Европейская комиссия

Европейская комиссия

(European Commission)


Европейская комиссия, история образования Еврокомиссии


Основные функции и полномочия ЕК, состав Еврокомиссии, здание Европейской комиссии Берлемон


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. Функции Еврокомиссии.

    Раздел 2. Состав Европейской комиссии.

    Раздел 3. Берлемон.

    Европейская комиссия — это высший орган исполнительной власти Евро союза. Отвечает за выполнение решений союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Евросоюза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств.

    Европейская комиссия (ЕК) – это ведущий институт Европейских сообществ и Евро союза.

    1. Логотип Еврокомиссии

    В её состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Евро союз. Все предложения Европейский союз должны проходить через Комиссию. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах Евросоюз.

    Европейская комиссия назначается сроком на пять лет. В соответствии с Лиссабонсаким договором, список ее членов составляется Европейским Советом по согласованию с избранным Председателем Комиссии и вносится в Европейский парламент всем составом, включая Председателя и Высокого Представителя союза по ОПВБ. После одобрения последним состав Комиссии должен быть утвержден квалифицированным большинством Европейского Совета.

    Каждый комиссар отвечает за определенное направление и исполняет свои обязанности при содействии Администрации, состоящей из Главных управлений и специализированных отделов, сотрудники которых находятся в основном в Брюсселе и Люксембурге.

    Европейская комиссия (European Commission) - это

    Поначалу в состав Европейской комиссии входили по два представителя государств Евро союз с большим населением и по одному представителю от остальных государств. Однако Ниццкий договор ограничил число ее членов до одного от каждого государства-участника. При этом в своей работе они представляют не страну, а исключительно Евросоюз.

    Нынешняя численность Еврокомиссии будет сохранена до 1 ноября 2014 г., а затем в ее состав будут входить число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов Европейский союз, если Европейский Совет единогласно не примет иного решения. Еврокомиссары будут назначаться на основе принципа ротации между государствами-членами.

    2. Европейская Комиссия является исполнительным органом институтов ЕС

    Функции Еврокомиссии

    Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран Евро союз, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов Европейский союз, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

    Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам Евросоюз в каждом из правительств 27 стран-членов. Повседневное администрирование Евро союз осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология — это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений Европейский союз.

    Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции Евросоюз за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

    Комиссия имеет производные законодательные полномочия. Председатель Европейской комиссии также участвует во встречах большой восьмёрки, так как в неё входят некоторые страны-члены Евро союз.

    3. Европейская комиссия

    Если Европейский Совет и Совет призваны при осуществлении задач и целей европейской интеграции стоять на страже учета и согласования национальных интересов, то Европейская комиссия, как, впрочем, и Европейский парламент, и Суд Европейский союз, призваны отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Евросоюз и союза со стороны государств-членов. Об этом, в частности, говорят и учредительные договоры, согласно которым Комиссия выполняет функции стража европейской законности, добиваясь неуклонного осуществления постановлений как первичного, так и вторичного права.

    Характеризуя правовой статус Комиссии, ее нередко сравнивают с правительством в суверенных государствах. Это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, Комиссия играет решающую роль в управлении делами Сообществ и в определенной мере союза. Под ее началом работает разветвленный административный аппарат. Комиссия обладает собственной распорядительной властью. Она является распорядителем займов по бюджету. Комиссия играет весьма важную роль в осуществлении законодательного процесса. Все это, безусловно, сближает Комиссию с таким институтом, как правительство в суверенных государствах. Вместе с тем ни по способу формирования, ни по характеру осуществления своих полномочий Комиссия не представляет собой аналога национальному правительству. Это подчеркивается и тем фактом, что Комиссия нигде в официальных документах не именуется носителем исполнительной власти, а ее полномочия по исполнению решений осуществляются преимущественно на основе делегирования со стороны Совета.

    Порядок формирования Комиссии претерпел существенные изменения с созданием Евросоюза. Назначение Председателя и членов Комиссии осуществляется государствами-членами Евро союза. Встречающееся иногда утверждение, что назначение производится Советом, неправильно. Конечно, организационные структуры Совета могут быть использованы при решении данного вопроса, но, тем не менее, формально решение выносит не Совет. Назначение производится на основе договора между государствами-членами и только при условии достижения консенсуса. Кандидатуры на замещение мест в Комиссии предлагаются государствами-членами. Всего по состоянию на конец 1999 г. в Комиссию входило 20 членов. Пять государств - Великобритания, Германия, Испания, Италия и Франция - имели по два места, а остальные 10 - по одному месту. В названное число членов Комиссии входит и ее Председатель. В соответствии с Договором о Евро союзе формированию всего состава Комиссии должно предшествовать достижение договоренности по кандидатуре Председателя Комиссии. Практика подтверждает, что даже возражение одного из государств-членов союза против выдвинутой кандидатуры исключает возможность назначения (так было, например, в 1994 в отношении кандидатуры бельгийского премьер-министра Деана). Выдвинутая кандидатура представляется на одобрение Европейскому парламенту. Одобренный Парламентом кандидат совместно с правительствами государств-членов участвует в подборе кандидатур, предлагаемых к назначению в состав членов Комиссии. Выдвинутые таким образом кандидаты совместно с Председателем уже в качестве коллегиального органа представляются Парламенту, который должен вынести свое суждение. В случае одобрения со стороны представительного органа правительства государств-членов с их общего согласия производят официальное назначение Комиссии, и она приступает к исполнению своих обязанностей.

    Ныне действующая Комиссия сформирована в июле 1999 г., и ее состав утвержден в сентябре. Возглавил Комиссию бывший глава итальянского правительства Романо Проди.

    Европейская комиссия (European Commission) - это

    Председатель и члены Комиссии должны удовлетворять целому ряду требований. Прежде всего, все они должны состоять в гражданстве Евросоюза. Каждое государство-член союза должно быть представлено не менее чем одним, и не более чем двумя своими гражданами. Эти последние должны обладать высокой профессиональной квалификацией, практическим опытом и осуществлять свои функции исключительно в интересах Сообществ и союза. В этих целях при подборе кандидатов в состав Комиссии особое внимание придается подтверждению независимости этих кандидатов, которые не могут и не должны получать указаний от своего правительства или действовать в соответствии с инструкциями своего правительства. Конечно, на практике такая абсолютная и полная независимость членов Комиссии недостижима, тем более что возможность нового назначения по истечении срока полномочий зависит, прежде всего, от национального правительства. Тем не менее, во всей своей деятельности члены Комиссии обязаны руководствоваться интересами интеграционных объединений предприятий и обеспечивать достижение тех целей и задач, которые сформулированы в учредительных договорах. Члены Комиссии, или, как они зачастую именуются, комиссары, должны воздерживаться от совершения каких бы то ни было актов и действий, противоречащих характеру исполняемых ими обязанностей. Внутренний регламент Комиссии делает особый упор на добропорядочное и скромное поведение и подтверждает несовместимость этого поста с другими оплачиваемыми или даже неоплачиваемыми должностями. Честность и добропорядочность вменяется в обязанность членам Комиссии не только в период официального исполнения ими должностных обязанностей, но и по уходу в отставку. Нарушение этих обязательств, констатируемое Судом Евро союз, к которому могут обратиться Совет или Комиссия, может влечь за собой принудительную отставку члена Комиссии или лишение его права на пенсию или на иные льготы и привилегии, связанные с осуществлением этой должности (речь идет, в частности, о некоторой разновидности судебного иммунитета).

    4. Направления деятельности ЕК

    Подтверждением высокого профессионализма чаще всего на практике служит предшествующая карьера назначаемого члена Комиссии. По общему правилу места в Комиссии занимают бывшие главы национальных правительств и бывшие министры, имеющие значительный опыт политического руководства и административного управления. Увы, конечно, далеко не всегда соответствующий опыт является гарантией должной квалификации либо соблюдения правил добропорядочного управления. Политический кризис, разразившийся в марте 1999 г. и связанный с целой серией скандальных разоблачений деятельности отдельных членов Комиссии, вызвавший, в конечном счете, ее коллективную отставку, показал, что соответствующие обязательства выполняются отнюдь не всеми членами Комиссии в полном соответствии с требованиями учредительных актов. Достаточно напомнить, что, например, Эдит Крессон, являвшаяся комиссаром, ответственным за людские ресурсы, и занимавшая в прошлом пост премьер-министра Франции, была обвинена в финансовый злоупотреблениях (что впрочем, не было подтверждено официально) и неоправданном фаворитизме (ее личный дантист был назначен советником комиссара, хотя ни по своей квалификации, ни по роду деятельности никаким опытом в сфере управления людскими ресурсами не обладал, зато он регулярно получал более чем высокую заработную плату из казны Европейских сообществ.)

    Комиссия и ее члены назначаются сроком на 5 лет. Досрочная вакансия замещается в том же порядке, в каком производится назначение членов Комиссии при ее формировании. Вновь назначенный член Комиссии исполняет свои обязанности вплоть до истечения общего срока полномочий данного состава ЕК. Вакансия может иметь место в случае болезни или смерти члена Комиссии, при добровольной отставке и сложении полномочий, а также в результате принудительной отставки. Решение о принудительной отставке, связанное с нарушением обязанностей члена Комиссии, принимается Судом Европейский союз, действующим по предложению Совета или Комиссии. Каждый член Комиссии возглавляет определенное направление деятельности и руководит работой соответствующих административных служб. Член Комиссии имеет свой собственный аппарат, образующий его кабинет, члены которого подбираются и назначаются лично самим комиссаром по его усмотрению. Однако такого рода назначения не должны противоречить ни критериям профессиональной квалификации, ни требованиям морали.

    Уходящий в отставку член Комиссии может быть назначен повторно. В истории Евросоюз примеров этого довольно много. Известны также и случаи, когда прежний Председатель по завершении своих полномочий становился членом Комиссии. Преемственность состава - обычное правило функционирования Комиссии. Однако после кризиса 1999 г. только четверо из прежнего состава Европейской комиссии были назначены на новый срок.

    Одно из важных положений учредительных договоров, определяющих статус Комиссии и сближающих последнюю со статусом национальных правительств, состоит в установлении института парламентской ответственности Комиссии. Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом по инициативе его депутатов. Проект резолюции порицания, внесенный в Бюро Парламента, должен быть поставлен на голосование не ранее чем через 3 дня после его представления. Подобный срок, весьма, впрочем, распространенный во всех демократических государствах, предоставляется обычно для проведения необходимых консультаций заинтересованными сторонами, а равно для обсуждения, если это предусмотрено Внутренним регламентом, в комиссиях и комитетах Парламента.

    Европейская комиссия (European Commission) - это

    При голосовании применяется особо усложненная процедура. Для того чтобы решение о порицании Комиссии было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 2/3 всех участвующих в голосовании при условии, что на заседании Парламента присутствует большинство списочного состава депутатов. Впервые реальная угроза применения этой процедуры возникла в 1999 г. в связи с обвинениями, выдвинутыми в адрес ряда членов Комиссии, в недобросовестном управлении и финансовых злоупотреблениях. Конкретно такое обвинение выдвигалось против отдельных членов, а не Комиссии в целом. Однако политическая ответственность Комиссии носит солидарный характер, и соответственно на голосование может быть поставлен вопрос лишь об отказе в доверии всей Комиссии в целом. Правда, в марте 1999 г. дело до официального голосования в Парламенте не дошло. Поддержка проекта резолюции порицания со стороны ведущих парламентских комитетов привела к тому, что Комиссия приняла решение о коллективной отставке, не дожидаясь самого акта голосования в Парламенте.

    5. Уполномоченные

    6. Уполномоченные партийной принадлежности

    Хотя формально принятие резолюции порицания не состоялось, можно, однако, считать, что в данном случае имело место впервые в истории Европейских сообществ и союза непосредственное применение института парламентской ответственности, повлекшее за собой отставку и замену Комиссии. Этот факт сам по себе может быть оценен двояко. С одной стороны, он свидетельствует о том, что далеко не все благополучно в функционировании одного из ведущих институтов Сообществ и союза и в управлении их делами. Не случайно в ходе имевшей место дискуссии обращалось, в частности, внимание на то, что Комиссия осуществляет недостаточный контроль за деятельностью аппарата, за профессиональным чиновничеством, действия которого не всегда должным образом направляются и контролируются комиссарами. С другой стороны, происшедшее событие рассматривается как определенный шаг на пути демократизации Сообщества и союза, нашедший свое выражение в возрастании роли Парламента и его контроля за деятельностью Комиссии. В какой-то мере должно восполнить тот "дефицит власти народа", о котором весьма настойчиво пишут и говорят критики евробюрократи, обращающие внимание на чрезмерную бюрократизацию аппарата Сообществ и союза, отсутствие должного контроля и недостаточную активность в этой области представительного органа. Подобное усиление парламентского контроля за деятельностью Комиссии, наряду с использованием других форм контроля за деятельностью Комиссии и его аппарата, например финансового или со стороны омбудсмена, представляется особенно важным и необходимым, поскольку именно Комиссия осуществляет наиболее важные и значительные полномочия в деле управления делами Сообществ, а создание Евро союза привело к тому, что Комиссия все больше принимает участие в осуществлении определенных полномочий в рамках второй и третьей опор союза.

    Статья 155 (н.н. ст. 211) концессии о Евро союз выделяет четыре главных полномочия Европейской комиссии. Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных нормативно-правовых актов (НПА), принятых институтами Европейский союз во исполнение и применение последних. Во-вторых, она высказывает рекомендации и дает заключение по всем вопросам, составляющим предмет учредительных договоров. В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.

    В тех случаях, когда Комиссия призвана обеспечить реализацию учредительных договоров, нормативно-правовых актов (НПА) и иных решений, принятых на их основе, она осуществляет практически двоякую функцию. С одной стороны, Комиссия всей своей деятельностью в рамках учредительных договоров и во исполнение их предписаний организует и направляет деятельность Европейских сообществ. Под ее непосредственным началом находится разветвленный административный аппарат, включающий почти 16,5 тыс. профессиональных чиновников, находящихся в штате Европейской публичной службы. Она ведает материальными ресурсами Сообществ и союза, является распорядителем ссуд по бюджету, а, следовательно, обладает всеми необходимыми материальными ресурсами, которые используются для достижения целей и решения задач, стоящих перед Сообществами и Союзом. С другой стороны, Комиссия выполняет не менее важную функцию контроля за соблюдением обязательств по учредительным договорам и исполнением предписаний вторичного права государствами-членами. В этой связи Комиссия наделена исключительно важным правомочием обращать внимание и указывать государствам-членам на неисполнение или недостаточно полное исполнение ими обязательств, установленных учредительными договорами или нормами вторичного права.

    На практике, однако, изданию мотивированного заключения, содержащего подобные замечания, предшествуют неформальные консультации, позволяющие заинтересованным сторонам прийти к соглашению по спорному вопросу, не прибегая к формализованным процедурам. Если согласие не достигнуто Комиссия может обратиться с иском о неисполнении обязательства в Суд Евросоюз. Одновременно в своем исковом заявлении она может просить о наложении штрафных санкций. Решение Суда подлежит обязательному исполнению.

    Амстердамский договор заметно расширил круг применения санкций против нарушителей европейского права. Он предусмотрел возможность инициирования Комиссией новых санкций против государства-члена, грубо и систематически нарушающего принципы свободы, народного правления, уважения прав человека и основных свобод, равно как и принципы правового государства, то есть принципы, общие для всех государств-членов (ст. F-1 (н.н. ст. 7) сделки о Евросоюзе).

    К этой же группе полномочий Комиссии можно отнести ее право на запрос и получение информации со стороны государств-членов на вопросы, отнесенные к ведению Сообществ. Комиссия наделена также правом проведения расследований и проверки документов, счетов и других материалов, в том числе и непосредственно на месте, особенно в рамках исполнения Договоров о ЕОУС и Евратоме. Она может проводить расследования в целях обеспечения соблюдения правил конкуренции и защиты финансовых интересов Сообществ, предусмотренных как Договором о Евро союз, так и специальными регламентами, относящимися к полномочиям Комиссии (см., например, Регламент № 17/62 о полномочиях Комиссии или Регламент № 4064/89, известный как Регламент по вопросам концентрации).

    Особую группу составляют полномочия Комиссии, предусматривающие дачу рекомендаций и принятие заключений, как по инициативе самой Комиссии, так и по запросам других институтов в тех случаях, когда это предусмотрено действующими правовыми установлениями. Рекомендации, которые принимаются Комиссией, имеют обычно двоякое назначение

    Во-первых, они могут содержать как изложение программы действий Комиссии, так и осуществления определенных мероприятий, обеспечивающих функционирование Сообществ и реализацию целей и задач, которые перед ними стоят. Соответственно Комиссия довольно широко прибегает к публикации различного рода "белых" и "зеленых" книг, содержащих нередко весьма развернутую программу предстоящей законодательной деятельности или действий, направленных на осуществление принятых ранее положений. Во-вторых, такого рода рекомендации, даваемые Комиссией, должны в определенной мере ориентировать государства-члены в том, что касается позиции институтов союза по вопросам, подлежащим урегулированию в нормативно-правовом порядке или по вопросам, которые напрямую не отнесены к ведению Сообществ, но по которым Комиссия может занимать определенную принципиальную позицию, опираясь, в частности, на общие принципы европейского права.

    Заключения Комиссии могут быть предусмотрены непосредственно процедурой принятия решений. Так, например, Комиссия дает свои заключения по проектам нормативно-правовых актов (НПА), рассматриваемых наряду с Советом Европейским парламентом на различных этапах этого рассмотрения, либо в случае применения процедуры совместного принятия решений. Многочисленные предписания учредительных договоров указывают на то, что при решении практически всех наиболее важных вопросов, отнесенных к ведению Сообществ, Постановления по которым принимаются Советом, запрос мнения Комиссии и внесение предложений с ее стороны является, как правило, необходимым. Степень обязательности такого рода заключений зависит непосредственно от характера принимаемого акта. Так, если принимается заключение по вопросам, связанным с неисполнением обязательств государствами-членами, то такого рода заключение имеет обязательную силу. Что же касается заключений, которые даются Комиссией в рамках законодательной процедуры, особенно в тех случаях, когда процедура предусматривает несколько чтений при прохождении проекта нормативно-правового акта (НПА), то мнение, изложенное Комиссией в его заключении, в случае, если Совет считает нужным его изменить, требует единогласного решения Совета. Таким образом, внести изменение в позицию по тому или иному вопросу Совет практически может лишь тогда, когда это считают необходимым все участвующие в принятии решения государства-члены. На практике рекомендации и заключения Комиссии могут иметь весьма существенное значение в определении общей направленности деятельности Сообществ, а равно оказывать влияние на функционирование союза в том, что касается решения вопрос, отнесенных ко второй и третьей опорам.

    Европейская комиссия (European Commission) - это

    Одно из важнейших полномочий Комиссии состоит в том, что именно она наделена правом законодательной инициативы. По общему правилу все основные нормативно-правовые акты (НПА), принимаемые Советом или Советом совместно с Парламентом, рассматриваются на основе предложений, вносимых Комиссией. Конечно, такая ситуация в какой-то мере объясняется причинами технического характера. Именно Комиссия имеет в своем распоряжении необходимый аппарат подготовки и отработки предлагаемых решений. В распоряжении Комиссии находятся исследовательские компании, а равно статистические службы. Таким образом, именно Комиссия обладает всеми необходимыми кадрами и ресурсами, позволяющими обеспечить достаточно квалифицированную подготовку проекта решений.

    Но дело не только в чисто технических причинах. Следует напомнить, что институт, принимающий решения или наделенный правом законодательствовать, - это, прежде всего, Совет. Последний основан на принципе межнационального сотрудничества. Комиссия является институтом, воплощающим в себе начало наднационального порядка. Признание за Комиссией права выступать с инициативой принятия акта и права внесения проекта соответствующего решения создает как бы контрбаланс в системе осуществления законодательных полномочий в рамках Европейских сообществ и союза. Соответственно решение по многим вопросам, прежде всего по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Сообществ, становится почти невозможным, если необходимая инициатива не была проявлена Комиссией. Правда, другие институты союза, в частности, Совет и Европейский парламент, могут потребовать от Комиссии подготовки и внесения соответствующего законопроекта, если урегулирование той или иной сферы ведения Сообществ не было осуществлено в связи с отсутствием официальных проектов, вносимых Комиссией. Такого рода пожелания высказываются довольно часто на а заседаниях Европейского парламента и его комитетов. Однако более существенным является то, что в случае неполучения ответа на заявленное требование или его умышленное игнорирование возможно обжалование действий Комиссии в Суд доение последнего носит обязательный характер и подлежит незамедлительному исполнению. Впрочем, конкретная судебная практика показывает, что далеко не всегда Суд принимает точку зрения истца, зачастую он соглашается с доводами Комиссии.

    Она, в частности, может ссылаться на материальные трудности исполнения, на несвоевременность принятия тех или иных мер и даже на моменты процедурного порядка.

    Право законодательной инициативы Комиссии заметно ограничивается в том, что касается второй и третьей опор союза. Применительно к этим сферам монополия Комиссии на осуществление права законодательной инициативы не только отсутствует, но это право переходит практически в руки государств-членов и Совета. В этой сфере основным правовым инструментом являются рекомендации со стороны Комиссии в значительно большей мере, нежели осуществление формального права внесения предложений по принятию решений. Амстердамский договор, который предусмотрел коммунитаризацию некоторых областей, регулируемых, в частности, Шенгенскими соглашениями, учел возможность восстановления в полном объеме права законодательной инициативы Комиссии по истечении пятилетнего периода после вступления Амстердамского соглашения в силу (договоренности о Европейский союз).

    Комиссия располагает собственной распорядительной властью, она может издавать регламенты и директивы, связанные с осуществлением общих политик, регулирующие деятельность структурных фондов, осуществление права конкуренции и ряд других. Количество издаваемых Комиссией регламентов и директив намного превосходит число аналогичных актов, принимаемых Советом.

    Исполнение решений, принимаемых Советом, возлагается, как правило, на Комиссию посредством делегирования соответствующих полномочий. Это означает, что Комиссия наделяется правом издавать необходимые юридические предписания в целях исполнения решений, принимаемых Советом. Эти акты применения также могут облекаться в форму регламентов и директив. Правда, в последнем случае их издание и осуществление может быть урегулировано самим Советом, устанавливающим определенные принципы, порядок и рамки применения рода актов. Суд Евросоюз в целой серии решений по этим вопросам (Case № С-240/90, Judgment of the Court of 27 October 1992, Federal Republic of Germany v. Commission of the European Communities, 1992 ECR 1-5383; Joined Cases № C-296/93 and C-307/93, Judgment of the Court of 29 February 1996, French Republic and Ireland v. Commission of the European Communities, 1996 ECR 1-795) признал, что делегирование прав Советом наделяет Комиссию необходимой регламентарной властью. Комиссия обладает в этой сфере еще одним весьма важным полномочием, заключающимся в праве подтверждать исключение из общего правила регулирования отношений в отдельных конкретных областях. Прежде всего, это относится к ее праву признавать исключения в сфере конкуренции, давая согласие на слияние, подтверждая правомерность тех или иных государственных субсидий и т.п.

    Комиссия обладает весьма существенными полномочиями в бюджетной сфере. Практически именно в рамках Комиссии, или, точнее, подчиненного ей аппарата, разрабатывается проекта бюджета, выносимый затем на рассмотрение Совета и Парламента. Практически все обсуждение проекта бюджета идет на основе документа, вносимого Комиссией, а поправки и изменения, которые могут предлагаться парламентариями или Советом, рассматриваются с участием Комиссии. Они могут быть одобрены Советом вопреки мнению Комиссии только на основе принципа единогласия.

    Не менее важным является и то обстоятельство, что именно Комиссия является распорядителем займов по бюджету. В соответствии со ст. 205 (н.н. ст. 274) концессии о Евро союз Комиссия исполняет бюджет под свою собственную ответственность и в пределах выделенных ассигнований в соответствии с принципом добропорядочного управления финансами. Договор о Европейский союз в его последней редакции содержит целый ряд постановлений, призванных обеспечить такое добропорядочное управление, а равно усилить контроль за расходованием финансовых средств Сообществ. В этой связи определен порядок утверждения отчета об исполнении бюджета, а также предусмотрено предоставление периодических докладов о финансовом положении Сообществ и союза Совету и Парламенту. Практика показывает, что утверждение отчета об исполнении бюджета вызывает немало трудностей. Достаточно сказать, что по состоянию на конец 1998 г. Парламент не утвердил отчет об исполнении бюджета на 1996 г.

    Именно сфера управления финансами со стороны Комиссии оказалась объектом наиболее острой критики за последние годы. Такого рода критика, как со стороны государств-членов, так и со стороны средств массовой информации вызвана, прежде всего, недостатками или даже недобросовестным управлением в финансовой сфере. Именно эта критика и вскрытые финансовые злоупотребления или нарушения стали одной из причин политического кризиса, повлекшего за собой досрочную отставку Комиссии.

    Весьма значительными полномочиями обладает Комиссия в сфере внешних сношений. При этом, однако, важно учитывать, идет ли речь о полномочиях Сообщества или союза. Следует иметь в виду, что именно Сообщества наделяются правами юр. лица и соответствующей правосубъектностью, в то время как союз формально ими не обладает. Комиссия представляет Сообщества в их отношениях с третьими государствами и с международными организациями. Во всех государствах, с которыми Сообщества поддерживают дипломатические отношения, аккредитуется постоянное представительство, статус которого аналогичен статусу национальных посольств. Иностранные дипломатические представители практически аккредитуются при Европейской комиссии, а их главы вручают свои верительные грамоты председательствующему в Совете и Председателю Комиссии.

    Комиссия в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 228 (н.н. ст. 300), направляет рекомендации Совету по вопросам открытия переговоров и по общему правилу выступает в качестве института, уполномоченного на проведение этих переговоров. Делегация Комиссии проводит переговоры в рамках директивных указаний Совета и при условии проведения консультаций, которые предусмотрены этим решением. Подписанный Комиссией договор вступает в силу после его одобрения Советом. На основе специального уполномочия Совета Комиссия может проводить переговоры и заключать договоры и договора, которые вступают в силу с момента их подписания (эта так называемая упрощенная процедура применяется в порядке исключения). В случае необходимости Комиссия может запросить Суд Евросоюз о соответствии намеченного к подписанию сделки с третьими государствами или международными организациями положениям учредительных договоров. Значительно меньшим объемом полномочий обладает Комиссия в рамках проведения общей внешней политики и политики безопасности. Согласно формуле, которая присутствует в учредительных договорах, Комиссия привлекается Советом к выработке последней и ее осуществлению.

    Подытоживая вопрос о полномочиях Комиссии, следует сказать, что в целом на практике они оказываются, как правило, шире тех формул, которые присутствуют в учредительных договорах. Комиссия - это тот институт, который осуществляет повседневное оперативное управление делами Сообществ и отчасти союза и без участия которой практически не принимается ни одно важное решение, обязывающее Сообщества.

    Каждый член Европейской комиссии ответственен за определенное направление деятельности Европейского союза, в том числе отношения с третьими странами, и является главой соответствующего подразделения, называемого Генеральный Директорат (Directorate-General).

    Еврокомиссия обеспечивает повседневную деятельность Евросоюза. Ей принадлежит право законодательной инициативы: разработка законодательных предложений и направление их в Совет ЕС, контроль дальнейшего законотворческого процесса. Также Комиссия следит за выполнением законодательных актов, которые принимает Совет Министров. При выявлении нарушений имеет право применять санкции, в том числе обратиться в Европейский суд.

    Комиссия принимает самостоятельные решения в различных сферах, как, например, сельское хозяйство, защита окружающей среды, транспорт, конкуренция, функционирование единого внутреннего рынка, торговля и т.д.; управляет фондами Евро союза, а также исполняет бюджет.

    Помимо этого, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции Евро союз за его границами, имея целую сеть представительств.

    Комиссия еженедельно собирается в своей штаб-квартире в Брюсселе. Основные рабочие языки Европейской комиссии: английский, немецкий и французский.

    Комиссия является коллегиальным органом. Соответственно ее решения выносятся на коллективной основе, причем позиция, которую занимал тот или иной комиссар, не подлежит разглашению и не может быть предметом публичного особого мнения. Заседания Комиссии проводятся еженедельно, решения принимаются большинством голосов и выносятся от имени всей Комиссии.

    Внутренний регламент Комиссии предусматривает возможность письменной процедуры, когда решения принимаются путем опроса членов Комиссии вне зала заседаний. Однако такое решение может быть вынесено только в случае полного согласия всех членов Комиссии. Возражение хотя бы одного из комиссаров против применения этой процедуры исключает возможность ее использования для решения данного конкретного вопроса. Досье для рассмотрения на заседании Комиссии представляет тот из комиссаров, к основному профилю деятельности которого относится принимаемое решение. Процесс подготовки и согласования проекта решения Комиссии предполагает в обязательном порядке проведение еженедельных совещаний руководителей личных кабинетов комиссаров. В ходе такого рода собраний они констатируют наличие (или отсутствие) согласия по рассматриваемому вопросу и, при необходимости, принимают меры для отыскания максимально приемлемой компромиссной формулы.

    Особо важную роль в руководстве работы Комиссии играет ее Председатель. Маастрихтский и особенно Амстердамский договоры включили ряд положений, направленных на повышение роли руководителя Комиссии. В первую очередь это нашло свое отражение в особой процедуре назначения председателя и признании необходимости участия намеченного кандидата на пост председателя в формировании всей Комиссии в целом.

    Согласно ст. 163 (н.н. ст. 219) соглашения о Европейский союз в редакции Амстердамского договоренности Комиссия осуществляет свои функции в соответствии с политическими ориентирами, устанавливаемыми ее Председателем. Эта новая формула, несомненно, повышает статус председателя коллегии и весьма отчетливо устанавливает иерархическое подчинение членов Комиссии установкам и указаниям ее Председателя. Глава Комиссии распределяет функции и обязанности между членами Комиссии, сохраняя возможность пересматривать это распределение обязанностей. Он координирует и направляет деятельность комиссаров, председательствует на заседаниях коллегии, определяет повестку дня, подписывает вместе с Генеральным секретарем Комиссии ее протоколы, а равно документы, одобренные на заседаниях Комиссии. Значимость поста Председателя Комиссии подчеркивается также тем обстоятельством, что он является ex officio членом Европейского Совета и принимает участие в совещаниях на уровне "большой восьмерки", объединяющей руководителей государств и правительств наиболее высокоразвитых в экономическом отношении стран мира. Непосредственно под руководством Председателя работает генсек Комиссии и его аппарат. В его непосредственном подчинении находится также юридическая служба Комиссии - одно из важнейших подразделений аппарата Сообществ. Виза юридической службы обязательна для проектов всех решений, выносимых Комиссией. Кроме того, юридическая служба представляет Комиссию в Суде Евросоюз и в сношениях с юридическими службами других институтов.

    Совершенно очевидно, что последовательное соблюдение принципа коллегиальности не означает коллективного решения всех вопросов, связанных с текущим операциональным управлением. Действующие правовые предписания предусматривают возможность делегирования Комиссией и каждым из ее членов в отдельности их полномочий в области административного управления непосредственно генеральным департаментам, находящимся в их подчинении. Правомерность такой передачи полномочий была подтверждена решениями Суда Евро союз, признавшего, что это правило неотъемлемо присуще самому принципу фирмы работы Комиссии. Вместе с тем Суд сохранил за собой право контроля над решениями о передаче полномочий с тем, чтобы это делегирование полномочий не выходило за рамки обеспечения элементарных мер по управлению текущими делами. Комиссия наделена правом создания необходимых для ее функционирования вспомогательных органов и агентств специализированного характера, которым также могут делегироваться некоторые из полномочий, принадлежащих Комиссии. Такого рода делегирование прав должно носить четкий и строго определенный характер и не предусматривать передачу дискреционной власти или полномочий. Согласно внутреннему Регламенту все административные службы образуют единый административный корпус, находящийся под руководством Комиссии. Координацию деятельности служб осуществляет генсек Комиссии, который обеспечивает соблюдение правил внутреннего распорядка и процедуры представления документов в Комиссию. Он равно удостоверяет их подлинность и обеспечивает их опубликование.

    Комиссия - один из наиболее активно работающих институтов Сообществ и союза. В 1998 г. Комиссия провела 47 заседаний. Она одобрила и передала другим институтам и органам 576 предложений, рекомендаций и проектов нормативно-правовых актов (НПА). Непосредственно Комиссией было одобрено 230 регламентов, 63 директивы, 271 решение и 5 рекомендаций. Комиссия опубликовала в том же году 293 коммюнике, меморандума и доклада.

    На службе в административном аппарате, подчиненном Комиссии, в 1998 г. было занято 16 344 штатных сотрудника и 750 сотрудников, занятых на временной основе и работающих по контракту. Кроме того, около 1650 человек было занято в различных исследовательских подразделениях, свыше 500 - в службах, занятых публикацией официальных материалов, и в некоторых других специализированных агентствах и органах.

    В соответствии с документами, одобренными при подготовке и подписании Амстердамского концессии, намечается определенная реформа и перестройка работы Комиссии. Согласно приложенному к Договору о Евро союзе и Договору о Сообществах, Протоколу об институтах предусматривается с момента ближайшего расширения союза переход к новым нормам представительства в Комиссии. В соответствии с этим правилом каждое государство - член союза будет отныне представлено в Комиссии только одним членом. Это новшество должно сопровождаться пересмотром числа взвешенных голосов, которым будет обладать каждое государство-член в случае применения принципа голосования квалифицированным большинством в Совете. Одновременно предусматривается, что не менее чем за год до расширения состава союза до 20 членов, будет созвана новая межправительственная конференция, основным назначением которой станет проведение новой реформы.

    Сама Комиссия в своих документах высказалась за сокращение ее численного состава и прежде всего числа комиссаров, возглавляющих непосредственно те или иные сферы управления. В случае принятия этой рекомендации Комиссии, она будет включать не только комиссаров, ведающих вопросами управления, но и комиссаров без портфелей. Комиссия высказалась также за более четкое определение функций и полномочий вице-председателей Комиссии. Однако никаких конкретных и определенных предложений на этот счет сделано не было. Трудности, возникшие весной 1999 г. и связанные с досрочной отставкой Комиссии, несколько затормозили процесс пересмотра ее структуры и порядка функционирования. Тем не менее, Амстердамский договор и приложенные к нему протоколы и декларации подчеркивают, что в преддверии нового расширения состава Евросоюза подобного рода реформа институтов, в центре которой находится Европейская комиссия, должна иметь место до решения вопроса о приеме новых членов.

    В соответствии с Декларацией, относящейся к решению Совета от 13 июля 1987 г., Межправительственная конференция предложила Комиссии представить Совету до конца 1998 г. Предложение в отношении пересмотра данного решения Совета, имея в виду уточнение порядка осуществления полномочий, которыми наделена Комиссия. Одновременно в Декларации, относящейся к компании и функционированию Комиссии, конференция приняла во внимание намерение Комиссии подготовить реорганизацию ее структуры и распределение функций внутри Комиссии в сроки, которые последняя сочтет наиболее приемлемыми, но при условии, что такого рода предложения по реорганизации будут выработаны до 2000 г. Комиссия в своем решении от 20 октября 1999 г. постановила, что проект реформ будет основан на принципах эффективности, ответственности и прозрачности. Одновременно должны быть повышены самостоятельность и способности Европейской публичной службы. Цель таких предложений - максимально оптимальное распределение функций и задач между ее членами. В этой связи конференция записала в Декларации, что Председатель Комиссии должен обладать широкими дискреционными полномочиями в отношении распределения полномочий внутри коллегиального органа. Он должен также обладать правом осуществления необходимых перестановок внутри ее состава. Конференция также приняла во внимание намерение Комиссии прибегнуть параллельно к реорганизации соответствующих административных служб. В частности, конференция отметила целесообразность того, чтобы все вопросы внешних сношений находились в ведении одного из вице-председателей Комиссии, что было уточнено при формировании Комиссии в 1999 г.

    Предварительные предложения Комиссии уже разработаны. Они предусматривают сокращение численного состава Комиссии или, во всяком случае, числа комиссаров, ведающих непосредственно теми или иными секторами управления. Необходимая численность, если будет сохранен принцип по одному представителю от каждого государства-члена, может быть установлена путем включения комиссаров без портфелей. Кризис, возникший весной 1999 г. и приведший к досрочной отставке Комиссии, несколько затормозил процесс реформирования Комиссии. Однако это не означает отказа от перестройки структуры и порядка функционирования Комиссии, и соответствующие предложения должны быть подготовлены и обсуждены не позднее 2000 г.

    Состав Европейской комиссии

    Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по числу стран — членов Европейский союз. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.

    Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты — это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции Евросоюз.

    Новый состав Еврокомиссии должен был приступить к работе с 1 ноября 2004 года, однако этого не произошло в связи с тем, что одна из предложенных кандидатур вызвала резкую оппозицию у части депутатов (особенно у социалистов, либералов, «зелёных» и «евроскептиков»). Им стал кандидат на пост комиссара по юстиции, свободе и безопасности Рокко Бутильоне от Италии. На предварительных слушаниях в Европарламенте Бутильоне как правоверный католик заявил, что считает гомосексуализм грехом, а институт брака, по его мнению, необходим, чтобы женщина могла воспитывать детей и пользоваться защитой мужа. Несмотря на то, что позже он выразил сожаление по поводу своего заявления и пообещал бороться с дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств, скандала избежать не удалось. Новому председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу пришлось отозвать список кандидатов непосредственно перед голосованием в Европарламенте и возобновить консультации.

    7. Walter Hallstein 1969

    Европейская комиссия нового состава начала работу 22 ноября 2004 года. Баррозу пришлось заменить двух комиссаров от Италии и Латвии, предложенных им в первом составе команды, а также сменить портфель представителю Венгрии.

    Комиссия Делора (1985—1994)

    Комиссия Сантера (1995—1999)

    Комиссия Проди (1999—2004)

    8. Президент Делор, один из самых известных президентов в истории Комиссии

    Еврокомиссия 2004—2010 (Первая комиссия Баррозу)

    В прежний состав Еврокомиссии (до 9 февраля 2010 года) входили:

    Маргот Валльстрем (Швеция) — связи с Европарламентом и административная реформа

    Гюнтер Ферхойген (Германия) — политика в отношении предпринимательства и промышленности

    Жак Барро (Франция) — юстиция, свобода и безопасность

    Сийм Каллас (Эстония) — административная реформа, аудит, борьба с коррупцией

    Бенита Ферреро-Вальднер (Австрия) — внешние связи

    Антонио Таяни (Италия) — транспорт

    Ласло Ковач (Венгрия) — таможня и налоги

    Андрис Пиебалгс (Латвия) — энергетика

    Неели Крус (Нидерланды) — конкуренция

    Марианна Фишер-Боэль (Дания) — сельское хозяйство

    Стравос Димас (Греция) — охрана окружающей среды

    Вивиан Рединг (Люксембург) — развитие информационного общества

    Янез Поточник (Словения) — наука, исследования

    Чарльз Маккриви (Ирландия) — внутренний рынок, услуги

    Хоакин Альмуния (Испания) — экономика и денежно-кредитная политика

    Кэтрин Эштон (Великобритания) — торговля

    Джо Борг (Мальта) — рыболовство и морские дела

    Андрулла Виссилиу (Кипр) — здравоохранение

    Карел де Гухт (Бельгия) — развитие и гуманитарная помощь

    Олли Рен (Финляндия) — расширение

    Владимир Шпидла (Чехия) — трудоустройство, социальные вопросы и равные возможности

    Альгирдас Шемета (Литва) — финансы и бюджет

    Ян Фигель (Словакия) — образование и культура

    Павел Самецки (Польша) — региональная политика

    Меглена Кунева (Болгария) — защита прав потребителей

    Леонард Орбан (Румыния) — многоязычие

    9. Президент принял участие в заседании G7 в США 1983rd

    Еврокомиссия с 2010 года (Вторая комиссия Баррозу)

    Текущий состав:

    Кэтрин Эштон (Великобритания) — первый вице-президент; верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности

    Хоакин Альмуния (Испания) — вице-президент; конкуренция

    Сийм Каллас (Эстония) — вице-президент; транспорт

    Нели Крус (Нидерланды) — вице-президент; цифровые технологии

    Вивиан Рединг (Люксембург) — вице-президент; юстиция и гражданские права

    Антонио Таяни (Италия) — вице-президент; промышленность и предпринимательство

    Марош Шефчович (Словакия) — вице-президент; образование и культура

    Ласло Андор (Венгрия) — трудоустройство и социальные вопросы

    Мишель Барнье (Франция) — внутренний рынок

    Андрулла Василиу (Кипр) — образование, культура, многоязычие, молодёжь

    Майре Геогеган Квин (Ирландия) — исследования, новации

    Кристалина Георгиева (Болгария) — международное сотрудничество, гуманитарная помощь, чрезвычайные ситуации

    10. Действующий <a href=президент Баррозу" height="599" src="/pictures/investments/img1175839_10_Deystvuyuschiy_prezident_Barrozu.jpg" title="10. Действующий президент Баррозу" width="465" />

    Карел де Гюхт (Бельгия) — торговля

    Джон Далли (Мальта) — здравоохранение и защита прав потребителей

    Мария Даманаки (Греция) — морские дела и рыболовство

    Януш Левандовский (Польша) — бюджетные вопросы

    Сесилия Мальмстрём (Швеция) — внутренние дела

    Гюнтер Оттингер (Германия) — энергетика

    Андрис Пиебалгс (Латвия) — развитие

    Янез Поточник (Словения) — окружающая среда

    Олли Рен (Финляндия) — финансы

    Штефан Фюле (Чехия) — расширение и добрососедство

    Йоханнес Хан (Австрия) — региональная политика

    11. Андрулла Василиу В настоящее время Европейский комиссар по вопросам образования, культуры, многоязычия и молодежи

    Конни Хедегаард (Дания) — климат

    Дачан Чолош (Румыния) — сельское хозяйство и развитие села

    Альгирдас Шемета (Литва) — налоги и таможенное дело.

    Председатели КЕС

    Жак Делор (Франция, 1985—1995)

    Жак Сантер (Люксембург, 1995 − 15.03.1999)

    Романо Проди (Италия, 23.01.2000 − 17.10.2004)

    Баррозу, Жозе Мануэл (Португалия, c 23 ноября 2004 года).

    12. Жозе Мануэль Баррозу, наряду с несколькими другими высокопоставленными государственными деятелями

    13. Жозе Мануэль Баррозу, наряду с несколькими лидерами правительств

    Берлемон

    Здание в центре Брюсселя, спроектированное специально для Еврокомиссии в 1960 году как символ Европейского сообщества и строившееся семь лет на земле, выкупленной у монахинь ордена Св. Августина, владевших женским монастырем Берлемон. Автор проекта — архитектор Де Весте. Ему помогали известные зодчие-мэтры, чьи имена увековечены в названиях площадей и улиц Брюсселя: Жан Жильсон, Жан и Андре Полаки.

    14. Berlaymont

    Им принадлежит идея здания, представляющего в плане неправильный крест. Это один из самых дерзких и оригинальных проектов своего времени. В строительстве в широких масштабах использовались асбестосодержащие материалы. Когда учёные узнали о канцерогенных свойствах асбеста, Еврокомиссия в 1991 году покинула «Берлемон», а здание в течение 14 лет было очищено от асбеста и реконструировано. Обратный переезд состоялся к октябрю 2004 года.

    15. European Commission

    Новый «Берлемон» немного расширился в основании и в глубину. Общая площадь его помещений — 241 336 квадратных метров. Он занимает территорию в три гектара и рассчитан на 2000 чиновников и 1000 обслуживающего персонала.

    16. Этаж 13 из Berlaymont, конференц-зал комиссии

    Кроме офисов в нём есть залы заседаний, конференц-залы, ресторан на 760 мест с кухней, способной накормить за обед две тысячи человек, и кафетерий на 418 мест, телестудии, кинозал, подземные гаражи на 1223 автомобиля. В зале для пресс-конференций — 294 кресла, оборудованных доступом в Интернет.

    17. Заседание European Commission

    Всего же в пресс-центре смогут одновременно работать около 400 журналистов.

    18 мая 2009 года здание пострадало от пожара.

    18. Пресс-центр в Berlaymont

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    ec.europa.eu – Сайт ЕК

    schengen.od.ua – Шенген

    novosti-es.ru – Новости Европейского союза

    n-europe.eu – Новая Европа

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

    Полезное


    Смотреть что такое "Европейская комиссия" в других словарях:

    • Европейская Комиссия — (European Commission, Commission of the European Communities) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и… …   Финансовый словарь

    • ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ — (European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов.… …   Политология. Словарь.

    • Европейская комиссия — Комиссия европейских сообществ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества… …   Справочник технического переводчика

    • ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ — (Комиссия Европейских Сообществ) один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является… …   Юридический словарь

    • ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ — (КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ) один из главных административных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Обладает широкими полномочиями: готовит предложения для Совета Министров ЕС (Совета); осуществляет контроль за выполнением… …   Юридическая энциклопедия

    • ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ — (European Commission) Главный исполнительный орган Европейского союза (ЕС) (European Union, EU). Члены комиссии назначаются правительствами стран – членов ЕС по два человека от каждой крупной страны и по одному – от малой. Комиссия отвечает за… …   Экономический словарь

    • Европейская Комиссия — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN European Commission The European Union s administrative body, composed of twenty independent members appointed by the Member States for five year terms and vested with powers… …   Справочник технического переводчика

    • Европейская комиссия — (англ European Comission) исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), состоящий из председателя и 20 членов, назначаемых правительствами государств членов ЕС по общему согласию и с одобрения Европейского парламента. Е.к. разрабатывает и… …   Энциклопедия права

    • Европейская комиссия — Европейский союз Эт …   Википедия

    • Европейская комиссия — Основана: 1951 Число членов: 27 Президент (2009): Хосе Мануэль Баррозо (Португалия) Срок: 5 лет Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ) высший орган исполнительной власти Евросоюза. Состав. Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»