- Релиз
(Release)
Содержание
Содержание
1. Виды релиза
2. Релиз (программное обеспечение)
3. Музыкальный релиз
- Классификаций музыкальных релизов
- Статус музыкального релиза
- Тип релиза
- Формат релиза
- Прочие характеристики
4. Пресс-релиз
- Технология подготовки и написания пресс-релиза
- Структура пресс-релиза
5. Модельный релиз
Релиз — это освобождение, выпуск в свет (фильма, книги, пластинки, продукта); также сам выпускаемый объект; сообщение для печати; демонстрация, публикация, показ.
Виды релиза
Релиз — выпуск, версия программного обеспечения.
Музыкальный релиз
Пресс-релиз
Релиз (программное обеспечение)
Релиз — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный товар со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.
Релиз - это набор новых и/или измененных конфигурационных единиц, в отношении которых осуществлено тестирование и которые рекомендованы для использования одновременно.
Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.
Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:
этап разработки: может, не всегда быть применим в той или иной компании, но для некоторых компаний, данный этап может являться одним из основополагающих, к ним могут относиться, например, организации по разработке программных средств или конструкторские бюро;
этап тестирования: на данном этапе необходимо определить вначале критерии, по которым будет проводиться тестирование для каждого релиза, то есть определить степень определения готовности релиза к распространению и внедрению.
этап распространения и внедрения.
На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а так же описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.
Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в фирмы процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.Управление релизами
В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:
Контроль над дополнительными лицензиями программного обеспечения;
Обучение пользователей и специалистов работе в усовершенствованных системах, что качественно улучшит взаимодействие с клиентами, и будет являться превентивным действием, способствующим продвижению новых технологий (разработок);
Оптимально распределенные ресурсы, необходимые для осуществления всех внедрений;
Снижение степени риска при внесении изменений в состав систем информационных технологий, а значит и самих сервисов;
Оптимизацию повторяющихся обновлений по времени и стоимости посредством их синхронизации и автоматизации;
Максимальный эффект от планируемых изменений;
Планирование затрат на осуществление тех или иных обновлений.
Отказ от реализации данного процесса приведёт к:
Несогласованности нескольких вносимых обновлений, которые эффективнее можно было бы внедрять совместно;
Неопределённости в ответственности, кто на самом деле распространяет и устанавливает все проводимые изменения;
Необоснованности приобретения дополнительных лицензий и компонентов информационных систем;
Риску, при котором ожидаемый эффект от вносимых изменений будет неоднозначен;
Вероятности, что будут задействованы неоправданные ресурсы при реализации тех или иных обновлений, эффект от которых будет поглощен затратами.
Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов
Музыкальный релиз
Музыкальный релиз — это любое опубликованное на радио, телевидении, интернете, либо изданное на различных информационных носителях музыкальное произведение, либо их набор. Музыкальными релизами являются альбом, сингл, видеоклип и пр.
Любой музыкальный релиз имеет название, дату выхода, автора(ов), исполнителя(ей), иногда указываются и прочие лица, участвовавшие в процессах создания и подготовки музыкальных релизов (например продюсер, звукоинженер, в случае видеорелиза режиссёр и пр.). Также дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы распространяются с помощью лейблов и собственными силами.
Классификаций музыкальных релизов
Существуют различные виды классификаций музыкальных релизов:
по количеству исполнителей на релизе
по статусу релиза
по типу релиз
по формату релиза
по прочим характеристикам
Сплит (англ. Split) — общий релиз двух (реже больше) исполнителей под общим названием, либо содержащий несколько названий (чаще два для двух исполнителей), на котором каждому из исполнителей предоставлены по нескольку композиций.
Collobration - релиз, записанный исполнителем в сотрудничестве с другим музыкантом. В названии подобного релиза, как правило, присутствует слово featuring (при участии).
Статус музыкального релиза
Official — официальный релиз.
Promotion — релиз предназначенный для продвижения исполнителя. Запись изданную самим же исполнителем называют демкой. Демо-записям присвоен отдельный статус, потому что большинство исполнителей не включают свои демки в официальную дискографию.
Бутлег (англ. Bootleg) — неофициальный релиз. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.
Pseudo-Release — связан с различными видами переводов и транслитераций оригинального названия релиза.
Self-Released — релиз, выпущенный собственными усилиями группы/исполнителя.
Тип релиза
Сингл (англ. Single) — релиз, предназначенный для презентации новых произведений исполнителя.
Альбом (англ. Album)
Сборник (англ. Compilation) — наиболее общий тип сборника музыкальных произведений.
Best of — вид сборника музыкальных произведений, в который обычно включаются наиболее известные композиции.
B-sides — сборник наименее известных и непопулярных композиций в противоположность сборнику лучших композиций.
Rarities — сборник редких записей.
Sampler — сборник композиций разных исполнителей, издающихся на одном лейбле.
Саундтрек (англ. Soundtrack) - сборник композиций, входивших в звуковую дорожку какого-либо фильма, либо игры.
Трибьют (англ. Tribute) - альбом, посвящённый какому-либо исполнителю, состоящий из каверов композиций этого исполнителя.
Live — запись концертного выступления.
Remix
Box set — специальный выпуск, как правило к юбилею исполнителя (но не обязательно), обычно, в комплект входит четыре-пять дисков или пластинок в общей упаковке.
Дискография - все релизы исполнителя на CD или DVD, часто в mp3-формате.
Rehearsal — репетиционная запись, предназначается исключительно для фанатов, подобные записи практически всегда являются бутлегами.
Radioshow — Запись радиошоу. Также может включать в себя Live записи.
Podcast
Видео
Интервью
Музыкальный клип
Live clip
AMV (англ. Anime Music Video)
Видеосингл
Сборник видеоклипов
Концерт
Документальный фильм
Spokenword
Аудиокнига
Интервью
Формат релиза
LP (англ. Long Play) - грампластинка 12"(33⅓ rpm), либо 10"(33⅓ rpm)
EP (англ. Extended Play) - грампластинка 12"(45 rpm), либо 7"(45 rpm)
SP (англ. Single Play) - грампластинка 12"(45 rpm), либо 7"(45 rpm)
CD (англ. Compact disc) - 5" CD (650 или 700 Мб)
MCD (англ. Mini Compact disc) - 3" CD (200 Мб)
DVD
HD DVD - Однослойный HD DVD имеет ёмкость 15 GB, двухслойный — 30 GB
BD (англ. Blu-ray Disc) — Однослойный диск Blu-ray имеет ёмкость 33 GB, двухслойный диск может вместить 54 GB
MD (англ. Mini Disc) — магнито-оптический носитель информации (до 80 минут аудио), нужен специальный плеер
LD (англ. Laserdisc) — лазерный диск диаметром 30 см (или 12 дюймов - как обычная виниловая пластинка), бывают как односторонние, так и двухсторонние, нужен специальный плеер
Магнитофонная катушка
СC (англ. Compact Cassette) - аудиокассета, магнитный носитель аудиоинформации
VHS (англ. Video Home System) - видеокассета, магнитный носитель видеоинформации
Digital Download
Прочие характеристики
Deluxe edition - подарочное издание.
Expanded edition — расширенное издание.
Limited edition — ограниченное издание.
Special edition — специальное издание.
Reissue — переиздание.
Bonus — бонусное издание.
Пресс-релиз
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об компании (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Как правило, содержит официальную позицию фирмы в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».
Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшестием на железной дороге Пенсильвании.
Пресс-релиз является главным PR-документом в любой компании. Пресс-релиз позволяет фирмы информировать СМИ о важных событиях, произошедших в компании и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Технология подготовки и написания пресс-релиза
Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:
Информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
Информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
Информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
Информация должна быть «свежей»;
хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.
Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если компания раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же фирмы, у журналистов сложится соответствующее мнение.
Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения организации, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования компании и т. д.
Структура пресс-релиза
Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.
Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.
Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.
Коммюнике (фр. communiquй, от лат. communico — сообщаю) — формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договоренности, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного соглашения. Совместные коммюнике с договорными обязательствами характерны для социалистических стран.
Модельный релиз
Model release (модельный релиз) - это договор с моделью, дающий фотографу право на публикацию, распространение, продажу и прочие, не порочащие модель, действия с фотографиями.
Модельный релиз дает фотографу права на использование фотографий в любых не порочащих модель целях: ретушь, художественные правки самого изображения, демонстрация фото на выставках, публикация в печатных изданиях, продажа. Без наличия такого договоренности фотограф не может ничего делать с фотографиями на которых изображен узнаваемый человек.
Релиз (договор с моделью) подписывается двумя сторонами (моделью и фотографом) в присутствии свидетеля (который в свою очередь визирует договор).
Наиболее простой вариант соглашения содержит в себе следующие данные: имя, фамилию, контактные данные фотографа и модели, паспортные данные модели и свидетеля, подписи всех трех сторон под текстом модельного релиза. Так же желательно приложить скан (фотографию) первой страницы паспорта модели.
При необходимости заключается расширенный договор с фотографом в котором указывается помимо стандартного набора данных список кадров о которых идет речь и возможные вариации их изменений (приложение к договору). Так же в приложении (или в самом релизе) можно указать реквизиты фотосессии о которой идет речь (дата, место съемки, композиционные, художественные характеристики).
Самостоятельно договор подписывать имеют право только совершеннолетние модели (с точки зрения страны гражданином которой является подписывающий). Если договор подписывается относительно несовершеннолетних (детей), то вступает в силу другой вариант - договор опекуна модели, который должен подписывать или родитель или опекун.
Стоит обратить внимание на язык заполнения договоренности. Фотограф должен иметь подписанные соглашения на тех языках которые имеют хождение на территории местожительства модели и(или) реализации фотографий. Для Российской Федерации достаточно русского языка. Но если в последствии появится желание продать фотографии за рубеж - у фотографа должен быть как минимум англоязычный вариант модельного релиза.
Не стоит заблуждаться и считать, что модельный релиз нужен только коммерческим фотографам, продающим фотографии на фотостоках и в фотобанки. Даже если фотограф любитель, но собирается в последствии где-то использовать фотографии (в коллажах, на выставках, продавать) - ему так же необходимо иметь подписанный релиз. Поэтому - подписание релиза должно стать одним из составляющих фотосессии не зависимо от того, проходит ли она на условиях TFP, на условиях TFCD или имеет под собой другие договоренности.
Стандартного шаблона для заполнения модельного релиза не существует. Например каждый фотосток предлагает своим пользователям свой вариант релиза. Но использование только предложенного варианта договоренности не является догмой и можно за основу взять любой достаточно распространненный вариант.
Если у вас есть желание - вы так же можете самостоятельно с вашим юристом составить свой собственный вариант модельного релиза.
Источники
ru.wikipedia.org Википедия – свободная энциклопедия
otvet.mail.ru Ответы.РУ
www.cyberdm.ru Персональный сайт
voluntary.ru Национальная социологическая энциклопедия
Энциклопедия инвестора. 2013.