Пресс-релиз это:

Пресс-релиз

(Press release)


Информационное сообщение для прессы


Структура, темы и технология написания пресс-релиза


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. Технология подготовки и написания пресс-релиза.

    Раздел 2. Структура пресс-релиза.

    Пресс-релиз — это сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об компании (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.

    Коммюнике — это формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах.

    Технология подготовки и написания пресс-релиза

    Как правило, содержит официальную позицию фирмы в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».

    Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.

    1. Айви Ли, автор первого пресс-релиза

    Пресс-релиз является главным PR-документом в любой компании. Пресс-релиз позволяет фирмы информировать СМИ о важных событиях, произошедших в компании и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.

    2. Пресс-релиз Айви Ли, New York Times, в 1906 году

    Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе, скорее всего, не информативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

    информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;

    информация должна быть актуальной, «на злобу дня».

    Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;

    информация должна быть «свежей»;

    хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.

    Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если компания раз за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же фирмы, у журналистов сложится соответствующее мнение.

    Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения организации, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования компании и т. д.

    3. Схема распространения пресс-релиза

    Одним из наиболее "революционных" открытий начинающих рекламных менеджеров компаний, а порою и некоторых руководителей, является идея о том, что прямая реклама в наше время является не очень эффективной, и что гораздо полезнее разместить в газете статью о своем продукте или о своих услугах.

    Увы, статья, чаще всего, получается очень рекламной, а чаще всего и вообще не получается, поскольку на такие эпохальные труды, как правило, не хватает ни времени, ни сил, и революционная идея погибает на корню.

    В отличие от статьи пресс-релиз – это короткая заметка, которая требует гораздо меньше времени и сил на ее написание.

    Вторым, не менее "новаторским" изобретением, является способ подачи информации в такой статье. Вначале, что называется, создается проблема, где описывается, как тяжело живется в эпоху современных информационных технологий. Затем с улыбкой человека, рекламирующего жвачку или стиральный порошок, читателю сообщается, что есть, оказывается, чудодейственное средство для решения всех его проблем, и это средство продается в такой-то организации.

    Но чаще всего получается так, что запуганному читателю уже не до чудодейственного средства.

    Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности фирмы и располагается в одном ряду с такими рекламными и маркетинговыми мероприятиями как прямая реклама и тематические статьи.

    Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

    Конечная цель деятельности по рассылке пресс-релизов состоит в том, чтобы формировать и поддерживать определенный имидж организации в глазах широкой общественности.

    Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки: информация – это "рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете".

    Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов – PR-от менеджера одной известной фирмы в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы.

    Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом. Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным промежутком.

    Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.

    Темы, для написания пресс-релизов

    Сообщения о создании новых фирм в РФ, о разработке новых программ (в том числе и частными лицами) или выпуске новых версий, работе над проектами автоматизации деятельности предприятий.

    4. Пресс-релиз, информационная заметка

    Пресс-релиз (Press release) - это

    Структура пресс-релиза

    Заголовок пресс-релиза является наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.

    Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.

    5. Пример пресс-релиза orbital

    Пресс-релиз (Press release) - это

    Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.

    Пресс-релиз-новость — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.

    Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

    Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в пресс-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.

    В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения.

    Совместное коммюнике не имеет статуса международного договора, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного договора. Совместные коммюнике с договорными обязательствами характерны для социалистических стран.

    Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих:

    Заголовок

    Резюме

    Основная часть

    Контактные реквизиты

    сведения о фирме, фирмах

    сведения о продукте, продукте, услуге.

    Заголовок – обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся.

    Навык придумывания заголовков – отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы.

    Резюме – очень желательная часть.

    6. Пресс-релиз международного ткрнира

    В одной фразе необходимо ответить на вопрос - "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение.

    Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если пресс-релиз не удается выразить в одной фразе, значит, его надо переделывать.

    Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как "Зачем, почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?"

    Основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза.

    Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.

    Рекомендуемый объем основной части - порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.

    Контактные реквизиты – очень важная часть для самой организации и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов – телефон, e-mail.

    Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами.

    Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.

    Сведения о фирме, фирмах

    Необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообщение о том, что это за организация, чем она занимается. Если в релизе упоминается несколько фирм, например, две компании заключили соглашение о сотрудничестве, то желательно сообщить информацию об обеих. Все это помогает редакции сориентироваться, с кем она имеет дело.

    В то же время нежелательно злоупотреблять этой частью и впихивать туда всякие рекламные тексты, поскольку это производит впечатление не солидной компании.

    Не стоит также делать вид, что фирма настолько известна, что редакция все должна знать заранее.

    Пример: релизы Микрософт всегда в конце содержат краткую информацию о организации.

    Сведения о продукте, товарах, услугах

    Та же Микрософт использует иногда эту часть релиза, если речь идет о каких-то новых действиях с этими товарами, услугами. Например, проводится какая-то акция с каким-то программным продуктом. В самом релизе он только упоминается, а в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет этот программный продукт.

    Опять же, не следует здесь злоупотреблять рекламой.

    7. Пресс-релиз турнира

    Пресс-релиз (Press release) - это

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    pr-release.ru – Pr Release

    treko.ru – Тренинги

    bank24.ru – Словарь терминов

    procopywrite.ru – Pro copy

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Синонимы:

    Смотреть что такое "Пресс-релиз" в других словарях:

    • Пресс релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс релиз, изложение её позиции по какому либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как правило, содержит… …   Википедия

    • Пресс-релиз — Пресс релиз  сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс релиз, изложение её позиции по какому либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как… …   Википедия

    • пресс-релиз — а; м. Специальный бюллетень с актуальной информацией, выпускаемый правительственными учреждениями, штаб квартирами международных организаций, пресс бюро. Совместный пресс релиз. Распространить пресс релиз. * * * пресс релиз (англ. press release … …   Энциклопедический словарь

    • ПРЕСС-РЕЛИЗ — [англ. press release < press печать + release выпуск, опубликование] ИНФОРМАЦИЯ, подготовленная и распространяемая учреждением или каким л. органом для возможного опубликования в печати. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. пресс релиз… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • Пресс-релиз — официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. По английски: Press release См. также: Пресс релиз Рекламные материалы Информационные поводы Связи с прессой… …   Финансовый словарь

    • пресс-релиз — сущ., кол во синонимов: 3 • информация (33) • пресс кит (2) • релиз (6) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

    • пресс-релиз — пресс рели/за, м. Сообщение для печати Подготовить пресс релиз. Распространение пресс релиза. Культура речи: Форма слова п[ре]сс не имеет вариантов в пределах литературной нормы. Пресс как первая часть сложного слова имеет на себе побочное… …   Популярный словарь русского языка

    • ПРЕСС-РЕЛИЗ — (англ. press release выпуск для прессы) специальные бюллетени для работников средств массовой информации; содержат материалы для срочной публикации. Выпускаются правительственными учреждениями, штаб квартирами международных организаций, пресс… …   Большой Энциклопедический словарь

    • Пресс-релиз — (англ. press release выпуск для прессы) специальные бюллетени для работников средств массовой информации; содержат материалы для срочной публикации. Выпускаются правительственными учреждениями, штаб квартирами международных организаций, пресс… …   Политология. Словарь.

    • пресс-релиз — пресс релиз, пресс релиза …   Орфографический словарь-справочник

    • Пресс-Релиз — англ. press release выпуск для прессы специальное сообщение компании, фирмы, организации для СМИ, содержащее информацию для публикации. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    Книги

    • Пресс-релиз, Гундарин М.. Пресс-релиз — это эффективный и при этом малозатратный способ привлечь внимание к сноси организации. Но есть одно маленькое «но»: пресс-релиз должен быть правильнонаписан и разослан. Как… Подробнее  Купить за 174 руб
    • Пресс-релиз, . Пресс-релиз - это эффективный и при этом малозатратный способ привлечь внимание к своей организации. Но есть одно маленькое "но" :пресс-релиз должен быть правильно написан и разослан. Как… Подробнее  Купить за 167 руб
    • Пресс-релиз, Гундарин, Михаил Вячеславович, Гундарина, Елизавета Валентиновна. Пресс-релиз - это эффективный и при этом малозатратный способ привлечь внимание к своей организации. Но есть одно маленькое "но" : пресс-релиз должен быть правильно написан и разослан. Как… Подробнее  Купить за 91 руб
    Другие книги по запросу «Пресс-релиз» >>


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»