- Technicolor
(Техниколор)
Французская компания Technicolor SA, технологии техниколор
Двухцветный «Текниколор», трёхплёночный «Техниколор», недостатки трёхплёночного «Техниколора», появление многослойных плёнок, современные технологии Technicolor Inc.
Содержание
Содержание
Раздел 1. История и новейшие технологии организации Technicolor.
Technicolor — это подразделение французской фирмы Technicolor SA. которой принадлежат права на использования всех продуктов, связанных с технологиями «Техниколор».
Technicolor, мировой лидер технологий в сфере средств массовой информации и развлечений, находится на переднем крае цифровых инноваций.
История и новейшие технологии организации Technicolor
Technicolor SA, ранее Thomson SA и Thomson Multimedia, является французским международным поставщиком решений для создания, управления, пост-продакшн, доставки и доступа к видео, для связи, СМИ и индустрии развлечений. Штаб-квартира Technicolor расположены в Исси-ле-Мулино, недалеко от Парижа.
27 января 2010 года организация изменила свое название на Technicolor, ребрендинг всей фирмы после ее американский филиал технологии фильме.
Technicolor работает по трем основным направлениям обслуживания различных мировых рынков:
Развлечения Услуги: Развлечения Услуги разрабатывает и предлагает видео-технологий и услуг для индустрии СМИ и развлечений. Она включает в себя Creative Services (содержание добычи, подготовки и создания), Film Services и DVD Services (физическое распределение медиа-контента), Digital Cinema (цифровой медиа-контент распределение) и PRN (Премьер-розничных сетей.
Цифровая доставка: цифровой доставки увеличивается способность группы захвата роста в результате перехода к цифровой дистрибуции. Аппаратные и программные технологии для доставки платформ.
Технологии: Технология включает в себя лицензирование интеллектуальной собственности, R & D и MediaNavi. Лицензирование бизнеса несет ответственность за защиту и монетизации интеллектуальной собственности портфеля Группы и формирует большую часть технологии доходов.
Фирма контролирует патентов и лицензий на MP3 / mp3HD аудио кодек
Мобильное телевидение
IPTV
Домашняя сеть
Вещать
Профессиональное видео
Онлайн видео
Вне домашних сетей
Вещательных сетей
Медиа Content management
Content Security
Продукты и услуги
Производство фильмов
Кинопроката
Home Entertainment (DVD)
Телевизионное вещание
Рекламные ролики
Игры услуг
Вещать
Сообщение производства
Профессиональное видео
XDSL модемы и шлюзы
Бизнес XDSL шлюзы
Домашней сети и аксессуары
Телеприставки
Кабельные модемы и шлюзы
Телефония
Коммутаторы
SmartVision Video Service Platform
Распространение и передача
Тюнеры
Отслеживание содержимого и безопасности
Лицензирование
Профессиональные услуги.
Франция. Центр нового дома на 550 исследователей и разработчиков" height="284" src="/pictures/investments/img1440935_3_22_noyabrya_Technicolor_otkryil_svoy_8203-8203-novyiy_i_samyiy_bolshoy_tsentr_issledovaniy_i_razrabotok_v_Renn_Frantsiya_TSentr_novogo_doma_na_550_issledovateley_i_razrabotchikov.jpg" title="3. 22 ноября Technicolor открыл свой новый и самый большой центр исследований и разработок в Ренн, Франция. Центр нового дома на 550 исследователей и разработчиков" width="488" />
Технологии «Техниколор»
«Техниколор» обрёл популярность в основном благодаря своей непревзойденной до конца 1960-х цветопередаче и возможности изготовления качественной оптической совмещённой фонограммы, состоящей из металлического серебра, что трудно достижимо на многослойных позитивных киноплёнках. Ранняя многоплёночная технология в основном использовалась для съёмки мюзиклов (например, «Волшебник из страны Оз» и «Поющие под дождём»), костюмированных картин («Приключения Робина Гуда») и анимационных фильмов («Белоснежка и семь гномов» и «Фантазия»).
Изначально «Техниколор» появился как аддитивная двухцветная система. основанная на красном и зелёном цветоделённых изображениях. В процессе 1 (1917-1922) единственный изготовленный киносъёмочный аппарат был снабжен системой стеклянных призм, направлявших свет от съёмочного объектива в два кадровых окна, расположенных одно над другим. В каждом кадровом окне перед киноплёнкой устанавливались красный и зеленый светофильтры, и в результате одновременно снимались два цветоделённых кадра, каждый за своим светофильтром. После экспонирования киноплёнка перемещалась грейфером сразу на два кадра, что приводило к увеличению шага грейфера и удвоению скорости движения киноплёнки, которая соответствовала частоте 32 кадра в секунду, экспонируя 16 пар кадриков. Таким образом, частота съёмки и проекции составляла 16 целых кадров в секунду и соответствовала общепринятой в немом кино. Длина негатива увеличивалась при этом в 2 раза по сравнению с традиционным чёрно-белым. Фильмокопии, получаемые контактной печатью также были вдвое длиннее обычных. Затем, с помощью кинопроектора с двумя объективами, отпечатанный контактным способом чёрно-белый позитив проецировался через два цветных фильтра тех же цветов, что и во время съёмки. Кинопроектор для демонстрации фильмов в этой системе оснащался призматической системой для совмещения на экране изображений обоих кадров. Первый показ единственного фильма, снятого по «процессу 1» состоялся 21 февраля 1917 года в Нью-Йорке. Русский изобретатель С. Максимович предложил в 1912 году очень похожую технологию двухцветного кино, основанную на использовании двух киноплёнок, каждая из которых регистрировала свою цветоделённую составляющую изображения, разлагавшегося двумя парами призм. Но технология, изначально обладавшая недостатками, так и не была реализована, а патент был выдан только в 1924 году.
Процесс 2
Ещё до запуска технологии «процесса 1», в 1916 году возможность её широкого распространения была взята под сомнение, и начались разработки субтрактивного метода. На нём основан так называемый «процесс 2», представленный публике в 1922 году. В киносъёмочном аппарате так же использовались красный и зелёный светофильтры, но применялась призма изменённой конструкции, располагая цветоделённые кадры нижней частью друг к другу попарно, зеркально переворачивая зелёный кадр. Кадры негатива, снятые за зелёным фильтром, печатались (выкопировывались) на одну чёрно-белую киноплёнку, а снятые за красным — на другую. Затем полученные чёрно-белые позитивы тонировались в дополнительные цвета: «зелёный» позитив тонировался в пурпурный цвет, а «красный» позитив — в голубой. Оба полученных позитива, изготовленных на тонкой подложке, склеивали «подложка к подложке», чтобы получить цветную фильмокопию. При этом зеркальное пурпурное изображение на перевёрнутой плёнке совмещалось с голубым на прямой плёнке. Такая фильмокопия избавляла от необходимости постоянной юстировки кинопроектора для совмещения двух изображений и качество показа больше не зависело от квалификации киномеханика. Кроме того, эта технология стала первым цветным процессом, пригодным для использования стандартных кинопроекторов, предназначенных для демонстрации обычных чёрно-белых фильмов.
Первым фильмом, снятым с помощью такой методики, был «Жертвы моря», который вышел в прокат 22 ноября 1922 года. Второй полностью цветной картиной, снятой по «процессу 2» была «Странник пустоты» (1924). Затем с использованием этой технологии были сняты некоторые сцены таких фильмов как «Десять заповедей» (1923), «Призрак оперы» (1925), «Бен-Гур» (1925) и «Черный пират» (1926). Первым звуковым фильмом, ставшим заодно и последним в «процессе 2», был «Чёрный всадник» (1928).
Technicolor (Техниколор) - это
Несмотря на коммерческий успех, «процесс 2» обладал серьёзными недостатками. При склеивании позитивов подложками, эмульсионные слои с изображениями оказывались друг от друга на расстоянии суммарной толщины подложек и не могли быть одновременно резкими на экране. Эта проблема частично решалась увеличением глубины резкости проекционного объектива, но необходимое для этого диафрагмирование приводило к уменьшению полезного светового потока и недостаточной яркости экрана. Кроме того, после каждой демонстрации, приводившей к сильному нагреву кадриков фильмокопии, она коробилась и в некоторых местах расклеивалась что приводило к падению и без того неидеальной резкости фильма. После нескольких сеансов фильмокопии приходилось отправлять в Бостонскую лабораторию, где они склеивались вновь для дальнейшего проката. Необычная тонкость плёнок и расположение эмульсионного слоя с изображением с обеих сторон фильма делали фильмокопии такой системы «Техниколор» уязвимыми для царапин и повреждений. При этом, любые царапины имели яркие цвета и от этого были особенно заметны.
«процесс 3» (1928) также был двухцветным, но использовал гидротипную печать фильмокопий. Для съёмки по «процессу 3» использовались камеры «процесса 2».
Отличие состояло в печати с чёрно-белого цветоделённого негатива на две специальных матричных киноплёнки, которые после экспонирования обрабатывались специальным дубящим проявителем, задубливавшим желатин фотоэмульсии в экспонированных светом участках. После проявления полученные позитивы отбеливались и промывались горячей водой, смывавшей незадубленный в неэкспонированных участках желатин. В результате на желатиновом слое каждого цветоделённого позитива получался рельеф, соответствующий по толщине полученной экспозиции. Позитивы-матрицы замачивались в растворах красителей дополнительных цветов — красная матрица окрашивалась в голубой, а зелёная — в пурпурный, так как желатин имеет свойство хорошо впитывать жидкость. Чем толще слой желатина, тем больше красителя он впитывал. После этого с матриц по очереди производилась печать на бланкфильм, состоящий из прозрачного желатинового слоя, нанесённого на основу киноплёнки.
Technicolor (Техниколор) - это
Первой картиной, снятой по «процессу 3», была «Викинг» (1928), которая содержала также фонограмму. Затем был снят частично разговорный фильм, в котором присутствовали чёрно-белые вставки, «Таинственный остров» (1929). А первым полностью цветным фильмом с актёрскими диалогами стал «On with the Show!» (1929).
Начиная с 1929 года, «Техниколор» так стремительно развивался[6], что многие думали, что в скором времени Голливуд перейдёт исключительно на цветную съёмку. Однако, в 1931 году великая депрессия ударила и по киноиндустрии, переживавшей одновременно распространение звукового кино. Уже через год производство цветных фильмов резко снизилось. В это же время Бартон Вескотт и Йозеф А.Болл завершили работу над новой трёхплёночной камерой, изготовление первого экземпляра которой обошлось в 30 000 долларов. Использование этой новой камеры обещало киностудиям улучшенную цветопередачу, в отличие от предыдущих методов. Свет от съёмочного объектива разбивался призмой на две части, попадавшие в разные кадровые окна, плоскости которых располагались под углом 90° друг к другу. В качестве светоделительного зеркала использовалось золотое (позднее — серебряное) напыление на внутренней поверхности призмы. Кадровое окно, расположенное напротив объектива, закрывалось зелёным светофильтром, а окно, расположенное перпендикулярно, закрывалось пурпурным, пропуская синюю и красную составляющие света. В результате, зелёный свет попадал на панхроматическую плёнку, а остальная часть света попадала на «бипак» из двух киноплёнок, прижатых в фильмовом канале друг к другу эмульсиями. Из этих плёнок ближайшая к объективу («фронт-фильм») была ортохроматической, то есть чувствительной только к сине-фиолетовой части спектра, а дальняя — «рюк-фильм» — панхроматической и регистрировала только красную составляющую, поскольку весь остальной свет отсекался красно-оранжевым фильтрующим слоем фронт-фильма, растворявшимся при лабораторной обработке. В результате после проявления всех плёнок получались три чёрно-белых цветоделённых негатива, с которых печатались позитивы-матрицы. Оптическая печать позволяла перевернуть зеркальное изображение, получаемое в камере на «красном» негативе. Печать фильмокопий с матриц производилась красителями дополнительных цветов на бланкфильм, так же как и в предыдущем варианте, только матриц стало три: добавилась жёлтая. В первые годы развития трёхплёночного «Техниколора» на бланкфильме кроме фонограммы и чёрных рамок, ограничивающих кадр, печаталось слабое чёрно-белое изображение, повторяющее изображение самой резкой «зелёной» матрицы, чтобы придать изображению чёткость и насыщенность теней. В дальнейшем от печати чёрно-белого изображения отказались.
Такой процесс обеспечивал полноценную цветопередачу, давая гораздо больший цветовой охват, чем двухцветный «Техниколор». Впервые эту технику применил Уолт Дисней в мультфильме «Цветы и деревья» (1932) с подачи самого Герберта Калмуса. Спустя некоторое время вместо трёхплёночной аппаратуры стало возможно использование традиционных одноплёночных мультстанков. Технология мультипликации позволяла проводить покадровую съёмку, и каждый рисунок поочередно снимался на три кадрика панхроматической киноплёнки обычным киносъёмочным аппаратом через красный, зелёный и синий светофильтры. Цветоделённые изображения разделялись выкопировкой соответствующих кадриков негатива на три разные матричные плёнки, а такая разновидность «Техниколора» получила название «Метода последовательного экспонирования» (англ. Successive Exposure Photography). Оценив по достоинству все преимущества этой разновидности «Техниколора», Уолт Дисней заключил эксклюзивный контракт на её использование до сентября 1935 года. Однако в дальнейшем срок контракта был уменьшен до 1 года под давлением конкурирующих кинопроизводителей. Мультфильм «Цветы и деревья» имел огромный успех у зрителей и критиков, а также завоевал первое место в награде «Лучший короткометражный анимационный фильм». Первым художественным фильмом, снятым по трёхплёночной технологии, в 1934 году стала короткометражная музыкальная комедия «Кукарача», однако наиболее известный трёхцветный фильм — «Унесённые ветром» — вышел на экраны в 1939 году. В 1953 году организацией выпущена установка из двух трёхплёночных камер для съёмки 3D фильмов. При такой съёмке одновременно экспонировались сразу 6 киноплёнок — по три для каждой части стереопары. Однако, по такой системе было снято всего два фильма, которые не спасли трёхплёночную технологию от наступления цветных многослойных киноплёнок.
Цветные многослойные фотоматериалы, регистрирующие цветоделённые составляющие изображения в разных слоях одной плёнки, появились в середине 1930-х годов. В 1935 году Kodak представил цветную обращаемую плёнку «Истменколор» (англ. Eastmancolor), предназначенную для любительских 16-мм аппаратов, а в 1936 году на рынке появилась её 8-мм разновидность и 35-мм фотоплёнка для слайдов. В этом же году немецкая Agfa запустила производство аналогичных плёнок. «Техниколор» начал производство цветной обращаемой плёнки «Монопак» в 1941 году. Это была кинематографическая версия 35-мм фотоплёнки «Кодахром» (англ. Kodachrome), которая предназначалась для съёмок вне студии, где громоздкие трёхплёночные камеры были непригодны. Первая цветная многослойная негативная фотоплёнка «Кодаколор» (англ. Kodacolor) появилась в 1942 году, а в 1950 году была анонсирована негативная киноплёнка, сразу же использованная для съёмки документального фильма «Королевское путешествие» (англ. Royal Journey), который вышел на экраны в декабре 1951-го. В следующем году Kodak выпустил улучшенную версию негативной плёнки, пригодной для профессионального кинематографа. С её появлением съёмка стала проводиться обычными киносъёмочными аппаратами, с последующим цветоделением цветного негатива и печатью по технологии «Техниколор». Вместе с тем, первые многослойные киноплёнки уступали в качестве цветопередачи трехплёночной технологии съёмки, которая использовалась вплоть до середины 1950-х годов, несмотря на сложность и дороговизну. Кроме негативной киноплёнки в 1950 году на рынке появилась цветная позитивная киноплёнка «Истмен» тип 5381, что предопределило закат гидротипной технологии и 1955 год стал последним для трёхплёночных камер.
Technicolor (Техниколор) - это
В 1997 году «Техниколор» вновь начал использование гидротипного способа печати цветных фильмокопий. Он был использован для реставрации фильмов «Волшебник страны Оз», «Окно во двор», «Смешная девчонка» и расширенной версии «Апокалипсис сегодня». После возрождения гидротипный процесс использовался в производстве высокобюджетных современных кинокартин Голливуда. Такими фильмами стали «Булворт», «Пёрл-Харбор» и «История игрушек». Окончательно использование гидротипной печати было свёрнуто в 2002 году после поглощения организации «Техниколор» компанией Thompson, впоследствии переименованной в Technicolor SA.
Фильмокопии, отпечатанные гидротипным способом, демонстрируют отличную сохраняемость в течение многих десятилетий, благодаря использованию более стойких красителей, чем в многослойных позитивных плёнках. Последние выцветают и приходят в негодность через несколько лет эксплуатации. Поэтому гидротипная печать «Техниколор» предпочтительнее для создания архивных фильмокопий.
Technicolor (Техниколор) - это
Такие копии используются в качестве эталона при реставрации кинокартин, как это было с фильмом «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда». Цветоделённые негативы на трёх плёнках, как и одноплёночные негативы мультфильмов, снятых методом последовательного экспонирования, при правильных условиях хранения живут ещё дольше, поскольку изображение в них состоит из металлического серебра. Возросшая актуальность тиражирования фильмов на оптических видеодисках, требующая оцифровки оригинала, заставляет совершенствовать технологии реставрации.
Technicolor (Техниколор) - это
Главная проблема при этом — разная степень усадки разных плёнок, приводящая к неточности совмещения цветоделённых изображений. Однако, современные технологии позволяют преодолеть и эту трудность, покадрово масштабируя и совмещая изображение.
Technicolor Фонд кино Наследие работает в международных программах в Европе, Азии и Америке.
Источники
Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia
Technicolor.com — Сайт фирмы Technicolor
Энциклопедия инвестора. 2013.