Наценка

Наценка

(Margin)


Определение наценки, торговая и розничная наценка, расчет наценки


Информация об определении наценки, торговая и розничная наценка, формула и расчет наценки


Содержание

    Содержание

    Определения описываемого предмета

    Описание термина «наценка»

    Описание действующего законодательства в РФ

    Первичные документы и учет

    Пример отражения в документах торговой наценки

    Снижение торговой наценки

    Счёт 42

    Наценки и снижения цены с цены

    1 наценка - надбавка к базовой цене продукта (услуги), предусматриваемая в контрактах вконтрактахях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополни тельными требованиями покупателя и выполняет их. - надбавка к цене продукта (торговая наценка) при его реализации с баз и складов оптовых фирм, необходимая для покрытия их издержек и получения определенной средней прибыли;

    2 наценка - увеличение цены предмета торговли, продукции, продукта, связанное либо с дополнительными затратами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами;

    3 наценка - добавка к предшествующей цене продукции, продукта, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих дополнительных расходов, отражаемых в цене;

    4 наценка (в розничной торговле) - повышение цен на товары, приобретенные в системе оптовой торговли, с целью компенсации торговых услуг.

    1.1 Визуальное представление наценки в долларовом эквиваленте

    Описание термина «наценка»

    Каждый день торговые компании осуществляют множество хозяйственных операций, связанных с оборотом товаров. доход продавца – это наценка на реализуемые товары. Чтобы деятельность торговой фирмы была прибыльной, наценка должна покрывать все расходы, связанные с продажей товаров. Иными словами наценка – это добавленная стоимость к покупной цене продукта. За счет наценки торговые компании покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж и др.). Порядок формирования наценки Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров. При этом они могут использовать Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.95 № СИ-484/7-982 (далее – рекомендации). В этом документе указано, что наценка определяется в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров. Она должна покрывать затраты обращения, суммы налогов, а также включать в себя доход фирмы. В состав затрат обращения торговой компании входят транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (ЕСН, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), расходы на аренду, амортизационные отчисления, расходы на рекламу и другие.

    Описание действующего законодательства в РФ

    Законодательство не ограничивает максимальный размер наценки для большинства видов товаров. Фирмы определяют размер наценки самостоятельно. Государство регулирует цены, в частности, на следующие товары:

    - продукты детского питания;

    - лекарственные средства;

    - медицинские предмета торговли;

    - продукцию предприятий общественного питания при школах, училищах, средних и высших учебных заведениях;

    - продукцию, продаваемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Предельный размер наценок на перечисленные товары устанавливают местные органы исполнительной власти. Это установлено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239.

    Что же касается цен на лекарства и медицинские предмета торговли, то они формируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и предметами торговли медицинского назначения». Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые в настоящее время регулируются государством, утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.03.03 № 357-р. Перечень продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем российском рынке осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти также утвержден постановлением № 239. В этот перечень, в частности, включены протезно-ортопедические предмета торговли, алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию России.

    Первичные документы и учет

    После того, как продавец примет решение о размере торговой наценки, ему следует отразить его в реестре розничных цен. В нем формируется розничная цена товаров, и реестр является первичным документом для начисления наценки. В приложении 2 к рекомендациям приведена форма такого реестра. Поскольку рекомендации не обязательны к применению, то компания может составить реестр и в произвольной форме. При этом не нужно забывать об обязательных реквизитах первичных документов, перечисленных в статье 9 закона о бухучете. Сумма торговой наценки отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 41 «товары» и займу счета 42 «Торговая наценка».

    Пример отражения в документах торговой наценки

    ООО «Салют» приобрело для продажи в своем магазине 20 пылесосов общей стоимостью 96 000 руб. (в том числе НДС 16 000 руб.). Торговая наценка на продукт установлена в размере 40% и составила 32 000 руб. ((96 000 руб. – 16 000 руб.) х 40%). Продажная цена продукта составила 112 000 руб. (96 000 – 16 000 + 32 000). Розничная цена одного пылесоса определена в сумме 5600 руб. (112 000 руб.: 20 шт.).

    ООО «Салют» заполнило реестр розничных цен, составленный в произвольной форме: № п/п Наименование продукта Количество цена поставщика (без НДС), руб. Торговая наценка Продажная цена (гр. 4 + гр. 6) Розничная цена поставщикавара, руб. (гр. 7: гр. 3) % руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Пылесос 20 80 000 40 32 000 112 000 5600 Приобретение пылесосов для перепродажи отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

    - Дебет 41 займ 60 – 80 000 руб. (96 000 – 16 000) – получены пылесосы от поставщика;

    - Дебет 19 займ 60 – 16 000 руб. – отражен НДС поставщиканым пылесосам;

    - Дебет 60 займ 51 – 96 000 руб. – оплачены полученные пылесосы;

    - Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» займ 19 – 16 000 руб. – принят к вычету НДС по полученным и оплаченным пылесосам;

    - Дебет 41 займ 42 – 32 000 руб. – начислена торговая наценка на пылесосы.

    Списание наценки при продаже товаров

    Начисленную торговую наценку нужно списать после продажи товаров. Общая сумма наценки на реализованные товары определяется в конце месяца. Она рассчитывается исходя из средней величины наценок на все товары. Порядок такого расчета приведен в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.96 № 1-794/32-5). В соответствии с этим документом средний процент торговой наценки исчисляется по формуле:

    П = (ТНн + ТНп – ТНв): (В + ОТ) x 100%, где

    - П – средний процент торговой наценки;

    - ТНн – торговая наценка на остаток товаров на начало месяца (кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка» на начало месяца);

    - ТНп – торговая наценка на товары, поступившие за месяц (оборот по ссуде счета 42 «Торговая наценка» за месяц);

    - ТНв – торговая наценка на товары, выбывшие за месяц, например, возвращенные поставщикам (оборот по дебету счета 42 «Торговая наценка» за месяц);

    - В – выручка от реализации проданнпоставщикам

    - ОТ – остаток товаров на конец месяца (сальдо по счету 41 «товары» на конец месяца).

    Исходя из полученного среднего процента, определяется сумма реализованной торговой наценки:

    ТНр = В x П: 100%, где ТНр – реализованная торговая наценка.

    В бухгалтерском учете исчисленная сумма наценки сторнируется в корреспонденции со счетом 90 «продажи» субсчет «исходная стоимость продаж»: дебет 90-2 займ 42 – сторнирована реализованная торговая наценка.

    Пример порядка списания реализованной торговой наценки

    ООО «Ритм», учитывающее товары по продажным ценам, на начало месяца имеет следующие остатки на счетах бухгалтерского учета: о дебету счета 41 «товары» – 452 000 руб.; по займу счета 42 «Торговая наценка» – 186 000 руб. В течение месяца общество приобрело товары на сумму 900 000 руб. (без учета НДС). Общая сумма начисленной на эти товары торговой наценки составила 405 000 руб. Продажная цена купленных товаров равна 1 305 000 руб. (900 000 + 405 000).

    За отчетный месяц ООО «Ритм» реализовало товары на сумму 1 411 200 руб. (в том числе НДС – 224 000 руб., налог с продаж – 67 200 руб.). Сумма затрат обращения, относящаяся к проданным товарам, составила 85 000 руб. Остаток товаров на конец месяца равен 345 800 руб. (452 000 + 1 305 000 – 1 411 200). Средний процент реализованной торговой наценки составляет 33,64% ((186 000 руб. + 405 000 руб.): (1 411 200 руб. + 345 800 руб.) х 100%). Сумма реализованной торговой наценки составит: 474 728 руб. (1 411 200 руб. х 33,64%).

    Продажу товаров общество отражает в бухгалтерском учете следующими записями:

    - Дебет 50 займ 90-1 – 1 411 200 руб. – получена выручка от продажи товаров;

    - Дебет 90-2 займ 41 – 1 411 200 руб. – списана продажная стоимость товаров;

    -Дебет 90-2 займ 42 – 474 728 руб. – сторнирована реализованная торговая наценка;

    - Дебет 90-5 займ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 67 200 руб. – начислен налог с продаж, подлежащий уплате в бюджет;

    - Дебет 90-3 займ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 224 000 руб. ((1 411 200 – 67 200) х 20: 120) – начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;

    - Дебет 90-2 займ 44 – 85 000 руб. – списаны расхода обращения;

    - Дебет 90-9 займ 99 – 98 528 руб. (1 411 200 – 1 411 200 + 474 728 – 67 200 – 224 000 – 85 000) – определен финансовый результат от продажи товаров.

    Снижение торговой наценки

    В некоторых случаях продавец может снижать цены на продукт, то есть уменьшать торговую наценку. Это происходит, например, при распродаже или уценке товаров. Согласно рекомендациям, снижение торговой наценки также следует отражать в реестре розничных цен. При уменьшении суммы наценки особое внимание нужно уделить положениям статьи 40 НК РФ. В ней определены основные принципы определения цен для целей налогообложения. Согласно этой статье, при продаже товаров налоги следует исчислять исходя из цен, которые установлены организацией. Но эти цены должны соответствовать рыночному уровню. Если цены проданных товаров отклоняются от этого уровня более чем на 20%, то инспекция федеральной налоговой службы вправе проверить правильность их применения. То есть налоговые инспекторы могут пересчитать сумму выручки исходя из рыночных цен, и заново начислить налоги. Поэтому, проводя распродажу товаров, торговой фирмы придется начислять налоги исходя из рыночных цен. Еще раз отметим, что рыночную цену товаров следует определять в соответствии с требованиями статьи 40 НК РФ. Снижение торговой наценки в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: дебет 41 займ 42 – сторнирована сумма торговой наценки. Довольно часто при проведении распродаж две вещи продаются по цене одной. То есть их цена уменьшается в два раза. На практике возможно и более значительное снижение цен. В этом случае супроводкойоторую уценен продукт, скорее всего, превысит начисленную ранее торговую наценку. Поэтому кроме сторнирования наценки бухгалтер должен списать часть цены продукта, отразив в учете записью: дебет 91-2 займ 41 – списано превышение суммы уценки над торговой наценкой. Отметим, что сумма превышения уценки над торговой наценкой не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

    Пример снижения торговой наценки

    В магазине бытовой техники проводится распродажа электроутюгов со снижением цены 40%. Закупочная стоимость одного утюга без учета НДС равна 1800 руб. На продукт была начислена наценка в размере 45%. Сумма наценки составила 810 руб. Первоначальная розничная цена одного утюга равна 2610 руб. (1800 руб. + 810 руб.). При распродаже сумма уступки в цене на один утюг составила 1044 руб. (2610 руб. х 40%). Розничная цена с учетом дисконта равна 1566 руб. (2610 руб. – 1044 руб.). При этом рыночный уровень цен на подобный продукт равен 2000 руб. Стоимость утюга со уступкой в цене более чем на 20% меньше этого уровня: 78,3% (1566 руб.: 2000 руб. х 100%). 100% – 78,3% = 21,7%. 21,7% > 20%. Поэтому фирма должна начислить налоги исходя из рыночной цены продукта. Во время распродажи реализовано 15 утюгов. Выручка составила 23 490 руб. (1566 руб. х 15 шт.). Сумма выручки, рассчитанная исходя из уровня рыночных цен, равна 30 000 руб. (2000 руб. х 15 шт.). Для упрощения примера предположим, что издержек по продаже электроутюгов не было. Указанные операции отражаются в бухгалтерском учете компании следующими записями:

    - Дебет 50 займ 90-1 – 23 490 руб. – поступила выручка от реализации электроутюгов во время распродажи;

    - Дебет 41 займ 42 – 12 150 руб. (810 руб. х 15 шт.) – сторнирована начисленная ранее торговая наценка;

    - Дебет 91-2 займ 41 – 3510 руб. ((1044 руб. – 810 руб.) х 15 шт.) – списано превышение суммы снижения цены над торговой наценкой;

    - Дебет 90-2 займ 41 – 23 490 руб. – списана стоимость проданных товаров с учетом уступки в цене;

    - Дебет 90-2 займ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 1429 руб. (30 000 руб.: 105% х 5%) – начислен налог с продаж исходя из уровня рыночных цен;

    - Дебет 90-3 займ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 4762 руб. ((30 000 руб. – 1429 руб.) х 20: 120) – начислен НДС исходя из уровня рыночных цен;

    - Дебет 99 займ 90-9 – 6191 руб. (23 490 – 23 490 – 1429 – 4762) – отражен убыток от распродажи товаров;

    - Дебет 99 займ 91-2 – 3510 руб. – отражен убыток от списания превышения суммы дисконта над торговой наценкой. Эта сумма убытка не уменьшает общей облагаемой прибыли за отчетный период

    Учет торговой наценки при возврате товаров

    В соответствии со статьями 495 и 503 ГК РФ покупатель имеет право вернуть продукт продавцу. Это касается некачественных товаров, а также товаров, о которых продавец не представил всю необходимую информацию. При возврате продукта, продавец должен вернуть покупателю уплаченные за него деньги. Это делается на основании заявления покупателя. Если продукт находится на гарантийном обслуживании, к заявлению должны быть приложены следующие документы: справка мастерской гарантийного ремонта; гарантийный талон на продукт. Отметим, что согласно статье 18 закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 30.12.01), покупатель не обязан предъявлять кассовый чек на возвращаемый продукт. В этой статье сказано, что отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате денег за продукт. Однако в этом случае покупатель должен доказать факт покупки продукта в данном магазине Например, предъявить товарный чек, гарантийный талон и т. д. Если у покупателя нет никаких документов, то у него остается право сослаться на показания свидетелей. На это указано в письме УМНС по г. Москве от 05.06.02 № 29-12/25658. При выплате денег покупателю у продавца возникает следующая ситуация. Он уже продал продукт, т. е. реализовал торговую наценку и получил доход. С возвратом этого продукта происходит обратная операция и сумму полученного дохода нужно уменьшить. То есть он должен восстановить реализованную торговую наценку. В бухгалтерском учете на сумму восстанавливаемой наценки делается запись по дебету счета 90-2 и ссуде счета 42 «Торговая наценка». Кроме того, нужно сторнировать налоги, начисленные с реализованной наценки.

    Пример восстановления реализованной торговой наценки

    ООО «Свет» реализовало холодильник стоимостью 15 750 руб., в том числе НДС – 2500 руб., налог с продаж – 750 руб. Начальная стоимость холодильника равна 9000 руб., сумма торговой наценки – 6750 руб. Бухгалтер отразил продажу холодильника следующими записями:

    - Дебет 50 займ 90-1 – 15 750 руб. – получена выручка от продажи холодильника;

    - Дебет 90-2 займ 41 – 15 750 руб. – списана продажная стоимость холодильника;

    - Дебет 90-2 займ 42 – 6750 руб. – сторнирована сумма реализованной торговой наценки;

    - Дебет 90-2 займ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 750 руб. – начислен налог с продаж, подлежащий уплате в бюджет;

    - Дебет 90-3 займ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2500 руб. – начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет;

    - Дебет 90-9 займ 99 – 3500 руб. (15 750 – 15 750 + 6750 – 750 – 2500) – определен финансовый результат от продажи холодильника.

    Через несколько дней покупатель, обнаружив брак, вернул холодильник в магазин и потребовал выплатить за него деньги. К своему заявлению он приложил кассовый чек, справку из мастерской гарантийного ремонта и гарантийный талон. ООО «Свет» приняло холодильник и вернуло деньги покупателю. Бухгалтер отразил возврат холодильника следующими записями:

    - Дебет 41 займ 76 – 15 750 руб. – оприходован возвращенный холодильник;

    - Дебет 90-2 займ 42 – 6750 руб. – восстановлена сумма торговой наценки;

    - Дебет 90-3 займ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2500 руб. – сторнирован начисленный НДС;

    - Дебет 90-2 займ 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 750 руб. – сторнирован начисленный налог с продаж;

    - Дебет 76 займ 50 – 15 750 руб. – выплачены деньги покупателю за возвращенный продукт;

    - Дебет 90-9 займ 99 – 3500 руб. – сторнирован финансовый результат от продажи продукта.

    Счёт 42

    2.1 Счёт 42

    Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную торговлю, если их учет ведется по продажным ценам.

    На счете 42 "Торговая наценка" учитываются также снижения цены, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.

    Кредитуется счет 42 "Торговая наценка" при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (снижений цены, накидок).

    Суммы торговой наценки (уступок в цене, накидок) по товарам проданным, отпущенным или списпоставщикамитвие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по займу счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции с дебетом счета 90 "продажи" и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы дисконтов (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся уступки в цене (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.

    Сумма дисконта (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы снижений цены (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по ссуде счета 42 "Торговая наценка" (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).

    Аналитический учет по счету 42 "Торговая наценка" должен обеспечивать раздельное отражение сумм уступок в цене (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.

    Наценки и снижения цены с цены

    Оптовым и розничным торговцам чрезвычайно важно разобраться в существе наценок и дисконтов. Чтобы не обанкротиться, предприятие должно приносить прибыль, а в этом смысле очень важным стратегическим соображением является установление процента наценки. В процентах определяют размеры как наценок, так и снижений цены.

    Существует два метода расчета наценок, исходя из исходной стоимости или из продажной цены:

    - Процент наценки на начальная стоимость =

    сумма наценки в денежном выражении / первоначальная стоимость;

    - Процент наценки на продажную цену =

    сумма наценки в денежном выражении / продажная цена.

    Ниже представлен вариант определения наценок, который был использован в небольшом специализированном магазине мужской одежды “Дейл Парсонс”, расположенного в одном из штатов Среднего Запада.

    Во избежание путаницы и недоразумений Дейл Парсонс должен решить, какой именно формулой он будет пользоваться. Скажем, Парсонс купил рубашки по 8 долл. за штуку и захотел сделать на них наценку в 4 долл. В этом случае процент его наценки на цена без наценки составит 4 долл.: 8 долл. = 50%. А если наценки рассчитаны на основе продажной цены, ее процент будет равен 4 долл.: 12 долл. = 33,5%. При расчете процента наценки большинство розничных торговцев исходит не из начальной стоимости, а из продажной цены.

    Допустим, что, зная исходная стоимость мужского галстука (10 долл.) и размер нужной ему наценки (25%), Парсонс захочет рассчитать продажную цену по формуле от продажной цены:

    - продажная цена = начальная стоимость + (процент наценки х продажная цена);

    - продажная цена = 10 долл. + 25% от продажной цены, 75% от продажной цены = 10 долл.;

    - продажная цена = 13,33 долл.

    По мере движения продукта по каналу распределения каждый член канала (перед тем, как перепродать продукт следующему звену) производит на него собственную наценку. Эту “цепочку наценок” иллюстрирует пример с мужским костюмом, за который покупатель платит в магазине Парсонса 200 долл.:

    Сумма долл.

    % от продажной цены

    Производитель

    первоначальная стоимость

    108

    90

    наценка

    наценка

    12

    10

    Оптовик

    Продажная цена

    120

    100

    наценка

    цена без наценки

    120

    80

    наценка

    30

    20

    Розничный торговец

    Продажная цена

    150

    100

    наценка

    исходная стоимость

    150

    75

    наценка

    50

    25

    Продажная цена

    200

    100

    прибыль розничного торговца, устанавливающего наценку в размере 25%, необязательно оказывается выше прибыли изготовителя, производящего наценку всего 10%. Ведь прибыль определяется еще и количеством штук продукта, проданных с определенной наценкой (интенсивность оборачиваемости товарных запасов), и эффективностью деятельности организации (величина расходов и т.п.).

    В ряде случаев розничному торговцу хотелось бы иметь возможность пересчитывать показатели наценок на основе продажной цены в показатель наценок на основе первоначальной стоимости и наоборот. Вот соответствующая формула:

    - Процент наценки на продажную цену =

    Процент наценки на начальная стоимость / (100% + процент наценки на первоначальная стоимость);

    - Процент наценки на цена без наценки =

    Процент наценки на продажную цену / (100% - процент наценки на продажную цену).

    Процент уступки в цене обычно рассчитывают не по конкретным товарам, а для каждого отдела, так что замеры относительной маркетинговой эффективности можно производить по отделам, сравнивая показатели за последовательные отрезки времени. Парсонс воспользуется процентными показателями уступок в цене для проведения замеров относительной покупательской активности и эффективности деятельности продавцов разных отделов своего магазина.

    2.2 Как формируется наценка на духи

    Источники

    ВикиПедия – свободная энциклопедия

    ВикиЗнание – свободная энциклопедия

    Юридический гид - lawlinks.ru

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Поможем написать реферат

    Полезное


    Смотреть что такое "Наценка" в других словарях:

    • наценка — надбавка Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли («Торговля термины и определения ГОСТ Р 51303 99», утвержденный… …   Справочник технического переводчика

    • НАЦЕНКА — (ДОПЛАТА) надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополни тельными требованиями покупателя и выполняет их. надбавка к цене товара (торговая наценка) при его… …   Финансовый словарь

    • Наценка — цена, добавленная последующим производителем или продавцом к цене предшествующего производителя. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    • НАЦЕНКА — 1) увеличение цены изделия, продукции, товара, связанное либо с дополнительными расходами на их изготовление и продажу, либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих… …   Экономический словарь

    • НАЦЕНКА — НАЦЕНКА, наценки, жен. (торг.). 1. только ед. Действие по гл. наценить наценивать. Производить наценку. 2. Сумма, на которую повышена цена чего нибудь. Снижение наценок на товары. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

    • НАЦЕНКА — НАЦЕНКА, и, жен. Сумма, на к рую повышена цена на что н. Товар с наценкой. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • Наценка — (Mark up) — 1.Надбавка к себестоимости товаров или услуг, отражаемая в их цене. Может выражаться в процентах ( к себестоимости) или в абсолютной сумме. 2. Доход, получаемый снабженческой организацией за снабжение и сбыт продукции… …   Экономико-математический словарь

    • НАЦЕНКА — 1) увеличение цены изделия, товара, связанное с дополнительными расходами на их изготовление и продажу либо с их особыми свойствами; 2) добавка к предшествующей цене продукции, товара, производимая по мере выполнения последующих работ, требующих… …   Юридическая энциклопедия

    • Наценка — Торговая наценка  разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли. Вычисляется как разница по отношению к себестоимости, в отличие от маржи, которая… …   Википедия

    • наценка — НАЦЕНКА, и, мн род. нок, дат. нкам, ж Сумма, на которую повышена цена на что л.; Син.: надбавка. Наценка на продукты в этом магазине слишком велика …   Толковый словарь русских существительных


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»