Государственная облигация это:

Государственная облигация

(Government bond)


Определение понятия государственная облигация, облигационные рынки


Информация об определении понятия государственная облигация, облигационные рынки


Содержание

    Содержание

    1. Государственная облигация

    - Определение понятия “государственная облигация”

    - Классификация государственных облигаций

    - Из практики обращения государственными облигациями

    - О негативных тенденциях на рынке государственных облигаций и путях их преодоления

    2. История развития гос. облигаций в Российской Федерации

    - Ценные бумаги единой Руси – облигации государственного кредита

    - Развитие рынка ценных бумаг после отмены крепостного права

    - Государственные облегации в наше время

    3. Международные рынки облигаций займа

    - Соединенные Штаты Америки

    - Англия

    - Япония

    - Республика Германия

    Гос облигация – это облигация, эмитированная государством.

    Гос облигация – это облигация, эмитентом которой является орган исполнительной власти государства, к функциям которого отнесено составление и/или исполнение бюджета.

    Государственная облигация – это всякая именная или на предъявителя ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя (бенефициара), принадлежащего к кругу установленных эмитентом субъектов, на получение от государства-эмитента в предусмотренный ею срок номинальной стоимости либо иные имущественные права.

    Государственная облигация (Government bond) - это

    Государственная облигация

    Государственные облигации выпускаются с целью финансирования дефицита бюджета, а также разлчных государственных проектов. Объем и структура средств, привлекаемых при размещении государственная облигаций, а также порядок их расходования устанавливаются в бюджете в соответствии с бюджетным законодательством страны.

    Государственые облигации размещаются на первичном рынке путем компании подписки или аукционной продажи, а также посредством заключения договоренности купли-продажи без проведения продажи с молотка и вторичных торгов. Т.о., как правило, разделяют по: эмитенту - государственные облигации региональных органов исполнительной власти; государственные облигации федеральных органов исполнительной власти; государственные облигации специализированных правительственных учреждений: валюте ссуды (рынку обращения) – внешние государственные облигации (еврооблигации); внутренние государственные облигации. Государственные облигации являются, как правило, основной составляющей рынка облигаций. Так, напр., в Японии около 60% всего рынка облигаций занимают государственные облигации, в Республики Германии - около 70%, во Франции - 35%.

    Определение понятия “государственная облигация”

    Как известно, ценные бумаги - необходимый атрибут развития рыночного оборота. С их помощью могут оформляться как кредитные, так и расчетные отношения, передача прав на товра и обеспечение долга недвижимого имущества и мнигие другие необходимые в рыночной экономике операции. Этот правовой инструмент позволяет ускорять расчеты между участниками имущественных отношений, вовлекать в кредитно-денежные и товарные обязательства широкий круг лиц, содействую эффективному удовлетворению их имущественных интересов и, вместе с тем, охранобязательстваожных злоупотреблений недобросовествных партнеров. Однако, для нормального функционирования этот институт рынка - как никакой другой - нуждается в тщательно продуманной и оформленной правовой регламентации.

    1.1 Облигации

    Практика и экономическое развитие большинства стран показывает, что государство не может быть профессиональным предпринимателем. При этотм оно всегда сохраняет прямую зависимость от тех, кто профессионально занимается бизнесом. Поэтому государство никогда не выпускает акций (гарантирующих участие в прибылях казны) или товарораспорядительных документов (предоставляющих конкретные товарные массы на хранение или в оборот). На его долю остаются лишь долговые денежные бумаги - то есть ценные бумаги, оформляющие отношения кредита, (а одним словом - облигации).

    Представляется, что определение государственные облигации с юридической точки зрения ничем не отличается от определения обыкновенной облигации, выпущенной коммерческой организацией. Основным из сугубо экономических различий является следующее: срок денежной эмиссии облигации. Ведь юридические лица обычно ориентируются на долгосрочные облигационные кредиты с периодической выплатой процентного выгоды. А государство, исходя из практики экономической жизни стран с рыночной экономикой, те более находящихся на переходном этапе к ней, прибегает к выпуску краткосрочных обязательств, реализуемых со снижением цены (снижением цены) и погашаемых по номиналу. Хотя, конечно же, встречаются и исключения из этого общего правила.

    1.2 Облигация1

    В юридической литературе встречается такое определение: государственные облигации - всякая именная или на предъявителя ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя (бенефициара), принадлежащего к кругу установленных эмитентом субъектов, на получение от государства-эмитента в предусмотренный ею срок номинальной стоимости либо иные имущественные права; должником по ГО является государственная казна вне зависимости от органа, формально осуществившего денежную эмиссию.

    В новом Гражданском кодексе России (часть 2) мы найдем более четкое определение:

    “Статья 816.

    В случаях, предусмотренных законом или иными правовыми актами, договор ссуды может быть заключен путем эмиссии ценных бумаг и продажи облигаций.

    Облиацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего Облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости Облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости Облигации или иные имущественные права”.

    Казалось бы, стоит приставить к существительному в этой статье прилагательное “государственная” и мы получим искомое определение ГО. Но законодатель придерживался другого мнения. ГО посвящена следующая статья ГК РФ, в которой мы остановим вниание на двух частях:

    “Статья 817. Договор кредита.

    Договор государственного ссуды заключается путем приобретения заимодавцем (гражданином либр юр. лицом) выпущенных облигаций Федерального Займа или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от кредитора (государства) предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий кредита, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии ссуды в обращение.

    Изменение условий выпущенного в обращение кредита не допускается.”

    Определившись с понятием мы можем приступать к их классификации, исходя из реалий сегодняшнего дня на российском рынке акций.

    1.3 Облигация ч.б.

    1.4 Облигация2

    Классификация государственных облигаций

    В настоящее время в России очень многие ценные бумаги, выпущенные государством, имеют характерные для облигаций реквизиты (к ним в литературе относят следующие:

    наименование “облигация” или сходное с ним;

    наименование эмитента (государственного органа) с указанием его местонахождения;

    код и дату государственной регистрации денежной эмиссии;

    серию и номер;

    номинальную стоимость;

    наименование держателя (по именной облигации) или указание на то, что облигация является бумагой на предъявителя;

    Процентную ставку;

    указание на общую сумму ссуды;

    условия, срок и порядок возврата номинальной стоимости об% ставкуspan>

    условия, сроки и порядок выплаты процентов;

    дату эмиссии ценных бумаг в обращение;

    подпись руководителя эмитента и печать.

    В самом общем плане ГО подразделяются на две большие группы: предусматривающие выплату наживы (процентов либо дисконта, то есть разницы между ценой продажи и ценой выкупа) и предусматривающие предоставление держателю права в определенный срок получить оговоренное имущество. Однако нас больше интересует фактическое разнообразие, наблюдаемое в данный момент в обеих названных группах.

    На внутреннем рынке акций нашей страны к сегодняшнему дню обращаются следующие ГО:

    облигации государственного внутреннего кредита 1991 года (фактически на рынке с 1992 года);

    облигации государственного внутренного валютного ссуды (на рынке с 1993 года);

    государственные краткосрочные бескупонные обязательства (ГКО, на рынке с 1993 года);

    облигации Российского внутреннего выигрышного кредита 1992 года (год выхода на рынок совпадает с указанным в названии);

    золотыеобязательстваМинистерства финансов России 1993 года (год совпадает);

    казначейские векселя мин фина РФ 1994 года (год совпадает);

    казначейские обязательства минфина РФ (на рынке с 1994 года);

    Гос. облигации 1995 года (год совпадает);

    облигации государственного сберегательного ссуды (на рынке с 1995 года); i>обязательстваp> жилищные сертификаты (на рынке с 1995 года).

    Кроме того, в соответствии с Федеральным законом России от 01 июня 1995 года № 86-ФЗ “О государственных долговых товарных обязательствах”3, констатировавшим факт правоприемственности Российской Федерации, на рынке акций РФ обращаются и облигации бывших СССР и РСФСР. Среди них назовем такие:

    государственные казначейские обязательства СССР (эти были признаны Российской Федерацией еще в 1992 году);

    облигации беспроцентного кредита на приобретение товоров народного потребления, включая легковые автомобили;

    целевые чеки на приобретение легковых автомобилей; <обязательстваp> товарные чеки “Урожай-90”;

    целевые вклады на приобретение легковых автомобилей;

    обязательства государства перед сдатчиками сельско-хозяйственной продукции.

    Общий массив ГО столь велик, что возникают вполне резонные сомнения в способности и возможности нашего государства выполнить принятые на себя обязательства. Однако принятие названного Федерального закона показывает, что эта проблема не волнует законотворцев (видимо, они знают,Обязательстваь), а также преопределяет появление в недалеком будущем новых государственных ценных бумаг. Позволим себе в подтверждение этих слов привести изложение условий погашения Российским государством долговых обязательств уже не существующих в природе стран:

    предоставление обусловленных в обязательствах товаров (самый неправдоподобный вариант в условиях продолжающегося обвала производства в стране);

    выкуп долговых обязательств по сложившимся на момент исполнения потребительским ценам на товары (чтобы еще больше увеличить задолженность по зарплате и пенсиям?);

    перевод задолженности во вклады граждаобязательствахенные пенсионные, страховые медицинские фонды;

    перевод задолженности в государственные ценные бумаги, в том числе обеспеченные золотом и валютой, а также и другие способы (на наш взгляд, именно на последний из них будет сделан основной упор при воплощении положений закона в жизнь).

    Как нам кажется, подробное освящение внешнего вида, формы и прочих атрибутов каждого из названных выше видов государственных облигаций сведется к простому изложению содержания нормативных актов президента, Федерального Собрания, Правительства, отдельных министерств и ведомств. Что вряд ли обогатило бы научные знания о ценных бумагах. Поэтому мы предлагаем познакомиться с попыткой анализа опыта обращения на отечественном рынке акций некоторых из них.

    Из практики обращения государственными облигациями

    Не имея возможности обратиться к серьезному изучению функционирования всего спектра государственных ценных бумаг, остановим внимание на наиболее популярых среди российских держателей: облигациях государственного сберегательного ссуды (ОГСЗ) и государственных краткосрочных бескупонных обязательствах (ГКО).

    1.5 100 рублей

    Предварительные итоги обращения ОГСЗ.

    Прошедший (1996 год) оказался очень благополучным для этого вида гос облигаций. Они действительно стали массовыми и популярными. На развитии рынка положительно сказались особенности этих бумаг - документарная форма, низкий номинал (т.е. те, что первоначально трактовались как их недостатки). Переход облигаций в разряд массовых мелкооптовых бумаг способствовал развитию вторичного рынка. Высокая ликвидность расширила сферу применения облигаций: они стали использоваться в качестве обеспечения долга и гарантий обеспечения сделок. Обращает на себя внимание тот факт, что произошло это на фоне падения доходности всех действующих в Российской Федерации финансовых инструментов. Особо отметим, что министерство финансов соблюдало все объявленные ранее правила обращения облигаций, что увеличивало доверие населения к вложениям в ценные бумаги.

    Подтверждают вышеизложенное и итоги конкурса по десятой серии: объем заявок на покупку в четыре раза превысил объем выпуска. При таком - почти ажиотажном - спросе министерство финансов провело дополнительный выпуск облигаций в объеме одного триллиона рублей по цене 102,25 % от номинала. В результате объем первого эмиссии ОГСЗ вырос до 11 триллионов рублей, а чистый доход бюджета от размещения облигаций в 1996 году составил 3,155 триллиона рублей. Вот почему правительство уже подготовило второй выпуск ОГСЗ (планируется удлиннить срок купонного периода и время обращения отдельных серий).

    О негативных тенденциях на рынке государственных облигаций и путях их преодоления

    Наиболее перспективнымии предсказуемыми на рынке акций ГО с момента своего появления стали считаться особо доходные ценные бумаги. Но к сожалению, с августа 1996 года стала набирать обороты не совсем положительная тенденция к снижению доходности государственных ценных бумаг (если вести речь о рынке Государственных Казначейских Обязательств - ГКО). Что не могло не встревожить и государственных чиновников, и независимых экономистов. Рецептов выправления положения предлагалось много. Сведенные к одному знаменателю, они выглядят примерно так.

    Для преодоления негативных тенденций на рынке ГКО необходимо точное и неукоснительное следование трем принципам фирмы рынка государственных ценных бумаг, которые известны всему цивилизованному миру.

    Первый из них заключается в следующем: цена заимствования (доходность ГКО) должна, в основном, определяться государством. Кроме того, государство должно заранее информировать операторов рынка о своих намерениях (какие объемы средств оно собирается привлекать, в какие сроки и по какой ориентировочной цене). Это может полностью исключить ситуацию, когда доходность госбумаг буквально диктуется биржевым рынком. Короче говоря, необходимо сделать рынок ГКО информационно прозрачным.

    Недопустимо использование ГКО для восполнения кассовых разрывов (финансирования недельного, месячного или квартального дефицита госбюджета). На эти цели больше - и эффективнее с экономической точки зрения - подходят другие, вполне доступные средства. Такие как резервы золота и валюты правительства, оборотно-кассовая наличность, в конце концов краткосрочные займы центробанка в незначительных размерах в пределах одного месяца.

    И, наконец, представляется необходимым защитить инвесторов от рисков инфляции и роста курса ключевых валют по отношению к рублю. Для этого достаточно выпустить государственные ценные бумаги, номинированные в твердых валютах, либо в искусственной единице, учитывающей ихсовместные колебания - например, в ЭКЮ. Одновременно организовать выпуск ценных бумаг на отдельные виды биржевых товаров (или группу товаров), которые будут иметь гарантированный профит от номинала.

    Введение на рынок большого количества новых государственных ценных бумаг позволит резко расширить круг потенциальных инвесторов, что закономерно приведет к снижению стоимости обслуживания государственного долга, снижению ставки банковского займа и - как результат - обеспечению долгосрочной финансовой стабилизации.

    1.6 10 рублей

    Как мы видим, мнение практиков рынка акций, подчерпнутое нами из периодической печати, практически полностью совпадает с устремлениями российских законодателей к расширению ассортимента ценных бумаг, обращаемых на рынке акций Российской Федерации.

    История развития гос. облигаций в Российской Федерации

    Ценные бумаги московской Руси – облигации государственного кредита

    Развитие рынка ценных бумаг имеет интересную историю, которая корнями уходит в глубь XVIII века. Это, прежде всего, история облигаций государственных кредитов. Появление облигаций в святой Руси явилось определённым этапом в развитии финансовой, денежной и кредитной системе страны и всей её экономической жизни. В отличие от многих других стран, в нашем отечестве долговые обязательства проделали путь от государственных денежных знаков до процентных ценных бумаг.

    До отмены крепостного права в 1861 году в единой Руси были слабо развиты рыночные отношения. В сельском хозяйстве преобладали натуральные отношения. Продукты, производимые крепостными крестьянами, предназначались в основном для потребления в рамках данного помещичьего хозяйства. Лишь оставшаяся их часть поступала в продажу, формируя предложение на российском товарном рынке. Промышленность в виде казённых и малочисленных частных мануфактур и появившихся в XVIII веке ремесленных производств играла ещё меньшую роль в экономике страны и формировании всероссийского рынка товаров. Кроме того, на них использовался не наёмный труд вольных работников, а труд людей, находящихся в крепостной зависимости от помещика. Низкая производительность такого труда тормозила быстрое развитие мануфактур. Медленное развитие рынков товаров и труда сдерживало становление рынка капиталов.

    Государство было заинтересовано в сохранении крепостничества. Поэтому, оно сознательно ограничивало частную капиталистическую предпринимательскую деятельность и переход к многоукладной экономике, основанной на разнообразных формах собственности. В XVIII веке и первой половине XIX века медленное развитие сельского хозяйства и промышленности, всероссийского рынка товаров, кредитной системы являлось главной причиной дефицита капиталов у купечества и большинства городских ремесленников.

    Таким образом, процесс первоначального накопления капитала развивался в крепостной Российской Федерации очень медленно. Поэтому, экономика не могла обеспечить выгодами бюджет государства. А так как Россия в то время участвовала в многочисленных войнах, то ей требовались колоссальные издержки на содержание и вооружение армии. В итоге, всё это привело к хроническому дефициту бюджета государства.

    До второй половины XVIII столетия финансовыми ресурсами для Российского правительства служили в основном реквизиции или принудительные кредиты (так как не было свободных капиталов) у монастырей и частных лиц. Российское правительство Петра I, затем Елизаветы Петровны и отчасти Екатерины II предпринимало попытки получить внешние кредиты. Но они были безуспешны из-за неустойчивости международной политической жизни XVIII века. Кроме того, в правящих кругах и разных сословиях росло понимание недостатков денежной системы, основанной исключительно на монетном обращении. Вследствие этого, одной из форм покрытия дефицита госбюджета стала необходимость денежной эмиссии бумажных денег, переход к которым стал возможным благодаря постепенному развитию товарно-денежных отношений, кредитных учреждений и созданию соответствующей технической базы для их изготовления.

    В соответствии с манифестом от 29 декабря 1768 года были выпущены первые в Росси бумажные денежные знаки – ассигнации. Их выпуску способствовала нехватка средств обращения, обусловленная оживившимся торговым оборотом. По этим причинам ассигнации пользовались сначала крупным успехом. Правительство Екатерины II стало использовать денежную эмиссию ассигнаций в фискальных целях – для покрытия экстренных расходов, связанных с войнами, и вскоре это привело к развитию инфляционных процессов.

    В 1769 году благодаря успешным внешнеполитическим шагам Екатерине II удалось получить первый в истории Российской Федерации внешний заем. За ним последовали новые кредиты, в основном пятипроцентные. По ряду причин правительство Екатерины II не имело возможности самостоятельно выпустить облигации и успешно их разместить среди иностранных покупателей ценных бумаг. Поэтому все договора о кредитах заключались через посредников – главным образом через голландских банкиров, прежде всего благодаря помощи голландской банкирской организации Гопе и Ко. К концу правления Екатерины II общий государственный долг составил около 215 млн.руб.` государственный кредит был организован в трёх формах: в виде эмиссии ценных бумаг бумажных денег (более 166 млн.руб.)`; получения внешних долгосрочных ссуд (62 млн. голландских гульденов, или 41,5 млн.руб.)`; заимствования казначейством кредитных ресурсов у казённых банков (более 7 млн.руб.)`. Появление и развитие каждой из этих форм стало возможным благодаря совершенствованию финансовой, кредитной и денежной систем страны. Однако из-за хронического дефицитдолгпиталов правительство не могло использовать размещение облигаций внутренних кредитов.

    Правительство Павла I вместо репатриации старых долгов занялось поиском путей получения новых займов, опять прибегая к услугам печатного станка. В первые годы царствования Александра I денежная эмиссия ассигнаций усилилась особенно заметно, а с ней усилился и инфляционный процесс, который обесценивал денежные накопления имущих слоёв. Это делало невыгодным предоставление ссуд, что вызвало свёртывание кредитных отношений.

    Таким образом, инфляционное денежное обращение сдерживало развитие капиталистических отношений, торговли и займа. В этих условиях правительство решило принять определённые шаги с целью стабилизации денежного обращения. Поэтому, в 1809 году известным Политическим деятелем М.М.Сперанским при содействии профессора Н.С.Мордвинова был подготовлен специальный «План финансов». По этому плану предполагалось целесообразным выпустить долговые процентные обязательства – облигации долгосрочного государственного Ссуды и продать их всем желающим за ассигнации. Манифестом от 2 февраля 1810 года все выпущенные ранее в обращение ассигнации объявлялись Долгом Государства, обеспеченным всем богатством Московской Руси. Манифестом от 27 мая 1810 года было объявлено о Выпуске внутреннего облигационного Ссуды на 100 млн. ассигнационных рублей для постепенного погашения Долга правительства по ассигнациям. Облигации выпускались достоинством от 1000 ассигнационных рублей и вышеобязательства лет. Номинальный Профит по Кредиту был определён в размере 6% годовых.

    Однако этот первый в истории внутреннего государственного Ссуды Российского Государства облигацдолгом Кредит был реализован всего лишь на 3,2 млн.рублей. Причиной этому опять же был Дефицит свободных Денежных капиталов долгосрочного характера и недоверие имущих слоёв населения к облигациям. Поэтому, в это время полдолгаразвитие особый вид государственного Ссуды, который заключался в постоянных заимствованиях правительством из казённых Банков кредитных ресурсов, поступавших в качестве вкладов от частных лиц и учреждений.

    В 1812-1815 г.г. возросли Расходы Российского Государства, связанные с Отечественной войной. В 1812 году, наряду с Денежной эмиссией бумажных Денег, Российское правительство разрешило Мин фину выпускать «краткосрочные» облигации Государственного Казначейства на сумму 6-10 млн.рублей.` Они подлежали погашению ассигнациями по истечении 1-го года и приносили 6% годового Профита. Но так как заём опять имел принудительные черты, он не стал популярным.

    В 1815 году правительство приступило к упорядочению внешнего (голландского) Долга. Весь этот Долг был отсрочен. Затем Императорское Российское правительство начало общее преобразование в соответствии с новым «Планом финансов» (1818г.). Его цель была – добиться Консолидации текущего Долга Государственного Казначейства по выпущенным ассигнациям. Начиная с 1818 года, владельцам свободных Капиталов было предоставлено право отдать в Долг Государству деньги, т.е. ассигнации, из расчёта 6% годовых (позднее – 5%). Определённый срок погашения данного Ссуды не устанавливался. Кроме того, была произведена Эмиссия ценных бумаг облигацидолглгосрочных Кредитов на номинальную сумму в 100 млн. ассигнационных рублей. Но из-за стеснённого состояния Рынка Капиталов эти Кредиты не дали желаемого результата. По-прежнему дефициты покрывались заимствовандолгакредитных ресурсов из казённых Банков и Денежной эмиссией ассигнаций.

    В 1820-1822 г.г. Россия получила два внешних Ссуды. В конце 20-ых годов XIX века Министерство финансов приложило максимум энергии для усиления сбора Налогов с целью увеличения Доходов Бюджета Государства. В 1831 году был выпущен манифест о Выпуске билетов Государственного Казначейства. Их номинал составлял 250 ассигнационных рублей. В обращение они поступали крупными Политическими партиями (сериями), поэтому стали полуофициально называться «сериями». Билеты давали право на получение Профита из расчёта 4,32% годовых. Срок погашения наступал через 4 года.

    Первоначально предполагалось, что Эмиссия ценных бумаг билетов будет являться временным (среднесрочным) ресурсом для покрытия Дефицита бюджета. Но в действительности их Денежные эмиссии следовали один за другим. Новые билеты обменивались на билеты с истекшим Сроком обращения. И в итоге они превратились в Государственный кредит долгосрочного характера.

    В 1839 году Российское Правительство приняло решение о реформе денежной системы. Она началась с принятия Манифеста 1 июля 1839 года «Об устройстве денежной системы». Цель этой реформы была – введение новых принципов Компании денежной системы и устранения из обращения обесценившихся ассигнаций. Одновременно был опубликован указ 1 июля 1839 года «Об учреждении Депозитной кассы серебряной монеты при Государственном Частном банке». Депозитная касса принимала на хранение вклады серебряной монетой и выдавала взамен депозитные билеты на соответствующие суммы. Эти билеты являлись законным средством Платежа и пользовались популярностью среди населения. Но так как они выпускались в обращение в той же сумме, в какой накапливался в кассе фонд Серебра и золота, то это не увеличивало Доходов Государственного Казначейства. В связи с этим, манифестом 1 июня 1843 года Выпуск депозитных билетов был прекращён. Они подлежали обмену на государственные кредитные билеты по курсу 3руб.50коп. ассигнациями за один Рубль новыми кредитными билетами. В итоге, в обращении остался только один вид бумажных денежных знаков – государственные кредитные билеты.

    Денежная реформа явилась импульсом быстрого развития товарно-денежных отношений в Стране. Казённая Банковская система получила возможность увеличивать свои ресурсы с помощью Выпуска кредитных билетов, лишь частично обеспеченных металлом. Она была обязана предоставлять этими денежными знаками долгосрочные Займа правительству и помещикам под Обеспечение долга Недвижимого имущества.

    Если до 40-ых годов XIX века Кредиты использовались в основном для финансирования военных расходов, то, начиная с 1842 года, началось их применение и в производительных целях. В этот год Российское правительство приступило к строительству железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Ресурсами для финансирования этого строительства стали средства Казначейства и пять внешних Займов. Эти Расходы усилили Дефицит Бюджета Государства. За 1844-1851г.г. он превысил 360 млн.рублей.` Продолжавшаяся огромная Эмиссия ценных бумаг кредитных билетов вызвала падение их курса. В Российской Федерации начался длительный Период инфляционного бумажно-денежного обращения.

    К концу царствования Николая I (к 01.01.1855г.) государственный Долг Московской Руси складывался из внешних и внутренних облигационных Кредитов в сумме 330 млн.рублей` и заимствований кредитных ресурсов из казённых 75 млн.рублей. Величина процентного Долга достигла 842 млн.рублей. Это в 4 раза превышало его величину к концу царствования Александра I. Беспроцентный государственный Долг по выпущенным кредитным билетам составил 356 млн.рублей. Весь итог Долга к 1 января 1855 года составил 1198 млн.рублей серебром.`

    Таким образом, почти за столетний Период (с 60-ых годов XVIII века до середины 50-ых годов XIX века) Государственный кредит проделал значительную эволюцию. За этот Период задолженность Государства росла высокими темпами, но Российское правительство принимало меры по совершенствованию Компании гдолгарственного Займа. Постепенно Государство стало использовать более сложные, чем принудительные, добровольные формы Займа. Этдолгли внешние и внутренние Кредиты в виде размещения процентных долговых долгах бумаг.

    Государство убедилось, что возможности получения принудительных беспроцентных Займов небезграничны и чреваты для престижа правительства и устойчивости денежного обращения. Поэтому, в первой половине XIX века оно сознательно изменило соотношение между процентным и беспроцентным государственным Долгом. Удельный вес платных Займов за этот Период возрос более, чем в 3 раза.

    Рынок Капиталов медленно, но постепенно, развивался. И Капиталы стали вкладываться в Ценные бумаги, выпускаемые правительством, а к середине 50-ых годов XIX века – в первые государственные Кредиты производительного характера, которые стали предвестниками крупных железнодорожных Кредитов второй половины XIX века.

    Развитие Рынка ценных бумаг после отмены крепостного права

    В 1861 году Единая Русь сделала серьёзный шаг. Манифестом Императора Александра II было отменено крепостное право. Так как крестьяне получили личную свободу, то получил развитие наёмный труд. Наряду с отменой крепостного права Российское правительство сняло ограничения на частную предпринимательскую деятельность. В Стране начался Процесс создания акционерных Предприятий в различных Отраслях экономики. Постепенно стала формироваться многоукладная экономика, стали развиваться Рыночные отношения.

    Раньше на Рынке ценных бумаг было почти исключительное Владычество Облигаций займа и небольшое количество негосударственных Ценных бумаг – акций страховых обществ. Но с развитием Рыночных отношений в экономике Московской Руси начался Процесс демонополизации Рынка Капиталов, в том числе и Рынка ценных бумаг. Акционерные общества стали выпускать свои акции и облигации. Уровень предполагаемых Доходов по ним был выше, чем Проценты по вкладам, которые выплачивали казённые банки. Кроме того, многие иностранные Бизнесмены хотели вкладывать Капиталы в экономику Российской Федерации, причём в конкретные доходные акционерные общества. Всё это приводило к отливу вкладов из казённых Банков. В итоге, прежний дореформенный Рынок Капиталов феодального типа прекратил своё существование. Он сделался свободным, соотношение спроса и Предложения на нём определило рыночную Цену использования Денежных капиталов.

    Это вызвало необходимость изменения Компании государственного Займа, то есть Компании его по Законам Рынка, с учётом состояния и структуры спроса на Денежные капиталы и их Предложения. Так появились выигрышные Кредиты, заключённые впервые в истории государственного Займа Московской Руси. В ноябре 1864 года был выпущен первый выигрышный заем. Его предполагалось разместить на сумму 100 млн.рублей кредитными билетами Сроком на 60 лет. Полностью облигации этого Кредита назывались «Билеты Внутреннего 5%-ного с выигрышами Кредита». Очень быстро эти Ценные бумаги стали самой популярной формой государственного Займа.

    Усиленное внимание публики к облигациям выигрышных Кредитов вызвало ослабление спроса на ранее выпущенные Государственные ценные бумаги и снижение их биржевого курса. Получилось так, что Конкуренция была между Ценными бумагами одного и того же Эмитента – Государства. А это не отвечало его интересам, как заёмщика. Поэтому до 1917 года Государство больше не прибегало к подобному виду Кредитов.

    Следующим Инновацией в сфере внешнего, а отчасти и внутреннего, государственного Долга стали так называемые «золотые Кредиты», облигации которых выпускались в конце XIX века. Эти Долговые обязательства предназначались для Рынков Капиталов во Франции, Англии, Нидерландах, Федеративной Республики Германии, Дании, США, Канады и частично для Рынков Московской Руси. Эмиссия ценных бумаг этих Ценных бумаг преследовала две цели. Часть их использовалась для конверсии – замены ранее выпущенных облигаций внешних Кредитов. Другую часть новых облигаций предполагалось использовать для покрытия Дефицита бюджета, получения иностранной валюты, разменной на золото, то есть для увеличения золотого запаса Государства. Его накопление требовалось Российскому правительству для проведения денежной реформы.

    2.2 Француская облиг

    Конец XIX века характеризовался относительно стабильным экономическим ростом в Странах Западной Европы. В них заметно увеличились объёмы свободных Капиталов долгосрочного характера, которые искали выгодного и надёжного помещения. Это и явилось предпосылкой для заключения Российской Федерацией новых внешних Кредитов, а также конверсии и Консолидации прежних. Для того, чтобы облигации золотых Кредитов могли продаваться, покупаться и обмениваться на прежние российские Кредиты на нескольких зарубежных Рынках и свободно перемещаться между ними, номинал каждой Ценной бумаги был выражен в ряде иностранных Валют: французских франках, германских марках, фунтах стерлингов, голландских гульденах, Долларах Соединенных Штатов, а затем и в датских кронах. Между Валютами был установлен Паритет исходя из их золотого содержания, который указывался на каждой облигации. Правительство установило Паритет иностранных Валют и устойчивого золотого рубля. Это давало возможность исчисления Стоимости облигации в кредитных рублях в зависимости от курса золотого рубля. Сфера обращения облигаций включала зарубежные и российские Рынки, и они пользовались большим успехом у обладателей свободных Капиталов.

    Таким образом, золотые Кредиты дали возможность произвести обмен новых облигаций на облигации прежних Кредитов. Кроме того, для конверсии и Консолидации государственного Долга, увеличения Доходов Бюджета далее Российское правительство прибегало к другой разновидности государственного Займа – рентным Кредитам. Начало им было положено 11 ноября 1883 года. Министерство финансов приступило к Продаже 6%-ной непрерывно-доходной Аренды на номинальную сумму 50 млн.рублей Золотом. Заем являлся внутренним. Но номинал облигаций обозначался в золотых рублях и ряде иностранных Валют. Полностью они назывались «свидетельствами Государственной комиссии погашения Долгов на золотую ренту». Владельцам свидетельств Аренды Государство должно было регулярно выплачивать ежегодный процент. При этом Государство не обязано было возвращать капитальную сумму Долга. Оно оставляло за собой право гасить свидетельства Аренды путём их покупки на Бирже или путём конверсионных операций. В свою очередь, располагая услугами биржи, каждый владелец Аренды считал, что он как Заемщик являлся «бессрочным», то есть в любой момент мог получить обратно вложенный Капитал.

    Таким образом, в рентной форме Кредитов нашли оптимальный вариант для своих отношений Заемщики – обладателидолговдных Капиталов и заёмщик – Государство.

    Кроме того, в этот Период продолжалась Эмиссия ценных бумаг кредитных билетов и Выпуск обычных облигаций 4%-ных внутренних Кредитов. Результатом мер, проведённых в Период подготовки к денежной реформе 1895-1897г.г., явилось улучшение финансового положения Российской Федерации, но в целом Госбюджет оставался дефицитным. После завершения реформы у Российского правительства и Мин фина отпала необходимость в золотых Ссудах. Основой денежной системы Московской Руси стал золотой Рубль, который содержал 17,424 доли чистого золота.` Это вызвало ещё больший прилив иностранного Капитала. Зарубежные Инвесторы получили возможность извлекать Прибыль на вложенный Капитал в устойчивой Валюте – конвертируемом российском рубле.

    Со второй половины 1898 года, вследствие Боевых действий США с Испанией, в Южной Африке, событиями на Дальнем Востоке, положение Денежных рынков Западной Европы изменилось к худшему. Положение на Рынке Капиталов стало кризисным. Рыночные Валютные курсы российских Ценных бумаг начали падать. В самой Российской Федерации денежный Кризис, начавшийся летом 1899 года, также повлиял на падение курса многих Ценных бумаг. Вслед за ним разразился Кризис промышленный. За три года Кризиса закрылось до 3-ёх тысяч Предприятий.

    В такой нестабильной экономической ситуации Россия не могла прибегнуть к долгосрочным Кредитам. Поэтому правительство вернулось к практике осуществления срочно погашаемых Кредитов. Начиная с 1904 года, такие Кредиты выпускались почти ежегодно.

    2.3 1906 год

    В начале 10-ых годов XX века состояние экономики Московской Руси начало улучшаться. Накопление Капиталов, их новый приток из-за рубежа способствовали восстановлению равновесия на Рынке Капиталов, преодолению дефицита финансовых средств, необходимых для экономического развития Страны. Российское правительство получило возможность произвести погашение части государственного Долга.

    С Российской Федерации в Мировую войну, правительство было вынуждено неоднократно прибегать к внутренним Кредитам для финансирования военных расходов. В 1915 году государственный заем официально был назван «Государственный 51/2 %-ный военный краткосрочный заем 1915 года». Усилился Выпуск кредитных билетов не обеспеченных Золотом. В Российской Федерации начал развиваться инфляционный Процесс и исчезновение из обращения золотых, серебряных и медных монет. Билеты Государственного Казначейства, Купоны к облигациям государственных Кредитов, свидетельства государственной Аренды стали применяться в качестве платёжного средства.

    30 марта 1917 года Временное правительство опубликовало постановление о Выпуске Внутреннего государственного Кредита. Впервые в истории государственного Займа название Кредита исходило не из его финансовых особенностей, а политических целей. Он назывался «Заем свободы. 1917 год». Кроме того, Временное правительство усиленно использовало налоги, Денежную эмиссию бумажных Денег и Кредиты за границей. В целом, экономическая ситуация в Стране за этот Период не улучшилась, огромная Инфляция продолжалась. Поэтому внимание специалистов обратилось к проверенному практикой средству – выигрышным Кредитам. Но на этот раз, чтобы избежать Конкуренции с другими Государственными ценными бумагами, это облигации предполагалось гасить только выигрышами, без специальных тиражей погашения.

    После Октябрьской революции и проведения всеобщей Национализации средств производства Советским правительством было издано постановление «Об аннулировании государственных Кредитов», в соответствии с которым все государственные Кредиты аннулировались с 1.12.1919 года, в том числе и иностранные.

    Государственные облегации в наше время

    Активное использование Россией Г.о для финансирования бюджетного дефицита началось в 1993, после того, как были выпущены государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Однако уже с конца 1991 в Российской Федерации были эмитированы несколько видов Т.о., принципиально отличавшихся друг от друга по всем параметрам: целям, объемам, видам и методамраспространения. Первые Кредиты России представлены след. облигациями: Государственный Российский республиканский внутренний 5-процентный заем 1990 года, Первый государственный внутренний заем РСФСР 1991 года, Государственный республиканский внутренний заем РСФСР 1991 года («Апрель», «Октябрь»). За Период бурного развития Рынка Облигаций займа с мая 1993 пс июль 1998 в РФ были выпущены ГКО, а также облигации федеральных Кредитов с переменным купонным доходом(ОФЗ-ПК), облигации федеральных Кредитов с постоянным купонным Выгодой (ОФЗ-ПД), облигации государственного сберегательного Кредита (ОГСЗ), облигации государственных нерыночных Кредитов (ОГНЗ i облигации внутреннего государственного валютного облигационного Кредита (DBB3,), внешний облигационный заем России (еврооблигации). Кроме того, в Период Инновации были выпущены Гос. облигации с фиксированным купонным Выгодой (ОФЗ-ФК). 17 августа 1998 Правительством РФ и Центральные Банком РФ было распространено Заявление, согласно к-рому предусматривалась реструктуризация части внутреннего Долга путем переоформления Государственных ценных бумаг со Сроками погашения до 31 дек 1999 в новые Ценные бумаги при одновременной Девальвации нац. валюты. Одновременно были приостановлены вторичные Торги по ГКО-ОФЗ на Московской межбанковской валютной Бирже, которые были возобновлены с 15 янв. 1999, причем с 28 янв. 1999 на Рынке начали обращаться Ценные бумаги, выпущенные в ходе Инновации. Распоряжением Правительства РФ от 12 дек. 1998 № 1787-р «О Инновации по Государственным ценным бумагам» определены Основные условия осуществления Инновации по ГКО-ОФЗ со Сроками погашения до 31 дек. 1999 и выпущенных в обращение до Заявления от 17 авг. 1998 путем замены по согласованию с их владельдолгана новые обязательства и частичной выплаты ден. средств. При проведении Инновации Облигаций займа было выделено 3 группы Инвесторов с разл. условиями проведения Инновации для каждой из них. При этом погашение ГКО-ОФЗ и выплаты очередных Купонов по облигациям, принадлежащим физич. лицам, было предусмотрено производить ден. средствами в полном объеме и в обязательства Выпуске Данных бумаг Сроки. Порядок осуществления Инновации ГКО-ОФЗ определен совм. Положением Мин фина РФ и Российского ЦБ от 21 дек. 1998 № 258/375-Т. Было решено увеличить обязательства по выплате денежных средств из расчета 30% годовых за Период с 19 авг. до 12 дек. 1998. Всего подлежало Инновации 280,99 млн штук Г.о., в т. ч. без учета портфеля Российского ЦБ и физических лиц- 188,14 млн штук. После окончат, завершения Инновации на 1 июля 2000 Инвесторам было обменено 187,2 млн Облигаций займа (99,49% общего объема). В результате проведенной Инновации объем государственного внутреннего Долга сократился на 33,8обязательстваи этом значительно увеличилась длина Долга (дюрация). Динамика Доходов от размещения Облигаций займа РФ 1994 1995 1996 1997 1998 1999 Доходы от размещения Облигаций займа РФ, млрд р. 3,78 31,26 56,66 49,72 -37,5 -36,7 В Процентах к Затратам федер. Бюджета РФ, % 1,94 10,98 13,00 9,39 к дефициту федер. Бюджета РФ, % 5,40 51долга3,99 52,12 - Порядок Эмиссии и обращения Облигаций займа регулируется Федеральным Законом «Об особенностях Выпуска и обращения государственных и муниципальных Ценных бумаг» (1998), а также специальными законодательными актами, относящимися к тому или иному виду Облигаций займа.

    2.4 500 000

    В сентябре 1995 г. на российском финансовом Рынке появились облигации государственного сберегательного Кредита (ОГСЗ), Выпуск которых был осуществлен в соответствии с указом Президента РФ. На сегодняшний день первый Выпуск десяти серий облигаций сберегательного Кредита в размере 11 трлн. рублей закончен.

    Принципиальных отличий ОГСЗ от Ценных бумаг типа ГКО-ОФЗ было три:

    документарный (бумажный) Выпуск;

    относительно низкий номинал (100 тыс. и 500 тыс. рублей);

    предъявительский характер этих Ценных бумаг.

    В соответствии с условиями Денежных эмиссий отдельных серий ОГСЗ процентный Профит по Купону приравнивается к последней официально объявленной купонной ставке по облигациям федеральных Кредитов с переменным Купонным доходом (ОФЗ-ПК) за аналогичный по продолжительности купонный Период.

    Колебательное состояние Рынка и повышенный Спрос на облигации со стороны населения потребовали от операторов, особенно в первое время, дополнительных усилий по Работе с частными лицами, что увеличило Расходы на обслуживание. В результате со временем проявилась структура Рынка, произошло его деление на крупных операторов и на финансовые учреждения, для которых ОГСЗ являются частью инвестиционного портфеля.

    Эмиссия ценных бумаг облигаций повлекла за собой формирование многих специфических услуг, в частности, активно стало развиваться депозитарное обслуживание — во многих Банках были открыты депозитарии, в которых предусмотрена возможность хранения облигаций, организованы услуги по выплате Купонных доходов. Вместе с тем Работа с ОГСЗ достаточно трудоемка для финансово-кредитных учреждений, учитывая большое количество ручных операций и сравнительно небольшие номиналы.

    Отметим еще три особенности Компании обращения ОГСЗ:

    первая - наличие нескольких форм обращения (биржевая, внебиржевая — через финансовые структуры и “уличная”);

    вторая — облигации эффективно используются и на кредитном Рынке, где они постепенно становятся одним из главных средств обеспечения залогов;

    Особенности обслуживания клиентов на Рынке ОГСЗ следующие:

    сумма Лота (как правило 10 млрд. рублей);

    начальная (минимальная) Цена; в) размер купона.

    инансовые структуры предварительно уточняют размер возможного оптового и розничного спроса на облигации.

    Согласно условиям размещения, финансовые структуры, которые приобрели на Аукционе свои лоты, должны в течение двух месяцев обеспечить реализацию за наличный расчет не менее 60°о от общего размера Лота. Для банковских структур, осуществляющих значительные по объему расчетно-кассовые операции, не составляет большого труда обеспечить выполнение этого условия.

    По состоянию на февраль 1997 года всего в обращение выпущены одиннадцать серий облигаций государственного сберегательного Кредита номинальным объемом 13 трлн. руб.

    Международные Рынки Облигаций займа

    Соединенные Штаты Америки

    В США находится самый крупный в мире Рынок Облигаций займа. Он состоит из трех частей. Краткосрочная секция Рынка представлена казначейскими Векселями; это те инструменты, которые выпускаются с Уступкой в цене к номинальной Стоимости и, следовательно, не имеют никакого купона. Инструменты среднесрочной секции Рынка называются казначейскими нотами, которые выпускаются на Период от двух до десяти лет, и по ним выплачиваются купонные Проценты. К долгосрочной секции Рынка относятся инструменты, которые называются Казначейскими облигациями, по которым, как и по нотам, выплачивается купон, но выпускаются они на Сроки более десяти лет.

    3.1 США

    Как уже говорилось раньше, если инструмент был выпущен как Казначейская облигация, то он и останется Казначейской облигацией до конца Срока.

    Структура Торговли на этом Рынке основывается на дилерах-брокерах, выполняющих двойную функцию (т.е. при проведении операций они могут выступать в качестве агентов и принципалов), которые должны называть двусторонние Цены (т.е. Цены спроса и Предложения), а также на так называемых междилерских Брокерах (которые представляют собой агентов, не имеющих права работать с клиентами, но которые выступают в качестве связующего звена для уравнивания Ликвидности между основными трейлерами). Сделки заключаются по Телефонному аппарату и через электронные торговые системы.

    Ценные бумаги выпускаются через Конкурс, и трейлеры Первичного рынка предоставляют заявки на номинальную сумму Ценных бумаг, которую они хотели бы купить либо для себя, либо для своих клиентов.

    Расчеты проводятся либо в тот же день, либо на следующий день через Федеральный Резервный банк. Денежные суммы вносятся на счет в одном из федеральных Банков, а передача прав собственности осуществляется через систему бухгалтерских проводок. Эта система называется системой “телеграфных переводов”.

    Британия

    Британский Рынок Облигаций займа также достаточно большой и тоже состоит из трех секций. Система аналогична американскому Рынку за исключением того, что краткосрочную секцию составляют облигации со Сроком погашения вплоть до пяти лет, среднесрочную — со Сроками до пятнадцати лет, а долгосрочную — Ценные бумаги со Сроком погашения больше пятнадцати лет (вплоть до тридцати лет, а также существуют бессрочные облигации). Хотя названия, используемые для Эмиссии, ранее определялись департаментом или целью Эмиссии, сейчас все эти наименования можно считать синонимами, так как все Гос. облигации Британии имеют одинаковый ранг. Могут использоваться следующие названия: консолидированные (консоли), конверсионные, казначейские, финансовые и военные Кредиты.

    Как уже говорилось раньше, в Англии, когда речь идет о Периоде погашения, то имеется в виду тот Период времени, который остался до момента погашения, а не время с момента Эмиссии облигации, т. е. если до конца Срока погашения облигации осталось пять лет и один день, то эта облигация будет считаться среднесрочной, но по прошествии одного дня она станет краткосрочной. Раньше это было важно с точки зрения налогообложения и использования грязных или чистых цен, а сейчас это не играет практически никакой роли.

    Структура Торговли на этом Рынке имеет много общего с американским рынком, так как многие черты американского Рынка были заимствованы Англией во времена введения в действие Акта о финансовых услугах 1986 года, и также были внесены изменения в Работу Рынка с точки зрения разрешения выполнения Брокерами двойственных функций. Большая часть сделок заключается по Телефонному аппарату и через электронные торговые системы с использованием маркет-мейкеров, которые называются GEMM (маркет-мейкеры по золотообрезным облигациям).

    GEMM должен получить разрешение от Центрального Банка Великобритании на проведение операций, и они представляют собой подразделения с собственным Капиталом и должны действовать самостоятельно по отношению к подразделениям той же самой компании, которые работают с другими Ценными бумагами. ЦБ Англи ежедневно контролирует соблюдение маркет-мейкерами требований к достаточности Капитала через прямую компьютерную сеть. ЦБ Великобритании предоставляет им преимущества, которые заключаются в том, что они могут напрямую покупать и продавать Ценные бумаги Центральному Банку Великобритании, выступая покупателями последней инстанции. Как и в США, междилерские Брокеры предоставляют анонимные посреднические услуги, что позволяет GEMM не беспокоиться о Ликвидности, не имея обязанности публично сообщать о крупных рисковых позициях; хотя о всех операциях необходимо сообщать на лондонскую Фондовую биржу, которая все еще осуществляет Контроль за операциями на Рынке Облигаций займа.

    Облигации выпускаются так же, как и в США, через Конкурс (с 1987 года), в ходе которого GEMM подают заявки в Центральный Банк Великобритании.

    Расчеты проводятся на основе Т + 1. При этом Центробанк Англии использует систему электронных Поставок и платежную систему, которая называется Центральным управлением золотообрезных облигаций, и на практике требуется, чтобы денежные средства поступали до того, как будет совершена Поставка Ценных бумаг. Тем не менее все еще возможно осуществлять физическую Поставку сертификатов в обмен на денежные средства через Банковскую систему.

    Япония

    Японский Рынок Облигаций займа так же, как и британский, использует разные названия для Денежных эмиссий облигаций. Среди наименований Денежных эмиссий можно встретить строительные облигации, Кредиты для финансирования Дефицита бюджета или для рефинансирования, но опять-таки в настоящий момент названия не играют никакой роли, так как все японские Гос. облигации (JGB) имеют одинаковый ранг. Исторически Япония выпускала только облигации со Сроком погашения десять лет и называла эти облигации долгосрочными. Недавно они начали выпускать облигации со Сроком погашения двадцать лет и больше и называют их “супердолгосрочными”. Обычно в Японии Гос. облигации выпускаются как на предъявителя, так и именные, но каждая из этих облигаций может быть конвертирована в любом направлении в течение двух дней.

    Проценты по этим облигациям выплачиваются каждые полгода, и с 1987 года были установлены конкретные даты для выплаты Процентов: июнь/декабрь, март/сентябрь. Раньше использовались только Кредиты с единовременным погашением.

    Гос. облигации Японии котируются на Токийской Рынку акций и могут продаваться и покупаться в ходе Торговых сессий в торговом зале пакетами по 1 000 иен. Однако большие объемы Торгов проходят на Внебиржевом рынке между крупными компаниями, которые работают с Ценными бумагами.

    Облигации выпускаются с использованием комбинированной системы. На 60% каждого Эмиссии подписывается Консорциум Банков, Институциональные инвесторы и компании, занимающиеся Ценными бумагами. Оставшаяся часть выносится на Конкурс для широких масс. Средняя Цена, сложившаяся по результатам Тендера, используется в качестве основы для Цены, которая предлагается Консорциуму за вычетом небольшой комиссии за андеррайтинг.

    Расчеты по японским Гос. облигациям проводятся на четвертый день на каждодневной основе.

    Федеративная Республика Германия

    Рынок государственных долговых инструментов Федеративной Республики Германии (ФРГ) значительно изменился за последние годы в результате Объединения предприятий Восточной и Западной Республики Германии, что привело к резкому росту потребностей в финансировании. Также следует заметить, что немецкие Инвесторы больше склонны вкладывать средства в облигации, и существует лишь незначительный Спрос на долевые инструменты по сравнению с другими западными странами. В дополнение к государственным Денежным эмиссиям существуют также два квазиправительственных Эмиссии, которые осуществляются почтовым (“Посте”) и железнодорожным ведомствами (“Банз”) Федеративной Республики Германии. Большая часть государственного Долга приходится на облигации ФРГ, Бундсы, (которые имеют срок погашения 10 лет и больше), и недавно стали выпускаться “объединенные” облигации, целью которых является Финансирование Процесса Объединения предприятий. Правительство также выпускает среднесрочные облигации BOBL (которые выпускаются со Сроком пять лет), которые первоначально были доступны только для внутренних Инвесторов, а с 1989 года стали продаваться и иностранным покупателям; облигации SCHATZ всегда были доступны для всех видов Инвесторов.

    3.2 Германия график

    Всеми этими инструментами официально торгуют на Бирже, но, как и в Японии, большие объемы проходят через Внебиржевой рынок в фордолгаелок между крупными банками. Следует заметить, что Бундесбанк (ЦБ Федеративной Республики Германии (ФРГ)) выступает в качестве маркет-мейкера для облигаций ФРГ и облигаций федеральной почтовой службы, а для облигаций федеральной железнодорожной службы маркет-мейкером выступает Железнодорожный Банк (Railway bank).

    Опять-таки, как и в Японии, часть Эмиссии распродается через Конкурс, а часть — через Консорциум Банков и компаний, занимающихся Ценными бумагами, а третья часть поступает непосредственно в Бундесбанк, который использует эти Ценные бумаги для Интервенций на Рынок с целью повлиять на Процентные ставки.

    Расчеты проводятся через централизованную систему бухгалтерских проводок, управляемую “Кассовыми союзами” (частично частный механизм электронных Поставок и расчетов, который также используется в Голландии и в Странах Северной Европы). Расчеты также можно проводить через CEDEL и Euroclear — две основных расчетно-клиринговых палаты для еврооблигаций, где расчеты осуществляются через три дня в соответствии с конвенцией еврорынков.

    Источники

    glossary.ru/ Голосарий – всё очень серьёзно

    bizkiev.com/ Бизнес журнал

    lib.mabico.ru/ Финансово-аналитический центр

    mysecurities.org.ua/ Рынок ценных бумаг

    infpartner.com/ Портал моей жизни

    Компания Первичного рынка отлична от Продаж с молотка по ГКО-ОФЗ и проводится в форме Аукциона (открытой подписки) среди Дилеров ГКО-ОФЗ и инвестиционных компаний по предварительным условиям, которые отражены в условиях Эмиссии ОГСЗ.

    Для подписчиков важны три условия:

    третья — облигации начинают выполнять функции Денег и в этом качестве, в ряде случаев заменяют не только рубли, но и валюту, поскольку имеют более высокую Доходность. В настоящее время ряд обменных валютных пунктов начал работать с облигациями сберегательного Кредита.

    Первый Выпуск облигаций ОГСЗ, или облигаций для населения, был вполнеблагополучным и успешным как для Мин фина РФ, так и для населения и финансовых структур. На протяжении всего Периода Спрос превышал Предложение. Особенно это было заметно в последние месяцы 1996 года, что вполне объяснимо, учитывая падение доходности практически всех инструментов финансового Рынка. Доходность же по ОГСЗ оставалась вполне привлекательной даже на этом фоне. Пока вышли из обращения первая, вторая и третья серии первого Эмиссии, а остаются в обращении облигации семи серий на общую сумму по номиналу более 8 трлн. рублей.

    Выпуск этих бумаг был рассчитан на мелких Частных инвесторов, так как, с одной стороны, такие Инвесторы уже имели возможность разочароваться от попыток участия в операциях лжефинансовых компаний и ряда Банков, с другой стороны, набор финансовых инструментов был ограничен, а Доходность по привычным для населения направлениям вложений средств, например в валюту, стала резко снижаться. В этой ситуации Спрос на новые финансовые инструменты, имеющие государственное обеспечение, был в значительной степени гарантирован.

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Смотреть что такое "Государственная облигация" в других словарях:

    • Государственная облигация — облигация, эмитированная государством. В США государственные облигации гарантируются правительством и считаются самыми надежными ценными бумагами. По английски: Government bond См. также: Государственные облигации Долгосрочные облигации Облигации …   Финансовый словарь

    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛИГАЦИЯ — государственная ценная бумага, удостоверяющая право заимодавца по договору государственного займа на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛИГАЦИЯ — государственная ценная бумага, выпускаемая от имени Правительства Республики Беларусь Министерством финансов, подтверждающая обязательство эмитента возместить владельцу ценной бумаги ее номинальную стоимость в установленный срок с уплатой… …   Юридический словарь современного гражданского права

    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛИГАЦИЯ — (англ. government bond) – облигация, эмитентом которой является орган исполнительной власти государства, к функциям которого отнесено составление и/или исполнение бюджета. Г.о. выпускаются с целью финансирования дефицита бюджета, а также разл.… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    • Долгосрочная государственная облигация — облигация, по которой один из купонных периодов (обычно первый) длиннее остальных. По английски: Long coupon См. также: Государственные облигации Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

    • ОБЛИГАЦИЯ — (bond) Долговая расписка, выдаваемая заемщиком кредитору. Облигации обычно выпускаются государством, местными органами власти или компаниями в форме ценных бумаг с фиксированной процентной ставкой (fixed interest securities). Однако существует… …   Финансовый словарь

    • ОБЛИГАЦИЯ РЕНТНАЯ — государственная облигация, не имеющая срока погашения и обеспечивающая владельцу проценты до тех пор, пока она его собственность. Выпускается государством в Великобритании, Франции и других европейских странах (см. Облигация бессрочная, Рента) …   Внешнеэкономический толковый словарь

    • Облигация, принимаемая в уплату налогов на наследство по номинальной стоимости — Государственная облигация, принимаемая по номинальной стоимости в уплату федеральных налогов на недвижимость в случае ее принадлежности покойному на момент смерти …   Инвестиционный словарь

    • Государственная краткосрочная облигация — в РФ именная ценная бумага, периодически эмитируемая Министерством финансов РФ с гарантией погашения в срок Центральным банком. Погашение ГКО производится перечислением номинальной стоимости ГКО на расчетный счет владельца, а доход образуется как …   Финансовый словарь

    • Облигация Государственная Гарантированная — облигации, выпускаемые под правительственной гарантией. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    Книги



    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»