IKEA

IKEA

(ИКЕЯ)


IKEA International Group


История основания компании IKEA, собственники и руководство IKEA International Group, каталоги IKEA, ИКЕА в России


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. IKEA: история самого известного европейского предпринимателя.

    Раздел 2. Методы ИКЕА (The IKEA Way). Раздел 3. О Группе компаний ИКЕА.

    Раздел 4. Проблемы IKEA в Российских регионах. История вопроса.

    Раздел 5. Принципы ведения бизнеса IKEA.

    Раздел 6. Ценообразование IKEA и индивидуальность IKEA.

    Раздел 7. IKEA: Экономика должна быть экономной.

    1. Мазазин IKEA

    2. Карта со странами, где есть мебельные магазины IKEA (синий)

    IKEA: история самого известного европейского предпринимателя

    За шесть десятилетий ИКЕА превратилась из скромной частной организации на юге Швеции в крупнейшее предприятие розничной торговли, имеющее представительства в 40 странах мира.

    На самом деле история ИКЕА началась еще в 1926 году, когда в местечке Смоланд на юге Швеции родился учредитель фирмы Ингвар Кампрад. Он рос на ферме Ельмтарюд рядом с маленькой деревушкой Агуннарюд. Даже в совсем юном возрасте Ингвар точно знал, что хочет иметь свой бизнес.

    Магазины IKEA в какой-то мере напоминают Wal-Mart. Они тоже апеллируют к низким ценам, располагаются в основном в пригородах, и давят конкурентов своими объемами. Общество не любит Wal-Mart. К IKEA люди относятся гораздо снисходительнее, но всегда отмечают, что мебель, продающаяся в этой шведской сети, не отличается особо высоким качеством. Но как только IKEA открывает свои двери в очередной европейской стране, люди бегут приобретать мебель у Ингвара Кампрада. Они кричат, что она им не нравится, но не могут устоять перед … чем?

    3. Флаги на ветру

    4. Первый магазин IKEA, расположенный в Дlmhult в Швеции недалеко от того, где основатель родился

    Самым справедливым ответом было бы – низкими ценами. Но не только в них дело. В IKEA есть еще и замечательная атмосфера. Европейская атмосфера, которая во многом и объясняет тот факт, что именно «Старый свет» обеспечивает большую часть выручки организации. Кроме того, если уж речь зашла о качестве, то мебель Ингвара Кампрада очень даже хорошая… ее проблема лишь в том, что вся она достаточно похожа друг на друга, что и раздражает людей. Но это не так важно, ведь средний класс идет покупать мебель именно в IKEA. Чтобы он о ней не думал. А началась история фирмы в далеком 1926 году, когда на свет появился Ингвар Кампрад.

    Родился Ингвар в маленьком шведском городе Эльмхульт. В его роду уже были предприниматели, правда, не очень успешные. Дед с бабушкой занимались торговлей, которая послужила причиной самоубийства первого, вследствие больших кредитных задолженностей. Сам Ингвар уже с детства проявлял интерес к товарно-денежным отношениям. Так, в возрасте примерно 5 лет будущий учредитель IKEA продавал спички. В школьном возрасте он перепробовал массу занятий, торгуя то рыбой, то семенами, брусникой и даже рождественскими открытками. Вероятно, что это и была его настоящая школа. Ведь, у Ингвара Кампрада нет высшего образования. Он не учился бизнесу, не читал какой-то бизнес-литературы взахлеб. Все что он знал, было основано исключительно на личном опыте, и внимательности.

    5. Магазин IKEA под Стокгольмом — Kungens Kurva

    Как это ни странно, но в 1943 году была основана первая, и главная организация шведа – IKEA, которая торговала авторучками. До мебели еще было 5 лет, а пока же Ингвар занимался импортом ручек из Франции. Организацию он основал только по той причине, что поставщик потребовал сделать это, для продолжения деловых отношений. 17-летний швед тогда еще не мог зарегистрировать компанию, ввиду отсутствия денег и молодого возраста. Так что в дело был привлечен отец Ингвара.

    Название IKEA является, конечно же, аббревиатурой. Первые две буквы – это инициалы самого Кампрада, третья буква означает название организации отца Ингвара (да, после самоубийства деда семейное дело не погибло), а четвертая – церковный приход, в котором состоял молодой швед.

    6. Очередь перед магазином ИКЕА

    Так, в 1943 году была основана фирма IKEA. Продажи стремительно пошли вверх, и уже через 2 года Кампрад начал давать рекламу в местных газетах.

    В конце 40-х годов Ингвар Кампрад обратил свое внимание на интересный момент местной жизни – в Швеции мебель стоила достаточно больших денег, из-за чего была для многих жителей, если и не предметом роскоши, то уж точно большой покупкой. Он решил исправить это, преобразовав IKEA в мебельный магазин. Для начала будущий миллиардер разобрался с тем, где можно приобретать саму простую (дешевую) мебель в стране. IKEA начинает приобретать самые дешевые стулья, кофейни, столы. При этом, каждой вещи Кампрад давала имена, что в то время было в новинку. Такой ход в какой-то мере позволил IKEA выделить свою мебель на фоне конкурентов. Кроме того, общественность достаточно быстро стала разносить весть о магазине дешевой мебели.

    Благодаря неплохому объему продаж, Ингвар получил достаточно наличности, чтобы иметь свой собственный завод. И в 1951 году он приобретает небольшой завод в Швеции, где начинает выпускать еще более дешевую мебель. Это был нонсенс для страны, где мебель была дорогим товаром. Ввязываться в ценовую войну с IKEA стало практически бесполезно, а потому национальная ассоциация продавцов мебели начала довлеть на местных поставщиков, работавших, в том числе и с IKEA. Пользуясь своей властью, они сумели уговорить их прекратить сотрудничество с молодой организацией.

    Это мог бы быть тяжелой удар для Кампрада. Будь на его месте другой человек, возможно, что история бы и закончилась столь печальным концом. Но для Ингвара (как и для любого другого удачного предпринимателя) любая крупная проблема – это повод искать новые возможности и развиваться. Не верите, что проблемы могут положительно повлиять на бизнес? Этот отказ местных поставщиков привел к тому, что IKEA стала крупнейшим производителем мебели в мире.

    7. Первые логотипы на продуктах ИКЕА

    8. Основатьель комапнии ИКЕА

    9. Магазин ИКЕА в Новосибирске

    Разочарованный таким положением дел в своей стране Ингвар стал закупать большую часть деталей для мебели в Польше. Одним из преимуществ такого подхода стало то, что он позволял еще больше снизить издержки, даже не смотря на то, что требовалась перевозка деталей.

    Кстати, о перевозке. Следующий шаг Кампрада направленный на минимизацию издержек, и понижение цены продукции для конечного приобретателя заключался в том, что швед отказался от доставки мебели. Вся мебель теперь доставлялась силами самих покупателей. Но, естественно, для этого фирмы пришлось изменить свой товар кардинальным образом, сделав его сборным. При этом сборка мебели из IKEA всегда отличалась крайней простотой. Так что даже ребенок с инструкцией сможет разобраться, что к чему.

    К подобной идее Ингвар Кампрад пришел благодаря одной из самых сильных черт своего характера – склонности к наблюдению. Легенда гласит, что швед увидел, как один из чертежников организации складывает свой рабочий стол в багажник автомобиля. После этого момента учредитель IKEA точно знал, как решить проблему с доставкой мебели. Вообще, наблюдение является одной из самых сильных черт характера Кампрада. Многие идеи, используемые IKEA, были введены после того, как Ингвар услышал что-то на улице, или увидел в самом магазине. Тут стоит поговорить о том, как Кампрад сумел выработать в себе такую наблюдательность.

    Считается, что учредитель IKEA является самым главным скрягой на планете. Когда-то мы даже писали небольшой рассказ по этому поводу. Кампрад старается ездить на общественном транспорте, вместо такси, предпочитает стричься в обычных недорогих парикмахерских, проживать в трехзвездочных отелях, когда вынужден быть за границей, и питаться в маленьких кафешках, а не дорогих ресторанах.

    Может показаться, что этот человек, состояние которого оценивается в 18 миллиардов долларов является настоящим скрягой. Я думаю, что дело не в этом. IKEA – это магазин, рассчитанный на средний класс. В течение всей своей жизни Кампрад искал пути для улучшения работы своей сети. Естественно, для этого он должен был хорошо знать своих клиентов. Но как он мог бы представлять себе потребности среднего класса, если бы жил в роскоши? Мне кажется, в этом и кроется такой образ жизни легендарного шведа. В конце концов, даже он когда-то сам заметил, что ездит в общественном транспорте, чтобы быть ближе к своим покупателям. Вероятно, что из таких поездок Ингвар почерпнул немало идей для IKEA. Кроме того, Кампрад предпочитает такой образ жизни, чтобы не выделяться на фоне сотрудников, что поддерживает хороший моральный дух в фирмы.

    10. IKEA автобуса в Вене

    Итак, в 1947 году IKEA начинает торговать мебелью. Уже через 4 года выходит первый печатный каталог с продукцией организации, ставший сегодня легендарным. Уже тогда он разбрасывался по почтовым ящикам Швеции. Сегодня же, мы, в Российской Федерации каждый год находим у себя это издание. Важным правилом, которое тогда установил по поводу каталога Ингвар Кампрад, являлось то, что цены указанные в нем должны сохраняться в течение года. Конечно, они могут быть снижены, но товары, представленные в каталоге не должны стоить выше, чтобы не вводить в заблуждение потребителей.

    В 1952 году на проходящей каждый год в Стокгольме базару St. Frik Ингвар Кампрад впервые показал мебель по сверхнизким ценам. Страна была в шоке. Но это было только начало. Важным моментом в истории фирмы стал визит Кампрада в США, где он познакомился со знаменитыми магазинами Cash & Carry, расположенными в пригородах. Именно подобную систему развития выбрал легендарный швед. Он посчитал, что будущее транспорта за автомобилями, а потому людям будет не сложно добираться до пригорода, чтобы приобрести мебель по низким ценам. При этом, магазины будут построены в форме огромных складов. Естественно, работать они будут по системе самообслуживания, с применением консультантов. Сначала в Стокгольме, а затем и в родном городе Кампрада открылись первые торговые залы IKEA.

    11. Вход в магазин ИКЕА на 4-м этаже Megabox в Kowloon Bay, Hong Kong

    Стоит отметить, что одним из главных качеств Ингвара Кампрада является внимание к дополнительным сервисам, способным улучшить жизнь клиентов. Так в 50-е годы в IKEA стали появляться небольшие кафе, в которых потребители могли утолить голод, во время хождений по огромному складу-магазину мебели. Это было мудрое решение, так как все магазины IKEA располагались в пригородах, а значит, существовала группа потребителей, проделывающих достаточно большой путь до IKEA. Наличие в магазинах кафе, конечно, помогало им сбросить усталость от дороги.

    В 1963 году IKEA выходит на зарубежный рынок, начиная свою экспансию с Норвегии. Кроме того, в 60-е годы в магазинах организации была введена система контроля качества, которая позволила некоторой продукции фирмы быть признанной самой качественной в Швеции рядом авторитетных журналов. Вскоре последовало открытие первого магазина IKEA в Швейцарии. Ингвар Кампрад вырвался за пределы Скандинавии.

    Впрочем, не стоит думать, что IKEA так просто умудряется достигать столь низких цен. Обеспечением долга успеха организации в этом показателе является то, что в IKEA очень грамотно организовано сотрудничество между дизайнерским и производственным отделами. Оба зависят друг от друга, а благодаря совместной работе они заранее отбраковывают все неприемлемые варианты, которые могут затруднить разработку товара, или привести к повышению цены на него.

    12. Освещение отдела в русском магазине IKEA, показывая наименований на русском языке

    Собственно, уже в момент планирования новых продуктов в фирмы определяют, какие средства могут выделить на новый товар, и как можно их сэкономить. Кампрад, как и Сэм Уолтон всю жизнь старался минимизировать издержки. И у него это отлично получается.

    При этом надо понимать, что свои цены IKEA подстраивает под будущих клиентов. А цены в IKEA подбирают под среднестатистическую европейскую семью. В организации проводят множество исследований, в ходе которых определяют, сколько такая семья может потратить денег на тот или иной продукт, и уже исходя из этих данных, планируют его разработку.

    В чем же причина успеха фирмы? Как шведский производитель мебели сумел захватить мир? Во-первых, этому поспособствовало то, что организация изначально играла на стратегии низких цен, давая при этом среднему классу ровно то, что тот и ожидал. Ингвар Кампрад не зря избрал для себя стиль жизни далекий от привычного нам образа жизни миллиардера. Благодаря этому он на протяжении всей жизни знал, что хотят люди этого достатка. И IKEA удовлетворяла их потребности. Дешевая, функциональная, вполне сносная, выделяющаяся мебель. Вот что такое IKEA.

    Наконец, Кампрад был одним из первых европейцев, взявших на вооружение подход американских Cash & Carry, располагавшихся в пригородах. В этой ситуации он повел себя, как провидец, заранее знавший, что владельцам автомобилей не составит труда добираться до пригородов ради дешевой мебели.

    Наконец, IKEA постепенно обрастала рядом дополнительных сервисов, востребованных на местном уровне. Например, кафе в магазинах, которые помогали людям придти в себя после долгой дороги, или аренда специальных велосипедов для доставки мебели в Копенгагене.

    Сегодня фирмой управляют сыновья Ингвара. Сам же престарелый миллиардер находится в отпуске. Хотя, это вовсе не значит, что он никак не влияет на организацию. Вероятно, что какие-то предложения в деятельность IKEA он вносит до сих пор. А если нет… что же, он заслужил свой отпуск!

    IKEA (ИКЕЯ) - это

    Методы ИКЕА (The IKEA Way)

    ИКЕА предлагает широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает ИКЕА: от разработки дизайна товаров и закупки их у поставщиков, до компании продаж в магазинах ИКЕА по всему миру.

    Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно. Именно такая идея стала основой концепции ИКЕА с момента ее зарождения в шведском городке Смоланд. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей – вот обеспечение долга снижения наших расходов. Методы ведения бизнеса ИКЕА кратко можно описать так: это снижение исходной стоимости товаров должно быть выгодно и Вам, нашим покупателям.

    13. Семейный каиалок ИКЕА

    14. Каталог гардеробы ИКЕА

    15. Каталог ИКЕА мебель для дома

    Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

    Разнообразие ассортимента товаров ИКЕА проявляется в нескольких направлениях. Во-первых, это широкий выбор функций: Вы найдете все, что Вам нужно для обустройства дома – от комнатных растений и мебели для гостиной до игрушек и полностью укомплектованных кухонь. Во-вторых, это широкий выбор стилей. У нас романтик найдет для себя ничуть не меньше, чем минималист. И наконец, наш ассортимент тщательно скоординирован, а значит, Вы всегда можете рассчитывать, что продукт будет стильным и функциональным одновременно, и, независимо от выбранного Вами стиля, подходящие товары найдутся для каждого.

    16. Инструкция ИКЕА

    17. Семья ИКЕА

    Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно. В ИКЕА мы выбираем свой путь.

    Низкие цены – это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь наша бизнес-идея заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.

    Каждый раз мы стремимся делать вещи немного лучше, проще, эффективнее и обязательно – рентабельнее. Все наши подразделения играют важную роль в формировании низких цен ИКЕА, которые мы предлагаем покупателям.

    Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы предлагать широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

    В основном красивые товары для обустройства дома могут позволить себе немногие. ИКЕА с самого начала выбрала другой путь. Мы решили быть на стороне большинства. Это означает, что мы удовлетворяем потребности в товарах для обустройства дома людей во всем мире: людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и размером кошелька; людей, которые хотят изменить к лучшему свой дом и свою повседневную жизнь.

    Производить изысканную и дорогую мебель нетрудно: достаточно просто тратить деньги и позволять покупателям оплачивать эти расходы. А вот производить красивую, долговечную мебель, которая будет продаваться по низкой цене – непросто: это требует совершенно особого подхода. Здесь все дело в том, чтобы находить простые решения и экономить на каждом методе, процессе или подходе – но не на идеях.

    Первые крупные магазины Кампрад открыл в начале 1960-х: выставочный павильон в Стокгольме и большой магазин в родном городке Эльмхуте. Последний шаг с точки зрения здравого смысла, не бесспорный. Где найдется столько покупателей в захолустье? Но Ингвар знал, что в Швеции начался автомобильный бум. И понял, что за серьезными покупками люди готовы ехать хоть за тридевять земель. Для поощрения клиентов в магазине IKEA стали продаваться багажники на крышу автомашин. Разумеется, по бросовой цене. Благодаря такой политике оборот фирмы за один год вырос в два раза.

    В начале 60-х Кампрад совершил познавательную поездку в Америку. Там он впервые увидел магазины, торгующие по системе Cash & Carry. Ему понравилась сама схема торговли: огромные магазины размещаются за чертой города, а покупатели обслуживают себя сами – складывают товары в тележку и везут к своему авто.

    Когда IKEA открывала в 1963 году большой магазин под Стокгольмом, там было многое устроено с учетом американского опыта, правда, творчески переработанного. Во-первых, это был пригород: цены на землю там намного ниже, да и есть место, где пристроить автомобиль. Во-вторых, чтобы снизить издержки на транспортировку, фирма заказывала разборную мебель, где каждая деталь помещалась в плоскую упаковку. Так было легче и дешевле их перевозить. Собирать же мебель должны были сами покупатели. Кампрад давно заметил, что людям на самом деле нравится самостоятельно собирать шкафы и диваны. Особенно если сделать это несложно.

    Сам магазин, получивший название Kungens Kurva, по внешнему виду напоминал нью-йоркский музей Гуггенхайма, который очень приглянулся Кампраду. Во время торжественного открытия магазина чуть было не разразился грандиозный скандал. Никто не ожидал, что в первый же день приедет так много народу. Тридцать тысяч шведов непременно хотели купить себе обстановку по низким ценам. В магазине, хотя и таком большом, не нашлось столько продукта. Да и толпа, сметавшая все на своем пути, несколько противоречила проповедуемому IKEA принципу. Здесь было принято неспешное обсуждение, какая этажерка подойдет к мягкому креслу, под чашечку вкусного кофе.

    Кампрад принял единственно верное в данной ситуации решение – запустить покупателей на склад. Так IKEA нечаянно пришла к своей «коронной» формуле: магазин—склад. Именно с Kungens Kurva стиль работы организации определился окончательно и навсегда. Теперь каждый мебельный магазин IKEA – это своеобразный выставочный центр. Где показываются не только диваны и шкафы, но и любые мелочи быта: скатерти, занавески, покрывала, полотенца и подсвечники. Причем размещено все это так, как и должно быть в реальной жизни. Таким образом, посетитель магазина может осмотреть сначала десять детских комнат подряд, а потом двадцать пять столовых или гостиных и так далее.

    Прикинув, как та или иная модель смотрится в настоящем интерьере, и выбрав подходящую, покупатель должен идти за ней на склад. В удобных упаковках он транспортирует мебельную единицу к себе домой и там самостоятельно ее собирает, читая понятные и толковые инструкции.Потребительская репутация IKEA, как и любого другого глобального бренда, противоречива. Например, фирму уже давно заслуженно упрекают в навязанной стандартизации обстановки – ни о какой индивидуальности, о которой любят говорить в фирмы, и речи не идет. Многих, конечно, это раздражает. В организации, впрочем, хватает самоиронии, чтобы шутить на эту тему. Прежде чем открыть магазин в новой стране в фирмы всегда проводят небольшое исследование. Спрашивают, нравится ли покупателям их мебель. И всегда получают один и тот же результат – мебель IKEA абсолютно никому не нравится. Так было и в Италии, и в Германии, и в Российской Федерации, и в других странах. В организации знакомятся с этими результатами и открывают магазин. Как только он открывается, начинается бум.

    В целом, в IKEA признают, что фирмы есть куда двигаться. В организации рассуждают так: человек покупает мебель не только себе, но и соседям. Себе он выбирает недорогую и функциональную мебель от IKEA. Ставит ее в спальни, кухни и детские комнаты. Туда, где он проводит большую часть своего времени, и туда, куда не принято пускать посторонних. А вот в гостиную, чтобы надуть щеки перед соседями, покупаются гарнитуры из красного дерева и кожаные диваны. Мы завоевали кухни и спальни, говорят в IKEA, теперь наша задача завоевать гостиные наших покупателей/

    О Группе компаний ИКЕА

    учредитель ИКЕА Ингвар Кампрад создал такую компанию и структуру собственности фирмы, которая гарантирует ее целостность и независимость. Поэтому с 1982 года Группа компаний ИКЕА принадлежит фонду.

    Группа компаний ИКЕА контролирует все операции ИКЕА (деятельность промышленной группы Сведвуд, дистрибуцию и содержание складов), а также организации, владеющие магазинами в странах мира.

    Фонду Stichting INGKA Foundation (Стичинг ИНГКА) принадлежит Группа компаний ИКЕА. Холдинг INGKA holding B.V. – основатель всех подразделений, принадлежащий Группе компаний ИКЕА. Обе компании находятся в Голландии. Членами совета директоров являются: Йоран Гросскопф (председатель), Матиас Кампрад, Ларс-Юхан Ярнхеймер, Йоран Линдаль, Карл Вильхельм Рос, Бруно Винборг и Магдалена Гердер. Ингвар Кампрад отошел от дел по управлению Группой в 1986 году и сейчас является старшим советником.

    В состав руководства Группы компаний ИКЕА входят: Микаэль Ульссон (президент и генеральный директор), Ян Даффи, Сёрен Хансен, Пернилла Лопез, Хелен Дюпон,Торбьёрн Лёоф, Ноэль Вийсманс, Йоран Старк и Вернер Вебер.

    IKEA Services B.V. и IKEA Services AB – это девять подразделений, находящихся в Голландии и Швеции, которые осуществляют поддержку всей деятельности Группы компаний ИКЕА. Подразделение Inter IKEA Systems B.V. предоставляет франшизы магазинам ИКЕА.

    ИКЕА имеет магазины в 44 странах, большая часть из которых принадлежит Группе компаний ИКЕА (держателю франшизы). Около 40 магазинов ИКЕА в 15 странах мира управляются держателями франшизы, не входящими в состав Группы компаний ИКЕА.

    KEA является одной из ведущих розничной сетью товаров для дома с 325 магазинами в 40 странах мира, которые посещают 734 000 000 человек в год. Только в Канаде 11 магазинов, которые посещают более 25 миллионов человек в год. В прошлом году IKEA.com сайты привлекли 904 000 000 посетителей. Организация была основанна в 1943 году, её бизнес- философия заключается в предоставлении широкого спектра продуктов хорошего дизайна и функциональности по таким ценам, по которым большинство людей может себе позволить.

    1 млн. человек посещает ИКЕА ежедневно.

    3,5 посещения в год для среднего приобретателя ИКЕА.

    28 млн. стеллажей "БИЛЛИ" продано с 1978 г.

    42 года - средний возраст потребителей ИКЕА.

    60% посетителей ИКЕА - женьщины.

    150 млн. фрикаделек ежегодно подается в ресторанах ИКЕА.

    10 тыс. наименований продукции выставлено в ИКЕА.

    365 млн. человек посетили ИКЕА в прошлом году (2007).

    12,8 млрд евро - объем продаж ИКЕА за 2004 бюджетный год.

    84 тыс. сотрудников работают в ИКЕА.

    20% продаж ИКЕА приходится на Германию.

    12% продаж приходится на Великобританию.

    145 млн. каталогов ИКЕА разошлось в 48 изданиях на 25 языках.

    179 магазинов ИКЕА в 23 странах и 202 в 32 странах, если считать франчайзинг.

    IKEA (ИКЕЯ) - это

    Проблемы IKEA в Российских регионах. История вопроса

    В 2002 году IKEA объявила о намерении построить торговый центр в Нижнем Новгороде, но отказалась от проекта из-за неспособности договориться с чиновниками о сумме издержек на инженерную подготовку территории. Позже IKEA купила под строительство участок в Кустовском районе Нижегородской области. 5 декабря 2006 года построенный там торговый центр «МЕГА» закрыли по решению суда из-за замечаний пожарного надзора. В январе 2007 года суд решил, что IKEA устранила большинство нарушений, и разрешил отрыть магазин.

    В декабре 2004 году в подмосковных Химках открытие «МЕГА» дважды откладывалось из-за спора между IKEA и администрацией Химкинского района по поводу расположения газопроводной трубы, проходящей вдоль парковки ТЦ. Глава российской IKEA Леннарт Дальгрен заявил, что у фирмы вымогают взятки. Комплекс открыли через две недели, когда IKEA согласилась перенести газопровод, пообещав пожертвовать $1 млн на развитие детского спорта в Химках.

    В сентябре 2006 года IKEA приостановила строительство «МЕГА» в Ростове-на-Дону из-за проблем с оформлением разрешения на выполнение строительных рабо и экспертизу проекта. Строительство возобновилось в октябре после получения разрешительной документации.

    В мае 2004 года Росприроднадзор предписал приостановить подготовку к строительству торгового центра IKEA в Екатеринбурге из-за отсутствия заключения экологической экспертизы. В июне после переговоров работы были продолжены. 5 мая 2005 года Росприроднадзор приостановил строительство «МЕГА» в Екатеринбурге на том же основании. Организация снова договорилась с властями.

    7 августа 2005 года инспекция Госархстройнадзора Татарии остановила строительство торгового комплекса «МЕГА» в Казани из-за использования подрядчиком менее прочного бетона, чем это предусматривалось проектом. Организация пообещала устранить недостатки, и строительство было возобновлено.

    Подобная ситуация возникла и при открытии IKEA в торговом комплексе «МЕГА» в Новосибирске. Директор сети торговых центров «МЕГА» в Российской Федерации Херман Геверт напомнил, что полтора года назад организация вручила администрации города сертификат на один миллион рублей для помощи новосибирским детям, оставшимся без попечения родителей. «Сегодня мы хотим продолжить эту традицию», — заявил Херман Геверт и вручил вице-мэру Владимиру Шумилову сертификат еще на один миллион рублей.

    IKEA не даёт взяток, она решает проблемы с тем, от кого реально всё зависит. Если страна коррумпирована и криминализирована как Россия — нужно договариваться с соответствующими данной ситуации структурами. IKEA всегда приходит надолго и, соответственно, требует чётких долгосрочных условий своего пребывания на региональных рынках. IKEA не даёт прямых взяток — это как борьба с терроризмом — никаких уступок шантажистам и экономическому террору. Решение вопроса нельзя откладывать, проблему необходимо купировать сразу и, желательно, законным методом.

    Например, в Новосибирске IKEA столкнулась с противодействием городской администраци. Сроки открытия IKEA в торговом комплексе «МЕГА» были перенесены с 1 ноября 2007 года на более позднее время. Официальный предлог — IKEA не откроется до тех пор, «.. пока не будут построены транспортные развязки, обеспечивающие безопасные подъезды к ТЦ» (В. Городецкий — мэр Новосибирска). Подъезды к торговому центру 1 ноября были блокированы экипажами ДПС. А прибывшие на запланированное открытие представители организации IKEA в срочном порядке приняли решение о переносе срока ввода комплекса в эксплуатацию.

    Примечательно, что городским властям и шведским бизнесменам удалось прийти к согласию лишь после того, как подрядчик, выполнявший по контракту с IKEA строительство автомобильной развязки, был сменён на организацию ОАО «Сибмост», интересы которой активно лоббирует новосибирская мэрия.

    20 ноября 2007 года после преодоления всех препятствий в Новосибирске всё-таки открылась IKEA в торговом комплексе МЕГА по улице Ватутина. Это 267-й магазин в мире, девятый в Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород) и первое присутствие IKEA в Сибири.

    Еще одним серьезным скандалом вокруг концерна было использование детского труда на предприятиях IKEA в странах третьего мира. Шведские активисты сняли документальный фильм, показывающий детей в Пакистане, занимающихся ткацким производством и буквально прикованных к станкам, и назвали IKEA заказчиком данной продукции.

    Что касается вырубки ценных пород древесины, то ее корпорация задешево приобретает в Российской Федерации, в чем недавно простодушно признался генеральный директор ее российского филиала.

    Из дешевого сырья сначала на Западе, а потом по мере развития инфраструктуры в самой стране изготовляется качественная продукция, которая затем на Западе же и продается. Обратно гонятся для реализации отходы или предмета торговли с экологически небезупречным содержимым. (Большинство мебельной продукции продающейся в российских центрах IKEA изготовлено из ДСП, а не из цельной древесины). В Европе товары эти теперь не продаются, но в том же Пакистане продолжают производиться.

    Принципы ведения бизнеса IKEA

    Все получилось само собой. Концепция бизнеса IKEA формировалась почти десять лет, с конца пятидесятых и до конца шестидесятых годов прошлого века. Все это время учредитель фирмы Ингвар Кампрад превращал трудности, возникавшие у IKEA, в ее преимущества. К примеру, мы первыми начали размещать свои заказы за границей. Зачем? Получилось так, что в шестидесятые годы все шведские производители мебели объявили Кампраду бойкот. Его буквально ненавидели за то, что он продает диваны и кресла по самым низким ценам в стране. Чтобы выйти из этой ситуации, пришлось производить мебель в Польше. Выяснилось, что это гораздо дешевле и эффективнее, чем делать то же самое в Швеции. Цены в IKEA стали еще ниже.

    18. IKEA карандашы

    19. Рекламный подход ІКЕА породил новый стиль, и теперь уже сложно сказать с полной уверенностью ІКЕА это или нет

    20. Рекламный подход для продаж ИКЕА

    Были трудности с доставкой. Традиционно мебель собиралась прямо на фабриках, и пока ее везли покупателю, она частенько ломалась: отваливались ножки, разбивались стеклянные дверцы, поверхность царапалась. Чтобы не терять на этом деньги, Кампрад решил продавать мебель в разобранном виде. Это опять привело к экономии и позволило еще снизить цены. Еще пример. В Европе в середине прошлого века мебель продавали только в небольших магазинах-салонах. Но из-за дешевизны к нам стало приходить слишком много народу, и мы не справлялись. Пришлось построить большой магазин за городом. Там мы могли обслуживать большее количество покупателей и экономить на ренте земли. Как только открылся первый большой загородный магазин, выяснилось, что это и очень выгодно. (Андерс Дальвиг, генеральный директор IKEA)

    Шведская фирма предложила покупателю целостную концепцию обустройства жилища (мебель и всевозможные аксессуары плюс советы по дизайну), и эта идея оказалась гениальной. По словам аналитика Planet Retailer Брайана Робертса, недорогую мебель продавали и другие, но именно IKEA предложила весь спектр товаров для дома в одном огромном магазине (более 10 тыс. наименований продукции, представленной в виде привлекательных экспозиций). Организация ориентируется на различные вкусы и «кошельки» (трехуровневая система цен) и ежегодно обновляет треть своей продукции. 10% своего десятитысячного ассортимента организация производит сама, остальное покупает. Заказы размещаются в 55 странах у 2000 поставщиков.

    Кроме того, в больших загородных магазинах вместе с мебелью продается все, что необходимо для создания полноценного интерьера: цветы в горшках, рамки для фотографий, посуда, свечи, люстры, шторы, постельное белье и детские игрушки. По данным независимых экспертов-маркетологов, сегодня до 56% глобальных продаж IKEA составляют всевозможные бытовые аксессуары, и только 44% — собственно мебель. Доля «вспомогательных товаров» продолжает расти и, по прогнозам специалистов, в ближайшее время достигнет 60%.

    Когда власти Англии порекомендовали IKEA открывать небольшие «тематические» магазины в городской черте, вместо того чтобы строить гигантские загородные ангары, в ответ прозвучало возмущенное: «Этого не будет никогда! «Все под одной крышей» — наша священная концепция».

    Авария на самолёте, подлетающем к пригороду. Командир обращается к экипажу: — Так, ребята, левый двигатель горит, топливо на нуле, шасси не выпускаются — Есть идеи? Ну, нет идеи — нет ИКЕИ.

    Все магазины IKEA вне Швеции выкрашены в желто-синие цвета, чтобы подчеркнуть «шведскость» организации. О национальной принадлежности говорит и стиль товаров — ассортимент везде одинаков. Возле касс во всех магазинах фирмы расположены отделы непрофильного для IKEA направления: там продают шведскую национальную еду.

    Невнимание к особенностям, привычкам и вкусам местного приобретателя иногда приводит к курьезам. В первом магазине IKEA в США, открытом в 1976 году, спрос на вазы средних размеров превысил темпы поставок. Оказалось, американцы раскупали их потому, что предлагаемые в IKEA кружки и стаканы были недостаточно велики по американским меркам.

    Теперь в IKEA есть специалисты, которые изучают региональную специфику, посещая дома потребителей. Выяснилось, что американцы предпочитают хранить одежду в свернутом виде, а итальянцы — на вешалках; испанцы, в отличие от скандинавов, обожают украшать жилище картинками в рамках, предпочитают яркие цвета в интерьере, любят большие обеденные столы и широкие диваны. «Очень легко забыть о реальности, в которой живут люди», — говорит Мэтс Нилсон, директор по дизайну.

    В одном из исследований Harvard Business School утверждается, что IKEA искусно принуждает, ненавязчиво заставляя покупателя проводить в ее магазинах больше времени (соответственно, растут оставленные там суммы). Этому также пособтвует планировочное решение торговых залов — войти в комплекс легко — выйти долго. IKEA превращает обычный шопинг в приятное времяпровождение. Детей можно оставить на игровой площадке, изящные экспозиции вдохновляют и стимулируют покупателя, широкие проходы исключают давку. Передохнуть и подкрепиться можно в уютных кафе, предлагающих различные бонусы и неповторимые шведские фрикадельки. Важно и то, что продавцы не набрасываются на покупателей, словно коршуны, поэтому те могут расслабиться, осмотреться. При необходимости найти консультанта в яркой желто-голубой униформе несложно. «Мягкое принуждение» IKEA достигает апогея в способности предвидеть те нужды приобретателя, о которых он не подозревает. Главное — «раскрутить» новый фетиш, и он будет приносить деньги. К примеру, фирма выпустила металлическую прищепку средних размеров с резиновым кольцом — чтобы можно было повесить журнал на крючок для полотенец. Неизвестно, много ли покупателей мучились, пытаясь почитать журнал в ванной, но скромная прищепка быстро стала хитом продаж. Подействовали два фактора: наглядность (аккуратно вывешенные прищепки с журналами в экспозиционной ванной действуют магически, убеждая в необходимости покупки), а также цена (прищепки настолько дешевые, что их можно купить просто «на всякий случай»). Такие товары в IKEA неофициально называют «хот-доги» — они стоят дешевле, чем сосиски в кафетерии. Немецкий социолог Теодор Адорно называет подобную тактику «происками капитализма», который изощренно «подчиняет и эксплуатирует покупателя». В IKEA скажут, что это не более чем забота о покупателе...

    Над созданием необходимых материалов для IKEA трудятся больше тысячи поставщиков в более чем 50 странах и количество их постоянно растёт. Например, для производства выгнутых кресел Poang организация обратилась к производителям лыж, а для разработки прочных диванов сотрудничала с производителям тележек для супермаркетов.

    21. Рекламный подход каталогов

    22. Реклама ИКЕА

    23. Реклама ИКЕА

    IKEA (ИКЕЯ) - это

    ценообразование IKEA и индивидуальность IKEA

    По убеждению Ингвара Кампрада, цены IKEA должны захватывать дух. Фирма не стесняется заявлять, что ее цены — это цены конкурентов, поделенные на два. Существует также «тактика второго эшелона»: если конкурент запускает более дешевую аналогичную продукцию, IKEA немедленно разрабатывает следующую версию данного продукта по цене «ниже некуда».

    «Создавать красивые и дорогие вещи легко, а попробуйте-ка создать красивую функциональную вещь, которая будет стоить дешево», — Жозефина Райдберг-Дюмонт озвучивает ценовую философию организации. Разрабатывая очередной товар, IKEA сначала устанавливает границу, выше которой не должна подниматься цена, а уже потом дизайнеры (их более 90) ломают голову над тем, как вписаться в эти рамки. Ни один товар не будет запущен в производство, если не найдется способа сделать его доступным по цене. Создание продукции затягивается иногда на несколько лет. Например, создание обеденного столика PS Ellan ($39, 99) на гибких, но устойчивых ножках, заняло более полутора лет, в течение которых удалось изобрести недорогой материал (смесь резины и древесных опилок), позволяющий добиться нужных свойств.

    24. Реклама для покупателей

    25. Реклама ящиков для вещей ИКЕА

    26. Реклама вешаков ИКЕА

    Международный успех IKEA также, видимо, и в том, что средний класс в большинстве стран мира более или менее идентичен. Если не в доходах, то во взглядах на жизнь и представлениях о стиле. Системообразующий стиль IKEA — это функциональность, простота, изобретательность и декларируемая индивидуальность. Как утверждают в фирмы, главная мысль, пропагандируемая этой стилистикой, заключается в том, что у подавляющего большинства людей, в принципе, есть все необходимое для счастья — только они об этом забывают или не обращают внимания. И для того чтобы подвести их к этому несложному выводу, нужно очень немного — предложить сменить обстановку на кухне, установить удобный стеллаж в кабинете или приобрести какую-нибудь забавную мелочь, которая оживит интерьер гостиной. В этом-то и заключается проповедуемый IKEA «исторический оптимизм», который заложен в основу маркетинговой стратегии организации.

    В частности, в IKEA принципиально отказываются делить вещи на красивые и некрасивые. В стилевое оформление жилища могут быть включены очень разные, иногда самые элементарные, незатейливые и неожиданные предметы и материалы — от прабабушкиных шкатулок до суперсовременных светильников, причем степень их эстетичности зависит от целого комплекса условий, которые формирую конкретную среду обитания человека. Поэтому товары компании демонстрируются обычно в специфических интерьерах: приём практически беспроигрышный, поскольку совершенно невзрачный на первый взгляд и абсолютно вроде бы ненужный покупателю предмет зачастую привлекает его внимание именно за счет окружающей обстановки и заставляет себя приобрести.

    Потребительская репутация IKEA, как и любого другого глобального бренда, противоречива. Например, фирму уже давно заслуженно упрекают в навязанной стандартизации обстановки — ни о какой индивидуальности, о которой любят говорить в фирмы, и речи не идет. Многих, конечно, это раздражает. В организации, впрочем, хватает самоиронии, чтобы шутить на эту тему. Прежде чем открыть магазин в новой стране в фирмы всегда проводят небольшое исследование. Спрашивают, нравится ли покупателям их мебель. И всегда получают один и тот же результат — мебель IKEA абсолютно никому не нравится. Так было и в Италии, и в Германии, и в Российской Федерации, и в других странах. В организации знакомятся с этими результатами и открывают магазин. Как только он открывается, начинается бум.

    В целом, в IKEA признают, что фирмы есть куда двигаться. В организации рассуждают так: человек покупает мебель не только себе, но и соседям. Себе он выбирает недорогую и функциональную мебель от IKEA. Ставит ее в спальни, кухни и детские комнаты. Туда, где он проводит большую часть своего времени, и туда, куда не принято пускать посторонних. А вот в гостиную, чтобы надуть щеки перед соседями, покупаются гарнитуры из красного дерева и кожаные диваны. Мы завоевали кухни и спальни, говорят в IKEA, теперь наша задача завоевать гостиные наших покупателей.

    Фирма IKEA управляет более чем 170 магазинами в 30 странах (из них около 20 — франчайзинговые). Оборот IKEA Group ещё в 2001 г. составил $10, 3 млрд. Ей также принадлежит промышленная группа Swedwood. Владельцем IKEA Group является учрежденный Кампрадом в конце 1980-х фонд Stichting Ingka Foundation, базирующийся в Голландии. Непосредственно семье Кампрад принадлежит фирма датская IKANO, занимающаяся управлением финансами и недвижимостью.

    Каждый магазин независимо от того, где он находится, отчисляет три процента от оборота фирмы Inter IKEA Systems. Именно здесь разрабатывают все новые виды продукции. Эта организация также принадлежат нидерландскому инвестиционному фонду Stichting Ingka Foundation.

    Формально Кампрад уже давно не является владельцем IKEA, поскольку еще в 1982 году передал права на владение зарегистрированной в Нидерландах организации Stichting INGKA. Но шведская пресса считает, что Кампрад, как и многие бизнесмены, «спасаясь» от знаменитых шведских налогов, поменял формальную схему прав собственности, но при этом остается реальным владельцем фирмы. Журнал форбс оценивает состояние шведа в 18 млрд долларов

    Семья также владеет торгующей предметами интерьера сетью Habita.

    27. Икеа в городе

    28. Кухня IKEA

    29. Журнал IKEA

    С 1982 года фирма принадлежит благотворительной компании Stichting INGKA Foundation, управление и деятельность IKEA Group обеспечивает несколько компаний — IKEA Services B.V., IKEA Services AB, Inter IKEA Systems B.V., INGKA holding B.V.

    Сложная структура собственности и подчинения, по утверждению Кампрада, создана, чтобы организация не распалась после его смерти, а по мнению некоторых — чтобы минимизировать налоги и внешний контроль. Может, поэтому Кампрад избрал местом постоянного проживания либеральную в налоговом отношении Швейцарию?

    Не все идеально в саге об IKEA. Критики ворчат о несовершенстве сервиса, очередях и толкотне, а непонятные инструкции по сборке и отсутствующие иногда шурупы и гайки называют вопиющим издевательством над покупателем. Есть и те, кто презрительно называет массовый дизайн IKEA «ширпотребом», в котором теряется индивидуальность. Более «зубастые» критики говорят о том, что у IKEA агрессивный деловой стиль, что фирма давит на поставщиков, заставляя их изменять линейку продукции, «усмиряет» непокорных... Компанию критикуют за качество отдельных продуктов, обвиняют во всех смертных грехах защитники лесонасаждений. Но, по отзывам покупателей IKEA остается символом глобального единения, сладким словом для миллионов ее поклонников, чтобы ни говорили критики.

    За время существования концерна его репутация неоднократно оказывалась под угрозой. В середине 80-х разразился большой скандал, связанный с использованием в продукции компании ядовитого вещества — формальдегида. В первый раз организации удалось выйти из ситуации довольно нестандартным способом: IKEA выделила около 3 млн. Долларов на исследовательские программы GREENPEACE. После этого подобные скандалы проходили вплоть до конца 90-х, однако серьезного урона имиджу компании они не нанесли, благодаря уже описанному ноу-хау по общению с экологами.

    30. Успех бизнеса ИКЕА

    IKEA: Экономика должна быть экономной

    О скряжничестве Кампрада ходят легенды. Когда он ездит в командировки — а ездить приходится часто — живёт в трехзвездочном отеле, и за завтраком (если он входит в стоимость проживания) наедается до отвала, дабы потом уже не открывать кошелек до самого вечера. Когда же приходится платить за питание из своего кармана, то отправляется наш миллионер во второсортные ресторанчики, не гнушаясь заморить червячка гамбургером. Он никогда не ездит в такси, если в этом нет абсолютной необходимости. В общественном транспорте, говорит он, ездить намного дешевле, да и есть возможность пообщаться с народом, вкусы и потребности которых хорошему предпринимателю нужно знать. Отправляясь по делам, заказывает билеты исключительно во второй класс, а многочисленные фотографии Кампрада свидетельствуют о том, что одевается он дешево и зачастую неряшливо (что настоящий миллиардер вполне может себе позволить). «В моем возрасте глупо разбрасываться деньгами», — объясняет Ингвар журналистам, назойливо допытывающимся на протяжении десятилетий, чем объясняется его жадность, и советует познакомиться с его старшим сыном Петером, который своей скупостью заткнул отца за пояс.

    31. Идеи ИКЕА для гостинной

    Жесткие принципы экономии действуют и в самой корпорации. В IKEA поддерживают цены благодаря четко выстроенной стратегии. Свою мебель шведская организация заказывает только там, где ее производят дешево. 10% своего десятитысячного ассортимента фирма производит сама, остальное покупает. Причем покупает буквально по частям: столешницы — в одной стране, ножки для стола — в другой. Делается это для того, чтобы снизить себестоимость.

    Предельная экономия везде и во всем является генеральной стратегической линией организации с первых дней и в течение всего времени ее существования. Экономия начинается с разработки моделей будущей фирменной продукции, которую дизайнеры IKEA ведут в непосредственном контакте с производителями — во избежание многократных корректировок. Она продолжается по ходу поиска снабженцами наиболее подходящих по соотношению стоимости и качества вариантов сырья и материалов, их оптовой закупки для всей планируемой к выпуску партии, включает все процессы изготовления предметов торговли — почти всегда серийные и поточные, с максимальной оптимизацией и автоматизацией технологических операций. Наконец, она завершается уже в магазинах IKEA, где повсеместно распространена практика «складов самообслуживания», из которых покупатели самостоятельно забирают разобранную и упакованную в плоские коробки мебель.

    32. Икеа - минимализм в мебели

    Сам Ингвар Кампрад в одном из интервью раскрыл политику ценообразования в IKEA. Берется семья со средним и ниже среднего уровнем дохода. Подсчитывается, сколько она в состоянии потратить на обустройство дома и на каждую подушку или торшер в отдельности. Таким образом, узнается оптимальная стоимость каждого предмета. Далее специалисты фирмы создают его техническое описание и смотрят, какой поставщик сможет обеспечить его качественное выполнение в пределах сметы. Иногда менеджеры организации помогают производителю освоить новую технологию. Может быть, сегодня такая методика уже никого не удивляет, но, когда IKEA начинала, это казалось революцией.

    IKEA в каком-то смысле еще и символ экономической стабильности. Утвержденные и опубликованные в сезонном каталоге цены на товары не меняются в течение года. Единственное что их может изменить — скидки в рамках регулярных распродаж, которые проводит организация.

    IKEA прославилась умением изготовить продукт едва ли не из любых отходов других производств. К примеру, одна из систем хранения предметов обихода создана из переработанных молочных емкостей, для создания некоторых столиков используется красновато-коричневая сердцевина березы, с которой не работают другие производители мебели. Говорят, что в 1990-х годах IKEA выпустила серию картинных рамок, изготовленных исключительно из отходов завода Volvo... Такой подход фирма называет инновационным.

    33. Принцип минимализма и простоты в мебели ИКЕА

    Экономность — элемент деловой стратегии фирмы и основное качество ее основателя. С благословения Ингвара Кампрада понятие роскоши в IKEA отсутствует. Топ-менеджеры летают на деловые встречи эконом-классом и останавливаются в недорогих отелях. Сам Кампрад пьет дорогие напитки из гостиничного мини-бара, если только впоследствии сможет заменить их более дешевыми, купленными в ближайшем супермаркете. Миллиардер якобы не гнушается журнальными талонами на бесплатную парковку и часто пользуется общественным транспортом. Неудивительно, что бесплатными моделями во время съемок ежегодного каталога IKEA выступают сотрудники организации.

    Учредитель поражает окружающих внешней скромностью и поучает: «деньги портят человека. Они должны использоваться как ресурсы для инвестиций, а не как средство удовлетворения прихотей». В 2006 году шведская пресса назвала Кампрада самым богатым человеком планеты, перещеголявшим самого Билла Іейтса, однако запутанная система собственности IKEA не позволяет точно подсчитать активы шведского предпринимателя, потому сенсация не подтверждена документально.

    34. Ванная команата ИКЕА

    Экономность Кампрада — не кокетство, заигрывание с народом — дескать, я ничуть не лучше вас. Это жизненное кредо и одновременно — часть философии IKEA. «Каждая крона — это крона», — любит приговаривать Кампрад, то есть «копейка рубль бережет». По его мнению, многие приёмы дизайнеров — супермодных и современных — делают мебель дороже и, следовательно, недоступной для широкого приобретателя. Именно поэтому дизайнеры IKEA должны иметь представление о всей цепочке производства мебели — от идеи до доставки готового товара в магазин и оттуда — покупателю. Это помогает дизайнеру понять процесс ценообразования, а цены, в свою очередь, должны быть настолько низкими, насколько это возможно. Вот почему мебель IKEA продается в виде полуфабрикатов, которые монтируются покупателями дома. Это удешевляет складирование и транспортировку. Ради все той же экономии дизайнерские центры обслуживают все рынки IKEA. Заказы же на производство мебели размещаются по всему миру — там, где дешевле.

    «Деловая философия IKEA определяется одним золотым правилом: относись к любой проблеме как к новой возможности. Проблемы дают потрясающие шансы. Когда нам запрещали покупать ту же мебель, что производилась для других, мы начали придумывать собственный дизайн, и у нас появился свой стиль. Когда мы лишились поставщиков в своей стране, перед нами открылся весь остальной мир», — вспоминает Кампрад.

    35. Удобные гардеробы ИКЕА

    Таким образом, на начальном этапе деятельности организация выжила благодаря тому, что извлекала из проблем новые возможности. С тех пор он считает проблемы двигателем прогресса и настораживается, когда существование IKEA кажется слишком уж безоблачным.

    По мнению Ингвара Кампрада любой бизнес должен сохранять связь со своими корнями. Поэтому каждый сотрудник многотысячной разбросанной по всему миру «семьи» IKEA знает наизусть сагу о рождении фирмы. Ее штаб-квартира расположена не в фешенебельном Стокгольме, а в деревушке Эльмхульт, где в 1953 году был открыт первый мебельный павильон. Там же расположен музей, где можно узнать о вехах ее делового пути. Для IKEA историческое наследие — неотъемлемый компонент успеха корпоративной культуры и бизнес-философии, на котором воспитано не одно поколение менеджеров и простых работников.

    36. Удобство во всём ИКЕА

    Исследователи утверждают, что более продуктивными являются коллективы и организации, движимые великой идеей, даже если их конечная цель — заработать денег. IKEA изначально руководствовалась высокой идеей, заключенной в слогане «Лучшая жизнь для многих». Ингвар Кампрад хотел, чтобы люди по всему миру смогли покупать красивую мебель и предметы интерьера, и это стремление превратилось в миссию. Британский журнал Icon написал: «Если бы не IKEA, для большинства людей современный дизайн в доме был бы недоступен». А самого Кампрада Icon назвал «человеком, оказавшим наиболее сильное влияние на вкусы потребителей». В Швеции говорят, что IKEA и Кампрад сделали для общества больше, чем многие политики...

    Кампрад, так и не получивший высшего образования, создал отлично налаженный глобальный бизнес-механизм. Фирма охотно афиширует «занимательную статистику»: общая территория ее магазинов равна площади почти 600 футбольных полей, ее каталоги печатаются тиражом, превышающим тираж Библии, каждый десятый европеец может считать местом своего зачатия кровати производства IKEA. Фирма стала символом неплохого вкуса и стремления к лучшему, показателем долгожданной для многих принадлежности к благополучному среднему классу.

    На проведение всевозможных акций фирма не жалеет ни средств, ни изобретательности. Первым покупателям новых магазинов она щедро раздает бонусы на сотни и тысячи долларов, регулярно проводит аукционы с неординарными творческими заданиями. Например, перед открытием нескольким покупателям предлагается пожить два-три дня в магазине, затем каждый из них пишет сочинение на тему «Почему именно я достоин приза». Так IKEA стала частью культурной жизни общества: ее акции привлекают толпы единомышленников, которые общаются и весело проводят время, ощущая свою принадлежность к единому микрокосму. На открытие магазина в Атланте в июне 2005 года собралось несколько тысяч людей — они привезли палатки, гриль, музыку и ожидали радостного события в карнавальной атмосфере. К сожалению, есть и «обратная сторона медали» — в моменты ажиотажа нередко возникала давка, приводящая к серьезным последствиям, но это лишь подтверждает, что ІКЕА-мания — настоящий фанатизм.

    Неустанное культивирование «коренных» ценностей привело к тому, что все сотрудники фирмы — верные последователи ІКЕА-культа: они трудоголики, энтузиасты и «миссионеры». Корпоративная культура не совсем понятна посторонним. К примеру, сотрудников компании не смущает то, что топы не получают никаких привилегий и что высшее руководство всегда готово принять непосредственное участие в работе «низов». В организации регулярно проводятся «недели антибюрократии», во время которых менеджеры работают, например, продавцами-консультантами или кассирами. Генеральный директор Андерс Далвиг запросто сообщает: «Недавно я разгружал машины, продавал кровати и матрасы».

    Между работниками существует жесткая конкуренция. Каждый должен стараться стать лучшим, улучшая при этом работу всей фирмы. На стене одного из главных офисов IKEA в Хелсинборге висит гигантский плакат, на котором еженедельно отражаются темпы и объемы продаж, лучшие рыночные показатели по странам. Компания продвигает принцип самосовершенствования и требовательности к себе.

    Но основное — то, что организация признает право сотрудников на ошибки. В 1970-х IKEA открыла банк в Дании, который едва не разорился. На вопрос журналиста, будет ли уволен глава банка, Кампрад ответил: «Нет. Этот человек приобрел полезный опыт, почему же он будет применять его в другой организации?».

    37. Кухня ИКЕА

    Несмотря на приверженность традициям, фирма пропагандирует и поощряет неординарные подходы. По словам самого Кампрада, компания «старается действовать не так, как принято. И до настоящего времени это приносило успех». IKEA, например, одной из первых стала использовать в своей рекламе изображения однополых пар.

    Дальнейшее существование IKEA не назовешь безоблачным: стареющее население развитых стран не испытывает должного восторга от «простого и современного» дизайна, на рынке активно продвигаются соперники с аналогичной продукцией: итальянская Argos, датская Ilva. Кроме того, традиционной торговле угрожает бум интернет-шопинга. Однако этого IKEA не боится: ее магазины предлагают покупателю незаменимые ничем зрительные и осязательные ощущения и реальное удовольствие от времяпровождения. Остальным «угрозам» IKEA противопоставляет беспрецедентный эмоциональный отклик в сердцах миллионов покупателей по всему миру. А это, по словам руководства IKEA, гораздо важнее показателей рыночной доли.

    38. Спальня ИКЕА

    IKEA (ИКЕЯ) - это

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    IKEA.com – Сайт ИКЕА

    biztimes.ru – BizTimes

    bishelp.ru – Помощь бизнеса

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

    Полезное


    Смотреть что такое "IKEA" в других словарях:

    • IKEA — International Group Type Private company Genre Retail (Specialty) Founded Älmhult, Småland, Sweden (1943) …   Wikipedia

    • IKEA — Logo de Inter IKEA Systems B.V …   Wikipédia en Français

    • Ikéa — Ikea Logo de Inter IKEA Systems B.V …   Wikipédia en Français

    • IKEA — International Group Тип …   Википедия

    • Ikea — es una empresa multinacional sueca dedicada a la venta de muebles y otros objetos domésticos a precios bajos, fundada en 1943. La palabra Ikea esta formada por las iniciales del nombre de su fundador Ingvar Kamprad (I.K.) más la primera letra de… …   Enciclopedia Universal

    • IKEA — [IKEA] a Swedish company started in 1943 by Ingvar Kampard which makes and sells simple, well designed furniture and other things for the home at low prices. It opened its first store in the US in 1986 and in Britain in 1988, and it now has… …   Useful english dictionary

    • IKEA — INGKA Holding B.V. (Konzernmutter) Rechtsform Besloten Vennootschap Gründung 1943 Sitz …   Deutsch Wikipedia

    • Ikea — INGKA Holding B.V. (Konzernmutter) Unternehmensform Besloten Vennootschap Gründung 1943 Unternehmenssit …   Deutsch Wikipedia

    • IKEA — Inter IKEA Systems B.V. Tipo Empresa privada Fundación 1943 en Älmhult, Småland …   Wikipedia Español

    • Ikea — Inter IKEA Systems B.V. Création 1943 à Älmhult (Suède) Fondateurs Ingvar Kampr …   Wikipédia en Français


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»