Внешняя торговля это:

Внешняя торговля

(Foreign trade)


Содержание

    Содержание

    Оприделение

    Преимущества участия в международной торговле

    Современные теории международной торговли

    - Меркантилизм

    - Теория абсолютных преимуществ Адама Смита

    - Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо

    - Теория Хекшера-Олина

    - Парадокс Леонтьева

    - Жизненный цикл продукта

    - Теория Майкла Портера

    - Теорема Рыбчинского

    - Теория Самуэльсона и Столпера

    Динамика развития международной торговли

    ИНКОТЕРМС

    - Терминология

    Особенности ценообразования

    Компании

    Рейтинг свободы торговли

    Импорт

    - Основные сведения

    Экспорт

    Внешняя торговля (Foreign trade) - это

    Внешняя торговля - это торговля между странами, состоящая из вывоза (экспортирования) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.

    Междунаро́дная торго́вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

    Международная торговля возникла в процессе зарождения мирового рынка в XVI—XVIII веках. Её развитие — один из важных факторов развития всемирного хозяйства Нового времени.

    Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти, автор экономического трактата «власть народных масс на Севере Италии».

    Преимущества участия в международной торговле

    - интенсификация воспроизводственного процесса в национальных хозяйствах является следствием усиления специализации, создания возможности для зарождения и развития массового производства, повышения степени загруженности оборудования, роста эффективности внедрения новых технологий (разработок);

    - увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости;

    - международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий;

    - экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.

    Внешняя торговля (Foreign trade) - это

    Современные теории международной торговли

    Меркантилизм

    Меркантилизм — система взглядов экономистов XV—XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения:

    - необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспортирования над импортом);

    - признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;

    - Деньги — стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;

    - приветствуется протекционизм, направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;

    - ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

    3.1. Адам Смит height=

    Теория абсолютных преимуществ Адама Смита

    Реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной продукт больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом. Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы;длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы. Естественные преимущества:

    Климат;

    территория;

    ресурсы.

    Приобретённые преимущества:

    технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.

    Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо

    Специализация на производстве продукта, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной. Примером в данном случае может служить обмен английского сукна на португальское вино, что приносит дохода обеим странам, даже если абсолютные затраты производства и сукна, и вина в Португалии ниже, чем в Англии.

    3.2. Давид Рикардо

    Теория Хекшера-Олина

    Согласно данной теории страна экспортирует продукт, для производства которого используется интенсивно относительно избыточный фактор производства, и импортирует товары, для производства которых она испытывает относительный недостаток факторов производства. Необходимые условия существования:

    у стран-участниц международного обмена складывается тенденция к вывозу тех товаров и услуг, для изготовления которых используются преимущественно факторы производства, имеющиеся в избытке, и, наоборот, тенденция к ввозу той продукции, по которой имеется дефицит каких-либо факторов;

    развитие международной торговли приводит к выравниванию «факторных» цен, то есть дохода, получаемого владельцем данного фактора;

    существует возможность при достаточной международной мобильности факторов производства замены экспортирования товаров перемещением самих факторов между странами.

    Внешняя торговля (Foreign trade) - это

    Парадокс Леонтьева

    Суть парадокса состояла в том, что доля капиталоёмких товаров в экспорте могла расти, а трудоёмких сокращаться. В действительности же при анализе торгового баланса США, доля трудоёмких товаров не сокращалась. Разрешение парадокса Леонтьева заключалась в том, что трудоёмкость товаров импортируемых США довольно велика, но цена труда в стоимости продукта значительно ниже, чем в экспортных поставках США. Капиталоёмкость труда в США значительная, вместе с высокой эффективностью труда это приводит к существенному влиянию цены труда в экспортных поставках. Доля трудоёмких поставок в экспорте США растёт, подтверждая парадокс Леонтьева. Связанно это с ростом доли услуг, цены труда и структуры экономики Америки. Это приводит к росту трудоёмкости всей американской экономики, не исключая и экспортирования.

    Жизненный цикл продукта

    Некоторые виды продукции проходят цикл, состоящий из пяти этапов:

    разработка продукта. Организация находит и воплощает в жизнь новую идею продукта. В это время объем продаж равен нулю, издержки растут.

    выведение продукта на рынок. Прибыль отсутствует из-за высоких затрат на маркетинговые мероприятия, медленно растет объем продаж

    быстрое завоевание рынка, увеличение прибыли

    зрелость. Рост объема продаж замедляется, так как основная масса потребителей уже привлечена. Уровень прибыли остается неизменным или снижается из-за увеличения издержек на маркетинговые мероприятия по защите продукта от конкуренции

    упадок. Спад объема продаж и сокращение прибыли.

    3.3. Жизненный цикл товара

    Теория Майкла Портера

    Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе всемирной экономики. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности. В основе объяснения конкурентного преимущества страны лежит роль страны базирования в стимулировании обновления и совершенствования (то есть в стимулировании производства инноваций). Государственные меры для поддержания конкурентоспособности:

    воздействие правительства на факторные условия;

    воздействие правительства на условия спроса;

    воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли;

    воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.

    3.4. Майкл Портер

    3.5. «Пять сил» Портера

    3.6. Схема определения природы конкуренции

    Теорема Рыбчинского

    Теорема заключается в утверждении, что, если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор. Для того чтобы цены на товары оставались постоянными, неизменными должны быть цены на факторы производства. Цены на факторы производства могут оставаться постоянными только в том случае, когда отношение факторов, используемых в двух отраслях, остается постоянным. В случае роста одного фактора такое может иметь место только при увеличении производства в той отрасли, в которой интенсивно применяется этот фактор, и сокращении производства в другой отрасли, что приведет к высвобождению фиксированного фактора, который станет доступен для использования вместе с растущим фактором в расширяющейся отрасли.

    Внешняя торговля (Foreign trade) - это

    Теория Самуэльсона и Столпера

    В середине XX в. (1948 г.) американские экономисты П. Самуэлъсон и В. Столпер усовершенствовали теорию Хекшера — Олина, представив, что в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами. Авторы основывают свою концепцию на модели Рикардо с дополнениями Хекшера и Олина и рассматривают торговлю не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, позволяющее сократить разрыв в уровне развития между странами.

    3.7. Пол Самуэльсон

    Динамика развития международной торговли

    Со второй половины XX века, когда международный обмен по определению М. Пебро приобретает «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, еще больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Ее экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности.

    На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

    Внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста;

    зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась.

    Основные факторы, влияющие на рост международной торговли:

    развитие международного разделения труда и интернационализация производства;

    НТР;

    деятельность транснациональных корпораций ТНК;

    ИНКОТЕРМС

    ИНКОТЕРМС — это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин Инкотермс представляет собой аббревиатуру из трех букв. Существуют разные редакции инкотермс (2000, 2005). Их применение факультативно по выбору сторон договора.

    Терминология

    При разработке Инкотермс были приложены значительные усилия для достижения максимально возможной и желаемой согласованности в отношении различных выражений, используемых в тринадцати терминах. Таким образом, удалось избежать использования различных формулировок для выражения одного и того же значения. Кроме того, по возможности использовались выражения, употребляемые в конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров.

    Все условия для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории:

    «Е» — термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить продукт в распоряжение покупателя в согласованном месте — обычно в собственном помещении продавца

    EXW. Ex Works (указанное место): продукт со склада продавца.

    «F» — термин предусматривают, чтобы продавец доставил продукт для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя

    FCA. Free Carrier (указанное место): продукт доставляется перевозчику заказчика.

    FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): продукт доставляется к кораблю заказчика.

    FOB. Free On Board (указан порт погрузки): продукт погружается на корабль заказчика.

    «С» — термин возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет

    CFR. Acquisition cost and Freight (указан порт назначения): продукт доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

    CIF. Acquisition cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): продукт страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).

    CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): продукт доставляется перевозчику заказчика в указанном порту.

    CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): продукт страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.

    «D» — продавец отвечает за прибытие продукта в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта

    DAF. Delivered At Frontier (указано место) — продукт доставляется к границе без растаможивания.

    DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — продукт доставляется на судне без растаможивания.

    DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — продукт доставляется на судне и выгружается без растаможивания.

    DDU. Delivered duty Unpaid (указано место назначения) — продукт доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике.

    DDP. Delivered duty Paid (указано место назначения) — продукт доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

    5.1. Условия поставки Инкотермс

    5.2. Инкотермс 2000

    Особенности ценообразования

    Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов:

    место и время продажи продукта;

    взаимоотношения между продавцом и покупателем;

    условия коммерческой сделки;

    характер рынка;

    источники ценовой информации.

    Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших (крупных, систематических и устойчивых) экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.

    Внешняя торговля (Foreign trade) - это

    Компании

    Регулированием мировой торговлей занимается ряд международных и общественных организаций.

    В 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли была создана Комиссия ООН по праву международной торговли — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН.

    В 1995 году была основана глобальная международная компания в области правил международной торговли — Всемирная торговая фирма (ВТО). ВТО является преемником Генерального договора о тарифах и торговле.

    Всемирный экономический форум (ВЭФ) — международная неправительственная компания, деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества. Форумы проводятся в Давосе. Членами Всемирного экономического форума (ВЭФ) являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе и из России.

    7.1. Зал Генеральной Ассамблии ООН

    7.2. Логотип Всемирной торговой организации

    7.3. Логотип Всемирного экономического форума

    Рейтинг свободы торговли

    Начиная 2008 публикуется доклад ВЭФ о состоянии и стимулировании мировой торговли. Частью доклада является рейтинг стран по степени благоприятности условий для перемещения товаров и инвестиций через границы. По данным доклада 2009 первое место в списке из 121 страны разделили Сингапур и специальный административный район Китайской Народной Республики Гонконг. Последние места рейтинга занимают Венесуэла, Кот-д'Ивуар и Чад. Россия заняла 109-е место по интегральному показателю и 113-е по доступности внешнего и внутреннего рынков.

    Импорт

    Импорт (от лат. importo — ввозить, привозить, вводить) — ввоз в страну товаров, работ, услуг результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств про обратный вывоз.

    Реимпорт — ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных.

    Страна импорта — страна происхождения продукта (в то время как страной экспортирования является страна назначения продукта).

    Основные сведения

    Разница стоимостных объёмов экспортирования и импорта формирует торговое сальдо. Сумма экспортирования и импорта — торговый оборот.

    Импорт рассчитывается на базе цен CIF (CIF — acquisition cost, insurance, freight), т. е. включает стоимость, страхование, фрахт, в связи с чем стоимость мирового экспортирования будет всегда меньше стоимости импорта на сумму страховой премии, фрахта судна для перевозки, других портовых сборов.

    Обычно импорт — важный объект регулирования со стороны государства. Такое регулирование может осуществляться посредством следующих инструментов торговой политики: специфических и адвалорных пошлин, квот, «добровольных» ограничений экспортирования, установления минимальных импортных цен, технические барьеры и т. п. Ограничения импорта обычно вводятся в протекционистских целях (для защиты национальных производителей от конкуренции). Налоги на импорт также могут устанавливаться в фискальных целях (пополнение казны).

    Степень регулирования импорта зависит от избранного типа торговой политики государства (Либеральная политика — Протекционизм).

    Экспорт

    Экспорт (англ. export) в экономике — вывоз за границу товаров, проданных иностранному покупателю или предназначенных для продажи на иностранном рынке.

    К экспортированию относятся также вывоз товаров для переработки их в другой стране, перевозка товаров транзитом через другую страну, вывоз привезенных из другой страны товаров для продажи их в третьей стране (реэкспорт) и др. Косвенный экспорт — экспорт с участием посредников.

    Источники

    wikipedia.org - Википедия — свободная энциклопедия

    glossary.ru - Глоссарий.ru

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.

    Смотреть что такое "Внешняя торговля" в других словарях:

    • Внешняя торговля — торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами. По английски: Foreign trade См. также:… …   Финансовый словарь

    • Внешняя торговля — торговля какой либо страны с другими странами. Международная торговля совокупность внешней торговли всех стран мира. Международная торговля система международных товарно денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.… …   Википедия

    • ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ — торговля одной страны с другими странами, составная часть внешнеэкономических связей. Подразделяется на экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Сумма экспорта и импорта образует внешнеторговый оборот. Внешняя торговля базируется на международном …   Большой Энциклопедический словарь

    • ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ — (foreign trade) См.: торговля (trade). Экономика. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ торговля с другими странами, экспорт товаров из страны и импорт… …   Экономический словарь

    • внешняя торговля — Торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимуще ственно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами [Упрощение процедур торговли: англо… …   Справочник технического переводчика

    • Внешняя Торговля — См. Торговля внешняя Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    • ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ — ВНЕШНЯЯ торговля, форма внешнеэкономических связей, продажа и покупка товаров, ценных бумаг на международном рынке. Различают экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Внешняя торговля реализуется на уровне связей компаний, корпораций,… …   Современная энциклопедия

    • Внешняя торговля — «Внешняя торговля», ежемесячный научно теоретический журнал министерства внешней торговли СССР. Издаётся в Москве на русском, английском, испанском, немецком и французском языках. Освещает вопросы теории и практики внешней торговли и других… …   Большая советская энциклопедия

    • Внешняя торговля — ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ, форма внешнеэкономических связей, продажа и покупка товаров, ценных бумаг на международном рынке. Различают экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Внешняя торговля реализуется на уровне связей компаний, корпораций,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ — торговля между странами, состоящая из экспорта и импорта товаров и услуг. Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами. В.т. страны регулируется государством. Для этого используются такие… …   Юридический словарь

    • внешняя торговля — Торговля одной страны с другими странами, составная часть внешнеэкономических связей (подразделяется на экспорт и импорт) …   Словарь по географии

    Книги

    Другие книги по запросу «Внешняя торговля» >>


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»