дипломат и политик, 4-й генсек ООН с 1 января 1972 года — 31 декабря 1981 года.

    2.25 Вальдхайм

    Хавьер Перес де Куэльяр - известный перуанский дипломат. С 1 января 1982 года по 31 декабря 1991 года Х. Перес де Куэльяр был 5-м генсеком ООН.

    2.26 Хавьер перес

    Бутрос Бутрос-Гали - египетский дипломат, 6-й генсек ООН с 1 января 1992 года — 31 декабря 1996 года. В первые месяцы пребывания на посту генерального секретаря предложил концепцию «построения мира» вместо «поддержания мира». К середине 1993-го он посетил 19 стран и провел инспекцию 13 миротворческих операций.

    2.27 Бутрос

    Кофи Аннан - ганский дипломат, 7-й генсек компании Объединённых наций с 1 января 1997 года — 31 декабря 2006 года.

    2.28 Кофи аннан

    Пан Ги Мун - 8-й генсек ООН. Избран генсеком 14 октября 2006 года, 1 января 2007 года сменил на этом посту Кофи Аннана. 14 декабря 2006 года Пан Ги Мун принял присягу главы ООН. Он заявил на церемонии, что одной из своих приоритетных задач считает «возрождение доверия к секретариату ООН» и «установление высочайших этических стандартов». Пан Ги Мун выразил готовность стать «гармонизатором» и «строителем мостов», чтобы преодолеть раскол в ООН между богатыми и бедными членами фирмы, мешающий проведению её реформы. Вступил на пост генсека ООН 1 января 2007 года.

    Генеральный секретарь (General Secretary) - это

    2.29 Пан ги мун

    генсек ООН - генералиссимус секретарей ООН. (Константин Мадей)

    генсек ООН – страж мира, на стенах международной безопасности. (Константин Мадей)

    Кто такой генсек ООН? Мировой лидер, кто держит руку на пульсе наций, а Объединённые Нации держат руку на его пульсе. (Константин Мадей)

    - ОПЕК

    компания стран—экспортёров черного золота — международная межправительственная фирма, созданная нефтедобывающими державами в целях стабилизации цен на нефть. Членами данной компании являются страны, чья экономика во многом зависит от доходов от экспортирования черного золота - Алжир, Эквадор, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла.

    ОПЕК как постоянно действующая компания была создана на конференции в Багдаде 10—14 сентября 1960.

    2.30 ОПЕК

    Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран участников фирмы, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок черного золота потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

    генсек является высшим должностным лицом компании, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой фирмы.

    генсек является одновременно и секретарем Конференции. На Конференции определяется общая политическая линия, намечаются мероприятия по ее воплощению в жизнь, утверждаются бюджет и изменения в Уставе, принимаются решения о приеме новых членов, назначаются члены Совета управляющих, а также председатель Совета управляющих, генсек и его заместитель. Все решения принимаются единогласно, за исключением приема новых членов и процедурных вопросов. конференция в своей работе опирается на целый ряд комиссий.

    - Всемирная таможенная фирма

    Всемирная таможенная компания является межправительственной международной фирмой со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгии. Членами ВТAО являются таможенные службы практически всех стран мира. работа ВТAО сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные налоги, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией.

    2.31 ВТАО

    Секретариат ВТАО возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами компании сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает г-н Кунио Микурия из Японии. Своими приоритетами г-н Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. ВТАО управляется Советом, на который ежегодно собираются все члены фирмы. Для руководства работой Совета избирается председатель. Стратегией развития компании, а также ее тактическими задачами занимаются политическая комиссия и финансовый комитет. Другие комитетыприоритетамиомитет по гармонизированной системе, постоянный технический комитет, технический комитет по оценке таможенной стоимости, технический комитет по правилам происхождения, комитет институционального развития и рабочая группа по системе рамочных стандартов предоставляют необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.

    2.32 Микурия

    - Дава (политическая партия)

    политическая партия «Дава» — политическая партия Исламского Призыва — иракская правящая политическая партия, радикально-шиитского толка.

    2.33 Партия

    -РФП

    Русская фашистская политическая партия образовалась на базе ряда профашистских молодежных организаций в среде русской эмиграции в 1931 году в Харбине на Дальнем Востоке, в Маньчжурии, где проживала большая русская колония.

    2.34 ВПФ

    политическая партия была создана 26 мая 1931 года на 1-м съезде Русских Фашистов, проходившем в Харбине. Генеральным секретарем Российской Фашистской политической партии являлся К. В. Родзаевский.

    2.35 Родзаевкий

    - Совет Европы

    Совет Европы — старейшая в Европе международная политическая фирма. Её основная заявленная цель — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона.

    2.36 Совет Европы

    Секретариат состоит из генсека, Заместителя генсека и надлежащего персонала.

    генсек и Заместитель генсека назначаются Консультативной Ассамблеей по рекомендации Комитета министров. Другие сотрудники Секретариата назначаются Генеральным Секретарем в соответствии с административными правилами.

    генсек несет ответственность перед Комитетом министров за деятельность Секретариата. Он, в частности, с учетом положений пункта d статьи 38 оказывает Консультативной Ассамблее административное и иное содействие, в котором она может нуждаться.

    генсек ежегодно представляет на одобрение Комитета бюджет Совета Европы в соответствии с финансовыми правилами.

    генсек представляет Комитету запросы Ассамблеи, влекущие за собой расходы, которые превышают сумму внесенных в бюджет платежей, предназначенных для финансирования Ассамблеи и ее деятельности.

    генсек равным образом представляет Комитету министров проект сметы расходов, необходимых для исполнения каждой из рекомендаций, представленных Комитету. Любая резолюция, исполнение которой влечет дополнительные расходы, считается принятой Комитетом министров лишь после того, как последний одобрит и соответствующую смету таких дополнительных расходов.

    генсек ежегодно уведомляет Правительство каждого Члена о сумме его взноса; каждый Член выплачивает генсеку сумму своего взноса, который считается подлежащим к выплате в день его уведомления, но не позднее шести месяцев после этой даты.

    В настоящее время генсек — Терри Дэвис (Великобритания)

    2.37 Терри Дэвис

    Функции генсека в отношении Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод можно подразделить на две категории.

    Во-первых, это функции административного характера, связанные с его положением в качестве высшего должностного лица Совета Европы. данные функции основываются как на положениях Устава фирмы, так и вытекают из конкретных статей Европейкой конвенции.

    Во-вторых, это функции по наблюдению за эффективным осуществлением государствами своих договорных обязательств по Европейской конвенции (статья 52 конвенции). Именно данная тема представляется наименее изученной исследователями анализируемой системы защиты прав человека.

    Представляется необходимым прежде всего коротко остановиться на функциях первой категории. В соответствии с частью 1 статьи 59 Европейской конвенции, ратификационные грамоты подлежат сдаче и хранению у генсека Совета Европы, который согласно части 4 той же статьи должен уведомлять все государства-члены о вступлении конвенции в силу, о ратификации ее и о сдаче ратификационных грамот и о денонсации (часть 1 статьи 58). Кроме того, согласно части 1 статьи 56 Европейской конвенции «любое государство может при ратификации или в любое время после этого заявить путем уведомления генсека Совета Европы о том, что... конвенция распространяется на все территории или на любую из них, за международные отношения которых оно несет ответственность».

    До реформы контрольного механизма конвенции любые петиции в соответствии с бывшими статьями 24 и 25 Европейской конвенции должны были направляться их авторами в Европейскую комиссию по правам человека через генсека Совета Европы.

    Наконец, в соответствии с частью 3 статьи 15 конвенции, любое государство - участник, решившее воспользоваться своим правом во время войны или иного чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации, отступить в той или иной степени от своих обязательств по конвенции, должно информировать в полном объеме генсека о введенных им мерах и о причинах их принятия. Оно также обязано информировать его о прекращении действия таких мер и возобновлении полного осуществления положений конвенции.

    Принято считать, что единственной процедурой контроля за соблюдением государствами своих обязательств по Европейской конвенции является процедура подачи петиций в соответствии с ее статьями 33 и 34. Однако данное утверждение не соответствует действительности. Согласно статье 52 Европейской конвенции функцией контроля также наделен генсек Совета Европы. Согласно этой статье, «по получении запроса от генсека Совета Европы любая Высокая Договаривающаяся Сторона представляет разъяснения относительно того, каким образом ее внутреннее право обеспечивает эффективное выполнение любого из положений... конвенции».

    В международном праве существует несколько примеров схожих процедур, при которых государства несут обязанность представления докладов, с тем, чтобы дать возможность произвести оценку соблюдения государством своих обязательств. Подобная система, иначе называемая процедурой представления докладов, может являться эффективным средством международного контроля, особенно в области межгосударственного сотрудничества по защите и поощрению прав и свобод человека.

    В связи с тем, что государства порой крайне неохотно и нерешительно пользуются предоставленным им правом подавать жалобу на нарушение договорных обязательств другим государством, может образоваться определенный разрыв в цепи контрольного механизма по тому или иному международному договору. Ликвидировать подобный разрыв может как раз процедура представления докладов, аналогичная той, что предусмотрена статьей 57 конвенции. Связано это с тем, что инициатива в данном случае будет исходить от международного органа, а не зависеть от решения государства, руководствующегося, как правило, соображениями политического характера.

    Представляется, что существование процедуры представления докладов, наряду с процедурой подачи петиций, имеет крайне важное значение. Именно ввиду отличия характера механизма подачи петиций от характера процедуры представления докладов последняя может значительно повысить эффективность международного контроля в ряде аспектов.

    Во-первых, посредством процедуры представления докладов удается держать под контролем все государства одной системы одновременно, в то время как при помощи механизма петиций изучаются действие или бездействие лишь одного государства.

    Во-вторых, возможность сравнения позволяет получить более целостную и сбалансированную картину состояния дел в области имплементации конкретного договоренности в рамках целой группы государств-участников. Это, в свою очередь, облегчает возможность принятия мер для улучшения ситуации с соблюдением прав человека.

    В-третьих, при данной форме контроля предметом изучения может стать вопрос о соблюдении всех положений соглашения одновременно, в то время как при процедуре подачи петиций рассматривается возможное нарушение одного, от силы нескольких, положений договоренности.

    В-четвертых, не исключена ситуация, когда в течение длительного периода одно или несколько государств «выпадают» из сферы действия процедуры подачи жалоб (не сделано заявление о признании соответствующей компетенции контрольных органов, частные лица в силу ряда причин не подают петиции и так далее). В такой ситуации у контрольных органов отсутствует представление о ситуации с соблюдением прав человека в этих государствах. Исправить подобное положение может именно процедура представления докладов. Вместе с тем, данное замечание более не относится к Европейской конвенции о правах человека, так как после реформы контрольного механизма частные лица получили право обращаться в Европейский Суд напрямую, для чего уже нет необходимости дожидаться заявлений государств-участников.

    В-пятых, такая процедура более адаптирована к особенностям правовых систем различных государств.

    Все вышеперечисленные соображения необходимо учитывать при оценке важности выполнения Генеральным секретарем своих обязанностей по статье 52 конвенции.

    В любом случае, генсек Совета Европы имеет право запрашивать от государств-участников разъяснения того, каким образом они осуществляют имплементацию положений конвенции в своем внутреннем праве. В свою очередь, государства-участники обязаны предоставить генсеку такую информацию.

    генсек по своему усмотрению определяет время, а также периодичность представления докладов, а соответствующие запросы могут относиться к одному, нескольким или всем положениям Европейской конвенции. Например, в 1964 году государствам-участникам было предложено проинформировать генсека о выполнении ими своих обязательств по всем правам и свободам, перечисленным в Европейской конвенции и Протоколе № 1 к ней. В 1970 году запрос генсека касался только части 5 статьи 5 конвенции, а в 1975 году информация запрашивалась по статьям 8,9,10 и 11. В последнем случае генсек, правда, оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию по некоторым вопросам в связи с докладами, представленными ему государствами.

    До сих пор запросы направлялись всем государствам сразу (циркулярно). Представляется, что и в будущем целесообразно сохранить подобную практику ввиду ряда причин.

    Во-первых, избирательность в данном вопросе может быть истолкована государством как недоброжелательный акт со стороны генсека.

    Во-вторых, в случае направления запроса только одному или же нескольким государствам будут “сведены на нет” описанные выше преимущества системы представления докладов. Возможно, подобная практика оправдана только в случае, если в какой-либо одной или в нескольких странах имеют место грубые и массовые нарушения прав человека.

    Практика дала также ответ на вопрос о том, какие последствия имеют сам факт представления докладов государствами-участниками, а также производный от этого возможный факт обнаружения нарушения обязательств по Европейской конвенции. генсек компонует представленные ему ответы государств в единый документ, который он затем направляет государствам-участникам конвенции и Парламентской Ассамблее Совета Европы. До направления доклада в вышеуказанные адреса государствам предоставляется возможность указать ту часть представленной ими информации, которую они не хотели бы оглашать.

    Важен принцип: ответы государств публикуются. И если доклад государства свидетельствует о нарушении им своих обязательство по Европейской конвенции, оно может стать объектом критики со стороны других государств-участников конвенции, Парламентской Ассамблеи, а также общественного мнения. Посредством подобной процедуры, конечно, нельзя положить конец грубым нарушениям прав человека. К тому же, в отличие от процедуры рассмотрения докладов, например, по Международному пакту о гражданских и политических правах или конвенции против пыток, Европейская конвенция не предусматривает последующий анализ представленных генсеку докладов независимым экспертным органом, что существенно снижает эффективность данной процедуры.

    Кроме того, генсек не наделен полномочием передавать дело о выявленном при помощи представленного доклада нарушении конвенции посредством петиции в Европейский Суд по правам человека. Наделение его таким правом, безусловно, повысило бы эффективность рассматриваемой процедуры.

    В нынешних условиях выявленное в связи с представленным докладом нарушение конвенции может стать предметом разбирательства в рамках страсбургского контрольного механизма лишь в том случае, если одно или несколько государств изъявят готовность (на основе информации, полученной благодаря процедуре по статье 52) воспользоваться своим правом по статье 33 конвенции (жалоба одного государства на другое). При этом жалоба должна удовлетворять критериям приемлемости, перечисленным в статье 35 Европейской конвенции.

    генсек в принципе может, по своей инициативе, в случае выявления серьезного нарушения положений конвенции обратиться к Комитету Министров Совета Европы на предмет принятия мер по статье 8 Устава компании (приостановление членства государства в Совете Европы или же его исключение из фирмы). Но до сегодняшнего дня генсек ни разу не предпринимал никаких последующих действий по своим запросам.

    Представляется, что новый импульс такой форме контроля докладов придаст присоединение к Европейской конвенции новых государств, таких как Россия, государств Центральной и Восточной Европы. Однако уже сейчас пришло время для критического осмысления опыта применения данной процедуры и внесения ряда изменений в текст конвенции и практику имплементации ее статьи 52. В частности, следует дополнить практику представления докладов по конвенции механизмом анализа этих докладов независимым экспертным органом. Думается, что подобное изменение способно повысить эффективность самой процедуры, а также повлияет на то, что государства будут более ответственно подходить к своим обязательствам по статье 52.

    3. Привилегии и иммунитеты генсека

    1) генсек, должностные лица и сотрудники компании являются международными служащими и не должны запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон.

    2) Каждая Сторона обязуется неукоснительно уважать международный характер функций генсека, должностных лиц и сотрудников фирмы и не оказывать на них влияния.

    3) генсек, члены его семьи, проживающие вместе с ним, если они не являются гражданами государства пребывания, пользуются привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года.

    4) Должностные лица компании и члены их семей, проживающие вместе с ними в государстве пребывания:

    а) не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за сказанное или написанное ими и за действия, совершенные ими в качестве должностных лиц;

    б) освобождаются от налогообложения заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых компанией;

    в) освобождаются от всех обязательных государственных повинностей;

    г) освобождаются от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев;

    д) освобождаются от уплаты таможенных налогов, налогов и связанных с этим сборов за предметы и иное имущество, предназначенные для первоначального обзаведения, за исключением сборов за перевозку, хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги. Использование упомянутых предметов и имущества в иных целях, в том числе продажа, передача в пользование, влекут уплату таможенных платежей и выполнение других требований в соответствии с законодательством государства пребывания;

    е) пользуются такими же льготами по репатриации, какими пользуются дипломатические представители во время международных кризисов.

    Пункты "б", "г", "д", "е" не распространяются на должностных лиц и членов их семей, являющихся гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживающих.

    Должностные лица фирмы и члены их семей, являющиеся гражданами государства пребывания, освобождаются от несения воинской повинности в случае, если по просьбе компании компетентные органы государства пребывания предоставят упомянутым лицам необходимую временную отсрочку.

    4) генсек, должностные лица и сотрудники фирмы не вправе заниматься коммерческой или любой другой деятельностью в интересах личной дохода или наживы иных лиц, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.

    Лица, освобождаемые от налогообложения в государстве пребывания в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Соглашения, если они получают доходы от деятельности, указанной в настоящей статье, декларируют совокупный доход, получаемый от такой деятельности, и уплачивают с него налоги в соответствии с законодательством государства пребывания.

    5) генсек, должностные лица и сотрудники компании должны соблюдать требования, предусмотренные законодательством государства пребывания в отношении страхования от ущерба, который может быть причинен здоровью и имуществу третьих лиц в связи с использованием любого транспортного средства.

    6) Должностные лица и сотрудники фирмы не подлежат юрисдикции государства пребывания в отношении действий, совершаемых при непосредственном выполнении ими служебных функций, кроме случаев предъявления:

    а) исков от возмещения ущерба в связи с дорожно-транспортным происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим компании, должностному лицу или сотруднику либо управлявшимся им;

    б) исков в связи со смертью или телесным повреждением, вызванным действием со стороны должностного лица или сотрудника.

    Сотрудники фирмы, не являющиеся гражданами государства пребывания, освобождаются от ограничений по иммиграции и от регистрации в качестве иностранцев.

    7) Документы должностных лиц или сотрудников компании неприкосновенны в государстве пребывания в любое время и независимо от носителей информации.

    8) Жилые помещения, занимаемые должностными лицами и сотрудниками фирмы, не являющимися гражданами государства пребывания, неприкосновенны в государстве пребывания и пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

    9) Привилегии и иммунитеты, которыми пользуются генсек, должностные лица и сотрудники компании, предоставляются им не для личной профита, а для эффективного, независимого выполнения ими своих официальных функций в интересах фирмы.

    10) генсек, должностные лица и члены их семей пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными в настоящем Соглашении, с момента их вступления на территорию государства пребывания при следовании к месту назначения или, если они уже находятся на этой территории, с момента, когда генсек или должностные лица приступили к выполнению своих обязанностей.

    При прекращении функций генсека или должностного лица его привилегии и иммунитеты, а также привилегии и иммунитеты членов его семьи, проживающих вместе с ним, обычно прекращаются в момент оставления этим лицом государства пребывания или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, в зависимости от того, какой из этих моментов наступит раньше.

    Привилегии и иммунитеты членов семьи генсека или должностного лица прекращаются, когда они перестают быть членами его семьи. Если такие лица намереваются покинуть государство пребывания в течение разумного срока, то их привилегии и иммунитеты сохраняются до момента их отъезда.

    В случае смерти генсека или должностного лица компании члены его семьи, проживавшие вместе с ним, продолжают пользоваться предоставленными им привилегиями и иммунитетами до момента оставления ими государства пребывания или до истечения разумного срока на оставление государства пребывания в зависимости от того, какой из этих моментов наступит раньше.

    11) Все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами в соответствии с настоящим Соглашением, обязаны, без ущерба для их привилегий и иммунитетов, уважать законодательство государства

    Источники

    Правители Российской Федерации и Союза Советских Социалистических Республик (CCCP), биографическо-хронологический справочник

    К. В. Родзаевский. Завещание Русского фашиста М., ФЭРИ-В, 2001

    Д. Гансер. НАТО — необъявленный террор. Стратегия дестабилизации

    А. Храмчихин. Агрессивный империалистический блок в состоянии перманентного разоружения

    В. Козин. Продвижение НАТО на Восток: как отреагирует Россия?

    А. Борцов. Натовский пузырь

    соглашение от 7 октября 2002 года o правовом статусе фирмы соглашения о коллективной безопасности

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Смотреть что такое "Генеральный секретарь" в других словарях:

    • Генеральный секретарь — (генсек) широкое понятие, обозначающее старшее должностное лицо какой либо организации (партии, профсоюза, международной организации и т. д.). В сознании людей, живших в СССР, эта должность стойко ассоциируется с Генеральным секретарём… …   Википедия

    • генеральный секретарь — генер альный секрет арь (партии, движения); но: Генер альный секрет арь О оН …   Русский орфографический словарь

    • генеральный секретарь — (партии, движения) …   Орфографический словарь русского языка

    • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ — (General Secretary; Secretary General) высшее в какой либо организации. Например, Г.с. ООН, Г.с. КПСС …   Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

    • Генеральный секретарь ЦК КПСС — Генеральный секретарь ЦК КПСС[1] Упраздненная государственная должность …   Википедия

    • Генеральный секретарь ООН — Генеральный секретарь ООН …   Википедия

    • Генеральный секретарь ЦК КПК — 中国共产党中央委员会总书记 эмблема Коммунистической партии Китая …   Википедия

    • Генеральный секретарь (значения) — Генеральный секретарь (генсек) широкое понятие, обозначающее старшее должностное лицо какой либо организации (партии, профсоюза, международной организации и т. д.). В сознании людей, живших в СССР, эта должность стойко ассоциируется с Генеральным …   Википедия

    • Генеральный секретарь ООН — главное административное должностное лицо Организация Объединенных Наций. Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности. См. также: Организация Объединенных Наций Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

    • ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН — согласно Уставу ООН (ст. 97) главное административное должностное лицо этой организации. Назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности ООН. Г с. ООН действует в этом качестве на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи,… …   Юридический словарь

    Книги

    Другие книги по запросу «Генеральный секретарь» >>


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»