- Репатриация
(Repatriation)
Понятие репатриации, репатриация народов, репатриация валюты и выручки
Информация о понятии репатриации, репатриация выручки и валюты, репатриация народов
Содержание
Содержание
Репатриация
Подробно о возвращения
Основная информация по вопросу возвращения
- Права репатриантов на получение пенсии и пособий
Репатриация капиталов и финансирование бизнеса через зарубежные структуры
- В каких формах может осуществляться финансирование бизнеса через зарубежные структуры?
Репатриация — это возвращение на родину военнопленных, перемещённых лиц, беженцев, эмигрантов с восстановлением в правах гражданства.
Репатриация капиталов
Репатриация кредитов и наличных средств
Репатриация — возвращение (транспортировка) застрахованного в страну постоянного проживания при внезапном заболевании/несчастном случае или доставка тела застрахованного в случае его смерти в страну постоянного проживания.
Репатриация (мед.), от лат. repatriate - возвращаться на родину, предполагает компанию и транспортировку (эвакуацию) пострадавшего или больного специализированным транспортом с аэропорта/железнодорожного вокзала до медицинского заведения или места жительства.
Подробно о возвращения
Репатриация (от лат. repatriate - возвращаться на родину).
1. Репатриация капиталов - возвращение капиталов, вложенных за рубежом, для инвестиций в своей стране. Репатриация капиталов может осуществляться в форме перевода на родину капиталов, ранее инвестированных за границей, и прибылей по ним, а также вырученной иностранной валюты от реализации товаров и услуг. Репатриация капиталов связана с проблемой вывоза капитала. Страны - экспортеры капиталов в период ухудшения своего валютно-экономического положения стимулируют репатриацию капиталов для улучшения платежного баланса.
В этих целях используется валютная, налоговая и кредитная политика: предоставляются льготы и гарантии. Например, во Франции после второй мировой войны государственные органы валютного контроля разрешили репатриацию капиталов через парижский рынок золота по льготному курсу. Это была своего рода амнистия национального капитала, переведенного за границу накануне и во время войны. Страны - импортеры капиталов в период ухудшения своего экономического положения иногда устанавливают ограничения на репатриацию капиталов, вложенных в их экономику.
Репатриация капиталов позволяет тому или иному государству объявить также амнистию лицам, незаконно вывезшим ранее капитал за границу. Особенно эта проблема характерна для современной Российской Федерации, где, несмотря на предпринимаемые меры, вывоз капитала за границу достигает ежемесячно, по оценкам экспертов, от 2 до 2,5 млрд. долл. США.
Однако законопроект об амнистии лицам, незаконно вывозящим за рубеж капиталы, дискутируется на протяжении ряда лет.
В странах с развитой рыночной экономикой иностранная валюта, вырученная от реализации товаров и услуг, репатриируется в соответствии с устанавливаемыми при международных расчетах сроками. Как правило, в ожидании ревальвации, т. е. повышения курса национальной валюты своей страны, экспортеры ускоряют перевод вырученной иностранной валюты в свою страну. И, наоборот, перед грядущей девальвацией, т. а обесценением своей национальной валюты, репатриация выручки замедляется, что негативно сказывается на платежном балансе данной страны. Такая ситуация характерна для Российской Федерации, поскольку за все годы реформ Российский рубль постоянно обесценивается.
2. Репатриация ссуд - возвращение в страну эмитированных в ней облигаций, размещенных среди иностранных заемщиков, путем выкупа этих облигаций государством или его гражданами. Государства прибегают к возвращения кредитов для их досрочного погашения в случае улучшения своего валютно-финансового положения. В современных условиях репатриация ссуд утратила свое первоначальное значение. Перемещения облигаций государственных и частных кредитов в различных направлениях происходят ежедневно в рамках управления инвестиционными портфелями институциональных и частных инвесторов, регулирования курса обращающихся ценных бумаг. Основными факторами, влияющими на эти процессы, являются колебания курсов валют и процентных ставок, изменения оценок кредитоспособности эмитентов и т.д.
Основная информация по вопросу возвращения
1 января 2000 года в Польше вступил в силу закон о возвращения. Закон определяет основы для получения польского гражданства путем возвращения, права репатрианта, а также основы и процедуру предоставления помощи репатриантам и их семьям.
Репатриантом является лицо польского происхождения, которое прибыло в Польшу на основании репатриационной визы с целью поселения на ПМЖ. О получении репатриационной визы могут ходатайствовать лица польского происхождения, не имеющие польского гражданства и которые до дня вступления в жизнь закона постоянно проживали в азиатской части России или на территории современных республик: Армении
Азербайджана
Грузии
Казахстана
Кыргызстана
Таджикистана
или Туркменистана.
Лицом польского происхождения является лицо, хотя бы один из родителей которого или дедушка/бабушка (либо прадедушка и прабабушка) было польской национальности. Такое лицо должно также сохранять знание польского языка, культивировать польские обычаи и традиции. Лицом польского происхождения будет также признано лицо, имеющее польские корни и подтверждающее польскую национальность, которое в прошлом имело польское гражданство (или хотя бы один из родителей или дедушка/ бабушка либо прадедушка и прабабушка имели польское гражданство). Решение по этому вопросу принимает консул.
Путем возвращения польское гражданство приобретает также несовершеннолетний ребенок репатрианта. В случае если репатриантом является только один из родителей, ребенок может получить польское гражданство при согласии другого родителя, изложенного в форме заявления, поданного Консулу.
Получение гражданства несовершеннолетним лицом, которому исполнилось 16 лет, может иметь место исключительно при его согласии.
Правом на репатриацию не могут пользоваться лица, которые утратили польское гражданство, полученное путем возвращения на основании настоящего закона, репатриировались с территории Польши на основании репатриационных соглашений, заключенных в 1947-1957 гг. между бывшим СССР и Польшей
в одно из государств, являющихся сторонами этих соглашений. Возможен отказ в выдаче репатриационной визы лицу, которое действовало в ущерб основным интересам Польши или участвовало или участвует в действиях, нарушающих права человека.
Лица другой национальности или другого происхождения (не польского), желающие переселиться в качестве членов семьи репатрианта, направляют заявление о выдаче разрешения на проживание на определенный срок на территории Республики Польша. Разрешение выдает руководитель Управления по делам возвращения и иностранцам.
Процедура по вопросу выдачи репатриационной визы осуществляется в присутствии соответствующего консула в зависимости от места жительства репатрианта за границей.
Дипломатическое представительство или консульское учреждение предоставляет всевозможную информацию по вопросу репатриационной процедуры.
Лицо, ходатайствующее о выдаче репатриационной визы, обращается в польское консульство, где получает бланки заявления о выдаче репатриационной визы. Заявление заполняется в двух экземплярах, на польском языке. К заявлению следует приложить документы, касающиеся заявителя или его родителей, дедушки/бабушки либо прадедушки и прабабушки, подтверждающие факт польского гражданства. Это могут быть:
польские документы, удостоверяющие личность;
акты гражданского состояния или их копии или свидетельства о крещении подтверждающие польские корни;
документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись о польской национальности;
документы, подтверждающие факт депортации лиц тюремного заключения, содержащие запись о польской национальности;
документы, удостоверяющие личность, или другие официальные документы, содержащие запись о польской национальности.
Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть также другие документы, например:
документы о реабилитации депортированного лица, содержащие запись
о польской национальности;
документы, подтверждающие преследование лица из-за его польского происхождения.
Согласно закону о возвращения доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть документы, которые были выданы польскими государственными или церковными властями, а также властями бывшего СССР.
К заявлению следует приложить 2 фотографии, справку о несудимости, справку об отсутствии налоговых задолженностей, а также документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении. Следует также предъявить действительный паспорт. Дети, которые не имеют собственного паспорта, должны быть вписаны в паспорт родителей.
Лицо, которое желает репатриироваться в Польшу должно представить доказательства, подтверждающее наличие условий для поселения (местожительство, источники содержания, возможность работы). Таким доказательством может быть, например приглашение, направленное польской территориальной административной структурой - Гминой. Гмина может пригласить конкретную семью или анонимных репатриантов. Приглашение от физ. лица может касаться исключительно ближайших родственников этого лица (родители, дети, братья/сестры).
Репатрианты пенсионного возраста, которые имеют право на получение польской пенсии, не обязаны предоставлять доказательства других источников содержания (при определении размера польской пенсии учитываются годы работы за границей).
Лицо, которое не имеет гарантированного места жительства и средств содержания в Польше, но выполняет остальные условия получения репатриационной визы, может также подать в консульстве заявление о выдаче визы. В таком случае консул сможет принять решение о заверении в выдаче визы. Кандидат в репатрианты сможет получить от консула информацию о предоставляемых гминами местах жительства для репатриантов и возможности трудоустройства на территории Польши. Этой возможностью в первую очередь смогут воспользоваться лица, депортированные
и преследуемые на национальной почве и по политическим причинам, возраст и плохое состояние здоровья которых оправдывают быструю репатриацию в Польшу.
Репатриационную визу выдает консул, после получения согласия руководителя Управления по делам возвращения и иностранцам. Виза вклеивается в паспорт репатрианта и является действительной в течение 12 месяцев со дня выдачи.
Лица, прибывающие в Польшу на основании репатриационной визы, получают польское гражданство в момент пересечения государственной границы Республики Польша
Факт пересечения границы подтверждает штамп пограничного контроля. После прибытия в Польшу репатрианты получают помощь из госбюджета.
Финансовая помощь для репатриантов выплачивается в форме одноразовых пособий: транспортного (возмещение стоимости проезда), на обустройство и текущие расходы, а также школьного пособия (на расходы, связанные с началом учебы в Польше несовершеннолетних детей репатриантов). Транспортное пособие консул может выплатить лицу, которое получило репатриационную визу и которое не располагает достаточными средствами на оплату расходов, связанных с переездом в Польшу.
Репатриантам, которые прибудут в Польшу с азиатской территории б.СССР и которые вынуждены будут понести издержки на ремонт или обустройство места жительства в Польше, будет предоставлена помощь из средств госбюджета для частичного возмещения понесенных расходов.
Репатрианты могут также обучаться на курсах польского языка и адаптации в польском обществе. Согласно новому закону лица, ходатайствующие о получении репатриационной визы, будут иметь возможность посещать курсы польского языка, организованные на территории страны проживания. Эти курсы могут быть финансированы польским Консулом.
Закон о возвращения предусматривает возможность "признания репатриантом" и получение тем самым прав, полагающихся репатриантам. Этой возможностью может воспользоваться лицо польского происхождения, которое до дня вступления закона в жизнь постоянно проживало в Казахстане (или в другом государстве, определенным в Законе), а также пребывало в Польше в связи с обучением в вузе (в качестве стипендиата польской стороны) на основании разрешения на проживание на определенное время. Заявление о признании репатриантом следует направить Воеводе в течение 12 месяцев с момента окончания вуза.
Права репатриантов на получение пенсии и пособий
Репатриант после прибытия в Польшу на место поселения должен обратиться в соответствующую Воеводскую администрацию, чтобы заверить получение им польского гражданства. Затем следует отправиться в соответствующее управление Гмины, чтобы получить польский документ личности.
Репатриант пенсионного возраста получает право на получение пенсии и пособий от Управления социального страхования по месту поселения. Чтобы получить пенсию в Польше женщина должна достичь 60-летнего возраста и иметь 20-летний стаж работы, а мужчина - 65-летнего возраста и иметь 25-летний стаж работы. При получении репатриантом пенсии в Польше в стаж работы засчитываются годы, проработанные за границей, которые учитываются как время работы и страхования в Польше. Однако следует отметить, что это время не учитывается при установлении прав работника, т.е. права на первый отпуск и его срок, определении финансовых выплат за проработанные годы, срока расторжения трудового соглашения, в случае трудоустройства в Польше.
Чтобы получить пенсию в Польше следует обратиться в местное Управление социального страхования в Отдел по пенсиям и пособиям со следующими документами:
польским удостоверением личности с подтверждением польского гражданства
свидетельством о рождении документами, подтверждающими сроки работы за границей
На основании этих документов Управление Социального Страхования предоставляет репатрианту пенсию в минимальном размере. На 1 июня 2002 года минимальная пенсия составляет 532,91 польских злотых.
Кроме того, полностью нетрудоспособному репатрианту полагается право на получение постоянного пособия из Управления социального страхования, а временно нетрудоспособному репатрианту полагается право на получение временного пособия.
Условия, которые должен выполнять репатриант, чтобы получить право на пособие определяет закон о пенсиях и пособиях, а любую дополнительную информацию по этим вопросам репатриант сможет получить после приезда в Польшу в соответствующем Управлении социального страхования.
Любые выплаты из Управления социального страхования, т.е.:
Пенсии
пособия
пособия на семью и пособия по состоянию здоровья полагаются репатриантам на таких же основаниях, как для всех граждан Республики Польша, а любую информацию по этим вопросам предоставляют местные Управления социального страхования.
Репатриантам, прибывшим в Польшу, полагается также право на получение социальной помощи. Эта помощь подразумевает:
постоянное пособие
пособие по компенсации
временное пособие
целевое пособие
пособия для беременных женщин или женщин воспитывающих ребенка
финансовая помощь на приобретение лекарств
помощь для адаптации
услуги по уходу за больными, одинокими или престарелыми (Эту помощь по заявлению заинтересованного лица и в обоснованных случаях могут предоставить гминные центры общественной помощи.)
Другую информацию по процедуре возвращения и полагающихся прав предоставляет консул Республики Польша.
Репатриация капиталов и финансирование бизнеса через зарубежные структуры
Репатриация – возвращение в страну ранее вывезенных капиталов. Проблема бегства капитала из Российской Федерации давно уже является одной из наиболее важных для российских экономистов (по имеющимся оценкам, величина находящегося за рубежом российского капитала составляет в настоящее время около 300 млрд.долл.). Масштабный отток активов из страны в легальной и нелегальной форме сокращает ее финансовые ресурсы, ухудшает платежный баланс. В период становления рынка в Российской Федерации, сопровождавшегося неустойчивой экономической и трудно прогнозируемой политической ситуацией, многие организации предпочитали выводить свои средства за рубеж, на счета устойчивых банков.
В мировой практике для возврата бежавших за границу капиталов использовался такой метод, как амнистирование (отказ от уголовного и административного преследования лиц, незаконно выведших активы из страны в обмен на легализацию капиталов и возврат их в экономический оборот). По данному пути намерена пойти и Россия: в целях возвращения капитала физ. лиц Правительством РФ подготовлен законопроект, предлагающий упрощенный порядок декларирования ранее скрытых доходов граждан. В обмен на освобождение от налоговых санкций граждане смогут, уплатив 13-процентный налог, перевести свои «теневые средства» на счета в российских кредитных организациях.
Механизм возвращения российских капиталов часто реализуется через оффшорные схемы. Российские бизнесмены регистрируют фирмы за рубежом, в зонах с льготным налогообложением. Полученные доходы облагаются налогом по низкой ставке (или освобождены от налогов вообще), что повышает величину возвратных вложений в российский бизнес. Кроме того, регистрируя ассоциированную организацию в оффшоре, российская организация получает практически свободные от налогообложения дивидендные выплаты. Холдинговая структура оффшорной зоны позволяет финансировать дочерние общества – резиденты другой юрисдикции. Таким образом, если через создание оффшорных компаний капитал возвращается в Российскую Федерацию – оффшорный механизм работает на благо экономики.
Данные средства в дальнейшем могут быть вовлечены в инвестиции – в хозяйственный оборот внутри страны. Реализация данного замысла на практике будет осложнена необходимостью проведения проверок происхождения капитала специальными финансовыми службами. Подобную меру можно осуществить и в отношении капиталов российских юр. лиц, перетекших за рубеж. Однако ее успешность будет зависеть, прежде всего, от величины налога, после уплаты, которого средства могли бы быть легализованы и инвестированы в российскую экономику.
Если инвестирование из-за рубежа происходит за счет ранее вывезенных российских капиталов, такое инвестирование можно считать репатриацией. Если же за счет зарубежных капиталов – это чистые иностранные инвестиции.
В каких формах может осуществляться финансирование бизнеса через зарубежные структуры?
Иностранные инвестиции принято разделять на две категории:
1. Прямые инвестиции – иностранный инвестор либо контролирует, либо участвует в управлении предприятием, созданным на территории Российской Федерации.
2. Портфельные инвестиции – иностранный инвестор не участвует в управлении предприятием, а осуществляет инвестиции ради получения доходов.
Граница между этими видами определяется, как правило, количеством обыкновенных акций (имеющих право голоса по вопросам деятельности предприятия) у иностранного акционера. Если это количество менее 25%, инвестицию можно считать портфельной – тем не менее, с некоторыми оговорками, поскольку цели участия в деятельности российского предприятия могут быть совершенно разными.
1. Получение зарубежных займов или иностранного оборудования на основе лизинга (инвестиции на расширение производства и т.д.). Финансовая помощь из-за рубежа на безвозмездной основе.
2. Предпринимательская форма привлечения иностранного капитала - создание совместного предприятия с определенной долей иностранного участия, либо предприятия, полностью финансируемого за счет иностранного капитала (иностранные инвестиции в уставный капитал).
3. Сотрудничество с иностранными компаниями без создания юр. лица на базе договоренности о совместной деятельности (инвестиции для достижения общих целей).
Сотрудничество в первой форме не подразумевает непосредственного участия иностранного инвестора в российском бизнесе. Однако положительным моментом здесь является включение зарубежных финансовых ресурсов в развитие российской экономики, а также привлечение современных технологий и оборудования. При этом сохраняется российский контроль над предприятиями, что иногда играет немаловажную роль. Однако, кредитование, в отличие от финансовой помощи, носит возмездный характер – полученные из-за рубежа финансовые средства должны быть выплачены с определенным процентом, то есть наряду с ввозом капитала подразумевается и его вывоз, причем превышающий величину ввоза. Однако российский предприниматель получает возможность расширять производство за счет прибыли, полученной в результате привлечения иностранных заемных средств.
Вторая и третья формы связаны с непосредственным привлечением иностранного инвестора – при его частичном участии в финансировании организации или при реализации соглашения о совместной деятельности происходит объединение предприятий российских и зарубежных ресурсов (финансовых, производственных, трудовых). При этом «оплате» подлежит не вся сумма участия иностранного инвестора в российском бизнесе, а лишь сумма прибыли на капитал, которая может быть, как вывезена за пределы Российской Федерации, так и инвестирована на ее территории.
То же самое относится и к договорам о совместной деятельности.
Исдоговорамspan>
ВикиПедия – Свободная энциклопедия
Экономический словарь
Генеральное консульство Республики Польша в Санкт-Петербурге
Нормас.ру.- Новый юридический портал
Энциклопедия инвестора. 2013.