сверхприбыль

  • 41Прибавочная стоимость — (surplus value), термин, использованный Марксом в трудовой теории стоимости для обозначения разницы между потребительской стоимостью труда (стоимостью произведенной трудом продукции) и меновой стоимостью (зарплата). П.с. образуется лишь за счет… …

    Народы и культуры

  • 42Совершенная/атомистическая конкуренция — PERFECT/ATOMISTIC COMPETITION Рыночная структура, для которой характерны следующие черты: а) наличие большого числа независимо действующих продавцов и покупателей, доля на рынке которых слишком мала, чтобы они могли влиять на цену товаров; б)… …

    Словарь-справочник по экономике

  • 43Абсолютная рента —         форма капиталистической земельной ренты. Представляет собой часть прибавочной стоимости (См. Прибавочная стоимость), создаваемой сельскохозяйственными наёмными рабочими и присваиваемой землевладельцами в силу монополии частной… …

    Большая советская энциклопедия

  • 44Земельная рента —         в эксплуататорских общественно экономических формациях часть прибавочного продукта, создаваемого непосредственными производителями в сельском хозяйстве, присваиваемая собственниками земли; основная часть арендной платы, выплачиваемой… …

    Большая советская энциклопедия

  • 45Налоги —         обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Используются для финансирования его расходов. Социально экономическая сущность Н., их… …

    Большая советская энциклопедия

  • 46Цена —         денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Научная теория Ц, создана К. Марксом. Он раскрыл… …

    Большая советская энциклопедия

  • 47Тенденция нормы прибыли к понижению (марксизм) — Тенденция нормы прибыли к понижению (в оригинале у Маркса: Gesetz vom tendenziellen Fall der Profitrate)  марксистский тезис, развитый Карлом Марксом в третьем томе своей главной работы «Капитал». Он состоит в том, что согласно законам… …

    Википедия

  • 48Монополия — MONOPOLY Рыночнаяструктура,характеризующаяся: а) наличием одного производителя и множества покупателей; б) отсутствием  близких  товаров субститутов (перекрестная  эластичность спроса равна нулю); в) невозможностью проникновения конкурентов на… …

    Словарь-справочник по экономике

  • 49Потенциальный конкурент — POTENTIAL ENTRANT Фирма, которая стремится и имеет возможность проникнуть на рынок при благоприятных условиях. Согласно теории рынка, возможное вступление в отрасль становится реальным при двух условиях: а) действующие на рынке фирмы получают… …

    Словарь-справочник по экономике

  • 50Монополистическая/несовершенная  конкуренция —   Рыночная  структура,  характеризующаяся: а) наличием большого количества производителей и покупателей; б) производством дифференцированной продукции  (см. Product differentiation); в) свободным вступлением в отрасль и выходом из отрасли. По… …

    Словарь-справочник по экономике