Аналитика

Аналитика

(Аnalytics)


Понятие аналитика, финансовая аналитика, аналитика рынка


Информация о понятии аналитика, аналитика валютных и фондовых рынков, финансовая аналитика


Содержание

    Содержание

    1. Бизнес-аналитика

    - Общие понятия

    - Целостная картина интеллектуальных бизнес-операций

    2. Веб-аналитика

    3. Веб-аналитика в рунете – Google analytics

    4. Как написать грамотный аналитический материал

    5. Аналитик - работа для тех, кто любит "поумничать"

    Аналитика это деятельность (чаще процесс) по выполнению экономического анализа.

    Аналитика — это название, данное Аристотелем технике логического анализа. В своих “Аналитиках” Аристотель излагает анализ силлогизма, исследует теорию доказательства и условия получения достоверного знания.

    Аналитика — искусство расчленения понятий, начал, элементарных принципов, с помощью которых рассуждения приобретают доказательный характер. Понятием аналитика Аристотель обозначил раздел логической науки, посвященный строгим силлогистическим рассуждениям. Трансцендентальная А., по И. Канту, суть расчленение самой способности рассудка — выделяет "элементы чистого рассудочного познания, без котороых вообще немыслим ни один предмет". С.Ю. Солодовников

    1.1 Аналитика

    1.2 Планета

    1.3 Очки

    Бизнесналитика

    Общие понятия

    Бизнес аналитика (в холдинг входят Бизнес аналитика — Розничный аудит, Бизнес аналитика — Маркетинговые концепции) — российское исследовательское агентство. Штаб-квартира — в Москве.

    Специализация — информация о российском потребительском рынке, услуги в сфере комплексного маркетингового анализа.

    Основные продукты организации:

    Аудит розничной торговли (исследование о продажах, ценах и дистрибуции в продовольственной торговле в розницу по различным продуктовым категориям);

    Перепись торговых точек (census);

    Key Accounts index (статистические отчеты о продажах в продовольственных сетях);

    Потребительские исследования;

    Комплексные маркетинговые исследования;

    Аналитические обзоры рынков товаров и услуг.

    Панель для розничного аудита составляет около 20 000 розничных торговых точек в 800 населенных пунктах Российской Федерации.

    Крупнейшими клиентами фирмы «Бизнес аналитика» являются Philip Morris, Inbev, Wimm-Bill-Dann, Балтика, Nestle, Pernod Ricard, Bacardi-Martini]

    С ноября 2007 входит в состав RBA Group

    2.1 Бизнес аналитк

    Целостная картина интеллектуальных бизнес-операций

    Компонент «Бизнес-аналитика» (SAP Business Intelligence, SAP BI) помогает компаниям идентифицировать, интегрировать и анализировать разрозненные бизнес-данные, поступающие из разнородных источников. Таким образом, вы можете принимать более обоснованные решения, выполнять необходимые действия и оптимизировать бизнес-операции.

    Компонент «Бизнес-аналитика» помогает компаниям в реализации стратегий, нацеленных на долгосрочный успех, предоставляя следующие функции:

    Комплексный характер. Компонент «Бизнес-аналитика» предлагает функции хранения данных, инструменты составления отчетности и анализа, модели передовых методов работы, аналитические приложения и инструментальные средства администратора.

    Ориентация на действия. Возможности и функции компонента позволяют сотрудникам на всех организационных уровнях принимать более обоснованные решения.

    Сфокусированность на выгодах. С помощью «Бизнес-аналитики» организации могут снизить общую стоимость владения и обеспечить быструю отдачу от инвестиций.

    Интегрированность. Компонент «Бизнес-аналитика» полностью интегрирован со всеми компонентами платформы SAP NetWeaver.

    Открытость. Компонент «Бизнес-аналитика» поддерживает открытые стандарты, такие как XML, XML for Analysis (XMLA), OLE DB for OLAP (ODBO), Common Warehouse Metadata Interchange (CWMI), интерфейс программирования бизнес-приложений (BAPI), язык программирования ABAP, Java 2 Platform Enterprise Edition (J2EE) и интерфейсы JDBC.

    Расширяемость. Компонент «Бизнес-аналитика» обладает большим потенциалом расширения и адаптации к изменяющимся потребностям предприятия. Этот компонент содержит инструменты и интерфейсы для совершенствования и расширения существующего бизнес-содержания и интеграции с инструментами для анализа и составления отчетов, разработанными другими поставщиками.

    Персонализация. Компонент «Бизнес-аналитика» позволяет персонализировать бизнес-содержимое и способы доступа к нему согласно конкретными задачами и индивидуальными запросами пользователя, при этом обеспечивается полное соответствие требованиям корпоративной политики безопасности.

    Надежность. Компонент «Бизнес-аналитика» предоставляет проверенные возможности целостного и всестороннего анализа всех сфер деятельности фирмы. Этот компонент, успешно работающий на тысячах предприятий в различных странах, помогает компаниям повышать ценность бизнеса, в том числе благодаря низкой общей стоимости владения и быстрой окупаемости инвестиций.

    Веб-аналитика

    Аналитика (Аnalytics) - это

    Веб-аналитика — это измерение, сбор, анализ, представление и интерпретация информации о посетителях веб-сайтов с целью их улучшения и оптимизации. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг работы веб-сайтов на основании которого определяется веб-аудитория и изучается поведение веб-посетителей для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса.

    3.1 Книга веб аналитика

    Методы

    Анализ посещаемости сайта: статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели.

    Анализ юзабилити (анализ плотности шелчков, путей по сайту)

    Бенчмаркинг. Сравнение с общими тенденициями и с конкурентами с помощью независимых исследователей (Alexa, GemiusAudience, Google trends)

    Любой, кто занимается бизнесом, испытывает на себе Принцип Мёрфи (известный больше в Российской Федерации как «закон подлости»): Если что-нибудь может пойти не так как надо, то так оно и будет или Бутерброд всегда падает маслом вниз.

    В 1949 году, капитан Эдвард А. Мёрфи сформулировал этот известный принцип, работая на воздушной базе над серией опытов, чтобы выяснить, насколько резкое торможение способно вынести человеческое тело во время авиакатастрофы. Однажды, ругая техника за неправильную установку датчика, Мёрфи произнес: «Если можно как-нибудь испортить дело, ты обязательно так и поступишь». Организация по защите подрядчиков, составлявшая список правил, добавила это изречение в список, как Принцип Мёрфи – и позднее признала, что стопроцентной безопасностью своих рабочих она обязана именно этому принципу.

    3.2 Веб аналитика

    Если мы хотим выразить его применительно к вашему веб-сайту, получится что-то типа:

    Если что-нибудь может помешать посетителю перейти на ваш сайт и совершить покупку или заключить сделку, так оно и случится.

    Существует огромное количество причин, которые могут помешать совершению сделки, например:

    Вы находитесь на топовых позициях по высокочастотным ключевым словам, но эти слова редко превращают посетителей в покупателей.

    Потенциальные клиенты столкнутся с непредвиденными затруднениями, вынудивших их покинуть ваш сайт, или они не смогут совершить сделку по техническим причинам.

    Системы оплаты могут дать сбой в самый ненужный момент.

    Возможные причины неудач можно перечислять долго. Путь к прибыли лежит через понимание причин, которые могут свести все ваши старания к нулю. Быстрый поиск этих причин и их устранение – единственный путь к сохранению стабильного выгоды.

    Итак, что может помочь избежать неприятных сюрпризов, превращающих в пыль результаты вашего трудового дня (недели, месяца или даже года) Ответ прост – веб-аналитика .

    Можно найти следующее определение:

    Веб-аналитика – метод изучения функционирования онлайн-бизнеса путем применения научных методов, включающих эмпирические наблюдения, выдвижение гипотез для объяснения наблюдаемых явлений и проверка этих гипотез доступными средствами.

    Звучит немного непонятно, не так ли? Но на самом деле, это не так сложно. Фактически, веб-аналитика – это решение проблем до того как они усугубятся и поразят весь онлайн-бизнес.

    Вы никогда не задумывались, почему организация Google в свое время купила организацию Urchin Software, которая является одним из ключевых разработчиков программного обеспечения для анализа статистики посещения и трафика веб-сайтов? Да потому, что Google осознает тот факт, что единственный путь успешной онлайн-кампании (например, Google AdWords) лежит через ежедневное измерение эффективности этих рекламных кампаний. Google осознает, что единственный метод, побуждающий рекламодателей инвестировать в контекстную рекламу, дать им возможность измерить каждый клик, каждое ключевое слово и, наконец, каждую потраченную копейку.

    Оцените важность веб-аналитики , гибкость менеджмента и отношений с продавцами. Это основы успешной деятельности в веб-аналитике.

    Смотреть на шаг вперед и просчитывать возможный возврат ваших инвестиций.

    Делать критические обзоры отчетов, веб-прогнозы, а также сравнивать методы, используемые при веб-измерениях и сборе информации.

    Научитесь избегать ловушек и типичных ошибок, характерных для этой сферы деятельности.

    Проще говоря, вы научитесь противостоять злополучному закону подлости.

    Успешные веб-аналитики начинают с сильного руководства

    3.3 Веб аналитк

    3.4 Веб анализ

    Вы можете быть удивлены, что лидерство – умение взять инициативу в свои руки – наиболее важное качество для развития в сфере веб-аналитики. Успех деятельности веб-аналитика зависит от сильного руководства, способности умело направлять и координировать различные функции, выполняемые различными коллективами менеджеров (например, маркетинг, информационные технологии, веб-дизайн, продажи, сервис, снабжение и т.д.).

    К сожалению, в Российской Федерации большинство фирм, занимающиеся онлайн-бизнесом, не имеют профессионального веб-аналитика в своем штате. Это все равно, что готовиться к сражению без генерала. Перед тем, как вы начнете активные действия, обязательно найдите знающего и квалифицированного человека, владеющего хорошими инструментами < веб-аналитики.

    Веб-аналитика в рунете – Google analytics

    Если есть возможность, лучше нанять квалифицированного веб-аналитика в штат или обучить штатного сотрудника этому делу. Сложно представить ситуацию, когда прибыль от правильно работающей системы веб-аналитики не превысит издержки на квалифицированного веб-аналитика.

    Наиболее важная черта веб-аналитика – способность заставить менеджеров действовать. Слишком часто можно столкнуться с ситуацией, когда организации, где грамотно выполняются все внутренние функции, не могут заставить своих подчиненных действовать. Самые лучшие отчеты будут на 100% бесполезны, если вы не сможете заставить своих менеджеров действовать.

    Постоянное развитие и гибкость менеджмента

    Если и существует что-то постоянное в Интернете, то это только его постоянная изменчивость. Многие онлайн-фирмы находятся в шаге от разорения. Технологии, как и запросы покупателей, меняются ежедневно. Спросите себя:

    «Что если Microsoft выпустит новый браузер, который не сможет правильно отображать мой сайт и вся система заказов окажется недоступной?»

    Вы знаете ответ на этот вопрос? Лишь он один доказывает, почему мониторинг и тестирование играют главную роль в «онлайн-успехе». Поэтому любое мероприятие из области веб-аналитики должно базироваться на двух догмах: постоянное развитие и гибкость менеджмента.

    Постоянное развитие – это целый философский принцип, согласно которому всегда возможно дальнейшее развитие, и совершенству нет предела. Это можно представить как обратный Принцип Мёрфи: Если есть что-то, что мы можем улучшить, то мы сделаем это!

    Гибкость менеджмента – набор внутренних процедур, пробуждающих менеджеров к внутренним и внешним изменениям, направляющих их на планирование и решение текущих задач.

    Обсудим грустный, но типичный пример:

    Представьте себе фирму, которая тратит 10000 руб в день на оплату контекстной рекламы (Яндекс-директ, Бегун, Google AdWords и др). В начале объем продаж составлял в среднем 50000 руб в день. Затем медленно дневная выручка опустилась ниже 30000 руб – и нет ни малейшего представления почему так упал объем продаж.

    Конечно, ответ получить можно, но чаще всего для этого нужно оценить каждый шаг, каждый переход. Обычно ошарашенные менеджеры сидят и не знают, куда же девается более 20000 руб. в день.

    Может быть, ошибка в статистике? Может, здесь замешана проблема кликфрода? Может быть, кто-нибудь испортил целевую страницу? Или сайт стал слишком долго загружаться? Технический сбой в механизме заказа? А может быть, вышла из строя система оплаты? Может быть, конкуренты предложили какие-либо специальные условия?

    В большинстве случаев, грустная правда состоит в том, что менеджеры не знают ответа ни на один из этих вопросов. Они, как и многие фирмы, работающие онлайн, просто не знают, что произошло и что делать. Это типичный пример того, как многие компании, которые ярко начинали, постепенно угасают, не зная, что случилось с их когдато преуспевающей компанией.

    3.5 Веб аналитика

    Не позволяйте, чтобы эта печальная история стала историей вашей компании!

    Этот пример наглядно показывает нам, что процесс развития должен быть не только постоянным, но и также всесторонним и активным. Почему?.. Потому что именно в гибкости заложена большая часть наших возможностей!

    Выбираем правильную систему веб-аналитики.

    Важный шаг к успешной деятельности в сфере веб-аналитики – подбор хорошей системы веб-аналитики, которую вы будете использовать. Теперь, когда вы понимаете необходимость использования веб-аналитики для наблюдения за постоянным развитием и гибкостью менеджмента, время найти систему аналитики, которая лучше всего подходит именно для вашего онлайн-бизнеса. Вот небольшой список рекомендаций, на что следует обратить внимание при выборе системы:

    Качество превыше количества. Существует интересная информация и полезная информация. Первая может быть пустой тратой времени, а из последней вы можете извлекать выгоду.

    Слишком часто поставщики систем веб-аналитики пытаются ослепить пользователей количеством предлагаемых отчетов. Откровенно говоря, это может стать помехой для получения нужной информации: слишком уж она беспорядочна. Конечно, может быть интересно узнать разрешение монитора и браузер, используемый вашими посетителями, но все-таки вы должны спросить себя, насколько важны эти данные именно для вас.

    В отчетах типа – сравнение доходов, приносимых постоянными клиентами и теми, кто лишь однаждпоставщикия к услугам вашей организации, профессиональные маркетологи заинтересованы больше, чем в интересных сведениях об используемом пользователями программном обеспечении.

    Кликфрод (скликивание). Обманные клики, распространенная практика при работе с контекстными объявлениями, т.е. клики без всякого намерения что-либо купить. Это может сильно навредить вашему бизнесу.

    Нормальный детектор обманных кликов требует множество данных по веб-аналитике. Лучший способ защититься от обманных кликов – объединить веб-аналитику с системой кликфрода под одной крышей, например, как это сделал недавно Google. Использовать два различных сервиса дороже и менее продуктивно. Это относится к тем случаям, когда правая рука должна координироваться с левой для максимальной эффективности.

    Возможности детализации данных. Вам обязательно захочется оперировать данными. Например, сравнить среднюю прибыль от посетителей пришедших по результатам поиска Yandex и Google или количество посещений с одной страницы по сравнению с какой-либо другой.

    Мониторинг процесса покупки. Вы должны уметь видеть каждый шаг посетителя на пути к «кассе», начиная со страницы «Добавление продукта в корзину» и заканчивая благодарностью за успешный заказ. Не мешало бы знать какой процент посетителей попросту «сбегает» с сайта, и находить проблемные ситуации и выходы из них.

    Изучаем Google analytics – анализ показателя отказов

    Мониторинг совершаемых переходов. Переходом принято называть действие, которое вы выбрали в качестве «цели». Например, примером перехода может быть: заполнение определенной формы покупателем, подписка на рассылку, загрузка файлов и т.д.

    Менеджмент данных. Удостоверьтесь, кто является обладателем собранной информации. Существует ли возможность экспортировать данные в XML или Excel? В идеале ваши данные должны быть транспортабельны и легко экспортируемы в крупноформатные таблицы для последующего анализа.

    Профессиональные сервисы веб-аналитики и сервисы обслуживания. Как вы, наверное, знаете, существуют сервисы < веб-аналитики > бесплатные, а есть платные. Отличия в них зачастую не только технические, но и сервисные. Например, если вы выбрали бесплатную систему веб-аналитики, к примеру, Google analytics, то нужно понимать, что никаких гарантированных консультаций со стороны Google по использованию данного инструмента вы вряд ли получите. Необходимо нанимать либо сторонних консультантов, либо пытаться разобраться со сложившейся трудностью самому. Если вы выбрали платный сервис веб-аналитики, то вам следует уточнить, какое количество консультаций входит в пакет обслуживания. Здесь может присутствовать дополнительная стоимость обслуживания по телефону, и это должно учитываться вами при принятии решения. Как правило, вы ожидаете, что в штате поставщика работают компетентные веб-аналитики, обеспечивающие профессиональные консультации в области веб-аналитики – но, невзирая ни на что, вам лучше лишний раз увериться в наличии этих сервисов у поставщика.

    Сколько следует платить за веб-аналитику?

    Во-первых, будьте реалистом. Помните, что цена услуг будет зависеть от времени, которое будет тратиться на решение ваших конкретных задач. Эффективность веб-аналитики будет определяться приносимой доходом или снижением издержек (включая обманные клики) которые будупоставщикаоваться. Все эти факторы должны быть учтены, когда разговор идет о сумме.

    Например, в приведенном выше примере, если сервисы < веб-аналитики > или консультанты поднимали прибыль фирмы до 50 000 руб. в день ( давая дополнительные 20 000 руб. Наживы в день (600 000 руб. в месяц), тогда даже 100 000 руб. в месяц будут оправданной ценой. Как видите, эта сумма зависит от прибыли, которую вы намерены получать.

    Учитывая свою собственную бизнес-модель, вы должны соразмерять свои ожидания с возможностями. Вы хотите высококлассные услуги, например, телефонный аппарат бесплатной горячей линией со специалистами по веб-аналитике, которые доступны круглосуточно 7 дней в неделю? Если да, то следует ожидать «высококлассных» цен за все это великолепие. Или, вы можете обнаружить, что вам достаточно системы веб-поддержки через ICQ или E-mail – это спасет вас от больших расходов.

    Стоит ли платить за сервисы или за консультации по совершенствованию сайта или вы займетесь всем мониторингом и < веб-аналитикой > сами? Какие бы расценки вы не получали, убедитесь, что они включают в себя детали и стоимость технической поддержки. Если вы незнакомы с разного рода измерителями, не умеете интерпретировать данные, то вы захотите включить в стоимость программных продуктов и некоторую консультацию, чтобы заполнить пробелы в собственных знаниях.

    Чтобы оценивать ценовую перспективу, всегда смотрите на неё через призму всего вашего бизнеса. Выбор и настройка систем веб-аналитики – это самое важное вложение, которое вы можете сделать в онлайн-бизнес. Чтобы знать наверняка, вы должны делать акцент на оценке потенциального коэффициента окупаемости инвестиций (ROI), а не на оценке месячных издержек на проект.

    Оценивая номинальную цену, кто-то может сказать, что 5000 руб. в день или 200 руб. в месяц – слишком большая сумма. Однако если продажи организации возрастают от 30000 руб. до 50000 руб. в день (это прирост в 600 000 руб. за месяц). Даже 100 000 руб. в месяц за такой прирост – это можно назвать сделкой века! Вам, конечно, придется оценивать общую картину при принятии решений.

    Как вычисляется ROI в веб-аналитике?

    Есть два ключевых компонента, увеличивающих поток прибыли:

    - Прямое возрастание продаж, обусловленное возрастающими переходами из-за качества трафика и практичности сайта.

    - Средства, сэкономленные на уменьшении негативных явлений, таких как неэффективная реклама или обманные клики.

    приростсможете значительно увеличить Прибыль, используя веб-аналитику.

    Так что же такое ROI в веб-аналитике ROI – это соотношение увеличивающейся Прибыли и увеличивающихся Расходов, обычно этот коэффициент выражается в Процентах:

    ROI = (Прибыль – Расхода)/Расхода * 100

    Для наглядности, обсудим следующий пример.

    A: Месячные Продажи (1 000 000 руб.)

    B: Месячный рекламный бюджет (150 000)

    Увеличение Продаж от улучшения…

    C: Качества трафика(2%)

    D: Практичности сайта (2%)

    Средства, сбереженные на…

    E: Прекращении Оплаты неэффективной рекламы (10%)

    F: Определении обманных кликов (10%)

    Расхода на Работу веб-аналитиков

    G: Месячные Расхода (30 000 руб.)

    ROI = (A*(C+D) + B*(E+F) – G)/G

    ROI = (1 000 000*(0.02 + 0.02) + 150 000*(0.10 + 0.10) – 30 000)/30 000 = (40 000 + 30 000 – 30 000)/30 000 = 133,3%

    Как видите, мы привели здесь довольно скромные показатели развития, которые разумно ожидать от стабильного развития с помощью веб-аналитики. Кроме того, есть вероятность, что месячные Расхода будут намного меньше. Например, если не нанимать стороннюю Организацию для анализа вашего онлайн-бизнеса, а обучить штатного сотрудника или нанять консультанта. Например, снизив ежемесячные Расхода с 30000 руб. до 15000 руб., и ваш ROI станет просто огромным – 366,6% (учитывая, что и 133% было очень даже неплохо)!

    Как написать грамотный аналитический материал

    Многосторонний анализ проблемы. Аналитические статьи представляют читателям несколько точек зрения на проблему. Если вы пишете, например, о потенциале Рынка Сбыта программных продуктов, не хвалите, как кулик, только свое болото. Попробуйте собрать мнения интересных и авторитетных людей за пределами своей Фирмы.

    Глубина анализа. Помимо разностороннего анализа ситуации читатели любят глубинный анализ. Глубинный анализ стоит делать в рамках своей узкой специальности. Иначе рискуете вызвать реакцию читателя, как у К.С. Станиславского: "Не верю!" Мы, психологи, пишем о подсознательных мотивах потребителей. Или о том, как с помощью нехитрых психологических приемов распознать человека, берущего "откаты". О чем пишут экономисты, можно почитать в "Коммерсанте" и "Эксперте". Экономического анализа там предостаточно. И, видимо, это связано с повышенным спросом на эту информацию от читателей. О чем может написать, например, социолог или химик-технолог, предлагаю подумать самостоятельно.

    Статистика, графики, картинки. Используйте все это. Но имейте в виду, что все цифры должны быть доказуемыми. Например, провели вы необычный опрос своих потребителей, публикуйте его. Кроме того, что он дал вам ценную маркетинговую информацию, он еще может сработать на вас в качестве рекламы. Многие специалисты по PR не могут опубликовать свои статьи в деловых СМИ, потому что Статистические выводы очень смутны, сомнительны. Так же как не понятны методы сбора Информации. В общем, в деловые СМИ выходите только с проверенной, точной информацией. Или не выходите вообще. Как правило, среди редакторского состава любого приличного журнала есть люди, которые очень высоко образованны, и которые легко определят сомнительность выводов и недостоверность цифровых Данных.

    Точность анализа. Если используете в Аналитике цифры, не допускайте неточностей. Любое приличное деловое издание потеряет к вам интерес очень быстро, если вы сначала напишете, что Инвестиции в ваш проект были 300 млн. долл., а в следующем Пресс-релизе или статье, "проговоритесь" про 120 млн. долл. Если журналист не смог проверить эту информацию, и опубликовал ее, а потом вы шлете ему другие цифры, вы очень сильно его "подставляете" Как и весь журнал (или газету).

    Стиль и язык. Если литература и русский язык вам не давались, и вы всю жизнь предпочитали математику, химию или историю, найдите хорошего филолога или копирайтера, который сделает литературную правку вашего произведения. Потому как хоть Аналитика жанр и серьезный, злоупотреблять фразами на полстраницы все-таки не стоит. Вообще, нет ничего страшного в том, чтобы написать аналитическую статью популярным, понятным и "приземленным" языком. Хорошо, конечно, продемонстрировать знание терминов. Но лучше продемонстрировать неподготовленному читателю, как ваша область знания может помочь ему на практике. Мы ведь сейчас говорим не об Аналитике ради заработка. И не о высоком журналистском искусстве. Мы ведем речь об Аналитике ради PR. И в этой ситуации ваша статья своим "тяжелым" языком не должна увеличивать дистанцию между вами и читателями. Ее цель обратная: сократить эту дистанцию, побудить читателей к контакту с вами.

    Оригинальность и практичность материала. Не переписывайте учебники. Довольно много журналов все-таки публикуют такие "аналитические" статьи. Но резонанса в обществе такие статьи почти не имеют. Это, скорее, "затыкание дыр" для журнала, если нет более подходящего материала. Но такое в нормальном журнале бывает редко. Так что конспекты учебника принимаются редакторами плохо. А читателями воспринимаются еще хуже. Лучше опишите свой уникальный опыт решения какой-то проблемы.

    Пожалуй, это все самое необходимое, что надо знать об Аналитике, прежде чем начать ее эффективно использовать в качестве PR-инструмента.

    Аналитик - Работа для тех, кто любит "поумничать"

    Аналитик - не самая распространенная позиция в украинских компаниях. Но, как выяснили "Деньги", это идеальная Работа для тех, кто не боится монотонности и любит "поумничать" за умеренную плату - $800-1500.

    "Если у Вас уровень IQ не ниже 120 и Вы готовы очень много работать, тогда присылайте свои резюме", - то ли зазывает, то ли отпугивает Analystov Фирма, занимающаяся инвестиционным консалтингом. Требования кAnalystam в подобных объявлениях часто такие, каких не предъявляют даже топ-менеджерам. Но расхожее мнение о том, что Работа Аналитика требует семи пядей во лбу, - не всегда правда.

    Эта позиция в большинстве случаев универсальна. Она не требует каких-то основательных специфических знаний и умений - в отличие от позиций переводчика, юриста или дизайнера. Любой человек, умеющий сопоставлять Данные и имеющий смелость делать выводы, может заниматьсяаналитикой. Плюсом этой Работы можно считать еще то, что она не предполагает принятия ответственных решений. И то, что о результате трудов Аналитика редко говорят что-то плохое, поскольку этот результат сложно оценить объективно. К примеру, одна из крупнейших инвесткомпаний в течение всего 2007 года прогнозировала Рынку акций коррекцию. Как назло, Индекс ПФТС рос и рос, по темпам роста выйдя на одно из первых мест в мире. Весь Рынок смеялся. Но иностранные Инвесторы признали исследования той инвесткомпании самыми лучшими, самыми глубокими. И основания для негативного Прогноза у Фирмы действительно были - Коррекция таки пришла, но чуть попозже.

    В общем, Аналитики неплохо устроились как для обладателей таких конкурентоспособных Зарплат (в среднем $1000-1200). Они и сами это признают. Руководитель центра аналитических исследований аграрного холдингаВладимир Осипенко когда-то возглавлял крупные Фирмы - говорит, что это была собачья Работа. "А сейчас я на своем месте. Мне все по душе, и Деньги хорошие платят. Мне, действительно, нравится из какого-то Статистического Конгломерата цифр выделять регулярную составляющую как базу для прогнозирования", - рассказал он "Деньгам".

    Добавим: аналитик - это должность, а не профессия. Хотя бы потому, что в различных сферах анализируется разное и по-разному, и порой тут не обойтись без профильного образования. Хотя случаи, когда человек без оного, "покрутившись и нахватавшись", за полгода-год становился прекрасным Analystom, тоже известны. "Деньги" попытались классифицировать наиболее часто встречающиеся "разновидности" Аналистов, чтобы понять, с какой стороны лучше подходить к этой Работе. Тоже своего рода анализ.

    Аналитики всякие нужны

    Чаще всего Analystov ищут производственные Фирмы - для мониторинга профильного Рынка: Цен, конкурентной среды, потребительского спроса. Такие Аналитики сидят в отделе Анализа конъюнктуры рынка и занимаются, по сути, маркетинговым анализом. В их задачи входит сбор Данных, из которых нужно выделить тенденцию.

    Остальные "подвиды" Аналистов востребованы меньше. Финансовые Аналитики нужны финансовым же учреждениям (торговцам Ценными бумагами, банкам, компаниям по управлению активами) для анализасостояния и перспектив отдельных компаний и целых отраслей. Среди их обязанностей - прогнозирование Стоимости Ценных бумаг Предприятия, оценка его кредитоспособности. Фондовые Аналитики вырабатывают рекомендации для трейдеров, руководства и Инвесторов относительно целесообразности вложений в ту или иную Организацию.

    Analystami также называют штатных бизнес-консультантов. Их задача - анализировать бизнес-процессы Фирмы и улучшать их, моделировать деятельность Предприятия, разрабатывать системы управления этими процессами. Иначе говоря, их функцией является бизнес-инжиниринг, "домашний" вариант ERP-системы и консалтинга.

    Системные Аналитики нужны работодателям для автоматизации бизнес-процессов, написания технических заданий для программного обеспечения, создания баз Данных. IT-шных Analystov часто ищут банки, которым нужно анализировать качество огромного числа выданных кредитов.

    Особая группа Аналистов - сотрудники специализированных исследовательских центров. Это могут быть конторы, проводящие социологические и маркетинговые исследования (например, TNS и Gfk).

    И это - еще не полный перечень подобных "профи". Специалист с аналитическим складом ума может найти себе применение в самых разных компаниях.

    Узок круг

    Разнообразие Analystov, как ни странно, ограничивает круг их потенциальных мест Работы. Если бухгалтер торгового Предприятия после дополнительного обучения может стать бухгалтером металлургического завода или строительной Фирмы, то аналитик по энергетике из учреждения вроде Центра Разумкова вряд ли запросто перейдет работать в банк. Позиция одна - аналитик, а профессии разные. Это самый большой минусАналитики.

    Впрочем, и тут нет невозможного. Один мастистый фондовик-аналитик как-то заявил "Деньгам", что, дескать, вот возьмет он и перейдет работать журналистом в какое-нибудь экономическое издание, в отдел "Фирмы и Рынки". А что? И там, и там нужно держать руку на пульсе определенных отраслей, разбираться в их специфике. В то же время немало журналистов-рыночников идут в инвесткомпании. Но примеры перехода Аналистов из одной сферы в другую - скорее исключение, чем правило. Поэтому немудрено, что Аналитики как отдельного направления вузовской подготовки не существует.

    Особняком стоят IT-специалисты: им достаточно специального образования (программирование).

    Всем Аналистам желательно знать английский на уровне "уверенного пользователя": такие пожелания содержатся почти во всех объявлениях о Вакансии (хотя реально он нужен далеко не всегда.).

    Помимо базовых знаний Аналитику могут пригодиться дополнительные. К примеру, финансовому Аналитику не лишним будет получить квалификацию CFA (Chartered Finantial Analyst), стоит это счастье около $1500. Обучаться можно самостоятельно (заказывая литературу и "уроки" на платных сайтах) или в учебном заведении. Наиболее котирующиеся специализированные курсы при одной из киевских бизнес-школ состоят из шести модулей по девять дней каждый. Бизнес-аналитику понадобится MBA или другое бизнес-образование, пусть и украинского разлива ($10-25 тыс.).

    Связанные одной Зарплатой

    Аналитики действительно бывают самые разные, но "Деньги" не зря объединили их в одной статье. У всех этих специалистов есть минимум две "реперные точки" - уровень Зарплаты и схожий способ мышления. Сбор и качественная обработка Информации с последующими выводами требуют усидчивости, скрупулезности,аналитического склада ума. Это заветное словосочетание - "аналитический склад ума" - присутствует в девяти из десяти объявлениях о Вакансии Аналитика. "Аналитик должен владеть огромным массивом Информации о Фирмы и уметь "доставать" нужную цифру из этого массива в кратчайшие Сроки", - говорит специалист по подбору и адаптации персонала сети супермаркетов Светлана Гикова. При этом, по ее словам,Аналитику не нужно быть специалистом исполнительского склада: "Образно говоря, от него ждут, что он не только правильно сложит цифры, но и поймет, о чем говорит получившаяся сумма. И донесет это до руководства с прилагающимися рекомендациями. Он должен чувствовать тенденции, предлагать идеи, видеть ситуацию в целом и моделировать ее". Светлана соглашается, что и живость, и степень аналитичности ума сложно проверить при приеме на Работу. Она говорит, что "подходящесть" кандидата определяет по блеску в глазах. В большинстве случаев профпригодность человека подтверждается только на деле.

    Динамичнее всего, по словам экспертов, сейчас развивается сектор "высокотехнологичной" Аналитики. Такие специалисты нужны компаниям, чтобы улучшать корпоративную систему безопасности и работать с огромными базами Данных. В будущем, по мнению рекрутеров, Спрос на этих специалистов будет расти больше, чем на других Analystov.

    Однако пока что наиболее востребованы аналитики-маркетологи. Директор рекрутингового агентства Management Consulting Валентин Тимошенко говорит, что чаще всего в них нуждаются Фирмы из сферы Торговли, а также производители товаров. Их много, однако и дружащих с цифрами маркетологов на Рынке труда тоже немало. Поэтому у маркетологов-аналитиков зачастую большой Аукцион на вакансию.

    Начальник аналитического департамента финансово-аналитической группы "Про-консалтинг" Александр Соколовотмечает, что желающих поработать Аналистом сегодня пруд пруди. Тем не менее, работодателям не всегда есть из чего выбирать. "Предложений достаточно, но хороших Аналистовмало. У большинства претендентов нет практического опыта. А опытных специалистов сложно переманить. В среднем поиск одного специалиста занимает у нас месяц-полтора. Другие специалисты находятся быстрее", - говорит г-н Соколов. Светлана Гикова предпочитает принимать на Работу тех, кто имеет опыт Работы финансовым менеджером, экономистом. По словам г-на Тимошенко, опыт можно получить, и год-два поработав "на побегушках" (младшим специалистом или помощником Аналитика) или "практиком" в определенной сфере (к примеру, в аграрном холдинге, чтобы потом делать обзоры сельскохозяйственных Рынков).

    Уровни предлагаемых Зарплат в Аналитике примерно одинаковы. Рекрутеры отмечают, что размер Зарплаты Аналитика больше зависит не от специализации, а от должности. Младшие специалисты стоят $600-1500, старшие Аналитики и руководители отделов - $1500-2000. В инвесткомпаниях и международных компаниях "потолочная" цифра может отодвигаться до $4000-5000. В ближайшее время, по мнению экспертов, Зарплаты Analystov будут идти в ногу с Рынком (а это примерно +15% за год). У IT-шников, возможно, Доходы будут расти быстрее, чем по Рынку в целом, поскольку это дефицитная категория специалистов.

    Источники

    ru.wikipedia.org - ВикиПедия – свободная энциклопедия

    chtotakoe.info - Что такое-сборник познавательных статей

    slovopedia.com - Словопедия - новейший философский словарь

    topwords.ua – все для мущин

    terme.ru – НЭС время думать

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Игры ⚽ Нужно решить контрольную?
    Синонимы:

    Полезное


    Смотреть что такое "Аналитика" в других словарях:

    • Аналитика — (др. греч. άναλυτικά буквально: «искусство анализа» ) часть искусства рассуждения логики, рассматривающая учение об анализе операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на… …   Википедия

    • АНАЛИТИКА — (от греч. analyein разбирать.) 1) те части философских систем, в которых предметы философии разлагаются на составные элементы с тем, чтобы потом можно было, на основании их, сделать безошибочные выводы и применения. 2) приложение алгебры к… …   Словарь иностранных слов русского языка

    • АНАЛИТИКА — (от греч. analytike (techne) искусство анализа) название, данное Аристотелем технике логического анализа. В своих «Аналитиках» Аристотель излагает анализ силлогизма, исследует теорию доказательства и условия получения достоверного знания.… …   Философская энциклопедия

    • аналитика — и, ж. analytique adj. 1.Приложение алгебры к геометрии. Чудинов СИС 1902. 2. устар.То же, что аналитическая геометрия. БАС 2. Дав бытие той аналитике, которая была орудием всех великих открытий. Ян. 1803. 3. Аналитическая статья, книга. Считается …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

    • АНАЛИТИКА — (греч. analytike искусство анализа) искусство расчленения понятий, начал, элементарных принципов, с помощью которых рассуждения приобретают доказательный характер. Понятием А. Аристотель обозначил раздел логической науки, посвященный строгим… …   Новейший философский словарь

    • АНАЛИТИКА — АНАЛИТИКА, аналитики, мн. нет, жен. (разг.). Аналитическая геометрия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

    • аналитика — сущ., кол во синонимов: 1 • видеоаналитика (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

    • Аналитика — (греч.) часть логики, рассматривающая учение об анализе. У же Аристотель в своем Органоне назвал два важнейших своих сочинения по логике Аналитика , так как они разлагают логическое мышление на простейшие элементы и затем от них переходят к… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • аналитика — analitika statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Visų analizės tarpsnių visuma. atitikmenys: angl. analytic vok. Analytik, f rus. аналитика, f pranc. analytique, f …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

    • аналитика — analitika statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. analytic vok. Analytik, f rus. аналитика, f pranc. analytique, f …   Fizikos terminų žodynas


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»