олигопсония

  • 21Олигопсония — (от греч. oligos opsonia) рыночное господство нескольких покупателей …

    Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

  • 22ОЛИГОПСОНИЯ — – рыночная ситуация, для которой характерно наличие монопольных групп покупателей определенного товара, имеющих большое влияние на установление рыночных цен, изменение объема закупок …

    Краткий словарь экономиста

  • 23Олигопсония — крупные покупатели (предприятия или государство), которые осуществляют большинство покупок и влияют на цены закупаемой продукции в своих интересах …

    Словарь экономических терминов и иностранных слов

  • 24олигопсония — (от греч. oligos малочисленный и opsonia покупка)    рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов (производителей) товара над ограниченным числом представленных на рынке покупателей …

    Словарь экономических терминов

  • 25Структура рынка — Структура рынка  в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, производящих идентичные продукты. Разновидности структур рынка: Монополистическая конкуренция, или конкурентный рынок, где существует большое… …

    Википедия

  • 26Типы строения товарных рынков по Штакельбергу — классификация товарных рынков по числу участников: двустронняя полиполия: много покупателей и много продавцов; олигопсония: несколько покупателей и много продавцов; монопсония: один покупатель и много продавцов; олигополия: много покупателей и… …

    Финансовый словарь

  • 27Олигополия — Олигополия (от др. греч. ὀλίγος  малочисленный, и πωλέω  продаю, торгую)  тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей… …

    Википедия

  • 28Монополия — У этого термина существуют и другие значения, см. Монополия (значения). Монополия  1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров,… …

    Википедия

  • 29Олигономия — ситуация на рынке, когда рынок контролируется и несколькими продавцами и несколькими покупателями. Целью большинства слияний было создание олигономий: они защищены от циклических колебаний, поскольку могут регулировать и затраты, и цены. Мелкие… …

    Википедия

  • 30Монопсония — (греч. μόνος один, ὀψωνία покупка) ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов[1], диктуя им цену и объём продаж.[1] Примером монопсонии является рынок труда, на котором множество …

    Википедия