Совет Европейского союза

Совет Европейского союза

(Council of the European Union)


История Совета ЕС, Совет министров ЕС, полномочия и должностные обязанности Совета ЕС


Роль и обязанности Совета ЕС, голосование в Совете Европейского союза, судебная система Совета ЕС, соглашения между институтами ЕС


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. История Совета ЕС.

    Раздел 2. Роль и обязанности совета.

    Раздел 3. Компания работы Совета ЕС, голосование в Совете Европейского союза.

    Раздел 4. Процесс принятия решений Советом ЕС.

    Раздел 5. Судебная система Совета ЕС.

    Раздел 6. Договора, регламентирующие деятельность Совета ЕС.

    Совет Европейского союза (Совет министров) - основной орган принятия решений в структуре Евро союз. Он собирается на уровне министров национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых вопросов (Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д.). В зависимости от того, какие министры участвуют в заседаниях Совета, принято различать “общий Совет” и “специальный Совет”. Членами “общего Совета” являются министры иностранных дел, “специального Совета” - отраслевые министры.

    1. Совет Европейского союза

    В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены.

    В Совете министров действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждого из государств-членов поочередно занимает пост председателя в течение шести месяцев. В декабре 2004 года был утвержден новый порядок и сроки смены стран-председателей. Теперь государства разбиты на группы по три, а не по два как прежде, до расширения Европейский союз в 2004 году еще на 10 государств. В каждую такую группу входит одно крупное государство, одно малое и обязательно один из новичков. Деление на тройки предусмотрено проектом основного Закона государства Европы. В таблице ниже сохранена разбивка по годам председательства.

    01/01 - 30/06 01/07 - 31/12

    2007 Республика Германия Португалия

    2008 Словения Франция

    2009 Чехия Швеция

    2010 Испания Бельгия

    2011 Венгрия Польша

    2012 Дания Кипр

    2013 Ирландия Литва

    2014 Греция Италия

    2015 Латвия Люксембург

    2016 Нидерланды Словакия

    2017 Мальта Англия

    2018 Эстония Болгария

    2019 Австрия Румыния

    2020 Финляндия

    История Совета ЕС

    Был создан в 1952 г. как Особый совет министров в рамках Европейского объединения предприятий угля и стали, чтобы уравновесить Высший руководящий орган (наднациональный руководящий орган ЕОУС, сегодня — Европейская комиссия).

    В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определённое число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.

    Начиная с Парижского договоренности, существует тенденция селективного делегирования полномочий от национальных государств (напрямую или через Совет министров) к Еврокомиссии. Подписание новых «пакетных» соглашений добавляли новые компетенции Евросоюзу, что влекло за собой делегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако, Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определённых сферах национальные правительства имеют инструменты контроля над её деятельностью. Другая тенденция — усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотря на проделанную Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа до института, получившего право совместного решения и даже одобрения, полномочия Европарламента по-прежнему были сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системе институтов Евросоюз по-прежнему был в пользу Совета министров.

    В начале существования Евро союза для принятия решений Совета Министров необходимо было 100-процентное количество голосов. Сейчас почти все решения принимаются квалифицированным большинством. Каждое государство располагает разным числом голосов, определяемым его населением и экономическим потенциалом.

    При Совете Министров Евро союз действуют различные рабочие группы, занимающиеся конкретными вопросами. Они готовят решения Совета и контролируют Европейскую комиссию при делегировании ей определенных полномочий Совета.

    2. Место нахождения EC Совета министров в Брюсселе 1975-ом

    Роль и обязанности совета

    Совет ЕС является форумом, в котором совместно с Европейским парламентом утверждаются правовые акты Европейский союз, и представители стран-участниц защищают свои национальные интересы. В этих форумах достигается компромисс между интересами всего Евросоюз и отдельных стран-участниц, которые нередко сильно отличаются.

    Совет ЕС координирует экономическую политику государств-членов. Совет ЕС определяет и реализует Общую внешнею политику и политику безопасности Евро союз, на основе руководящих принципов, установленных Европейским советом. Совет ЕС заключает международные договора между Европейский союз и другими государствами или международными организациями, от имени Евросоюз. Совет ЕС также координирует действия государств-участниц и принимает меры в области полиции и судебного сотрудничества по уголовным делам. Совет ЕС и Европейский парламент принимает бюджет Евро союз.

    Вплоть до начала 90-х годов Совет ЕС являлся единственной законодательной институцией Европейский союз. В настоящий момент ситуация изменилась – Совет ЕС тесно сотрудничает с Европейским парламентом в принятии большинства решений.

    3. Главный зал заседания Совета

    В зависимости от вопросов, включенных в повестку дня, можно разделить различные конфигурации Совета ЕС: Совет по общим вопросам, Совет иностранных дел, Совет экономики и финансов, Совет юстиции и внутренних дел, Совет по делам занятости, социальной политики, здравоохранения и по делам потребителей, Совет по конкурентоспособности (внутренний рынок, промышленность, научные исследования и космос), Совет по делам транспорта, телекоммуникаций и энергетики, Совет по делам сельского хозяйства и рыболовства, Совет окружающей среды, Совет образования, молодежи, культуры и спорта.

    Несмотря на то, что на заседаниях Совета ЕС обсуждаются различные вопросы, все же, Совет ЕС является единым рабочим органом.

    Каждый министр в Совет ЕС уполномочен представлять своё правительство. Иными словами, подпись министра – это подпись всего правительства. К тому же, каждый министр несёт ответственность перед Европейским парламентом своей страны и её гражданами. Это обеспечивает демократическую законность принятых Советом ЕС решений.

    Для обеспечения эффективности работы Совета ЕС каждая страна-участница, в очередном порядке, на шесть месяцев принимает на себя обязанности председателя Совета ЕС.

    Государство, председательствующее в Евросоюз (далее – президентура) играет существенную роль в компании работы институции, в частности, в содействии законодательных и политических решений. Президентура отвечает за компанию и руководство всех заседаний, в том числе многих рабочих групп.

    4. Общий вид заседание совета ЕС

    Компания работы Совета ЕС, голосование в Совете Европейского союза

    Министры и иные должностные лица государства-председателя руководят работой заседаний Совета Европейского союза и его вспомогательных органов.

    Председатель Совета также выступает официальным представителем Евросоюза в целом по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. Председателю в его работе помогает секретариат и его глава - назначаемый Советом генсек Совета - Высокий представитель по вопросам общей внешней политики и политики безопасности (с 1999 г. - Хавьер Солана (Javier Solana). Заместитель генсека - Пьер де Бюсси (Pierre de Boissieu). Генсек на нынешний момент возглавляет формируемые сейчас вооруженные силы Европы.

    В структуре Совета функционирует множество различных комитетов, состоящих из должностных лиц государств-членов Евро союз. Наиболее важный среди них - Комитет постоянных представителей. Он включает руководителей постоянных представителей государств-членов при Евро союзе (или их заместителей).

    5. Упрощенная иллюстрация правила голосования, которые применяются в обычной законодательной процедурой.

    Совет созывается на заседания его Председателем и работает на непостоянной основе. Официальное место нахождения Совета - г. Брюссель. Три месяца в году (апрель, июль и октябрь) заседания Совета проходят в Люксембурге.

    Первоначально решения по всем основным вопросам Совет должен был принимать единогласно. Такой порядок давал каждому государству-члену возможность налагать вето на проекты законодательных и других актов, вносимых на рассмотрение Совета.

    Начиная с 1986 г. принцип единогласия постепенно вытесняется принципом квалифицированного большинства. Когда Совет принимает решения квалифицированным большинством, его члены обладают неодинаковым числом голосов. Чем больше численность населения в государстве-члене, тем большее число голосов в Совете имеет его министр. С 1 января 2007 года голоса (общее их количество 345) распределяются следующим образом:

    - четыре крупнейших государства-члена (Британия, Федеративная Республика Германия, Италия, Франция) имеют в настоящее время по 29 голосов каждое.

    - Испания и Польша имеют по 27 голосов

    - Румыния - 14 голосов

    - Нидерланды - 13 голосов

    - Бельгия, Чехия, Греция, Венгрия, Португалия - по 12 голосов

    - Австрия, Швеция, Болгария - по 10 голосов

    - Дания, Ирландия, Литва, Словакия, Финляндия - по 7 голосов

    - Кипр, Эстония, Латвия, Люксембург, Словения - по 4 голоса

    - Мальта - 3 голоса

    Для принятия решения в Совете квалифицированным большинством сейчас необходимо: минимум 255 голоса “за” (то есть 73,9 проц.); большинство стран голосует ''за''; любой член Совета сможет потребовать проведения проверки того, что государства-члены, составляющие это квалифицированное большинство, представляют, по меньшей мере, 62 процента всего населения союза.

    В системе институтов Евро союза Совет - носитель, прежде всего законодательной власти, принимает самостоятельно или совместно с Европарламентом регламенты, директивы и другие правовые акты.

    Совет также располагает полномочиями в сфере исполнительной власти, в частности, может в определенных случаях налагать штрафы на государства-члены.

    К ведению Совета отнесено заключение международных договоров от имени Европейских сообществ и союза, а также принятие других мер в рамках общей внешней политики и политики безопасности.

    Председательство в Совете министров осуществляется государствами-членами Европейский союз в порядке, единогласно определяемом Советом (обычно ротация происходит по принципу большое — малое государство, учредитель — новый член и т. д.). Ротация происходит раз в шесть месяцев.

    В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Евросоюза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение.

    6. Слева направо г-жа Хелле Торнинг-Шмидт, датский премьер-министр, г-н Херман Ван Ромпей, <a href=президент Европейского совета, г-н Мартин Шульц" height="283" src="/pictures/investments/img964371_6_Sleva_napravo_g-zha_Helle_Torning-SHmidt_datskiy_premer-ministr_g-n_Herman_Van_Rompey_prezident_Evropeyskogo_soveta_g-n_Martin_SHults.jpg" title="6. Слева направо г-жа Хелле Торнинг-Шмидт, датский премьер-министр, г-н Херман Ван Ромпей, президент Европейского совета, г-н Мартин Шульц" width="566" />

    Совет по общим вопросам занимается наиболее важными из вопросов, входящих в компетенцию Совета, он состоит из 27 министров иностранных дел государств-членов.

    Экономика и финансы (Ecofin): Состоит из министров по экономике и финансам стран-членов Евросоюз.

    Окружающая среда: Состоит из министров по охране окружающей среды, которые встречаются примерно 4 раза в году.

    Образование, молодёжь и культура: Состоит из министров по образованию, молодёжи и культуры, которые встречаются 3 — 4 раза в году.

    Подготовка вопросов, до рассмотрения их в Совете ЕС, ведется в Комитетах постоянных представителей и рабочих группах. В обсуждении вопросов в рабочих группах участвуют эксперты центральных администраций и представительств, стран-членов Евро союз. В рабочих группах все предложения проходят тщательную проверку, и в Комитет постоянных представителей передаются лишь те вопросы, о которых не достигли единогласия в рабочих группах. Согласованные вопросы, как правило, не рассматриваются Комитетом постоянных представителей. Из Комитета постоянных представителей на специальное рассмотрение Советом переходят лишь вопросы, оставшиеся открытыми в Комитете постоянных представителей. С точки зрения Совета главный упор в процессе принятия решений делается на подготовке вопросов в рабочих группах. В них представители стран-членов, естественно, действуют в рамках полномочий, предоставленных их министрами.

    В Совете представлен один министр из каждого государства-члена. Число голосов членов Совета зависит от размера и экономического значения страны.

    Законы об охране труда подтверждаются на Совете квалифицированным большинством. Все выдвигаемые на Совете вопросы обсуждаются в Комитете постоянных представителей государств-членов (COREPER), состоящем, в основном, из послов.

    Процедуры голосования в Совете Европейского союза описаны договорами Евро союза. Сам Совет ЕС был создан Маастрихтским договором. Процедуры голосования претерпели изменения из-за Амстердамского концессии, Ниццкого сделки, а также международных договоров, по которым новые члены присоединялись к Европейский союз. Согласно Лиссабонскому договору, который вступил в действие 1 декабря 2009, процедуры голосования Совета ЕС в очередной раз изменятся в 2014.

    С 1 ноября 2004 действует процедура голосования согласно Ниццкому договору. В Совет входят 27 членов — по одному от каждой страны Евросоюз. Решения по некоторым вопросам могут быть приняты только единогласно. К ним относятся вопросы обороны, международной политики, налогов, а также совместной работы национальных правоохранительных органов и судебных систем. Простейшие вопросы решаются простым большинством членов Совета (стран Евро союз). А для большей части вопросов существует довольно сложная схема «голосования с квалифицированным большинством» (англ. Qualified Majority Voting), при которой разным членам Совета приписывается разное количество голосов, в зависимости от населения страны, которую они представляют. Под квалифицированным большинством имеется в виду:

    большинство членов Совета (обычно 50%; 67% в случаях, когда Совет ЕС обсуждает вопрос, не внесенный Европейской комиссией); и одновременно

    255 из 345 голосов (примерно 73,9%); а также

    62% населения Европейский союз.

    В подавляющем большинстве случаев, 73,9% голосов означают и поддержку 62% населения Евросоюз, поэтому условие о поддержке 62% населения проверяется только по просьбе члена Совета. Однако теоретически случаи несоответствия возможны:

    если не будут голосовать Федеративная Республика Германия (ФРГ), Франция и Англия (74,8% голосов, однако 58,2% населения);

    если не будут голосовать Республика Германия, Франция и Италия (74,8% голосов, однако 58,6% населения);

    если не будут голосовать Федеративная Республика Германия, Британия и Италия (74,8% голосов, однако 59,1% населения);

    если не будут голосовать Федеративная Республика Германия (ФРГ), Франция и Испания (75,4% голосов, однако 61,6% населения).

    Лиссабонский договор, который вступил в силу 1 декабря 2009, изменяет схему голосования, начиная с 2014. Договор упраздняет нынешнюю схему, при которой количество голосов членов Совета только косвенно зависит от населения стран, которых они представляют. Согласно новой схеме, квалифицированным большинством будет считаться:

    не менее 55% (в некоторых случаях 72%) членов Совета ЕС, представляющих не менее 14 стран и не менее 65% населения Евро союз, «за»; или

    не более 4 членов Совета ЕС «против»

    В качестве альтернативы лиссабонской схемы, в 2007 Польша предложила метод Пенроуза, согласно которому количество голосов члена Совета ЕС будет пропорционально квадратному корню населения страны, которую он представляет. Чехия поддержала предложение Польши; подавляющее число прочих стран Европейский союз не поддержало эту схему голосования.

    7. Совет ЕС

    Процесс принятия решений Советом ЕС

    Расширение использования принятия решений квалифицированным большинством голосов

    Ниццский договор до некоторой степени расширяет возможности принятия решения квалифицированным большинством. Существует список 27 условий, по которым принцип единогласного принятия решений может быть полностью или частично заменен принципом голосования квалифицированным большинством.

    Самые важные из этих условий:

    - если принимаемое решение облегчает свободу передвижения граждан Евросоюз (Статья 18 соглашения о Евро союз);

    - если речь идет о судебном сотрудничестве в вопросах гражданского права (Статья 65 договоренности о Европейский союз);

    - если решаются вопросы заключения международных соглашений в области торговли услугами и коммерческих аспектов интеллектуальной собственности (Статья 133 концессии о Евросоюз) (есть исключения);

    - если принимается решение в области индустриальной политики (Статья 157 сделки о Евро союз);

    - если речь идет об экономическом, финансовом или техническом сотрудничестве с третьими странами (Статья 181a соглашения о Европейский союз, новое условие принятия мер, прежде оговаривавшееся в Статье 388 договоренности о Евросоюз);

    - если решается вопрос об одобрении инструкций и общих условий, регламентирующих работу членов Европейского парламента (Статья 190 концессии о Евро союз), за исключением вопросов, касающихся фискального режима;

    - если обсуждается устав партии европейского уровня (Статья 191 сделки о Европейский союз, новое положение);

    - если происходит одобрение процедурных правил Европейского Суда и Суда первой инстанции (Статьи 223 и 224 соглашения о Евросоюз).

    Следует отметить, что назначение членов ряда организаций и институтов Евро союз будет впредь делаться квалифицированным большинством голосов (председателя и членов Комиссии, Счетной палаты, Экономического и социального комитета и Комитета регионов; генсека Совета ЕС и его заместителя; специальных посланников системы Единой внешней политики и безопасности).

    Переход на принцип принятия решений не единогласно, а большинством голосов отсрочен до 2007 для Структурных фондов и Единых фондов (Статья 161 договоренности о Европейский союз), и для принятия правил финансирования (Статья 279 концессии о Евросоюз).

    Наконец, в отношении решения вопросов, обусловленных в Части IV сделки о Евро союз (визы, политическое убежище, иммиграция и другие вопросы, связанные со свободным передвижением людей), оговаривается частичный и отсроченный переход на принцип квалифицированного большинства (проблема может быть в дальнейшем решена с помощью поправки к Статье 67 соглашения о Европейский союз, протокола или политической декларации).

    Картина применения разных принципов принятия решения несколько не ясна для пяти областей вопросов, идентифицированных Комиссией как ключевые:

    - налогообложение (Статьи 93, 94 и 175 договоренности о Евросоюз): единогласие во всех решениях;

    - социальная политика (Статьи 42 и 137 концессии о Евро союз): сохранение принципа статус-кво. Однако Совет, действующий единогласно, может сделать процедуру выработки совместного решения применимой к тем областям социальной политики, которые в настоящее время остаются подчиненными правилу единогласия. Этот ''мост'' не может, тем не менее, использоваться в вопросах социального обеспечения;

    - политика треста (Статья 161 сделки о Европейский союз): решено использовать принцип квалифицированного большинства голосов, но он не будет применяться до принятия многолетнего финансового плана, т.е. с 1 января 2007;

    - иммиграционная политика и предоставление политического убежища (Статьи 62 и 63 соглашения о Евросоюз): применение правила принятия решения большинством голосов отложено (2004) и не будет касаться центральных элементов этих вопросов, таких, например, как ''разделение бремени'' (Статья 63 (2) b) или условия въезда и жительства граждан третьих стран (Статья 63 (3) a);

    - общая коммерческая политика (Статья 133 договоренности о Евро союз): включает переговоры и заключение международных соглашений в области торговли услугами и коммерческие аспекты интеллектуальной собственности. Эти договора заключаются на основании решений, принятых квалифицированным большинством голосов, кроме тех случаев, когда соглашение включает условия, требующие единогласного согласия на основании внутренних правил или когда соглашение касается области, на которую Европейский союз еще не распространил свою ответственность. Кроме того, концессии, касающиеся гармонизации культурных и аудиовизуальных услуг, услуг образования, социального обеспечения и медицинского обслуживания продолжают быть предметом ответственности, разделяемой союзом с государствами-членами.

    Ниццский договор предусматривает существенные изменения в принципах принятия решений о расширении сотрудничества между странами Евросоюз (т.е. передаче права принятия решений институтам Евро союз). Минимальное число голосов государств-членов союза, требуемых для принятия решения о расширении сотрудничества, теперь равняется восьми, тогда как договор о Европейский союз предусматривает, что для подобных решений необходимо получить большинство голосов государств-членов. Таким образом, минимальное число голосов государств, необходимое для расширения сотрудничества, снизится со вступлением в союз новых стран менее чем до одной трети голосов (как было предложено Комиссией).

    8. Г-жа Кристин ANTORINI, датский министр по делам детей и образования

    Судебная система Совета ЕС

    Договор предусматривает радикальную реформу судебной системы союза. Изменения должны избавить Европейский Суд от перегрузки судебными разбирательствами, которую он испытывает в настоящее время. Слишком большое количество судебных дел создает продолжительные задержки с вынесением вердиктов, что крайне вредно для работы Евросоюз и не удовлетворяет заинтересованные стороны.

    Основные нормы, определяющие деятельность Суда первой инстанции (Трибунала), и особенно его обязанности, теперь регулирует Ниццский договор. Кроме того, договор предусматривает возможность создания в системе суда палат, которые будут в первой инстанции проводить слушания определенных дел.

    Договор придает юридической системе Евро союз большую гибкость, чтобы подготовить ее к будущему, улаживает ряд проблем в уставе Суда, в который отныне Совет ЕС может вносить исправления (на основе единогласного решения и по запросу Суда или Комиссии). Процедурные правила Европейского Суда и Суда первой инстанции впредь могут быть одобрены квалифицированным большинством.

    В состав Суда, как и прежде, будет входить по одному судье от каждого государства-члена союза, но договор предусматривает ряд изменений, внесенных, чтобы поддержать эффективность юрисдикции и последовательность юриспруденции. ''Главная палата'', состоящая из одиннадцати судей (включая председателя Суда и председателей палат, состоящих из пяти судей), будет, в основном, рассматривать дела, которыми до сих пор занималась пленарная сессия. Председатели состоящих из пяти судей палат будут избираться на трехлетний срок, который может быть возобновлен лишь один раз.

    Суд первой инстанции будет иметь в своем составе, по меньшей мере, одного судью от каждого государства-члена союза (количество судей определено уставом Суда, который в настоящее время предусматривает состав из пятнадцати судей). Как и прежде, количество судей в Суде первой инстанции (предусмотренное Решением о создании Суда первой инстанции) может быть изменено.

    Договор устанавливает распределение обязанностей между Судом и Трибуналом, но предусматривает возможность в дальнейшем внести изменения в это распределение посредством изменения устава Суда.

    Суд первой инстанции становится инстанцией для рассмотрения дел общего права для всех прямых действий (например, опротестовывание судебных решений (Статья 230 сделки о EC), возмещение убытков (Статья 235 соглашения о EC), за исключением тех дел, которые будут рассматриваться специализированными палатами и тех, которые по уставу должен рассматривать непосредственно Европейский Суд.

    В компетенции Европейского Суда остается ответственность за иные дела (особенно, дела, связанные с невозможностью выполнения обязательств, Статья 226 договоренности о EC), но по уставу дело может быть поручено Суду первой инстанции, если оно по своему характеру не подпадает под оговоренные Статьей 225 концессии о ЕC.

    Идея перемен состоит в том, чтобы поддержать в Суде, как в высшем структурном органе Евросоюза, обсуждение наиболее существенных проблем Европейский союз. Суд и Комиссия должны пересмотреть распределение обязанностей как можно скорее с тем, чтобы соответствующие предложения могли быть изучены, как только Ниццский договор вступит в силу.

    Наконец, новая Статья 229a сделки о EC разрешает Совету на условиях единогласного решения наделять Суд ответственностью за улаживание споров, связанных с правами интеллектуальной собственности. Это новшество нацелено по существу на споры между частными сторонами. Такое решение Совета вступает в силу только после того, как оно будет утверждено государствами-членами союза (то есть после ратификации).

    Ниццский договор содержит ясное определение того, что Счетная Палата (Суд Аудиторов) будет состоять из представителей стран-членов Евросоюз - по одному от каждого государства. Палата может учреждать подпалаты, чтобы принять определенные категории отчетов или мнений.

    Ниццский договор не меняет состав Управленческого совета Центрального банка Европпы (включающего членов Исполнительного совета и руководителей национальных центральных банков), но учитывает изменение правил принятия решений (в настоящее время, решения, как правило, принимаются простым большинством голосов, один человек - один голос (в соответствии со статьей 10 Устава Центрального Евро банка)).

    Вводимое Договором изменение требует единогласного решения Европейского Совета, которое затем должно быть ратифицировано государствами-членами Евро союз. Управленческий совет банка должен как можно скорее представить свои рекомендации относительно изменения правил голосования.

    Как гласит Ниццский договор, изменение состава Совета директоров банка и правил принятия решений в банке возможно по единогласному решению Европейского Совета.

    Правовые документы, принимаемые этими органами Европейский союз, могут иметь одну из следующих форм: постановления (regulations) — обязательные к исполнению всеми странами-членами предписания органов Евросоюз; аналог национальным законам; директивы (directives) — обязательные к исполнению странами-членами предписания органов Евро союз, однако формы и способы включения этих предписаний в национальное законодательство отдаются на усмотрение стран-членов; решения (decisions) — предписания органов Европейский союз, обязательные только для тех стран, предприятий или даже частных лиц, которым они адресованы; рекомендации (recommendations) — предписания органов Евросоюз, не носящие обязательного характера и служащие для ориентировки национальных правительств.

    9. Совет День открытых дверей 2012

    10. Схема взаимодействия институтов ЕС

    Договора, регламентирующие деятельность Совета ЕС

    Фундаментальные права

    В соответствии со Статьей 7 соглашения о Евро союз, Европейский Совет может объявить о существовании серьезного и постоянного нарушения фундаментальных гражданских прав. Если это происходит, Совет может приостановить действие определенных прав страны, в которой Совет усматривает нарушения. Ниццский договор дополняет эту процедуру возможностью применения превентивных мер. По предложению не менее чем одной трети государств-членов, Парламента или Комиссии, Совет, действующий на основании принятого четырьмя пятыми голосов решения и с согласия Европейского парламента, может объявить, что в стране-члене союза существует явная опасность нарушения фундаментальных прав человека и рекомендовать этому государству устранить угрозу.

    Безопасность и оборона

    Европейский Совет в Ницце утвердил доклад Председателя Совета относительно единой политики европейской безопасности и обороны, которая среди прочего предусматривает развитие военных возможностей союза, создание постоянных политических и военных структур и включение в систему Европейский союз функций управления WEU.

    Хотя это и не является необходимым предварительным условием придания большей оперативности системе единой безопасности и обороны на основе действующих положений договоренности о Евросоюз, Ниццский договор вносит изменение в Статью 17 концессии о Евро союз, удаляя условия, определяющие отношения между союзом и WEU.

    Кроме того, Политико-оборонный комитет (''PSC'' - новое обозначение Политического комитета в Договоре о Европейский союз) может быть уполномочен Советом на ликвидацию кризисной ситуации, т.е. PSC сможет принимать самостоятельные решения в течение этого кризиса, чтобы обеспечить политический контроль над ситуацией.

    Юридическое сотрудничество в вопросах борьбы с преступностью

    Несмотря на предложение Комиссии, в Ниццский договор не включено условие, которое позволило бы создать пост Европейского прокурора, наделенного правом защиты финансовых интересов Евросоюз. Однако Ниццский договор дополняет Статью 31 сделки о Евро союз понятием ''Евроюст'' и описанием задач этой структуры, которая в рамках судебного сотрудничества стран-членов Европейский союз должна внести вклад в надлежащую координацию деятельности национальных правоохранительных органов.

    Договора между институтами Евросоюз

    Ниццский договор дополнен декларацией, провозглашающей, что отношения между европейскими учреждениями определяются необходимостью искреннего сотрудничества и что для наилучшего выполнения условий соглашения Европейские Парламент, Совет и Комиссия могут заключать между собой договора. Эти договора не могут изменить или дополнить условия договоренности и заключаются только с согласия всех этих трех институтов.

    Комитет социальной защиты

    Посредством введения в договор о Евро союз новой статьи - Статьи 144 - Ниццский договор вводит понятие Комитета социальной защиты, который ранее был создан Советом в соответствии с решением Лиссабонского Европейского Совета.

    Место встречи Европейского Совета

    Ниццский договор дополнен декларацией, провозглашающей, что ''С того момента, когда союз будет насчитывать 18 государств, все встречи Европейского Совета будут проводиться в Брюсселе''. Следует отметить, что эта декларация имеет отношение только к официальным встречам Европейского Совета, председательствующая страна свободна в своем праве организовывать неофициальные встречи Совета там, где она захочет (или вообще никаких встреч не организовывать), в соответствии с протоколом неофициальных встреч Совета.

    Финансовые последствия истечения срока концессии о ECSC

    Срок сделки о Европейском объединении предприятий угля и стали истек 23 июля 2002. По требованию Совета, Комиссия в сентябре 2000 выдвинула проект решения относительно передачи фондов ECSC Европейскому Сообществу для использования этих средств в области научно-технических исследований в угледобывающей и сталелитейной отраслях. По юридическим причинам было сочтено предпочтительным уладить этот вопрос с помощью протокола, добавленного к Ниццскому договору.

    11. Дональд Туск, президент Совета по общим вопросам

    12. Жан-Клод Юнкер, президент Еврогруппы

    13. Кэтрин Эштон, AR и председатель Совета иностранных дел

    Декларация о будущем союза

    В декабре 2000 Межправительственная конференция приняла декларацию в отношении будущего союза, посредством которой конференция призвала к более широким дебатам о будущем Евро союза. За этой декларацией последовала Лаакенская декларация, принятая на Европейском Совете в Лаакене в декабре 2001. В ней Совет провозгласил создание Конвента, закончившего свою работу в июне 2003. Впоследствии будет созвана новая Межправительственная конференция, которая примет Конституцию Евросоюза. По мнению Комиссии, Ниццский договор будет полезен на первой стадии расширения союза; он, однако, не дал полностью адекватный ответ, как сделать состоящий из 25 и более государств союз работающим эффективно и, в то же время, демократически.

    14. День открытых дверей

    Совет Европейского союза (Council of the European Union) - это

    Совет Европейского союза (Council of the European Union) - это

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    ruseu.org – союз

    novosti-es.ru – Новости Европейского союза

    consilium.europa.eu – Официальный сайт Совета ЕС

    ard-checchi.kg – Международная экономика

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

    Полезное


    Смотреть что такое "Совет Европейского союза" в других словарях:

    • СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА — один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из министров государств членов, обеспечивая участие последних в процессе принятия решений. Состав Совета может меняться в зависимости от рассматриваемого вопроса. В… …   Юридический словарь

    • Совет Европейского союза — В этой статье речь идет о совете министров правительств стран членов ЕС. О встрече глав государств и правительств стран членов ЕС см. Европейский совет. О международной организации, состоящей из 47 европейских стран см. Совет… …   Википедия

    • Совет Министров ЕС (Совет Европейского Союза) — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN EC Council of Ministers The organ of the EU that is primarily concerned with the formulation of policy and the adoption of Community legislation. The Council consists of one… …   Справочник технического переводчика

    • Совет Европейского Союза — один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из министров государств членов, обеспечивая участие последних в процессе принятия решений. Состав Совета может меняться в зависимости от рассматриваемого вопроса. В… …   Большой юридический словарь

    • СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА — один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из министров государств членов, обеспечивает участие государств членов в процессе принятия решений. Состав Совета может меняться в зависимости от рассматриваемого вопроса …   Энциклопедический словарь экономики и права

    • Совет Европейского Союза — Состав. Это Совет министров ЕС. Каждую страну в Совете уполномочен представлять один министр (иностранных дел или отраслевой). Каждая страна участница по очереди принимает на себя обязанности председателя Совета ЕС на шесть месяцев. Нынче Совмин… …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    • Совет Европейского Союза — …   Википедия

    • ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА СОВЕТ — СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА …   Юридическая энциклопедия

    • ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА СОВЕТ — (см. СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА) …   Энциклопедический словарь экономики и права

    • СОВЕТ МИНИСТРОВ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА — (Council of Ministers of the European Union) Не следует путать этот Совет с кабинетом министров в таких странах, как Франция или бывший СССР, или с Европейским Советом. Совет министров ЕС отвечает за принятие законодательных актов Европейского… …   Политология. Словарь.


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»