- Концерн
(Сoncer)
Понятие концерна, объединение предприятий и фирм, концерн General Motors
Мировой рейтинг концернов авто производителей, концерн Hubert Burda Media, концерн Siemens, концерн Toyota, концерн Hyundai,
Содержание
Содержание
Раздел 1. Характеристика концерна
Раздел 2. Концерн Hubert Burda Media
Раздел 3. Концерн "Сименс"
Раздел 4. Концерн Мицубиси
Концерн – это означает форму объединения и фирм.
Концерн – это добровольное объединение, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности, компании хозрасчетного обслуживания предприятий.
Концерн — это финансово-промышленная группа компаний, преимущественно на территории немецко говорящих стран Европы и в странах Прибалтики.
Характеристика концерна
В отличие от конгломерата Концерн характеризуется единством собственности и контроля, наличием технологических и производственных связей между предприятиями-участниками, меньшей диверсификацией. Часто такая группа предприятий объединяется вокруг сильного головного предприятия (холдинга, материнской организации), которое держит в своих руках акции этих предприятий.
Номинально входящие в Концерн предприятия, производящие отдельные товары, расположенные в разных регионах, сохраняют хозяйственную самостоятельность, остаются юр. лицами, являясь дочерними компаниями, филиалами головной фирмы. Концерн имеет общие финансовые ресурсы для развития, единый научно-технический потенциал и устойчивые кооперативные связи между входящими в его состав организациями.
Концерны могут быть отраслевыми и межотраслевыми, объединяют предприятия разной специализации, находящиеся в устойчивых кооперированных связях. Фактически в рамках концернов наблюдается высокая степень централизации управления и хозяйственного подчинения, особенно в области управления финансами, инвестициями. Международные концерны известны под названием транснациональных концернов.
Типичным является сохранение юридической и хозяйственной самостоятельности участников, но с учётом координации со стороны доминирующих финансовых структур. Обычно участники концернов объединяют не только экономический потенциал, но и усилия в рыночной стратегии. Основным преимуществом концерна является концентрация финансовых и друпреимуществом
Термин «Концерн» был заимствован из немецкого языка и неразрывно связан с историей развития экономики Республики Германии и особенностями немецкого законодательства. Однако ошибочно думать, что именно там появились первые концерны. Считается, что первый Концерн в мире и прообраз будущих конгломератов создал во Флоренции Косимо Медичи.
Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства, в том числе в Исландии и в Африке, отправляла сотрудников и транспортировала товары из Азии по Великому шёлковому пути, включала в себя банки и торговые дома. Само понятие концерна возникло только через несколько сотен лет. Сначала возникли похожие на современные биржи (хотя прообразы существовали с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в Амстердаме в 1602), потом с развитием индустриализации активизировалась банковская деятельность, и частные предприятия стали объединятся в группы, концерны и конгломераты.
Volkswagen купил 20% акций Suzuki" height="240" src="/pictures/investments/img809957_2_Kontsern_Volkswagen_kupil_20_aktsiy_Suzuki.jpg" title="2. Концерн Volkswagen купил 20% акций Suzuki" width="640" />Различают вертикальные концерны, горизонтальные концерны, и смешанные концерны (также называемые конгломераты). Например, Концерн Мустерман, занимающийся всеми аспектами издательского дела и продажи книг и другой продукции. Горизонтальные концерны обычно объединяют похожие компании с различной клиентурой, например объединение предприятий пивоварен с различными сортами пива.
Большую роль в становлении современных концернов сыграла динамика финансовых рынков 60-х, с типично перемежающимися спадами и подъёмами. Это позволило конгломератам скупать организации по заниженным ценам на заём в банках, показывать хороший возврат с инвестиций, получать ещё большие займы и использовать финансовые рычаги, таким образам создавая цепную реакцию. Так возникли или получили сильное развитие американский Дженерал Электрик, немецкий Сименс, японская Мицубиси.
В русском языке слово Концерн чаще всего применяется по отношению к мульти национальным финансово-промышленным группам Европы, например Сименс, ThyssenKrupp, фольксваген, Drдger. Тогда как по отношению к американским образованиям обычно употребляется термин «группа корпораций», «финансовая группа» или ФПГ.
Объединяться в Концерн могут промышленные предприятия, торговые предприятия и компании, транспортные предприятия, финансовые и научно-исследовательские организации.
Объединение предприятий в Концерн предполагает наличие общей (единой) собственности, единый контроль, единые интересы, договора, наличие производственно-технологических связей между всеми участниками концерна.
Концерн подвержен меньшей диверсификации и отличается от конгломерата единством собственности и контроля.
На практике объединение предприятий в Концерн происходит вокруг крупного предприятия, чаще всего головного или материнского предприятия.
Головное предприятие держит у себя акции всех участников концерна. Дочерние предприятия концерна могут территориально располагаться в разных частях страны и за рубежом, иметь хозяйственную самостоятельность, оставаться юрлицами.
Головное предприятие концентрирует управление и хозяйственное подчинение в своих руках, поэтому члены концерна не могут входить в состав других концернов.
Концерны бывают национальными и мульти национальными.
Концерн (Сoncer) - это
Концерн Hubert Burda Media
Hubert Burda Media — это международный издательский Концерн, представительства которого находятся в Федеративной Республики Германии, Центральной и Восточной Европе, Российской Федерации и Азии. На территории Федеративной Республики Германии (ФРГ) наряду с штаб-квартирой в Оффенбурге предприятие имеет представительства в Мюнхене, Берлине и Гамбурге. На сегодняшний день сфера деятельности концерна — это выпуск 262 журналов в Республики Германии и других странах, доли в многочисленных интернет проектах и радиостанциях, ТВ-проекты и директор-маркетинг. Кроме того, Концерн Hubert Burda Media задает высокую планку и в таких областях, как Digital Business и Digital Lifestyle.
75 журнала концерна издаются в Федеративной Республики Германии: Bunte, Freundin, Frau im Trend и т. д. Кроме того, Концерн выпускает такие известные международные журнальные бренды, как Elle (Германия), InStyle (Германия), Playboy (Россия, Германия) и другие. Из собственных брендов (а большинство изданий Hubert Burda Media — собственные) достаточно привести в пример знаменитые журналы Lisa, Focus и Bunte. За последние пять лет число журналов, издаваемых за пределами Федеративной Республики Германии (ФРГ), увеличилось в два раза: 188 журналов выпускаются дочерними компаниями Burda Eastern Europe, Burda holding International, Medien Park International и Vogel Burda holding. Концерну Hubert Burda Media принадлежат также типографии в Оффенбурге, французском городе Вье-Танн и в столице Словакии Братиславе. На предприятиях Hubert Burda Media работает более 7 900 сотрудников.
Издатель Хуберт Бурда Hubert Burda Media, семейное предприятие с более чем столетней историей, сочетает традиции и новации в бизнесе. Сегодня Hubert Burda Media — это одно из крупнейших издательств в Республики Германии и всемирно известный медиа Концерн.
Доктор Хуберт Бурда начал работу в издательстве в шестидесятых годах прошлого века. После смерти своего отца он в конце 1986 года принял руководство издательством, выпускавшим в то время 15 журналов, и типографией. Хуберт Бурда заложил основные вехи развития немецкого медиа ландшафта: общественно-политический журнал Focus, женский еженедельник Lisa и издания под его брендом, журнал о звездах Bunte — это всего лишь несколько примеров успешных проектов издательства. История успеха концерна началась в Оффенбурге, городе на юго-западе Федеративной Республики Германии, с типографии, на которой вначале работало всего три человека. Учредитель империи Франц Бурда издавал свои первые журналы еще во времена императора Вильгельма II. Его сын, сенатор Франц Бурда, стал его преемником и, обнаружив в себе издательский талант, начал расширять предприятие.
Особую роль в успехе издательского предприятия Франца Бурды II сыграла его жена Анна Магдалене Леммингер, известная всему миру как Энне Бурда. Более 50 лет она выпускала издания, посвященные моде. Сегодня журнал Burda выпускается на 16 языках в 90 странах мира.
Концерн (Сoncer) - это
Концерн "Сименс"
Концерн "Сименс" с местонахождением в Берлине и Мюнхене принадлежит к числу крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники, занимает лидирующие позиции на рынке.
Около 475 000 сотрудников концерна занимаются разработкой, проектированием и изготовлением оборудования и систем, а также оказанием высококачественных услуг. Основанное более 160 лет назад предприятие в настоящий момент осуществляет свою деятельность в 190 странах, оказывая своим клиентам поддержку в решении экономических и технических задач своими новаторскими технологиями и эксклюзивными ноу-хау. Деятельность концерна охватывает такие области, как автоматизация и контроль, энергетика, транспорт, медицина, информатика, коммуникация и освещение.
В настоящее время в 11 различных структурных подразделениях концерна "Сименс" установлены более 9 600 радиаторов компании "КЕРМИ".
Концерн (Сoncer) - это
Концерн Мицубиси
У любителей и знатоков автомобилей имя Mitsubishi (Мицубиси) рождает однозначную ассоциацию с автомобилями – мощными, маневренными, скоростными. У других эта японская марка вызывает образы надёжных, спортивных и в то же время комфортных и безопасных легковых автомобилей; третьи, в силу специфики профессии, отлично осведомлены о редком качестве грузовиков и другой специальной техники от этого производителя. Но мало кто знает, что, сложись история немного иначе, и транспорт, отмеченный маркой Mitsubishi, мог бы никогда не коснуться колёсами шероховатого асфальта автомобильной трассы, покоряя вместо этого просторы морей и океанов.
Считается, что организация Мицубиси была основана в конце 19 века Ятаро Ивасаки, но мало кто знает, что у истоков известного на весь мир концерна стоит человек-легенда – Сакамото Рёма.
В 1864 году Сакамото Рёма создаёт торговый картель «Камэяма», чьим официальным занятием является транспортировка различного вида товаров и продовольствия морем. А «неофициальной» (зачем и создавался) являлась поставка оружия “патриотам” Тёсю. Изначально картель «Камэяма» спонсировался ханом Сацума (собственно союз Сацумы и Тёсю, который и «завалил» в итоге бакуфу и есть важнейшая заслуга Рёмы, человека, изменившего историю страны). Позже, когда «Камэяма» трансформировалась в «Кайентай», официальным покровителем или управляющей стороной стал хан Тоса (ибо Сацума к тому времени была объявлена мятежной провинцией).
К сожалению, «Кайентай» не просуществуй долго – всего 3 года (1865 -1868 гг.), т.к. в 1867 г. Рёма был убит.
C потерей главного вдохновителя, «Кайентай» начал было распадаться.
Но тут на горизонте очень вовремя объявились Ятаро Ивасаки и его друг самурай Мунэмицу Муцу, который впоследствии станет яркой фигурой высокой политики.
Мунэмицу Муцу станет министром иностранных дел, одной из самых ярких и уважаемых личностей в политической истории Японии, чьи деяния чтятся до сих пор (очень яростно защищал интересы Японии в противоборстве с западом, который всячески пытался ущемить молодую Реставрацию).
Именно эти два человека окажут ключевое влияние на возрождение картеля, а Ятаро Ивасаки встанет у руля новой организации, которой он даст имя “Мицубиси” и символ в виде своего родового мона – три листа хиси и дубовые листья клана Тоса.
Сфера интересов фирмы, управляемой Ятаро Ивасаки, помимо судостроения, охватывала металлургию, нефтепереработку, лёгкую промышленность, страхование, торговлю недвижимым имуществом и даже производство пива.
Дальнейшая история концерна во многом обусловлена политикой Японии первой половины ХХ века, основой которой была военная мощь, обеспечиваемая самурайскими дзайбацу. Концерну Mitsubishi, таким образом, была уготована роль обеспечения боеготовности японской армии. А в 1917 году фирма выпустила первую модель автомобиля, который позже занял своё место в рядах ценных экспонатов на выставке японской промышленности.
В силу малой востребованности легковых автомобилей, из транспортных цехов концерна Mitsubishi в начале ХХ столетия выходили преимущественно автобусы и грузовики. Надёжные большегрузные машины, которые были запущены в производство в 1923 году, не только эффективно решали актуальные на тот период транспортные задачи Императорской армии, но и сыграли значительную роль в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года. Однако, несмотря на директивы правительства, заставляющие работать Концерн на военную машину, 30-е годы вошли в историю организации Mitsubishi как эпоха ярких промышленных изобретений, ибо никакая политика не способна затормозить новаторство и прогресс. В этот период талантливыми конструкторами концерна были созданы новые двигатели, в числе который были революционные по своей конструкции дизели, выпущены в производство мощные автобусы и полно приводные грузовики и т.д. Все эти достижения вывели организацию на самую вершину успеха, обеспечив ей лидерские позиции среди крупнейших корпораций Японии.
Вторая мировая война для Мицубиси стала испытанием, в котором Концерн проявил себя с лучшей стороны, занимаясь не только поставками и обеспечением, но и изобретением и производством боевой техники. Открытое в 1920 году авиационное подразделение фирмы успешно наладило выпуск самолётов-разведчиков, тяжёлых и средних бомбардировщиков, но, наверное, самое известное изделие «Мицубиси юкогэ кабусикигайся» – истребитель А6М “Зеро”, ставший визитной карточкой Императорских ВВС времён Второй мировой войны.
Окончание войны ознаменовало не самые лучшие времена для Мицубиси – половина акций была продана частным инвесторам, что означало потерю контроля клана Ивасаки над организацией. Беда, как известно, не приходит одна, и вскоре мощному концерну предстояло быть разбитым на несколько десятков независимых компаний – такова была политика американских оккупационных властей, пытавшихся таким образом предотвратить восстановление военной мощи Страны восходящего солнца. Через несколько лет эта же участь постигла и Mitsubishi Heavy Industry. Объединявшая под своими знаменами всю группу тяжелой промышленности, она была разделена на три региональные автомобилестроительные группы. Но жизнь продолжалась, а условия послевоенной разрухи с вечной нехваткой топлива диктовали особые требования к выпускаемым автомобилям, поэтому Мицубиси налаживает производство надёжных и экономичных трёхколесных грузовичков «Мидзусима», а также недорогих мотороллеров, троллейбусов и автобусов, работающих на альтернативном топливе.
Свежий ветер, несущие перемены, подул с окончанием оккупационной политики, когда несколько звеньев прежнего концерна вновь слились в единое целое, образовав Mitsubishi corporation. Организация начинает выпуск новых моделей грузового и пассажирского транспорта, осуществляет первые экспортные поставки, а начало 60-х годов, когда экономика страны зацвела пышным цветом, и уровень доходов населения существенно возрос, стало новой эрой в истории знаменитой организации. Мицубиси со свойственным ей энтузиазмом принимается за производство начавших пользоваться спросом легковых автомобилей: Mitsubishi 500, Minica, Colt 600, Debonair и др. А спортивные модели выпускаемых Mitsubishi автомобилей приносят фирмы шумный успех, занимая первые места на самых престижных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».
К концу 60-х годов репутация организации была столь безупречна, а производство автомобилей настолько масштабно, что была создана корпорация Mitsubishi Motors corporation, объединившая воедино все связанное с автомобилями производство. С конвейеров предприятия сходят все новые и новые модели, в том числе знаменитый внедорожник Pajero (Montero на рынке Америки и Испании), а список спортивных достижений без устали пополняется новыми победами и титулами автомобилей Mitsubishi; да и печатные автомобильные издания щедро награждают выпускаемые корпорацией модели почётными званиями и регалиями. Не останавливается движение и в сфере научных разработок – в период охватившего мир нефтяного кризиса организация создает технологию бесшумного вала, лицензию на применение которого приобретают авторитетные гиганты Volvo и Porsche. Неудивительно, что Концерн Mitsubishi получает заслуженное мировое признание, снискав славу и всему японскому автомобилестроению в целом.
Казалось, что эта удачливая автомобильная корпорация достигла вершины роста, но Mitsubishi продолжает расширять свою деятельность, выходя на мировой рынок, учреждая фирмы в других странах и континентах, выступая в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других спортивных состязаний. Сегодня марка Mitsubishi известна даже в самом отдаленном уголке планеты, а быстрота и надежность этих признанных лидеров среди автомобилей подтверждена массой заслуженных призов.
Выросшая из огропоставщикантузиазма и веры одного человека, закупившего нескольких колёсных пароходов, возящих рис и винтовки для сторонников Реставрации, сегодня фирма Мицубиси является крупнейшим мировым концерном или кэйрэцу, огромной семьёй, в состав которой входят такие организации, как:
Asahi Glass Co.
The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd.
Kirin Brewery Co., Ltd.
Meiji Yasuda Life Insurance Company
Mitsubishi Aircraft corporation
Mitsubishi Electric corporation
Mitsubishi Estate Co.
Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
Mitsubishi logistics corporation
Mitsubishi Motors
Mitsubishi Paper Mills, Ltd.
Mitsubishi Plastics, Inc.
Mitsubishi Rayon Co., Ltd.
Mitsubishi Research Institute, Inc.
Mitsubishi Shindoh Co., Ltd.
Mitsubishi Steel Mfg. Co., Ltd.
Mitsubishi UFJ confiding propert and Banking corporation (part of Mitsubishi UFJ Financial Group)
Mitsubishi UFJ negotiable paper
Nikon corporation
Nippon Oil corporation
NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha)
P.S. Mitsubishi Construction Co., Ltd.
Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co., Ltd.
Концерн (Сoncer) - это
ТОП-10 мирового рейтинга концернов автопроизводителей
Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю.
Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.
1-е место
Концерн Toyota в 2009 году был №1 в мировом рейтинге автопроизводителей. Тойота продала 7,4 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей весом до 3,5 тонн. Известный институт исследования рынка IHS Automotive прогнозирует, что к 2015 году Тойота увеличит количество выпускаемых автомобилей до 10,2 миллионов.
2-е место
В 2009 году Концерн VW стал номером 2. Количество произведенных легковых и коммерческих автомобилей весом до 3,5 тонн составило 6,4 млн. штук. Концерн из Вольфсбурга (Wolfsburg) собирается значительно сократить разрыв до лидера: ожидаемые продажи в год прогнозируются на уровне 9,1 миллиона автомобилей. До 2018 года фольксваген намеревается стать фирмой №1 в мире. При этом еще не учитывали партнера Suzuki - посчитали только 9 марок из 7 европейских стран: Volkswagen, Audi, Seat, Škoda, VW Nutzfahrzeuge, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Scania. Porsche будут учитывать в общей статистике с 2011 года.
3-е место
Мировой лидер, Концерн General Motors усиленными темпами проводит свое финансовое оздоровление и стремится к успеху. Согласно прогнозам IHS количество продаж увеличится с 6,1 до 8,6 млн. к 2015 году. Таким образом, американский Концерн есть и останется в ближайшем будущем на 3-м месте.
Концерн (Сoncer) - это
4-е место
Hyundai вместе с дочерней организацией Kia считается самой агрессивной и быстро растущей автомобильной маркой в мире. Согласно данным IHS Automotive нынешний №4 увеличит в ближайшее время свой сбыт с 5,0 до 6,3 млн. Автомобилей в год.
5-е место
Ford - 2-й по величине американский производитель из "большой тройки". В 2009 году Концерн занял 5-е место, за предстоящие 5 лет объем его производства вырастет до 6,1 млн. Автомобилей. Не последнюю роль в этом сыграет и выздоровление американского рынка, который в настоящее время является вторым в мире после китайского.
6-е место
Honda - 2-й по величине японский автопроизводитель. В мировом рейтинге за 2009 год организация заняла 6-е место с количеством 3,4 млн. Автомобилей. К 2015 году ожидается рост до уровня 5,2 млн.
7-е место
Французский Концерн PSA занял 7-е место, продав в 2009 году 3,2 млн. Автомобилей марки Citroen и Peugeot. Предполагается рост до 4,1 млн.
8-е место
Nissan продал в 2009 году около 3,1 млн. Автомобилей без учета его стратегического партнера - фирмы Renault. Это позволило Ниссан занять почетное 8-е место в мировом рейтинге. До 2015 количество Ниссанов увеличится до 4,9 млн. в год
Концерн (Сoncer) - это
9-е место
Итальянский Концерн Fiat продал в 2009 году 2,4 млн. легковых автомобилей и занял в рейтинге 9-ю позицию. Шеф концерна Сергио Марчионе (Sergio Marchionne) уже сейчас охотно включает в итоги проданные автомобили Chrysler, хотя по-честному итальянской организации принадлежат только 20% американского концерна. По осторожным прогнозам IHS Automotive самостоятельно к 2015 году Фиат сможет выйти на цифру около 3 млн. штук.
10-е место
Замыкает ТОП-10 мирового рейтинга автопроизводитель японская фирма Сузуки - 2,3 млн. проданных в 2009 году автомобилей. К 2015 году прогнозируются 2,8 млн.
Источники
malb.ru - мелкий бизнес
chtotakoeinfo.blogspot.com - Что такое
vocable.ru - Национальная энциклопедическая служба
burda.ru - Бурда
kinki.ru - Справочник-путеводитель по Кинки (Япония)
autoexpert.in.ua - Автоэкспорт
Энциклопедия инвестора. 2013.