- Демпинг
(Dumping)
Понятие демпинга, демпинг цен, валютный демпинг
Информация о понятии демпинга, демпинг цен, валютный демпинг
Содержание
Содержание бросовый экспорт как явление и его характеристика -Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ -ГАТТ и национальное законодательство -Содержание антидемпингового законодательства -Определение демпинговой разницы -Определение материального ущерба в процедуре принятия антидемпинговых мер
Валютный демпинг цен и антидемпинговая политика
-Демпинг
Как у других?
-Ценовая политика в условиях бросового экспорта
-«Фланговые» и «партизанские» войны
-Пять правил снижения цен
-Вывоз по бросовым ценам
-Цель валютного демпинга
-Валютный демпинг Товарный
валютный демпинг как явление и его характеристика
Вывоз по бросовым ценам – это продажа продукта по ценам, которые значительно ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже исходной стоимости.
Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Вывоз по бросовым ценам товарный - экспорт товаров по заниженным ценам, т. е. ниже цен внутреннего рынка. Одно из средств борьбы за рынки сбыта. По правилам ГАТТ вывоз по бросовым ценам товарный имеет место в случаях продажи товаров одной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной", если такая продажа причиняет или угрожает причинить существенный вред национальному производству аналогичной продукции.
Цена не признается "нормальной", если она ниже цены, применяемой при обычных коммерческих операциях с данным продуктом, предназначенным для потребления в стране- экспортере. Для определения "нормальной" цены используется также уровень экспортных цен. В 1976 г. в рамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый кодекс, регламентирующий процедуру выявления и доказательства факта вывоза по бросовым ценам товарного, а также способы компенсации понесенного ущерба фирмам импортирующей страны, производящим аналогичную продукцию.
Убытки от бросового экспорта товарного покрываются либо поступлениями от других экспортных операций, либо государственными экспортными субсидиями. В случае установления факта валютного демпинга товарного импортирующая страна может ввести антидемпинговые пошлины на ввозимый продукт. Антидемпинговые пошлины - рпошлиныность таможенных налогов; пошлины, прпошлиные противодействовтаможенных налогову пошлины по заниженным ценам, т.е. по ценам ниже "нормальной стоимости" этих товаров. В качестве "нормальной стоимости" в большинстве случаев рассматривается цена, устанавливаемая при обычных условиях торговли на аналогичный продукт, предназначенный для потребления в экспортирующей стране (см. Бросовый экспорт). Величина антидемпинговых пошлин представляет собой разницу между "нормальной стоимостью" продукта и епошлиной, предлагаемой экспортером. Порядок использования антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ (Генеральным соглашением по тарифам и торговле), правила копошлин разрешают применять антидемпинговые пошлины в том случае, если бросовый экспорт угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или задержать ее развитие. В других отношениях применение антидемпинговых пошлин не рекомендуется, кроме случаев, когда предоставляются прямые или косвенные спошлини на производство либо экспорт демпингового продукта.
Демпинг - это самое простое средство приблизиться к клиенту, но оно не всегда эффективно для демпингующего. Если банк А предложил Клиенту Б условия, которые не может предложить банк С, то на первый взгляд молодец банк А. Однако, если на поверку оказывается, что данная услуга убыточна и для самого банка А, то это плохо для него, а не для Клиента Б. Хотя, возможно, что банк А преследует цели более широкие, чем привлечь Клиента Б на данную услугу. То есть если банки демпингуют, то это: либо целенаправленная политика банка, либо следствие плохой работы Analystov этого банка, либо крик отчаяния. Заставить все банки работать по одним тарифам не возможно, да и не нужно. Пусть один банк предложит Клиенту 1% за эквайринг, а другой в ответ прокредитует клиента, но при условии, что клиент станет его. Выбор - не очевиден. Кому-то нужны низкие тарифы, кому то ресурсы.
Однако, есть еще психологические моменты вияния в целом на рынок. В выше описанной схеме клиент банка А и все его знакомые:
-после разорения банка А или выходя из бизнеса очень долго будет ждать кого-то, кто предложит ему заведомо убыточные тарифы банка А.
-вместо того, чтобы заниматься бизнесом и разрабатывать политику увеличения ценности его услуг для клиента будет вымогать из банков всё новые и новые тарифы.
Бросовым экспортом называется, когда цена продукта/услуги ниже его начальной стоимости и финансируется из других источников. Например, действительно, с целью захвата рынка. Цена на рынке складывается из первоначальной стоимости плюс торговая наценка. При одной и той же наценке конечная цена ниже у того, у кого ниже исходная стоимость.
Это является оправданным в плане привлечения новых клиентов. И речь идет именно о новых клиентах. По статистике, на сегодняшний день, подавляющее количество новых кардхолдеров становятся таковыми не из любви к определенному банку эмитенту, а из за необходимости иметь пластиковую карту МПС для зарубежных поездок. Соответственно и подход данных граждан к выбору карты основан прежде всего не на надежности какого-то конкретного банка (надежность вообще понятие относительное), а на привлекательности начальных тарифов при открытии данной пластиковой карты. Это проверенно.
конкуренция." height="232" src="/pictures/investments/img254697_1-6_Demping_eto_ne_konkurentsiya.jpg" title="1.6 Демпинг - это не конкуренция." width="167" />
И если какому-нибудь господину Иванову нужна для поездки в заграницу карта виза классик и он слышал рекламу, про то, что например банк А дает ее бесплатно (в смысле не взимает комиссию за выпуск и годовое обслуживание), а в банке Б за это надо платить примерно 30$ - 50$, то как Вы думаете, какой банк выберет господин Иванов? А теперь попробуйте этому господину Иванову доказать тот факт, что в банке Б, например, лучше условия? (договор, больше филиалов, банкоматов и т. д.). И за это ему стоит платить больше денег? Думается, что не выйдет. Поэтому, чем ниже у банка начальные тарифы на открытие карт МПС, тем больше банк привлечет новых клиентов. И это даже при том, что остальные тарифы и условия могут быть намного хуже (больше процент за снятие нала, гигантский штраф за утрату карты и т. д.).
Кстати, верность данного вывода могут подтвердить сотрудники банков, в которых проводились хотя бы разовые акции по тотальному снижению тарифов на карты МПС. Например, в конце 2005 года бесплатно раздавал карты виза классик ''Бинбанк (Binbank)'' (якобы, день рождения). Летом 2006 года карты Мастер кард бесплатно раздавал ''Номос банк''. И подобных примеров десятки. А если данным акциям предшествовала рекламная организация по данному поводу, то количество привлеченных новых клиентов увеличивалось в геометрической прогрессии. В качестве последнего примера можно привести Альфу, где недавно закончилась акция ''2 карты по цене одной'' По словам знакомого сотрудника Альфы, эффект от данной акции превзошел ожидания руководства.
Так что данный валютный демпинг не только выгоден многим банкам, но он реально приносит положительные результаты в плане новых клиентов. А упущенную финансовую наживу при открытии бесплатных карт, многие банки с лихвой компенсируют увеличением прибыли от вновь привлеченных финансовых средств и, зачастую, повышенными тарифами на обслуживании пластиковых карт.
Что касается кредитных карт (настоящих, с кредитной линией), то видимо, для российских банков - это высший пилотаж. В явной форме это бросовым экспортом не считается, разве что тарифы на займ. Можно по валюте и под 1% дать займ и завлечь массу клиентов, а можно и под 15%, но их будет на два порядка меньше, чем при 1%. А у Запада все по закону рынка, и если клиентам займы даются под 8-12%, то никто эти займы не будет давать под 1%, дабы только переманить клиентов к себе. А вывоз по бросовым ценам это или нет - решает каждый для себя самостоятельно
Борьба с валютным демпингом тяжелая работа. Но делать это возможно и нужно. Так есть опыт, когда экваринговый дисконт был поднят с 2, 5 до 5%, причем по большой группе клиентов. Нужно только научиться выделять этих клиентов, решать их специфическую проблему, за которую и получать дополнительную комиссию. Да борьба с вывозом по бросовым ценам требует вложений в R&D но при этом доходы выше в 2-3 раза, чем у демпингующего банка.
С другой стороны те кто демпингует за частую не могут подсчитать начальная стоимость услуги. Часто утверждают, что in-house дешевле для банка чем outsourcing, в 90% случаях банкир основывал свое утверждение на том, что расходы на процессинг входят в общебанковские издержки и стоимость транзакции в этом случае равна 0. Убеждения в этом случае невозможны, особенно если карточный процессинг вопрос автоматизации банка. Получается разговор немого с глухим. Отсюда вывод: пусть демпингуют, через 2-3 года они будут вынуждены менять работу, правление ведь не состоит из идиотов, и для них главное прибыль на капитал, а не призрачная доля рынка, которую невозможно удержать.
Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ
При подготовке к вступлению Российской Федерации в ВТО особый интерес вызывает законодательство, непосредственно связанное с положениями соглашений ГАТТ/ВТО. Антидемпинговое законодательство относится к такой категории. Оно касается одной из наиболее часто применяемых мер правового регулирования внешней торговли в странах, участвующих в ВТО.
Регулирование внешней торговли в капиталистических странах основано на том, что государство не вмешивается в предпринимательскую деятельность участников внешнеэкономических отношений. В частности, оно не устанавливает и не регулирует цены, по которым экспортер продает свой продукт на внешнем рынке, а импортер покупает его. Вмешательство государства допускается только тогда, когда создаются условия, препятствующие свободному обороту и ценообразованию на рынке. Это - основной принцип регулирования внешней торговли, который закреплен в Генеральном соглашении о торговле и тарифах (ГАТТ) и которому государства - участники ГАТТ следуют при разработке своего законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность.
соглашении
Форма вмешательства Государства в отношения между экспортером и импортером - установление разного рода препятствий для Экспортирования или Импорта. К их числу относится и установление повышенных Таможенных сборов. Тарифное регулирование внешней Торговли путем установления дополнтаможенных сборов условиях Рынка является основным методом регулирования Государством Экспортирования и импорта товаров. Одно из оснований установления дополнительных Таможенных сборов - Бросовый экспорт, осуществляемый иностранным экспортером.
Введение дополнительных Пошлин в случае Вывоза по бросовым ценам признается исключением из общего принципа свободной Торговли. В то же время тарифное регулирование является обычным средством регулирования внешней Торговли. Это положение закреплено в ГАТТ. "Договаривающиеся стороны признают, что Бросовый экспорт, в результате которого Товары из одного Государства поступают на Рынок другого Государства по Цене ниже обычной Стоимости ("normal value") этого Продукта, является недопустимым, кроме случаев, когда в результате Вывоза по бросовым ценам соответствующей Отрасли на территории договаривающегося Государства причинен или может быть причинен материальный ущерб ("material injury"), а также если Бросовый экспорт реально сдерживает создание соответствующей Отрасли национальной Промышленности" (ст. VI, п. 1 ГАТТ).
Определение Вывоза по бросовым ценам, которое содержится в ГАТТ, осуждает не просто Продажу импортного Продукта по низким Ценам, а Продажу, которая влечет за собой вполне конкретное ухудшение в экономическом положении Страны. Наличие одного из двух условий определяет Продажу товаров по низким Ценам как Бросовый экспорт. Одно из таких условий - Продажа по низким Ценам нанесла национальной Отрасли прямой материальный ущерб. Другое - Продажа по низким Ценам отрицательно сказывается на развитии национальной Отрасли, например, сдерживает ее развитие. В обоих случаях говорится об Отрасли экономики в целом, которая страдает от действий иностранного экспортера. Только в этом случае действия иностранного экспортера (Продажа по низким Ценам) могут рассматриваться как недобросовестная Конкуренция по отношению к национальным производителям, оправдывающая применение специальных антидемпинговых мер во внешней Торговле в целях пресечения недобросовестной Конкуренции.
ГАТТ и национальное Законодательство История регулирования Вывоза по бросовым ценам. Регулирование внешней Торговли, в том числе в случае Вывоза по бросовым ценам, как правило, содержится в Законах о внешней Торговле и в Законах о таможенном регулировании. Во многих Странах положения, определяющие основания и процедуру принятия антидемпинговых Пошлин, существовали в законодательстве о внешней Торговле еще до подписания и введения в действие ГАТТ. Первым анпошлининговым Законом следует считать Закон о таможенных тарифах 1904 г., принятый в Канаде. В нем впервые было предусмотрено применение антидемпинговых Пошлин. Сейчас в Канаде действует Закон о специальных мерах в отношении Импорта 1985 г. - Special Import Measures пошлин85 г. (SIMA). В США антидемпинговые Пошлины были впервые предусмотрены в 1916 году. Антидемпинговый Закон 1916 г. был первым специальным Законом, напрпошлиным против регулярных Продаж в США товаров по Цене, значительно более низкой, чем сложившаяся рыночная или оптовая Цена на Рынке Страны происхождения Продукта, то есть против Вывоза по бросовым ценам. Позднее, в 1921 г., были приняты дополнения к этому Закону, и в таком виде он стал главой Закона о тарифах США 1930 г. (Tariff Act 1930), действующего в настоящее время.
Антидемпинговое регулирование в соглашениях ГАТТ/ВТО. По своему содержанию антидемпинговые меры являются исключением из общего принципа свободы Торговли, который позднее был положен в основу ГАТТ. Принятие принципа свободной Торговли за основу развития Международной торговли означалсоглашенияхдарства, участвующие в ГАТТ, берут на себя обязательство не использовать таможенные тарифы в целях протекционизма, то есть защиты национального производителя. При принятии ГАТТ государства-участники сохранили действие национального Законодательства, ограничивающего Импорт демпинговых товаров. обязательствоаключении соглашений в рамках ГАТТ государства-участники приняли на себя также обязательство следовать правилам, установленным в этих соглашениях в отношении порядка принятия антидемпинговых мер. Соглашение о применении статьи VI ГАТТ'94 является Антидемпинговысоглашенийием или, как его иногда называют в литературе, Антидемпингообязательствои составляет часть общего пакета соглашенисоглашенияхщих в рамках ГАТТ/ВТО. Принятие Антидемпингового Кодекса было связано с волной прсоглашениема, охватившей все Государства - участники ГАТТ в 70-е годы. Антидемпинговые меры стали активно применяться Государствами в регулировании внешней Торговли и легли в основание "торговых Боевых действий" в связи с обострением конкурентной борьбы между производителями различных Стран за Рынки Сбыта. Принятие антидемпинговых мер с целью защиты национальных производителей стало темой длительных раундов многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Они проводились в Период с 1972 по 1979 г. и известны под названием переговоров "Токио Раунд". Переговоры завершились подписанием специального Договора о применении статьи VI Генерального Договора о Торговле и тарифах или Антидемпингового Кодекса.
Развитие антидемпингового Законодательства в Государствах - членах ВТО. Положения Антидемпингового Кодекса являются обязательными для Стран - участниц ГАТТ при разработке и применении положений национального антидемпингового Законодательства. В Канаде таким Законом является упомянутый Закон "О специальных мерах в отношении Импорта" 1985 г. (SIMA), в США - "Комплексный Закон о Конкуренции и Торговле" 1988 г., частью которого является Закон о тарифах США 1930 года. Принятие антидемпингового Законодательства рассматривается как защита от недобросовестной Конкуренции иностранного экспортера, как "ответ на несправедливые методы Торговли". К 1989 году антидемпинговое Законодательство действовало в 28 Странах. В настоящее время практика его применения расширяется. За Период 1980-1988 гг. в США, Канаде, Государствах Евро союз и в Австралии в общей сложности было заявлено 1200 исков, основанных на нарушениях антидемпингового Законодательства. Из них в США заявлено 20 исков против канадских экспортеров, а в Канаде - 41 иск против американских экспортеров.
Широкое применение антидемпингового Законодательства в последнее время свидетельствует о развитии протекционистских тенденций в правовом регулировании внешней Торговли промышленно развитых Стран. Взаимное применение антидемпинговых мер сдерживает развитие Торговли и требует проведения переговоров между конфликтующими Государствами. Эти переговоры могут привести к заключению двусторонних соглашений о свободной Торговле, направленных на снятие препятствий в Торговле, включая антидемпинговые Пошлины. Примерами таких соглашений о свободной Торговле являются Соглашение между США и Канадой, действующее с 1988 г., а также Соглашение между Австралиею и Новойпошлиныией 1989 года.
Подписанию Договора с Новой Зеландией предшествовало принятие в Австралии Закона об органе власти, уполномоченном проводить антидемпинговую Политику (Antidumping Authority Act 1988). При этом в Австралии уже действовали Законы о таможне (Сustoms Act 1901) и о таможенных тарифах (антидемпинг) 1975 г. (Сustoms Tariff (Antidumping) Act 1975), предусматривающие порядок введения антидемпинговых Пошлин. Принятие специального Закона об органе власти, уполномоченном проводить антидемпинговую Политику, имело целью защитпошлинутренний Рынок от дешевых товаров, прежде всего сельскохозяйственной продукции из Новой Зеландии. Для того чтобы снять торговые противоречия, возникшие в двусторонних отношениях, потребовалось провести переговоры на межправительственном уровне. В 1989 году между Австралиею и Новой Зеландией было подписано Соглашение о свободной Торговле, а в 1990 г. в Австралии принят Закон о торговой практике, направленный против злоупотребления монопольным положением на Рынке Тасмании. Согласно оценке американского юриста, этот Закон демонстрирует новый подход к решению проблемы борьбы с Бросовым экспортом (Trade Practices Misuse of Trans-Tasman Market Power Act 1990). Содержание антидемпингового Законодательства Основным содержанием антидемпингового Законодательства являются нормы: - о специальном органе, на который возлагается обязанность исполнения Закона, то есть обязанность принятия антидемпинговых мер; - о процедуре, связанной с принятием указанных мер. Антидемпинговое Законодательство детально регламентирует действия указанных органов в части квалификации обстоятельств как Вывоза по бросовым ценам и в части порядка проведения процедуры принятия антидемпинговых мер. В процедуру принятия антидемпинговых Пошлин входит определение демпинговой Разницы и материального ущерба, причиненного Отрасли Бросовым экспортом.
Определение демпинговой Разницы Для того, чтобы квалифицировать определенные обстоятельства как Бросовый экспорт, необходимо руководствоваться тем, какова Разница в экспортных Ценах и в Ценах, существовавших в момент Экспортирования на Рынке страны-экспортера. Существуют три способа определения обычной (справедливой) Стоимости Продукта: -руководствуясь Ценой на указанный Продукт, существующей на Рынке в стране-экспортере; -руководствуясь подсчетом непосредственных Затрат при производстве данного Продукта; -руководствуясь Ценой, по которой экспортер продает указанный Продукт на Рынках третьих Стран.
Указанные три способа определения Вывоза по бросовым ценам упоминаются и в Антидемпинговом Кодексе - международном многостороннем соглашении ГАТТ/ВТО. При этом ГАТТ рассматривает первый из перечисленных способов определения демпинговой Разницы в качестве основного, допуская применение и двух других способов. Законодательство США и Канады закрепляет применение всех трех методов определения демпинговой Разницы при квалификации обстоятельств как осуществлениесоглашении С учетом норм о демпинге, содержащихся в соглашениях ГАТТ/ВТО, строится также и практика компетентных органов США и Канады в части определения демпинговой Разницы. В то же время применение того или иного метода определения демпинговой Разницы сказывается на общих результатах проводимых расследований, в частности, на том, будет ли проводимая Государством политика носитьсоглашенияхистский характер. Применение второго и третьего из перечисленных способов ведет к увеличению числа антидемпинговых расследований и свидетельствует о протекционистском характере внешнеторговой Политики Государства. Первый метод установления факта Вывоза по бросовым ценам, основанный на сравнении с рыночной Ценой страны-экспортера, применяется между Странами с рыночной экономикой, где рыночные Цены носят характер объективной реальности. При этих условиях экспортные Цены и внутренние Цены страны-экспортера могут считаться сопоставимыми для определения демпинговой Разницы. При отсутствии рыночной Цены и невозможности выделить покупателей аналогичных товаров на Рынке страны-экспортера применяются другие способы определения демпинговой Разницы. Такой подход к выбору методов подсчета демпинговой Разницы характерен для Законодательства Стран с рыночной экономикой. Практика применения международных антидемпинговых норм в США и Канаде имеет свои особенности. Различие заключается в определении условий сопоставимости Цен на Рынке США и на Рынке страны-экспортера. Законодательство США предусматривает использование формального критерия, присутствие которого предопределяет применение метода определения демпинговой Разницы, основанного на сравнении рыночной и экспортной Цены. Таким формальным критерием является объем Продаж иностранным экспортером на американском Рынке. Только когда объем Продаж иностранным экспортером на Внутреннем рынке США превышает пять Процентов его Экспортирования, применяется метод определения демпинговой Разницы, основанный на сравнении экспортной Цены с Ценой Внутреннего рынка страны-экспортера. Такая особенность американского антидемпингового Законодательства ограничивает применение указанного метода и приводит к тому, что число случаев признания факта Вывоза по бросовым ценам растет, а вместе с ним усиливаются протекционистские тенденции в регулировании внешней Торговли.
Метод, основанный на подсчете Затрат производства Продукта, является более жестким критерием квалификации Экспортирования как Вывоза по бросовым ценам, чем метод, основанный на сравнении рыночной и экспортной Цены, и, как следствие, обеспечивает осуществление более жесткой протекционистской Политики Государством. Например, Экспорт товаров, в подсчете Стоимости которых основу составляют дешевая рабочая сила, дешевое сырье, всегда будет находиться под угрозой квалификации как Бросовый экспорт. А Продажа Продукта ниже обычной (справедливой) Цены может быть оправдана для каждого конкретного случая успехами в проведении торговых переговоров, предоставлением ценовых уступок экспортером при заключении внешнеторговой Договора и другими обстоятельствами. При действии метода подсчета Затрат производства при определении демпинговой Разницы у компетентного органа появляется более широкий круг оснований для введения антидемпинговых Пошлин на ввозимый в результате заключения такой Договора Продукт. Опасения слишком частого применения антидемпинговых мер на основе Затрат производства демпингового пошлин, то есть его фактической Стоимости, подтверждаются практикой применения соответствующих методов определения антидемпинговой Разницы. Более строгий метод определения Вывоза по бросовым ценам, основанный на выявлении Затрат производства Продукта при отсутствии рыночной Цены, придает антидемпинговым мерам протекционистский характер и направлен против Торговли с Государством с нерыночной экономикой, то есть имеет дискриминационный характер. Вывод о неравноправном положении в ГАТТ Государств с рыночной и нерыночной экономикой подтверждается, если учитывать особенности национального Законодательства, определяющего обычную Стоимость путем исчисления фактических Затрат производства. Определение обычной (справедливой) Стоимости Продукта по методу подсчета полной бухгалтерской Стоимости действует не в пользу экспортера, если Страна экспортера является Страной с нерыночной экономикой. Наша попытка найти объективное объяснение причин того, почему антидемпинговые меры, применяемые в отношении Экспортирования из Государств с нерыночной экономикой, носят внешне дискриминационный характер, отнюдь не означает одобрения сложившегося положения вещей. И в американской литературе дается критическая оценка методу определения справедливой Цены путем подсчета Затрат производства экспортируемого Продукта. Применение его, по оценке американских юристов, создает две трудноразрешимые проблемы. Одна из них заключается в установлении общего критерия выявления факта наличия Вывоза по бросовым ценам, вторая - в совместимости антидемпингового Законодательства с антитрестовским (антимонопольным), поскольку и то, и другое направлено против недобросовестной Конкуренции.
При применении антидемпинговых мер принимаются во внимание не только прямые субсидии Государства, но также и возможное субсидирование Экспортирования самой Организацией. Метод подсчета Затрат производства, как это предусмотрено в антидемпинговом законодательстве США и Канады, исходит из того, что компания-экспортер должна получить от внешнеторговой операции Прибыль не менее чем восемь Процентов (согласно законодательству Канады) или десять Процентов (в США). Если при низких экспортных Ценах Прибыль экспортера составляет менее 8-10 Процентов всех материальных Издержек на изготовление Продукта, то Государство, применяющее антидемпинговые меры, обосновывает их применение, утверждая, что Фирма субсидирует свой Экспорт из Прибыли и, следовательно, действия этой компании-экспортера следует расценивать как применение Вывоза по бросовым ценам. При этом никому не известно, чем обоснована эта условная цифра (8-10 Процентов) и, главное, эта условность, точнее, формальность критерия, увеличивает для экспортера Риск обложения его Экспортирования дополнительными антидемпинговыми Пошлинами. Другой проблемой, возникающей при применении метода определения обычной или справедливой Цены путем подсчета Затрат производства для применения антидемпингового Законодательства, является проблема соответствия антидемпингового Законодательства требованиям, содержащимся в антитрестовском законодательстве. Антидемпинговое Законодательство относит к правонарушению случаи Продажи Продукта ниже его обычной, или справедливой Стоимости, которая пресекается путем введения антидемпинговых Пошлин. В антитрестовском (антимонопольном) законодательстве Продажа товаров ниже их Стоимости может быть квалифицирована как "обычная деловая практика".
В соответствии с антитрестовским законодательством допускается совершение отдельных сделок по Цене ниже Стоимости Затрат производства, если такая Сделка обоснована "законными деловыми целями". Критика метода определения обычной, справедливой Цены путем подсчета Затрат производства в целях применения антидемпингового Законодательства в данном случае является оценкой американских юристов положений своего антидемпингового Законодательства с позиции действующего в США антитрестовского Законодательства. Однако аналогичные проблемы применения антидемпингового Законодательства существуют и в других Странах. Метод выявления обычной (справедливой) Стоимости Продукта на базе сравнения экспортной Цены с Ценами Экспортирования в третьи Страны (third country method) применяется в случаях Экспортирования из Стран с нерыночной экономикой, в том числе из бывших социалистических Стран. Предполагается, что названные выше два других метода определения обычной (справедливой) Стоимости Продукта не могут дать объективной оценки обстоятельств Экспортирования как Вывоза по бросовым ценам. Метод выведения Цены на Рынках третьих Стран в результате этого становится настолько искусственным, что его также относят к числу протекционистских мер по защите национального Рынка. А поскольку он применяется к случаям Торговли с бывшими социалистическими Государствами, то опасность активного применения антидемпинговых мер как протекционистских обращена, прежде всего, против этих Государств. В США антидемпинговое Законодательство, регламентируя применение данного метода при определении Цены Рынка третьих Стран, так же, как и Законодательство Канады, исходит из необходимости обеспечивать сопоставимость уровней Стоимости рабочей силы и других составляющих общую сумму материальных Издержек при изготовлении экспортируемого Продукта. Таким образом, из всех трех методов определения обычной (справедливой) Стоимости Продукта и, соответственно, антидемпинговой Разницы, которые предусмотрены в национальном законодательстве США и Канады, только первый из применяемых в Торговле между Странами с рыночной экономикой отвечает целям, поставленным ГАТТ. Очевидно, что именно поэтому ГАТТ рассматривает его в качестве основного метода, стимулируя тем самым переход Стран - участниц ГАТТ от системы прямого регулирования Цен к системе рыночной экономики. Сохранение же системы прямого регулирования Цен и одновременное участие в ГАТТ может привести к созданию неравноправных условий Торговли для Стран с нерыночной экономикой. Вступление в ГАТТ Страны с нерыночной экономикой может лишь усилить уже сложившееся к этому моменту ее экономическое неравенство по отношению к промышленно развитым странам, участвующим в ГАТТ.
Названные три метода определения обычной (справедливой) Стоимости Продукта с целью квалифицировать отдельные случаи Продажи иностранным экспортером своего Продукта как Бросовый экспорт составляют часть процедуры расследования, по завершении которой могут быть введены антидемпинговые Пошлины. Обычно квалификация конкретного случая Продажи как Вывоза по бросовым ценам - предварительная часть официальной процедуры. После того как компетентные органы квалифицируют конкретный случай Продажи импортного Продукта как Бросовый экспорт, начинается так называемая официальная процедура расследования, куда входят подсчет причиненного материального ущерба, определение размера и взимание антидемпинговой Пошлины.
Определение материального ущерба в процедуре принятия антидемпинговых мер Национальное Законодательство США и Канады уделяет большое внимание также официальной части процедуры проведения расследования случаев Вывоза по бросовым ценам. Соблюдение всех правил процедуры - своего рода Гарантия того, что Государство не отклонилось от принципа свободы Торговли, зафиксированного в ГАТТ. Принятие же антидемпинговых мер следует рассматривать как средство защиты от действий иностранного экспортера, характеризуемых как недобросовестная Конкуренция. Процедура антидемпингового расследования предполагает представление в компетентный орган заявления от национального изготовителя о том, что был осуществлен Бросовый экспорт и национальной Промышленности был причинен материальный ущерб. На этом первом этапе процедуры расследования существенными являются два момента: - чтобы заявление было сделано от имени всей Отрасли Промышленности, а не конкретного изготовителя; - чтобы Отрасли, а не конкретному изготовителю, был причинен материальный ущерб в результате Вывоза по бросовым ценам. В основе определения Отрасли и материального ущерба, содержащегося в национальном законодательстве, лежат соответствующие определения ГАТТ. В соответствии с определениями, содержащимися в Антидемпинговом Кодексе, под Отраслью понимается группа производителей аналогичного Продукта. Вопрос о том, как в заявлении формулируются положения о защите интересов Отрасли, решается на основе национального Законодательства. Материальный ущерб определяется в соответствии с критериями, к которым относятся сокращение объема Денежной эмиссии продукции, падение занятости, падение Цены акций компаний, чья деятельность оказалась затронутой Бросовым экспортом, замедление темпов роста производства, уменьшение получаемой Прибыли. Перечень критериев, свидетельствующих о материальном ущербе, не носит закрытый характер. Это позволяет Государствам - участникам ГАТТ принимать в своем законодательстве в случае необходимости дополнительные критерии определения материального ущерба от Вывоза по бросовым ценам. Определение материального ущерба, которое содержится в антидемпинговом законодательстве США, отличается от определения, содержащегося в ГАТТ. Антидемпинговое Законодательство США определяет материальный ущерб как "вред, который не является незначительным и нематериальным". При этом Закон обязывает компетентный орган проанализировать следующие Данные в их взаимосвязи: объем Экспортирования товаров по демпинговым Ценам, изменение внутренней Цены в результате Вывоза по бросовым ценам, изменение экономического положения изготовителей. Если в США соответствующий компетентный орган большое внимание уделяет Статистическому анализу, в Канаде такой же орган руководствуется приблизительной оценкой причинной связи между демпинговой Разницей в Ценах и материальным ущербом, причиненным Отрасли. И тот, и другой подход таят в себе достаточно много субъективизма в оценке этой связи.
В круг действий по проверке достоверности фактов Вывоза по бросовым ценам входит получение от импортера демпингового Продукта исчерпывающей Информации о Ценах на аналогичный Продукт, продаваемый на Рынке страны-экспортера, и принятие соответствующего решения о том, имел ли место Бросовый экспорт. При наличии положительного решения Министерства о факте Вывоза по бросовым ценам Суд начинает официальную процедуру, которая включает в себя определение материального ущерба и окончательного размера вводимой антидемпинговой Пошлины. Размер антидемпинговой Пошлины соответствует сумме антидемпинговой Разницы. При этом антидемпинговая Разница, выявленная в ходе предварительногопошлиныдования при участии DMNR, лежит в основе предварительной Таможенного налога, взимаемой с иностранного экспортера. Если Суд не подтверждает наличие материального ущерба, то расследование прекращается и сумма предварительной Пошлины, уплаченной экспортетаможенного налогая этому экспортеру. Нормы антидемпингового Законодательства США отличаются от соответствующего Законодательства Канады также и в части определения порядка взимания антидемпинговых Пошлин. Если в Канаде оно производится по мере пересечения Продуктом границы и Организации, импортирующие демпинговый Продукт, заранее знают размер взимаемых антидемпинговых Пошлин, то в США антидемпинпошлинпошлины взимаются ретроспективно. Антидемпинговое Законодательство США направлено против его нарушений в одинаковой степпошлинк со стороны иностранных экпошлиныов демпингового Продукта, так и со стороны национальных Бизнесменов - импортеров антидемпингового Продукта. Если учесть, что положение американского антидемпингового Законодательства более активно применяется против Импорта из Стран с нерыночной экономикой, то можно предположить, что американские импортеры, вероятнее всего, будут проявлять осмотрительность при заключении внешнеторговых сделок с экспортерами из этих Стран, дабы избежать Риска возникновения ситуации, требующей доплаты антидемпинговых Пошлин. При существующем в США порядке взимания антидемпинговой Пошлины импортер демпингового Продукта может оказаться перед фактом необходимости доплаты ранее объявленной ему "оценочной" суммы анпошлининговой Пошлины.
Важную часть процедуры введения антидемпинговых Пошлин составляет право обжалования решения компетентного органа об их введении. Национальное антидемпинговое Законодательство, как правило, не ограничивает право обжалования решения, принимаемого компетепошлинорганом в судебном порядке. В ГАТТ и в других международных соглашениях о Торговле допускается обращение Государства страны-экспортера с заявлением о рассмотрении разногласий, возникших в связи с неправомерным принятием антидемпинговых Пошлин, в арбитражный орган, созданный на основании соглашений ГАТТ/ВТО. Жалоба иностранного экспортера на неправомерное введение антидемпинговых Пошлин в государстве-импортере может быть рассмотрена тольпошлинле того, как она посоглашенияхржку Государства страны-экспортера и будет представлена в созданный на основе ГАТТ арбитражный орган. <пошлинtyle="font-weight: normal">Процедура разрешения межгосударственных споров в области внешней Торговли,соглашенийле и в связи с принятием антидемпинговых Пошлин, предусмотрена не только в Генеральном соглашении о Торговле и тарифах, но также и в дву- и многосторонних соглашениях о свободной Торговле. Так, для рассмотрения разногласий в связи с осуществленипошлинговли между США и Канадой в Соглашении о свободной Торговле, заключенном этими Странами, предусмотрена процедура разрешения споров между ними. Введенные антидемпинговые Пошлины могут действовать лишь соглашенииопределенного времени, после чего, если это действительно соглашениях подается новое заявление от пострадавших от Вывоза по бросовым ценам Бизнесменов и проводится новая процпошлиныасследованиясоглашениижение содержится в статье IX Антидемпингового Кодекса ГАТТ. Аналогичные положения предусмотрены в антидемпинговом законодательстве большинства Стран - участниц ГАТТ. Они получили в литературе название "закатные положения". Норма о прекращении действия антидемпинговой Пошлины по истечении определенного Срока отсутствует в законодательстве США.
Бросовый экспорт Цен и антидемпинговая политика
Бросовый экспорт на Рынке – это захват доли растущего Рынка сильной Организацией с целью получить максимальную Прибыль, монополизация Рынка. В ином случаи, Бросовый экспорт не просто не выгоден, он самоубийственен. Ведь Организации – производители бутылированных вод работают на Рынке с тем же количеством клиентов, только взамен получают намного меньший Финансовый поток, что в итоге приводит к истощению самой Организации. Тем самым они понижают не только свои Доходы, убивая этим Рынок воды, но и сам сервис Доставки воды, что приведет к потере клиентов.
Как можно предотвратить Бросовый экспорт? Подобная стратегия выматывает и в итоге приводит к дотированию низкорентабельных или вовсе нерентабельных клиентов, а ведь они на самом деле в большинстве - богатые успешные Организации. Важно помнить, что последнее слово остаётся за клиентом, потому задача лидеров Рынка – не допускать Вывоза по бросовым ценам на Рынке качественной воды, образовывая своих Потребителей, переводя Цену в ценности. Ведь настоящая красивая Конкуренция начинается там, где заканчиваются споры о Цене.
рынок незначительно." src="/pictures/investments/img254724_2-4_V_mirnyie_vremena_demping_vliyal_na_ryinok_neznachitelno.jpg" title="2.4 В мирные времена демпинг влиял на рынок незначительно." />
Бросовый экспорт (англ. Currency dumping )— сброс —
-осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних Рынков Сбыта вывоз товаров из Страны по более низким Ценам, чем Цены внутри Страны. Бросовый экспорт может осуществляться за счет средств фирмы-экспортёра или с помощью Государства путем субсидирования экспортных Поставок из средств государственного бюджета.
-метод нетарифной торговой Политики международного маркетинга, который заключается в продвижении Продукта на внешний Рынок за счёт снижения экспортных Цен ниже нормального уровня Цен, существующего в Стране Экспортирования.
Бросовый экспорт осуществляется Государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет Вывоза по бросовым ценам будет достигнуто прочное положение на Рынке. Однако довольно часто и Компании, и Государство прибегают к Бросовому экспорту как разовому мероприятию, способу быстрого получения необходимых денежных, валютных средств.
Особенностью отечественного Рынка товаров народного потребления является тот факт, что на втором месте после "административных" (недобросовестных) методов конкурентной борьбы находится фактор уровня Цен. При этом существует зависимость: чем шире круг потенциальных Потребителей товаров, тем меньшую роль играет качество предлагаемого Товара или даже фактический баланс в соотношении Цена/качество.
Распространенной формой конкурентной борьбы на мировом Рынке является Бросовый экспорт Цен, когда экспортер продает свой Продукт на зарубежном Рынке по Цене, ниже нормальной. Обычно речь идет о Продаже по Цене ниже Цены аналогичного Продукта на Внутреннем рынке страны-экспортера.
Бросовый экспорт Цен может являться:
следствием государственной внешней Политики, когда экспортер получает субсидию;
результатом типично монополистической практики дискриминации в Ценах, когда фирма-экспортер, которая занимает монопольное положение на Внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует доход, повышая Цены, тогда как на конкурентном зарубежном Рынке при достаточно эластичном спросе она добивается максимизации Выгоды путем Уступки в цене и расширения объема Продаж.
Такого рода дискриминация в Ценах возможна, если Рынок сегментирован, то есть, затруднено выравнивание Цен внутреннего и внешнего Рынка путем перепродажи Продукта из-за высоких транспортных Затрат или установленных Государством ограничений Торговли.
Бросовый экспорт Цен преследует, как правило, две цели:
Снижение Цен или Бросовый экспорт могут подразумевать добровольный отказ от нормального уровня рентабельности или реализацию с финансовыми убытками для достижения сверхвысокой Прибыли в будущем. Позволить себе такую "роскошь", как плановые убытки способны далеко не все Организации. Для этого необходимо иметь либо значительные первоначальные инвестиции, либо уже "раскрученные" высокорентабельные направления деятельности (так называемые "дойные коровы"), которые способны служить финансовыми донорами для новых видов продукции. В "классическом" варианте широкомасштабная демпинговая политика имеет своей целью достижение доминирующего положения на Рынке и высоких монопольных Цен. Многие Организации также избирают тактику, при которой снижение Цен и рентабельности ниже среднеотраслевых, позволяют увеличить объемы Продаж и получить более высокую валовую Прибыль в будущем. Такая тактика наиболее приемлема для компаний со стабильным размером постоянных Затрат, что и позволяет в наибольшей мере использовать эффект финансового рычага (финансовый леверидж).
Сокращение налоговых Платежей за счет уменьшения продажных Цен и уровня Наценки (товарной надбавки) позволяет минимизировать фактические Расходы Предприятия (в части бюджетных Платежей). Это связано с возможностью внедрения различных схем минимизации налогообложения, размер которого напрямую связан с уровнем Наценки и валовым оборотом Предприятия. Для такого уменьшения налоговых отчислений могут создаваться различные "буферные" структуры, поглощающие или нивелирующие товарные Наценки, а также используются бартерные схемы, смешанные виды расчетов и т. д.
И первая и вторая цели направлены, в конечном итоге, на увеличение положительных Финансовых потоков Организации, прирост объемов Продаж и валовой Прибыли.
приростp>
Снижение Цен (или Бросовый экспорт) представляет собой один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание Рынка и достижение экономических преимуществ, а также уменьшение Налогов и увеличение Денежных потоков Организации.
Особое значение данный метод Конкуренции играет для "раскрутки" новых Товарных (торговых) марок, продвижения на Рынок новых брендов, промоутерских мероприятий.
Бросовый экспорт подразумевает реализацию товаров с запланированным убытком (или нормой Прибыли ниже средней), который должен быть в последствии компенсирован за счет расширения аудитории Потребителей и роста оборотов Организации.
Антидемпинговая политика – борьба с Продажей импортных товаров на Внутреннем рынке по заведомо заниженным Ценам.
В соответствии с правилами ГАТТ/ВТО в целях защиты от Вывоза по бросовым ценам государство-импортер может вводить антидемпинговые Пошлины, чему должно предшествовать специальное расследование с целью установления самого факта Вывоза по бросовым ценам и ущерба от него.
Как у других?
В Республике Беларусь, как и во многих других Странах, сформирована нормативно-правовая база, предусматривающая применение антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. В последнее время наблюдается устойчивый рост применения указанных инструментов защиты Внутреннего рынка как в отношении импортируемых в Беларусь товаров, так и в отношении товаров отечественного производства, поставляемых на зарубежные Рынки.
Несмотря на сравнительную новизну подобной практики, Компания «Власова и партнеры» уже имеет достаточный опыт представления интересов своих клиентов в расследованиях, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, проводимых как в Республике Беларусь, так и за ее пределами.
Так, в течение последних двух лет при непосредственном содействии Компании «Власова и партнеры» применения специальных защитных мер, в том числе в виде дополнительных Таможенных сборов, как того добивались инициаторы расследования, удалось избежать в отношении Импорта Предметов торговли из минеральной ваты в Республику Беларусь, а также Экспортирования белорусского цемента в Республику Польша.
Так, например, в Республике Беларусь применяются антидемпинговые Пошлины втаможенных сборов таможенную территорию Республики Беларусь товаров по Цене более низкой, чем их нормальная Стоимость в Стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует Компании илипошлиныению производства подобных товаров в Республике Беларусь.
Закон о защите экономических интересов Республики Беларусь был принят в ноябре 2004 года. Согласно ему, начинать борьбу с Бросовым экспортом можно, лишь доказав, что Цены на Импорт действительно занижены. Однако орган, который проводит соответствующее расследование, обозначен не был. Указом Президента эта обязанность была возложена на белорусский МИД.
Белорусская экономика ориентирована на Экспорт. Внешнеторговый оборот республики на треть больше Внутреннего валового продукта. В то же время на Внутреннем рынке отечественные производители сами зачастую страдают из-за дешевого Импорта. И не важно, российского шоколада или китайского ширпотреба.
Механизм защиты собственного производителя от Вывоза по бросовым ценам существует во всех развитых Странах. Яркий пример тому – поддержка сельскохозяйственных производителей в Западной Европе.
То, чем в Беларуси занимается МИД, в Европе осуществляет Еврокомиссия, в других Странах – различные комиссии и министерства. Как результат их деятельности – сегодня 12 наименований наших товаров попадают под санкции за рубежом. Но это открытый процесс. В соответствие с международным антидемпинговым законодательством сторонам дается право отстаивать собственные интересы за рубежом. Этой задачей также будет заниматься Министерство иностранных дел Беларуси.
Таким образом, Бросовый экспорт Цен представляет собой один из эффективных приемов конкурентной борьбы, целью которого, как правило, является завоевание Рынка и достижение экономических преимуществ, а также уменьшение Налогов и увеличение Денежных потоков Организации.
Бросовый экспорт Цен подразумевает реализацию товаров с запланированным убытком (или нормой Прибыли ниже средней), который должен быть в последствии компенсирован за счет расширения аудитории Потребителей и роста оборотов Организации.
Антидемпинговая политика – борьба с Продажей импортных товаров на Внутреннем рынке по заведомо заниженным Ценам. В Республике Беларусь, как и во многих других Странах, сформирована нормативно-правовая база, предусматривающая применение антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.
Ценовая политика в условиях Вывоза по бросовым ценам
Константин Терехин, независимый консультант-практик по управлению Сбытом и Анализом конъюнктуры рынка
Каждая Фирма хотела бы эффективно продавать свой Продукт, да еще по Ценам выше, чем у конкурентов. Однако Рыночная ситуация не всегда бывает благоприятной и возникает необходимость снизить Стоимость Товара. Как же правильно реагировать на Бросовый экспорт?
Существует множество способов борьбы с ценовой войной. Например, можно создать эксклюзив. Очевидно, что в этом случае ценовая Конкуренция невозможна в принципе. Также можно применить методику «запутывания» клиента. Ярчайший пример дают сотовые операторы. Изучая тарифные планы, Приобретатель не может их сравнить. Конечная Стоимость услуг состоит из абонентской платы, платы за разговоры внутри сети и с другими мобильными номерами, роуминга, платы за международные и междугородние переговоры т. п. Таким образом, ценовая Война не возникает, так как Цену невозможно сопоставить. Уже три года я подключен к одному тарифному плану, поскольку верю (!), что он по-прежнему для меня самый выгодный.
И, наконец, можно найти аргументацию высокой Цены за Товары и услуги Организации. Здесь ничего запутывать не нужно. Компания заявляет несколько более высокую Цену, чем конкуренты, но при этом предлагает клиентам реальное отличие своих товаров или услуг от альтернативных предложений. Цена важный, но не единственный атрибут Продукта. Поэтому можно привлечь внимание Приобретателя к положительному отличию товаров или услуг Организации, «отодвинув», таким образом, Цену на второй план. Ноутбуки «Toshiba» стоят дороже аналогичных российских марок, но зато они более виброустойчивы. Это является весьма важной характеристикой, если учесть режим их эксплуатации. Один из вариантов изменения аргументации - конкурентное преимущество.
«Фланговые» и «партизанские» Войны
Менять аргументацию можно также с помощью других методов стратегического маркетинга, в частности маркетинговых Боевых действий. В рамках этого подхода рассмотрим «фланговые» и «партизанские» действия.
Для примера возьмем компьютерную мышь. Обычно она стоит порядка трех-пяти долларов. С точки зрения «фланговых Боевых действий», Компания должна предложить Продукт, который изменит выбор покупателей в ее пользу. Так, например, сначала на Рынке появились оптические мыши, которые позволили раз и навсегда забыть о неприятной процедуре чистки шарика и приводящих механизмов. Потом появились беспроводные мыши. Следует отметить, что Цена подобных устройств начинается от 15-17 долларов. Вслед за этим некоторые Организации предложили Потребителям оптические радиомыши Стоимостью 22-25 долларов.
Существует также стратегия «партизанских Боевых действий». Фирме необходимо найти сегмент, на который никто не претендует. Так, например, на Рынке теперь представлены мыши в деревянном корпусе. Естественно, они приятнее на ощупь, чем пластмассовые. Их Цена начинается от 100-150 долларов. Чуть позднее появились деревянные мыши, используемые в качестве сувенирной продукции, с логотипами или дарственными надписями. Все эти подходы позволяют изменить аргументацию и мотивировать клиента заплатить больше, несмотря на присутствие менее дорогих альтернатив.
Пять правил снижения Цен
Что еще можно порекомендовать в контексте ведения ценовых Боевых действий?
Правило первое. Не снижайте Цены только потому, что так поступают все вокруг. Но и не игнорируйте действительность. Чаще всего первым о падении Цен узнают от своих клиентов Менеджеры по продажам, и сразу же идут к руководителю с Предложением предпринять ответные шаги. Руководству первым делом следует проверить достоверность полученной Информации. Например, можно задать клиенту вопрос: «Какая Фирма и насколько снизила Цены?» Если клиент отказывается назвать конкурента, то такие Сведения стоит считать недостоверными. Если же он называет фирму, необходимо продолжить выяснение истины. Для этого разумно побеседовать с другими клиентами, проанализировать динамику их закупок у вашей Организации (не падает ли объем?). Также можно использовать методы конкурентной разведки. В данном случае - попытаться провести переговоры с клиентом от имени вымышленной Организации. Если Информация подтвердится, то сначала руководителю стоит попытаться использовать методы, предложенные в этой статье. Если они не сработают, придется снизить Цену.
Правило второе. Подходите к снижению Цен творчески. Творчество в принципе не алгоритмизируется. Но в качестве одной из рабочих идей можно предложить «асимметричность». Это означает, что Компания снижает Цену не на тот же Продукт, что конкурент, а на тот, который приносит ему максимальную Прибыль. Таким образом, Фирма наносит удар по источнику финансового благополучия конкурента и вынуждает его задуматься о целесообразности продолжения ценовой Войны.
Правило третье. Оно касается распродажи. Любая распродажа должна иметь причину и быть ограничена во времени. Если это не выполняется, клиенты начинают воспринимать заниженную Цену не как временную, а как постоянную. Впоследствии будет крайне сложно ее повысить.
Правило четвертое. Снижайте Цены только на зрелом Рынке. Что такое незрелый Рынок? Это ситуация, когда не устоялся круг поставщиков, покупателей, а главное, каналы распространения Информации между ними. В данном случае Снижение цены вдвойне неразумно: Потребители просто не узнают о вашей акции своевременно.
Правило пятое. Убедитесь, что Наживу получает конечный пользователь. Это далеко не всегда удается выполнить. Все же если это в вашей власти, сделайте так, чтобы Уступка в цене не оседала у Посредника (внутри канала распределения). Она должна тратиться вашими партнерами на увеличение объема закупок, путем привлечения новых клиентов или увеличения Продаж существующим. Другими словами, добейтесь того, чтобы посредник, то есть ваш покупатель, в этом смысле работал не «с Прибыли», а «с оборота». Будучи коммерческим директором в Организации, торгующей импортной полиграфической бумагой, я испытал на себе подобный подход. В ответ наПосредникаьбу о Снижении цены на очередную Политическую партию бумаги от экспортера мы получали запрос относительно наших намерений потратить эти Деньги. Если мы собирались осуществить «общефирменные Расходы» (сделать ремонт, купить транспорт, открыть филиал и т. п.), нам отказывали. Согласие мы получали только, если направляли эти Деньги на увеличение объема Продаж Товарных (торговых) марок именно этого поставщика. Для этого мы проводили дополнительные рекламные акции, предоставляли бесплатные пробные Политической партии потенциальным клиентам.
Обратите внимание на еще один момент. Если Цена на Рынке устойчиво падает, вам, скорее всего, тоже придется ее снизить. Но прежде чем на это пойти, предложите клиенту такой вариант. Вы оставляете сумму Договора неизменной, но увеличиваете количество Продукта. Если партнер на это согласится, вам удастся увеличить объем Продаж в целом по Организации и улучшить структуру Продаж клиенту.
Подведем итог. Всеми силами избегайте ценовой Конкуренции. Практически всегда есть способ занять необходимую рыночную нишу, не прибегая к Бросовому экспорту.
Бросовый экспорт
Вывоз Продукта по бросовым Ценам (ниже рыночных) за счет снижения обменного Валютного курса страны-экспортера. Потери на Ценах экспортер возмещает при обмене вырученной более устойчивой иностраннойвалюты на свою обесценивающуюся валюту. В настоящее время валютный дем пинг встречается редко из-за принимаемых против него мер.
Современное Законодательство развитых Стран различает два основных типа Вывоза по бросовым ценам: ценовой Бросовый экспорт — или Продажа на экспортном Рынке Продукта по Цене, которая ниже его Цены на национальном Рынке; стоимостный Бросовый экспорт — Продажа Продукта на экспортном Рынке по Цене, которая ниже его Стоимости. Тем не менее, следует также выделить третий тип Вывоза по бросовым ценам — нерыночный Бросовый экспорт, когда Продукт экспортируется из Страны с нерыночной экономикой.
В коммерческой практике Бросовый экспорт может приобретать одну из следующих форм:
Спорадический Бросовый экспорт — эпизодическая Продажа излишних запасов товаров на внешний Рынок по заниженным Ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства Продукта превышают емкость Внутреннего рынка и перед Организацией встает дилемма — либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить Продукт, либо произвести Продукт и продать его по более низкой, чем внутренняя, Цене на внешний Рынок.
Преднамеренный Бросовый экспорт — временное умышленное снижение экспортных Цен с целью вытеснения конкурентов с Рынка и последующего установления монопольных Цен. На практике это может означать Экспорт товаров по Ценам ниже Цен своего Внутреннего рынка или даже ниже Затрат производства.
Постоянный Бросовый экспорт — постоянный Экспорт товаров по Цене ниже их Цены без наценки. Обратный Бросовый экспорт — завышение Цен на Экспорт по сравнению с Ценами Продажи тех же товаров на Внутреннем рынке (например, Экспорт газа и других Энергоносителей из РФ). Встречается редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний Валютных курсов.
Взаимный Бросовый экспорт — Встречная торговля двух Стран одним и тем же Продуктом по заниженным Ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации Внутреннего рынка определенного Продукта в каждой из Стран.
Правилами Всемирной торговой Компании Бросовый экспорт запрещен. Бросовый экспорт нарушает правила справедливой Конкуренции и влечет убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде Стран принято противостоять Бросовому экспорту путем
применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых Пошлин. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми Пошлинами Товары, которые продаются по Ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб Отрасли государства-импортера.
Бросовый экспорт - (англ. Currency dumping) - Продажа Продукта на внешнем Рынке по Цене более низкой, чем на Внутреннем рынке. Поскольку демпинговые Товары нарушают правила справедливой Конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика Вывоза по бросовым ценам пошлинна в Странах, активно участвующих в Международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые Пошлины.
Бросовый экспорт Товарный
Экспорт товаров по заниженным Ценам, т.е. ниже Цен Внутреннего рынка. Одно из средств борьбы за Рынки Сбыта. По правилам гатт Бросовый экспорт товарный имеет место в случаях Продажи товаров одной Страны на Рынке другой по Цене ниже "нормальной", если такая Продажа причиняетили угрожает причинить существенный вред национальному производству ана логичной продукции. Цена не признается "нормальной", если она ниже Цены,применяемой при обычных коммерческих операциях с Данным Продуктом, предназначенным для потребления в стране-экспортере. Для определения "нор мальной" Цены используется также уровень экспортных Цен. В 1976 г. врамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый Кодекс, регламенти рующий процедуру выявления и доказательства факта Вывоза по бросовым ценам товарного, атакже способы компенсации понесенного ущерба фирмам импортирующей стра ны, производящим аналогичную продукцию.
Убытки от Вывоза по бросовым ценам товарногопокрываются либо поступлениями от других экспортных операций, либо государственными экспортными субсидиями. В случае установления факта Вывоза по бросовым ценам товарного импортирующая Страна может ввести антидемпинговые Пошлины на ввозимый Продукт.
источники
Госбюджет: учебное пособие / Под ред. М.И. Ткачук. – Мн.: Высш.школа, 1995. – 364с.
Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в Рынок и микроэкономический анализ: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 512с.
Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 432с.
Курс экономики / под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 1997. – 540с.
Курс экономической теории: Конспект лекций / Е.М. Анципович, А.В. Бондарь, Л.В. Воробьева и др.; Под общ. ред. Э.И. Лобковича. – Мн. ООО «Мисанта», 1997. – 336с.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992, – 399с.
Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. 2-е изд., сокращ. – СПб: Питер, 2000. – 496с.: ил.
Основы экономической теории: Учеб. пособие / В.Л. Клюня, М.Л. Зеленкевич, Н.В. Черченко и др.; Под ред. В.Л. Клюни. – Мн.: НКФ «Экоперспектива», 1996. – 336с.
Современная экономика: 100 экзаменационных ответов (экспресс-справочник для студентов вузов). Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. – 192с.
Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие; под ред. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2000. – 544с.
Таможенный Кодекс Республики Беларусь. Закон о таможенном тарифе РБ. Закон об экспортном контроле РБ. – Мн.: ЗАО «Белбизнеспресс», 1998. – 144с.
Финансы: Учебник для вузов / Под. ред. проф. М.В. Романовского. – М.: Юрайт-М, 2001. – 504с.
Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. – М.: «Дело ЛТД», 1993. – 864с.
Экономическая теория / Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 637с.
Цель Вывоза по бросовым ценам – проникновение на Рынок и вытеснение конкурентов. Бросовый экспорт проводится с тем расчетом, чтобы в будущем возместить понесенные убытки за счет занимаемого прочного положения на Рынке. Часто к Бросовому экспорту прибегают как к способу быстрого получения Денег.
Энциклопедия инвестора. 2013.