Telenor это:

Telenor

(Теленор)


История компании Telenor, собственники и руководство компании Telenor


Telenor Group, Telenor в России, Социальные проекты Telenor Group в России, история инвестиций Telenor Group в Россию


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. Публичная организация Telenor.

    Telenor Group - один из крупнейших операторов мобильной связи в мире, который обслуживает 140 миллионов абонентов. Наша фирма непосредственно представлена в 11 странах и еще в 19 странах мира мы осуществляем свою деятельность через организацию Vimpelcom Ltd., в которой Telenor Group владеет 36,36% акций.

    1. Логотип Telenor

    Публичная организация Telenor

    Telenor Group:

    Занимает сильнейшие позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в Азии

    Лидер скандинавского рынка мобильной связи, вещания и телевизионных сервисов

    Осуществляет масштабную деятельность через дочерние организации и совместные предприятия

    Входит в список 500 крупнейших компаний мира по рыночной стоимости

    Один из лидеров рейтинга Dow Johns Sustainability Indexes

    Насчитывает 30,000 сотрудников по всему миру

    Выручка в 2011 году: 98,5 млрд норвежских крон

    Фирма Telenor впервые вышла на рынок в 1855 году и вот уже 157 лет продолжает расширять свой опыт в телекоммуникациях.

    Основана в 1855 году под названием Telegrafverket как провайдер услуг телеграфа. В 1966 году фирма запустила сеть мобильной телефонной связи с ручной коммутацией, в 1981 году заменённую на автоматическую мобильную сеть NMT (Норвегия стала первой страной в Европе с автоматической мобильной связью). С 1993 года начато развитие сетей GSM. В 2004 году введена в эксплуатацию коммерческая сеть 3G (UMTS).

    2. Президент и Генеральный директор - Йон Фредерик Баксаас

    В октябре 2000 года организация была частично приватизирована и получила листинг на рынках акций.

    Telenor — публичная фирма; основной её акционер — правительство Норвегии (владеет 54 % акций). Акции фирмы торгуются на рынку акций Осло и NASDAQ. Рыночная капитализация на 6 октября 2006 года — $22,8 млрд.

    Председатель совета директоров организации — Торлейф Энгер (Thorleif Enger). Главный управляющий — Йон Фредрик Баксос (Jon Fredrik Baksaas).

    Основным бизнесом фирмы является оказание услуг сотовой связи. Telenor контролирует сотовых операторов в Норвегии, Швеции, Дании (Telenor Denmark), Венгрии, Сербии, Черногории, Малайзии (DiGi.Com), Бангладеш (GrameenPhone), Пакистане, Индии, Тайланде. В конце 2004 года дочерние сотовые операторы Telenor обслуживали 22,1 млн. абонентов.

    Помимо сотовой связи, Telenor занимает существенные позиции на скандинавском рынке передачи ТВ-сигнала и широкополосного доступа в интернет.

    3. Рейтинг Financial Times Global 500 за 2011 год

    Общая численность персонала — 21,8 тыс. человек. Выручка за 2008 год выросла на 5,1 % до €11,23 млрд, чистая прибыль упала на 21,6 % до €1,73 млрд.

    В Российской Федерации Telenor работает с 1992 года. Организации осуществляла вложения в сотового оператора «ВымпелКом», предоставляющего услуги под товарной (торговой) маркой «Билайн» (в 1998 норвежцы приобрели четверть + 1 обыкновенную акцию оператора, а в 2007 году увеличили свой пакет акций до 29,9 % голосующих и 33,6 % обыкновенных акций). Затем на несколько лет отношения Telenor с другим крупным владельцем «ВымпелКома» — «Альфа-Групп» — испортились. Норвежская организация протестовала против слияния российского оператора сотовой связи с украинским «Киевстаром». Дело дошло до наложения ареста на пакет акций «Теленора» по иску офшорной организации Farimex. В примирении российских и норвежских предпринимателей приняли участие высшие чиновники двух стран, включая (по данным WikiLeaks) Владимира Путина.

    После окончания корпоративной войны и одобрения «Теленором» договора слияния «ВымпелКома» с украинским «Киевстаром», о которой было объявлено в 2009 году, норвежская фирма получила 36 % голосующих (39,6 % обыкновенных) акций фирмы Vimpelcom Ltd., которая контролирует «Вымпелком» и «Киевстар».

    В 1994 году Йон Стефенсон фон Течнер (Jon Stephenson von Tetzchner) и Гейр Иварсёй (Geir Ivarsшy), будучи сотрудниками Televerket (нынешней Telenor), разработали браузер Opera.

    доверие клиентов и достичь высокой экономической эффективности процессов

    Telenor занимает достойное положение в быстроразвивающейся отрасли телекоммуникаций. Наша выручка растет быстрее конкурентов, одновременно с этим повышается рентабельность и финансовый поток.

    Полагаясь на талантливую и надежную команду сотрудников, мы сможем в предстоящие годы принести еще больше положительных впечатлений своим абонентам и продолжить развитие Telenor на благо абонентов и акционеров организации.

    «Наши основные цели на 2012–2014 годы

    Стимулировать рост, завоевывая расположение клиентов

    Конкуренция за имеющихся клиентов усиливается на многих рынках, для которых характерна высокая степень проникновения услуг связи. Более того, новым участникам этой экосистемы приходится бороться за выручку от основных услуг и за расположение клиентов.

    Всё большее значение для нас приобретает привлечение новых и удержание существующих абонентов, а также развитие отношений между нами и нашими клиентами. Телекоммуникационная отрасль в целом обладает большим потенциалом по улучшению взаимодействия с клиентами.

    Повышение уровня клиентоориентированности Telenor будет способствовать увеличению доли фирмы на рынке, позволит Telenor обосноваться в премиальных ценовых сегментах и повысить рентабельность за счет внедрения бережных и эффективных процессов обслуживания клиентов. В рамках этой стратегии мы будем уделять особое внимание улучшению восприятия нашего бренда и повышению уровня удовлетворенности клиентов.

    4. Norway's Telenor

    Работать с высокой экономической эффективностью

    Сохранение нашей успешности зависит от нашей способности обеспечить высокую экономическую эффективность предоставления услуг.

    Высокая экономическая эффективность дает возможность предлагать конкурентоспособные услуги и создать дополнительный задел для структурного роста. В этой области будут крайне важны программы по повышению операционной эффективности на уровне отдельных бизнес-единиц (стран присутствия) и обмен опытом межу странами присутствия Telenor.

    Создавать стоимость и стимулировать рост через эффективное управление финансами и активами

    Помимо обеспечения роста и повышения экономической эффективности текущей деятельности, мы стремимся оптимизировать портфель и получить дополнительную наживу от приобретения новых и продажи неприбыльных активов. При этом мы по-прежнему должны сохранить привлекательный уровень вознаграждения наших акционеров.

    Стратегические инициативы по дальнейшему развитию деятельности

    Для реализации стратегических финансовых и нефинансовых целей мы обозначили шесть инициатив, которые получат наиболее высокий приоритет в период реализации стратегии.

    Эти инициативы относятся к областям, которые имеют большое значение и в которых, по нашему мнению, у Telenor есть значительный потенциал для дальнейшего прогресса.

    Лидерство в отрасли по уровню клиентоориентированности

    Рост за счет изменений в экосистеме и предоставления новых услуг

    Операционная эффективность

    Международная стандартизация и международное сотрудничество

    Контроль соответствия требованиям регуляторов

    Развитие сотрудников

    Лидерство в отрасли по уровню клиентоориентированности

    По мере развития рынков телекоммуникаций огромную важность приобретают сокращение оттока абонентов и получение дополнительной стоимости. В данном аспекте сфера услуг связи сравнительно мало развита по сравнению с другими отраслями, такими, как товары народного потребления или банковские и финансовые услуги. Поэтому существует значительный потенциал для создания стоимости из укрепления отношений с клиентами и улучшения их впечатлений от нашей работы. Помимо этого, внедрение бережливых и совершенных процессов обслуживания клиентов может привести к сокращению затрат.

    5. Центральный офис Telenor Group в Форнебу

    В настоящее время по всем подразделениям организации реализуется несколько программ в сфере отношений с клиентами. В частности, проводятся внедрение передовой системы мониторинга продаж, оптимизация методологии анализа впечатлений клиентов и внедрение усовершенствованных моделей сегментации потребителей.

    Существует потенциал для ощутимого повышения лояльности клиентов, сокращения их оттока, увеличения объема прибыли в расчете на клиента за весь срок его обслуживания и, в конечном счете, прибыльности работы фирмы.

    Руководство Telenor поставило задачу сделать фирму лидером по уровню клиентоориентированности на каждом из наших рынков к 2014 году.

    Рост за счет изменений в экосистеме и предоставления новых услуг

    Распространение смартфонов и планшетов наряду с популяризацией общения через Интернет и сопутствующие приложения меняет нашу отрасль для определенных сегментов клиентов. Некоторые из этих изменений со временем могут нанести серьезный ущерб имеющейся модели бизнеса, но в то же время новые и изменившиеся позиции в экосистеме служат источником новых возможностей. Трудно с определенностью сказать, к чему приведут все эти изменения, и стратегия Telenor должна предусматривать различные варианты развития событий.

    Наша текущая стратегия оказания услуг опирается на три ключевых компонента:

    Продуманное ценообразование на услуги голосовой связи и передачи данных

    Предоставление абонентам услуг связи и доступа к разнообразному контенту

    Увеличение выручки от реализации новых услуг, смежных по отношению к нашему текущему бизнесу

    Операционная эффективность

    Операционная эффективность — это фундаментальный элемент стратегии всех бизнес-единиц (стран присутствия) Telenor Group, и на протяжении всего периода реализации стратегии особое внимание будет уделяться повышению эффективности всех бизнес-процессов.

    В настоящее время в бизнес-единицах реализуется обширная программа по повышению операционной эффективности, которая должна обеспечить суммарную экономию в размере более 5 млрд норвежских крон.

    Для получения такой экономии необходимы структурные улучшения, упрощение портфеля продуктов, внедрение бережливых процессов и аутсорсинг.

    Telenor Group и бизнес-единицы будут более тесно сотрудничать по вопросам внедрения мер по повышению операционной эффективности.

    Telenor Group будет уделять особое внимание сферам с наибольшим потенциалом для экономии:

    Эффективность анализа конъюнктуры рынка

    Обслуживание клиентов

    Закупки

    ИТ

    Оборотный капитал

    Инициативы по повышению уровня клиентоориентированности и операционной эффективности тесно связаны друг с другом, поскольку и та, и другая направлены на повышение эффективности на разных этапах цепочки создания стоимости.

    Международная стандартизация и международное сотрудничество

    В дополнение к реализации инициатив по повышению эффективности на уровне бизнес-единиц важным инструментом повышения нашей конкурентоспособности в долгосрочной перспективе будет международная стандартизация и международное сотрудничество.

    Мы будем упрощать продукты для наших клиентов и проводить их стандартизацию. Передовые процессы, технологии и платформы позволят нам создать масштабируемые решения и наладить эффективное международное сотрудничество, что положительно скажется на нашей конкурентоспособности в сфере разработки и предоставления новых услуг.

    Принимая во внимание положение дел в нашей отрасли, включая усиление ценового давления в большинстве стран, мы считаем, что для Telenor наступил подходящий момент для повышения внимания к международной стандартизации, поскольку это поможет извлечь дополнительную наживу за счет эффекта масштаба и повсеместного перехода на передовую практику.

    В этом направлении мы продолжим реализацию инициатив по получению эффекта от масштаба, начатых несколько лет назад. Наиболее значительную отдачу дают программы централизованных закупок в масштабах всей группы.

    Контроль соответствия требованиям регуляторов

    В телекоммуникационной отрасли усиливается давление со стороны регулирующих органов. Примерами могут служить отраслевые налоги, модели разделения доходов с государством и высокие лицензионные сборы за использование спектра. Государственное регулирование представляет собой один из самых больших факторов риска для таких операторов, как Telenor, но в то же время оно служит источником возможностей для получения преимуществ, например путем получения лицензий на наиболее привлекательные частоты.

    Для повышения нашей значимости и снижения уровня неопределенности Telenor усилить свое влияние на обстоятельства, связанные с государственным регулированием. Для эффективного контроля нормативного соответствия нужны правильные организационная структура, наработки, процессы и отношение заинтересованных лиц, а также активное участие высшего руководства — как на уровне группы, так и на уровне отдельных стран.

    Telenor будет стремиться разработать передовую практику в сфере контроля нормативного соответствия как на уровне группы, так и на уровне бизнес-единиц. Telenor будет вести более активную работу по анализу основных движущихся сил в среде регулирования и эффекта от их действия, прибегать к передовой практике при работе с заинтересованными лицами, а также разрабатывать основанную на фактах аргументацию и изобретательные решения по созданию взаимовыгодных условий сотрудничества для ключевых заинтересованных лиц и Telenor.

    Развитие персонала

    Способность Telenor реализовать свои стратегические амбиции и инициативы напрямую зависит от нашего персонала. Организация должна располагать высококвалифицированными и эффетивными руководителями и экспертами. Нам нужна сильная корпоративная культура и общее понимание того, как мы работаем, основанное на нашей программе профессионального развития «Telenor Way».

    Программа «Telenor Way» описывает общие принципы деловой этики и клиентоориентированности, которые претворяются в жизнь энергичными лидерами, дающими максимум возможностей своим командам. Программа «Telenor Way» станет фундаментом для принятия важных решений в масштабах всей организации Telenor. В рамках программы будут проведены специальные учебные курсы по принятию решений в конфликтных ситуациях, охране труда и охране окружающей среды во всех бизнес-единицах. Мы также обеспечим обучение всех руководителей высшего звена по программе «Telenor Way» для повышения командной эффективности.

    Важный вклад в профессиональное развитие персонала внесет повышение мобильности руководителей и специалистов вследствие оптимизации процессов подготовки кадрового резерва руководителей и специалистов, а также добавления в штатное расписание должностей по работе с кадровым резервом из других регионов во всех бизнес-единицах»

    Социальные проекты Telenor Group в Российской Федерации

    Поддержка социальных и культурных программ в странах присутствия – неотъемлемая часть глобальной стратегии развития Telenor. В Российской Федерации наша политика в области социальной ответственности носит долгосрочный характер и реализуется в трех ключевых направлениях:

    Спонсорство культурных проектов. Создавать телекоммуникации завтрашнего дня сегодня – такова философия работы Telenor Group. Для нас это одна из граней искусства, которое мы стремимся развивать во всех проявлениях. Государственный Академический Большой театр, официальным спонсором которого мы являемся в Российской Федерации, объединяет величайшее российское театральное наследие, а также лучшее балетное и оперное мастерство настоящего. Так искусство коммуникаций Telenor становится частью большого мирового искусства.

    Участие в образовательных программах для детей и подростков. Мы убеждены, что гармоничное развитие общества начинается с детей и молодежи. Поэтому развитие будущих поколений играет для нас ключевую роль. Наши технологии призваны сделать жизнь людей удобнее. А инициативы в сфере образования способствуют формированию профессионалов, которые будут создавать жизнь завтрашнего дня.

    Поддержка проектов, направленных на социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями. Во всех странах, где работает Telenor Group, мы прикладываем большие усилия, чтобы инвалиды были равноправными членами общества и могли гармонично развиваться во всех сферах жизни. Наряду с разработкой специальных средств и услуг связи мы поддерживаем спортивные мероприятия, образовательные центры и развивающие программы.

    В ряде стран Telenor Group была не раз отмечена как образец следования высоким принципам социальной ответственности. В частности, 2008-2009 годах организация возглавила рейтинг The Dow Johns's index Sustainability Indexes среди операторов мобильной связи.

    Telenor (Теленор) - это

    История инвестиций Telenor Group в Российскую Федерацию

    2012

    В феврале 2012 года Telenor увеличила свою голосующую долю в Vimpelcom на 11,35%, став крупнейшим голосующим акционером оператора с 36,36% голосующих акций

    В 2012 году Telenor отмечает 20 лет присутствия в Российской Федерации

    2011

    Vimpelcom объединилась с организацией vortical storm Telecom, превратившись в шестую по величине телекоммуникационную организацию мира. Сейчас это единственный оператор связи из Российской Федерации, ставший по-настоящему глобальной фирмой: сейчас Vimpelcom работает в 19 странах мира с населением 864 млн. человек

    2010

    Сделка по созданию Vimpelcom Ltd. закрыта

    2009

    Telenor и Altimo объявляют о достижении договоренности об объединении предприятий совместных активов ОАО «ВымпелКом» и ЗАО «Киевстар G.S.M.» и создании Vimpelcom Ltd. со штаб-квартирой в Нидерландах и регистрацией на Бермудских островах

    «ВымпелКом» начинает коммерческую деятельность в Камбодже

    «ВымпелКом» выводит бренд «Билайн» во Вьетнам

    «ВымпелКом» приобретает лицензию на оказание услуг мобильной связи в Лаосе

    2008

    Завершено слияние «ВымпелКом» и оператора фиксированной связи и интернет услуг «Голден Телеком». Telenor увеличивает свой пакет в «ВымпелКоме» до 33,6% обыкновенных и 29,9% голосующих акций

    «ВымпелКом» подписывает соглашение о запуске сети GSM во Вьетнаме

    «ВымпелКом» приобретает 90% акций фирмы Sotelco, обладающей лицензией на услуги сотовой связи стандарта GSM в Камбодже

    2007

    Общий объем инвестиций Telenor в телекоммуникационный сектор Российской Федерации достигает $1,2 млрд

    «Голден Телеком» покупает 51% российской телекоммуникационной организации Corbina Telecom. Эта покупка сокращает долю Telenor в «Голден Телекоме» до 18,4%

    2006

    Telenor подписывает своп-соглашение с ING Bank, которое увеличивает на 3,5% долю Telenor в «ВымпелКом». Своп-соглашение не дает Telenor права на приобретение ADR или акций «ВымпелКома»

    2003

    Telenor меняет 100% акций телекоммуникационной фирмы «Коминком/Комбеллга» на 19,5% акций «Голден Телеком»

    Происходит слияние «ВымпелКома» и его дочернего подразделения «ВымпелКом-Регион». Доля Telenor в объединенной организации составляет 29,9% обыкновенных и 26,6% голосующих акций

    2002

    Telenor инвестирует $58,5 млн в «ВымпелКом-Регион»

    Фирма продает 49% акций «Экстел GSМ» фирмы «ВымпелКом»

    2001

    Telenor покупает вновь выпущенные акции «ВымпелКом» на сумму $26 млн

    Telenor продает 12,74% акций ЗАО «Северо-Западный GSM» организации «TeliaSonera»

    2000

    Telenor приобретает 75% акций фирмы «Коминком» за $120 млн

    1999

    Telenor покупает вновь выпущенные акции «ВымпелКом» на сумму $52 млн

    50% «Кола Телеком» проданы организации «Мурманск Электросвязь»

    1998

    Telenor впервые становится акционером «ВымпелКом», приобретая 30% фирмы за $162 млн

    1997

    Telenor покупает 49% сотового оператора «СтавТелеСот» в Ставрополе и 49% сотового оператора «Экстел GSМ» в Калининграде

    1996

    В Санкт-Петербурге открывается первое российское представительство Telenor

    1994

    Telenor приобретает 12,74% акций оператора ЗАО «Северо-Западный GSM», который позже станет частью «МегаФона»

    1992

    Telenor осуществляет первые инвестиции в российские телекоммуникации, приобретая 50% акций оператора корпоративной связи «Кола Телеком» в Мурманске.

    6. Центральный офис Telenor Group в Форнебу

    7. Центральный офис Telenor Group в Форнебу

    8. Telenor Pakistan

    Источники

    Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

    Telenor.ru – Официальный сайт Telenor

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Смотреть что такое "Telenor" в других словарях:

    • Telenor — ASA Type Allmennaksjeselskap Traded as OSE: TEL, NASDAQ:  …   Wikipedia

    • Telenor — Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1855 Sitz …   Deutsch Wikipedia

    • Telenor — Fundación 1855 Sede  Noruega …   Wikipedia Español

    • Telenor — Тип …   Википедия

    • Telenor — 59°53′58.56″N 10°37′45.99″E / 59.8996, 10.6294417 …   Wikipédia en Français

    • Telenor Serbia — Telenor d.o.o. Теленор д.о.о. Type Ltd. Industry Telecommunication Founded 1994 Headqu …   Wikipedia

    • Telenor Serbia — Telenor Srbija Logo de Теленор Србија Telenor Srbija Création 1994 Personnages clés Stein Erik Vellan (CEO); David Meneghello (CMO); Christopher Las …   Wikipédia en Français

    • Telenor Cinclus — AS Type Joint venture Industry Telecommunications Founded 2004 Headquarters Fornebu, Norway Key people Morten Tengs (CEO …   Wikipedia

    • Telenor Srbija — d.o.o. Rechtsform GmbH Gründung 1994 Sitz …   Deutsch Wikipedia

    • Telenor Denmark — Type Public Industry Telecommunications Founded Copenhagen, Denmark (1998) Headquarters Copenhagen, Denmark Area served …   Wikipedia

    Книги

    Другие книги по запросу «Telenor» >>


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»