Оптовый рынок

Оптовый рынок

(Wholesale market)


Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны


Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов


Содержание

    Содержание

    Оптовый рынок

    Сущность оптовой торговли.

    Роль и функции оптовой торговли.

    Биржевая форма оптовой торговли.

    Сущность и содержание закупочной работы.

    Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках.

    Виды предприятий оптовой торговли.

    Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю.

    Виды и формы оптового товарооборота.

    Анализ реализации товаров и услуг оптовыми предприятиями.

    Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота.

    Оптовый рынок — это важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны. Ведь это современное место продажи отечественной и импортированной с/х продукции, которое контролируется государственными и местными службами (ветеринарный, фитосанитарный контроль и др.). Оно отвечает всем требованиям (санитарным, ветеринарным и др.), которым подлежит оборот продовольственной продукции.

    Чем современнее инфраструктура, чем больше концентрация разных с/х продуктов в одном месте, тем эффективнее оборот, ниже средства дистрибуции. Развитая инфраструктура — это элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов, функционирующих на территории всего рынка.

    Благодаря концентрации товарно-денежных отношений и легкому контролю над ними со стороны государства оптовый рынок может стать инструментом политики страны или определенного региона. Через оптовый рынок правительство и местная власть создают политику уравновешенного развития розничной торговли и местного производства. С помощью государственных и местных контролирующих органов осуществляется мониторинг качества продукции, цены, объемов продажи.

    Концентрация оптовой торговли в одном месте уменьшает издержки дистрибуции, оптовую цену, розничную цену. Вдобавок, оптовый рынок — это элемент, который уменьшает уровень инфляции и предоставляет стабильные места работы для тех, кто работает в фирмах, расположенных на территории оптового рынка. Это гарантия функционирования в будущем на территории города розничных базаров, маленьких магазинов и пунктов уличной торговли.

    В будущем это также место продажи для мелких местных производителей, оптовых фирм и т.д., которые не могут конкурировать с большими торговыми фирмами.

    Лучше всего зарекомендовала себя схема: один регион/область — один оптовый рынок. Это поможет каждый день устанавливать среднюю цену на данный товар в данном регионе, позволяет расходовать меньшие средства на мониторинг контрольными службами и уменьшать расхода на функционирование компаний-оптовиков.

    Оптовый рынок усматривается как партнер, а не конкуренция для розничной торговли, уличной торговли и базаров. Ведь розничный покупатель не имеет права входа на оптовый рынок.

    Оптовая торговля вообще представлена такими платформами: оптовый рынок потребительского типа konsumenckiego (снабжающий), оптовый рынок производственного типа, аукцион, оптовая продажа типа cach & carry или торговая биржа

    оптовый рынок может существовать как бюджетная единица (собственником которой является город, регион или государственное учреждение). Как акционерное объединение предприятий с участием государства, органов самоуправления, функционирующих на рынке операторов, других конкурирующих фирм (банки, USD - CAD и т.д.) или без участия государственных учреждений, или как ООО (для рынков производственного типа). Каждый из вариантов является перспективным, учитывая местную специфику.

    Прежде чем проводить программу строительства оптовых рынков в Украине, необходимо выяснить начальные предпосылки. А именно — насколько правительство и органы местного самоуправления включатся в программу строения оптовых рынков? Насколько государство заинтересовано в нем? Насколько сильна позиция инициативной группы строительства оптовых рынков? Что они могут предложить партнерам и клиентам? Какие условия необходимо выполнить, чтобы использовать помощь международных учреждений (всемирный банк, ЕБРР, др.)? Возможно ли участие иностранного коммерческого капитала в создании оптовых рынков?

    Оптовый рынок (Wholesale market) - это

    Чрезвычайно важно — предоставят ли органы местного самоуправления или правительство финансовые средства для финансирования внешней инфраструктуры оптового рынка (дороги, сети электропередачи, дождевые и санитарные коллекторы и др.)? Без выяснения этих вопросов о перспективности закладывания такого масштабного объекта говорить тяжело.

    Лишь если все подготовительные вопросы решены положительно, можно проводить в жизнь этапы реализации программы строительства.

    Этап 1 – обработка элементов проекта

    Этап 2 – обработка концепции развития территории

    Этап 3 – обработка предварительной финансовой и организационной моделей

    Этап 4 – утверждение и получение гарантии финансирования внешней инфраструктуры местными органами власти или другими правительственными учреждениями

    Этап 5 – обработка организационного и финансового проекта в соответствии с требованиями кредитных организаций и тендерных процедур

    Этап 6 – основная фаза, которая предшествует инвестициям (финансовое моделирование, проект строительства, тендерные процедуры, выбор исполнителя инвестиций и др.)

    Этап 7 – начало инвестирования (надзор за реализацией инвестиций)

    Этап 8 – запуск оптового рынка.

    Центральный оптовый рынок типа снабжающего обязательно должен быть локализован и находиться в центре розничной торговой сети. Необходимы удобные подъезды для поставщиков и покупателей продукта и соответствующая техническая инфраструктура:

    — двусторонняя подача электричества;

    — дождевой коллектор;

    — санитарный коллектор.

    И обязательно в проектные планы должен быть заложен резерв территории, который позволит рынку развиваться в будущем. Создаваться новый оптовый рынок может как на месте функционирующего оптово-розничного рынка путем его модернизации и реорганизации, так и на новом месте. Это зависит каждый раз от особенностей конкретных условий.

    В качестве примера успешно функционирующего оптового рынка вашему вниманию представлен оптовый рынок в Польше, г. Гданьск. Он создан как акционерная компания. До создания акционерного общества (инициативная группа) в его активах были:

    — финансовые средства Министерства сельского хозяйства;

    — техническая помощь (национальная и заграничная);

    — финансовые средства облгосадминистрации региона.

    После создания акционерного общества (АО):

    капитал организации;

    — техническая помощь, национальная и заграничная;

    — займы всемирного банка.

    Приблизительная смета инвестиций была следующей:

    Этап подготовки инвестиции (средства исследования рынка, маркетинг, обработка концепции, финансовая проекция, администрация и т.д.)

    период подготовки 3 года — около 500,000 евро

    Проект строительства — около 300,000 евро

    Средства на строительство инфраструктуры и домов, размещенных на территории рынка, — около 19.000.000 евро

    Средства инфраструктуры за территорией оптового рынка (дороги подъезда, мост на автостраду) — финансирование из бюджета города, области и Министерства транспорта — около 3.500.000 евро.

    Построенный объект занял 56 га. Первый этап инвестиций — 20 га, где офисный объект 2,2 тыс. м2, площадь зала — 25,3 тыс. м2, технический дом (котельная, трансформатор), паркинги и внутренние дороги — около 140,000 м2, инфраструктура (дождевые коллекторы, санитарные, телекоммуникация и т.д.), ворота, изгородь, зеленые насаждения и др.

    Подытоживая, следует подчеркнуть еще раз основные вопросы, которые требуют решения во время создания такого объекта, как современный оптовый рынок. Итак, обязательно надо учесть время достижения консенсуса со всеми заинтересованными сторонами. То есть время до вхождения мощных супермаркетов, переход оптовиков и торговцев, время на подготовку (планирование, разрешение). И очень важно — для успеха необходимо плодотворное сотрудничество с местными органами власти.

    Сущность оптовой торговли

    оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности продукт приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.

    Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

    Оптовая торговля — торговля политическими партиями продукта. Чаще всего, продукт, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также не редко покупателями выступают крупные потребители продукта.

    Оптовая торговля - общественно-полезная деятельность, включающая сбыт товаров организациям, которые приобретают их для использования в собственном бизнесе или для перепродажи.

    Оптовая торговля - одна из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются экономические связи между хозяйственными предприятиями.

    Оптовая торговля - купля-продажа товаров в порядке прямых связей между изготовителями и потребителями, а также через оптовые торговые предприятия.

    Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

    1.1 Оптовая торговля

    Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

    От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

    1.2 Товарные ресурсы

    Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.

    Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения.

    В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.

    Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. При оптовой торговле продукт закупается крупными политическими партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать продукт с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Поэтому изучение типологии предприятий оптовой торговли является актуальным и предоставляет возможность хорошо ориентироваться на промышленном рынке.

    1.3 Промышленный рынок

    Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

    Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.

    Система оптовой торговли решает важнейший для любого общества вопрос – занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом структурных экономических реформ в большинстве своем в положении безработных.

    Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за рентау этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.

    1.4 Структура транспорта в промішленности

    Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

    -оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

    -оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

    -оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

    -торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

    -правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

    Оптовики обеспечивают эффетивность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать компанию прямого анализа конъюнктуры рынка. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на фирму оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере продажи в розницу и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

    Итак, и розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции: стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;

    Закупки и формирование ассортимента. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот. Разбивка крупных политических партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие политической партии на мелкие. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих затрат поставщика и потребителей;

    финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им займ, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

    Принятие риска. Принимая право собственности на продукт и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.. Услуги по управлению. Консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в компании бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

    Быстрое развитие оптовой торговли в последние годы обусловлено значительными тенденциями в современной экономике:

    ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленых от основных пользователей готовой продукции;

    увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;

    увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;

    обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

    Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров.

    1.5 Способы доставки

    Роль и функции оптовой торговли оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

    Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

    2.1 Оптовая торговля лесоматериалами

    Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены денежной эмиссии товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента предметов торговли. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляетпромышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

    Чтобы целеноправлено воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

    Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

    На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

    -интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

    -оценочную – по определению уровня общественно необходимых издержек труда через ценообразование;

    -организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

    Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:

    - экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;

    - преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;

    - формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;

    - сглаживания цен;

    - хранения;

    - доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;

    - кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

    - маркетинговых исследований рынка и рекламы.

    Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.

    2.2 Консалтинг height=

    Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:

    -традиционные – главным образом организационно-технические (компания оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);

    -новые, возникающие под влиянием развития рынка.

    Фирма оптовой купли-продажи есть одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, предлагая продукт покупателям, они действуют от лица производителей.

    Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодоря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.

    Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юр. лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.

    2.3 Производственное потребление

    Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (фирма оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.

    Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя продукта с покупателем) обеспечивает значительную экономию расходов обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. Розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные издержки, связанные с хранением, формированием ассортимента продукта и их доставкой.

    Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.

    Основные формы оптовой торговли. Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

    2.4 Предприятия оптовой торговли

    Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов

    В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:

    транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;

    складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

    Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:

    -товарооборот с участием в расчетах. Торговая организация оплачивает поставщику стоимость отгруженного продукта, которую затем получает от своих покупателей.

    -товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.

    При фирмы транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.

    При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя клиента базы.

    При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

    Личная отборка товаров покупателями, практикуется по предметам торговли сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных предметов торговли, мебель), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

    Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

    Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.

    Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.

    Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.

    Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.

    2.6 Ассортимент</a> товара

    Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

    Участники торгов на рынке:

    - собственники продукта;

    - розничные торговые структуры, выступающие в роли покупателей;

    - персонал оптового рынка.

    Администрация оптового рынка обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения торгов, предоставляет участникам рынка в рентау необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности.

    За нарушение правил торговли или невыполнение своих обязательств администрация несет полную ответственность, предусмотренную договорными обязательствами перед пользователями её услугами.

    В последнее время получают распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд керри " что в переводе означает "плати и увози". Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высокой товарооборачиваемостью с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в займ. Невысокий уровень затрат позволяет устанавливать более низкие цены. Закупки для магазинов-складов ведутся напрямую с промышленных предприятий.

    2.7 Оптовый склад ткани.

    Биржевая форма оптовой торговли

    Важной формой оптовой торговли является торговля на бирже. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный продукт, срок его поставки, цена.

    Современные товарные биржи на российском рынке нельзя отождествлять с современными биржами на Западе. В Российской Федерации объем всей продукции, реализуемой на биржах в общем объеме производства на 1 января 1996 г. составлял около 2%, а биржевой оборот в ведущих капиталистических странах мира - соответственно 42% .

    3.1 Биржевая торговля height=

    Черты торговли на бирже:

    -регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность торговли на бирже установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.

    -для компании торговли на бирже проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их взаимозаменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и другие.

    -Торговля на бирже осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные политической партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные политической партии продаваемых товаров.

    Торговля на бирже регулируется законом Украины "О биржах и торговле на бирже". Настоящие объемы торговли на бирже увеличивают доли денежных ресурсов и ценных бумаг за счет сокращения доли сырья, материалов и товаров. Набирает обороты отечественная фьючерская торговля контрактами на валюту, ценными бумагами. В Украине рынок контрактов только формируется и находится на начальном этапе своего развития.

    Резкое сокращение действующих товарных и рынков акций в Российской Федерации, их специализация являются нормальным и положительным явлением, ведущим к становлению подлинной торговли на бирже.

    Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам – покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:

    -технические – по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;

    -коммерческие – помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;

    -организационно-консультативные – консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации предметов торговли, фирмы продажи в розницу, изучение спроса и др.

    Услуги, предоставляемые оптовым предприятием своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах.

    3.2 Стратегия биржевой торговли Билла Вильямса

    Сущность и содержание закупочной работы

    Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать продукт покупателю и получить прибыль необходимо располагать продуктом. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле Д—Т и Т'—Д'.

    Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает продукт, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

    По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

    Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

    В условиях рыночной экономики компания и технология закупочной работы в Украине претерпела коренные изменения.

    На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются: свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров; множественностью источников закупки (поставщиков); равноправием партнеров; саморегулированием процессов поставки товаров; свободой ценообразования; конкуренцией поставщиков и покупателей; экономической ответственностью сторон; инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

    Коммерческая работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; фирма рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам; компания и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков; фирма учета и контроля за оптовыми закупками.

    4.1 Современный маркетинг

    Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного анализа рынка. С помощью методов анализа состояния рынка коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие предмета торговли и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные предмета торговли наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

    Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при компании оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптовые базы, являясь торговыми предприятиями и обслуживая определенный территориально-экономический район, изучают в основном объем покупательского спроса на те или другие виды товаров и в отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К этим методам следует отнести оперативный учет продажи товаров и движения товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями товаров и др.

    Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних торговых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объема спроса (емкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

    Для успешного выполнения коммерческих операций по закупке товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых предметов торговли на промышленных предприятиях.

    Важная роль в коммерческой работе отводиться изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат оптовых баз должен выявлять возможности развития новых видов производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учет и повседневно изучать конкретных поставщиков, выявлять и регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями с базой, готовить предложения по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

    Коммерческие работники должны посещать предприятия-изготовители с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов предметов торговли, оптовых ярмарках.

    Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

    4.2 Маркетинг оптовой торговли

    К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (АПК, легкая промышленность, машиностроение). К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

    Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.

    В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.

    Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады).

    4.3 Производство

    Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.

    Дистрибьютор – организация, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная компания, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.

    4.4 Схема дистрибьюторства

    Брокерская организация – предприятие, оказывающее посреднические услуги государственным и коммерческим структурам в приобретении, продаже и обмене товаров. Брокер (физ. лицо) – торговый посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров на товарной бирже. Действует он по поручению клиентов, получая от них вознаграждение.

    4.5 Брокерская фирма

    Дилер – юридическое или физлицо, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени. Доходы дилера образуются за счет разницы между покупной и продажной ценой продукта, валют и ценных бумаг.

    4.6 Дилерство

    Важным посредническим элементом в закупочной деятельности являются организаторы оптового товарооборота – товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для фирмы закупочной и реализационной деятельности клиентов. Однако они не являются самостоятельными субъектами оптовой торговой деятельности.

    По территориальному признаку поставщики товаров бывают местными, внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство многих товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

    4.7 Оптовая база дисков

    Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные – внесистемные.

    По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

    Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

    С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

    Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках

    Прогрессивной формой оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

    Продажа-закупка товаров на оптовых ярмарках – одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки. В период централизованной, административной экономики оптовые ярмарки получили распространение в середине 60-х годов. Они имели в это время положительное, прогрессивное значение, так как позволяли покупателям более свободно закупать товары по представленным образцам, быстрее оформить сделки договорами, усилить влияние на промышленность, возродить дух конкуренции между производителями одинаковых товаров. В дальнейшем оптовые ярмарки приобретали все более административно-директивный характер – их организовывали государственные органы управления, порядок их проведения строго регламентировался, преобладала продажа и закупка товаров, распределяемых централизованно, по твердым розничным ценам, согласно плану прикрепления покупателей к поставщикам.

    5.1 Оптовые ярмарки

    В условиях перехода к рыночным отношениям оптовые ярмарки в их административно-директивном виде утратили свое значение, так как они не обеспечивали свободных рыночных отношений и коммерческой инициативы производителей товаров и потребителей. В этот период коммерческим целям в большей степени стали соответствовать новые торгово-посреднические структуры – постоянно действующие товарные биржи. Однако в связи с некоторой сложностью выставления товаров на торги товарной бирже, оптовые ярмарки не утратили свое значение, как проводимые оптовые торги на свободной рыночной основе. Имеют перспективу развития в рыночной экономике оптовые ярмарки международного или общегосударственного масштаба, а также оптовые ярмарки регионального значения. В оптовых ярмарках международного или общегосударственного значения принимают участие международные организации (компании) – поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Организуют их проведение государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры. На оптовых ярмарках местного масштаба в отличие от постоянно действующих товарных бирж по торговле однородными стандартизируемыми товарами совершаются сделки по купле-продаже товаров сложного ассортимента, вырабатываемых местными производителями. На таких оптовых ярмарках покупатели совершают закупки товаров на основе индивидуального подбора, сравнения, выбора из ассортимента продукции различных производителей по свободным ценам. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. Руководит работой ярмарки ярмарочный комитет, который может создавать рабочие органы ярмарки (дирекцию, арбитраж, группу по учету договоров и др.).

    Оптовые продовольственные рынки – место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными лицами.

    5.2 Оптовые продовольственные рынки

    В ряде развитых рыночных стран важную роль играют оптовые рынки, занимающие серединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Однако в отличие от двух последних оптовый продовольственный рынок располагает собственным складским хозяйством.

    Разновидностью оптового рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей – розничных торговцев. Мелкооптовые магазины-склады получили за рубежом широкое распространение и называются «кеш Андийских Кордильеров керри». Они появились впервые в 30-е годы, и сеть их развивается до настоящего времени.

    5.3 Кеш енд кери

    Фирма учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок.

    Виды предприятий оптовой торговли

    Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по разному: оптовые организации, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом бслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

    6.1 Палата биржи

    Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:

    -хранение товарных запасов;

    -предоставление продавцов;

    -кредитование;

    -обеспечение доставки продукта и оказание содействия в области управления.

    По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора.

    Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.

    Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой.

    Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.

    Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают предмета торговли преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям следующие услуги:

    -хранение товарных запасов;

    -кредитование и доставка товаров.

    6.2 Ассортимент для дистрибьюторов

    Кроме того, эти дистрибьюторы могут заниматься также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), смешанным или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься следующими товарами:

    -материалами для технического обслуживания, ремонта, эксплуатации;

    -деталями основного оборудования - подшипниками, редукторами для двигателей;

    -оборудованием - вилочными погрузчиками, электрокарами и т. д.

    Оптовики с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки продукта, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного продукта. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит продукт в свой магазин и сам его разгружает.

    Оптовик-коммивояжер не только продает, но и сам доставляет продукт покупателям. Он занимается ограниченным ассортиментом продуктов и продает их за наличный расчет, объезжая магазины, универсамы, рестораны, гостиницы, заводские кафе.

    Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерно бестарная перевозка грузов, таких, как тяжелое оборудование, лесоматериалы, уголь. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается продуктом непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает продукт непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на продукт и весь связанный с этим риск. Оптовик-организатор торгует по более низким ценам, поскольку не хранит у себя товарных запасов и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

    Оптовики-консигнанты обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать запасы сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель организует в торговом зале выкладку товаров - косметики, лекарств, книг, игрушек. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их качеством, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на продукт, а счета различным торговцам выставляют только за то, что купили потребители. Таким образом, оптовики-консигнанты оказывают следующие услуги:

    -доставку товаров;

    -установку стеллажей для размещения товаров;

    -поддержание товарно-материальных запасов;

    -финансирование.

    Оптовики-консигнанты не занимаются стимулированием сбыта, так как имеют дело со множеством широко рекламируемых марочных товаров.

    Оптовик-посылторговец занимается рассылкой каталогов на косметику, ювелирные предмета торговли, пищевые деликатесы и другие мелкие товары клиентам из сферы розницы, индекса пром производства и различным учреждениям. Основными заказчиками оптовика-посылторговца являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или другим видом транспорта.

    6.3 Доставка товаров

    Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям:

    они не берут на себя право собственности на продукт и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены продукта, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.

    Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.

    6.4 Брокеры

    Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

    Агенты производителей. Такие агенты представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, дополняющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров комиссионных ставок. Агент производителя хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует сбыт его товаров, опираясь на свои контакты с покупателями. К услугам агентов фирм производителей прибегают при торговле одеждой, мебелью, электротоварами. Большинство агентов представляют интересы мелких торговых предприятий, насчитывающих несколько сотрудников, которые являются опытными продавцами. Их нанимают крупные компании, а также мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров. Производственные организации планируют с помощью агентов, как проникнуть на новые рынки или быть представленными на них, где использование коммивояжеров нерентабельно.

    Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей продукции, выпускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя, оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Полномочные торговые агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов.

    Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.

    Оптовики-коммисионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают компании, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с продуктом на центральный рынок, продает политическую партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и затраты, а оставшуюся сумму передает производителю.

    Оптовые отделения и конторы производителей - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.

    Сбытовые отделения и конторы. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

    Сбытовые отделенияхранят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.

    Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.

    Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением фирмы покупателя.

    Разные специализированые оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые компании.

    Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.

    Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные политической партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений.

    Оптовики-аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности где потребители хотят до совершения сделки осмотреть продукт. Это рынки скота, табака, морепродуктов.

    Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю

    оптовая торговля занимает промежуточное положение между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.

    Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение эмиссии ценных бумаг, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку продукта. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние договора, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.

    Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов эмиссии товаров по объему и ассортименту. Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.

    Пятилетние договоренности между оптовыми и промышленными объединениями предприятий являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента улучшение внешнего вида предметов торговли, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.

    Оптовые ярмарки проводятся после получения промышленными предприятиями заданий по производству того или иного продукта. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.

    Договоры поставок оптовых баз с промышленными предприятиями устанавливают хозяйственные связи между ними. Договоры заключают на год, на пять лет и т. д. При прямых длительных связях.

    Договоры содружества заключают между общественными организациями предприятий торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения эффективности экономических связей.

    Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.

    В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, фирмы передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

    7.2 Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю

    Оптовые базы совместно с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые будут находится в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям.

    Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия.

    Виды и формы оптового товарооборота

    Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.

    В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

    Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа продукта оптовыми предприятиями - розничным.

    8.1 Оптовые предприятия

    Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции в промышленности или розничный товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.

    По размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот. Крупный оптовый товарооборот возникает при получении товаров от предприятий крупными политическими партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

    Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают продукт не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.

    Мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий.

    В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.

    Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.

    Внутрисистемный оптовый товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики.

    Межреспубликанский товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.

    Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой торговли.

    Сумма трех видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

    Оптовый товарооборот по каждому из трех видов подразделяется на две формы:

    - складской (продажа товаров со складов оптовых предприятий. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т. д.)

    - транзитный (поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, опту, минуя промежуточные звенья)

    Оптовая продажа товаров транзитом может проводится с участием в расчетах (с вложением средств) и без участия в расчетах (организуемый оборот).

    Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца продукта предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются займами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.

    Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается компанией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.

    Анализ реализации товаров и услуг

    оптовыми предприятиями

    Целью анализа товарооборота является оценка положения оптового предприятия на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли. Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики есть максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным во многих сферах торговли, в том числе и в оптовом звене.

    9.1 Анализ реализации товаров и услуг

    В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач и оценивают их с позиции достижения поставленных целей. Множество таких задач целесообразно разделить на две группы: задачи, связанные с реализацией, и задачи, связанные с закупками товаров и услуг.

    9.2 Справочник товаров и услуг

    В условиях рыночных отношений, во-первых, необходимо исследовать процесс реализации в разрезе покупателей (промышленных и розничных предприятий, частных торговцев), степень удовлетворения их потребностей и оценить уровень конкуренции и какое место занимает оптовое предприятие на товарных рынках, какие планы оно имеет в предстоящем периоде и т.д. Для этого предприятию необходимо использовать различные методы маркетингового исследования всех сторон товарных рынков.

    Во-вторых, необходимо выполнить анализ источников закупок (провести маркетинговые исследования закупок), правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработке мер по активизации закупок (использование инструментов изучения рынка сбыта закупок), условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучить политику цен, осуществлять контроль за поступлением товаров.

    Из приведённых положений видно, что главным для предприятия явл. определение потребностей оптовых покупателей, установление постоянных связей и нахождение источников приобретения товаров в целях полного удовлетворения указанных потребностей. Деление задач на две группы позволяет более глубоко исследовать оптовую реализацию товаров и услуг.

    В процессе анализа товарооборота оптовые предприятия изучают следующие показатели:

    динамику общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах;

    долю оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона;

    долю розничных и других покупателей в общем товарообороте и по основным товарным группам, и оценивают возможность работы с ними в перспективе;

    заявки покупателей и структуру оптового товарооборота;

    отношение оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициент звенности товародвижения, исчисляемый как отношение валового товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом).

    Для более обоснованного исследования дел в оптовой торговле предприятию следует выполнить анализ конъюнктуры рынка закупок, оценить его влияние на развитие торговой деятельности.

    На данном этапе важно разобрать такие структуры выступают в качестве поставщиков (на основе разовых или постоянно действующих контрактов), какова их роль в объёме поставок товаров, условия и порядок расчётов за товары, установить момент перехода риска за продукт (в момент погрузки или пересечения границы предприятия, в момент поступления товаров на предприятие оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.

    Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.

    Информация для изучения состояния рынка закупок может получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам). Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы.

    Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.

    В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.

    9.3 Отчетный период

    Так, важно исчислять и анализировать коэффициент выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества продукта к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение фактического объёма поставок к её величине по контракту.

    При анализе необходимо установить и абсолютное отклонение фактического количества поставленных товаров от объёма их поставок по контракту. В случаях изменения цен рассчитывается влияние этого изменения на стоимостную величину поставок.

    При оценке исчисленного показателя нужно иметь в виду, что чем ближе его величина к нулю, тем ритмичнее поставка, и наоборот, чем больше этот показатель, тем ритмичнее поставка товваров.

    Оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый ряд факторов, связанных с ценообразованием. Каждое предприятие должно учитывать: в какой степени действующие цены могут обеспечить реализацию товаров и услуг; какой объём реализации товаров возможен при сложившихся ценах; каковы средние расхода, которые соответствуют этим объёмам реализации; каков уровень рентабельности.

    Такая политика в области цен может быть признана успешной в том случае, если она позволит восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентных рынках товаров и услуг и увеличить чистую прибыль предприятия.

    В процессе анализа товарооборота и закупок товаров и услуг нужно разобраться в маркетинговой стратегии предприятия и установить имело ли место проникновение товаров на новый рынок; как происходило развитие рынка товаров, которыми торгует оптовая база; какие сегменты рынка товаров сложились в данном регионе. Особо следует проанализировать как повлияло на развитие товарооборота и обеспечение прибыльной работы использование активных мер в области ценообразования.

    На практике предприятие имеет возможность выбирать одно из трёх типовых ценовых стратегий: установление цен на отдельные товары выше, чем у конкурентов; установление цен на уровне конкурентов; установление цен несколько ниже, чем у конкурентов.

    В процессе анализа предприятие должно привести доказательства обоснованности ценовой стратегии и провести расчёт её влияния на конечные результаты оптового предприятия – объёмы товарооборота и прибыли.

    9.4 Объёмы товарооборота и прибыли

    Разработка мер по использованию резервов увеличение товарооборота и прибыли на данном этапе развития и в предстоящем периоде.

    Анализ выполнения плана и динамики

    оптового товарооборота

    Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется прежде всего степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота. Многие оптовые предприятия наряду с оптовой торговлей занимаются розничной реализацией товаров.

    10.1 Анализ выполнения плана и динамики

    В связи с этим возникает необходимость определения и анализа общего (валового) товарооборота, включающего оптовую и розничную реализацию товаров. В состав последнего не включают, а выделяют отдельно внутренний отпуск товаров своим розничным торговым и промышленным предприятиям.

    По составу оптовый товарооборот подразделяется на реализацию товаров со складов и транзитом с участием и без участия в расчётах.

    Состав оптового товарооборота характеризуется абсолютными и относительными показателями (суммой и удельным весом отдельных видов оптовой реализации товаров в общем объёме товарооборота). Соотношение складского и транзитного оборота зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации индекса промышленного производства и предприятий розничной торговли, условий их снабжения и расчётов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли и прежде всего от наличия складских помещений, а главное от величины прибыльности производимых оптовых операций. Наиболее экономичной явл. транзитная реализация товаров и особенно транзитная без участия оптового предприятия в расчётах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные затраты обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе политических партий товаров и товарных групп).

    Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам).

    10.2 Документ реализации товаров

    Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.

    К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.

    Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов.

    Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в компании оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, есть удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

    Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчётов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в займ (с рассрочкой платежа). Результаты анализа отгрузки товаров и оптового товарооборота в разрезе покупателей оформляются специальными таблицами.

    Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле имеет не меньшее значение, чем в розничной. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам и предприятиям общественного питания обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей (потребителей). В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры поставки. Товары должны отгружаться, в первую очередь, наиболее дальным покупателям так как до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары.

    Источники

    otvety.Google.ru – Google – вопросы и ответы

    www.bishelp.ru – помощь бизнесу

    www.chtotakoe.info - Что такое - сборник познавательных статей

    ru.wikipedia.org – ВикипедиЯ –свободная энциклопедия

    .financial-lawyer.ru -Управленцу Банкиру Юристу Бухгалтеру Экономисту

    http://www.rts.ru/s181 - фьючерсные контракты и опционы

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Нужен реферат?

    Полезное


    Смотреть что такое "Оптовый рынок" в других словарях:

    • Оптовый Рынок — См. Рынок оптовый Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    • ОПТОВЫЙ РЫНОК — (wholesale market) Межбанковский денежный рынок (money market); межбанковский рынок краткосрочных кредитов (ссуд). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая… …   Финансовый словарь

    • оптовый рынок — Межбанковский денежный рынок (топеу market); межбанковский рынок краткосрочных кредитов (ссуд). [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] Тематики финансы EN wholesale market …   Справочник технического переводчика

    • Оптовый рынок электроэнергии и мощности — Оптовый рынок электрической энергии и мощности, оптовый рынок электроэнергии  сфера обращения особых товаров  электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства… …   Википедия

    • оптовый рынок электрической энергии — (мощности) (далее оптовый рынок) сфера обращения особого товара электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и …   Справочник технического переводчика

    • Оптовый рынок электрической энергии (мощности) — оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее оптовый рынок) сфера обращения особых товаров электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации …   Официальная терминология

    • оптовый рынок электрической энергии (мощности) — Место обращения товара с определенными особенностями – электрической энергии и мощности. В отношениях по купле продаже электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии участвуют производители электроэнергии, гарантирующие… …   Справочник технического переводчика

    • оптовый рынок электроэнергии — Покупка и продажа электроэнергии у производителей перепродавцами (которые продают розничным потребителям) наряду с вспомогательными услугами, необходимыми для поддержания надежности и качества электроэнергии на уровне передачи (Термины Рабочей… …   Справочник технического переводчика

    • ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) — сфера обращения особого товара электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей… …   Юридическая энциклопедия

    • оптовый рынок электрической энергии (мощности) — 3.1.33 оптовый рынок электрической энергии (мощности) (оптовый рынок): Сфера обращения особого товара электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»