Индекс настроения потребителей

Индекс настроения потребителей

(Consumer sentiment index)


Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета


Результаты опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации


Содержание

    Содержание

    Раздел 1. Основные характеристики индекса настроения потребителей Мичиганского Университета.

    Основные характеристики индекса настроения потребителей Мичиганского Университета

    Индекс рассчитывается на основе результатов ежемесячного опроса потребителей, который проводится сотрудниками Мичиганского Университета США с целью выяснения уровня уверенности потребителей в текущей экономической ситуации и перспективах ее дальнейшего развития. Таким образом, выясняется желание потребителей тратить свои деньги. Индекс является опережающим индикатором потребительского настроения. Индекс состоит из двух компонент — характеристики текущих условий (sentiment index) и ожиданий (expectations index). В телефонном опросе около 500 потребителей каждому участнику задается по 5 вопросов, касающихся их финансового положения и мнения о нынешнем состоянии (2 вопроса) и будущем (3 вопроса) экономики. Берется процентная доля респондентов, отметивших улучшение экономических условий, из нее вычитается доля тех, кто заявил, что стало хуже, к полученному числу прибавляется 100. Из ответов на первые 2 вопроса формируется обзор нынешнего экономического положения, из последних 3-х — индекс потребительских ожиданий. Таким образом, ожидания отвечают примерно за 60 индекса.

    1. Индекс настроения потребителей Мичиганского Университета

    Этот индекс представляет собой результаты опроса потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации. Опрос проводится сотрудниками Мичиганского Университета США. Отчет выходит два раза в месяц: на второй неделе (обычно в пятницу) около 15 числа отчетного месяца (предварительный), и через две недели (окончательный). Публикуется в 10:00 EST (Нью-Йорк). Этот индикатор - ничто иное, как отражение желания потребителей тратить свои деньги. Оказывает ограниченное влияние на рынок. Рост значения индекса приводит к росту курса доллара.

    Мичиганский индекс настроения потребителей измеряет уровень доверия потребителей и экономической активности. Это один из главнейших индикаторов, который помогает предугадать потребительские расходы, что играет важную роль в общей экономической деятельности. Заключение осуществляется по результату опроса 500 потребителей.

    Высокий уровень показателя указывает на более высокий оптимизм потребителей. Если показатели превышают ожидание, то можно говорить о положительном/бычьем рынке для доллара (USD), показатели, которые ниже ожидаемых данных свидетельствуют о негативном/медвежьем направлении рынка.

    2. Синей линией показан график Мичиганского индекса, красной - график индекса доллара (DXY)

    Синей линией показан график Мичиганского индекса, красной - график Индекса доллара (DXY). Данные по индексу настроения потребителей очень хорошо отображают динамику по Индексу доллара, колебания незначительные, но достаточно симметричные.

    Таким образом, исходя из графика можно сказать, что индексы настроений потребителей являются опережающими индикаторами. Они испытывают влияние очень многих факторов, причем характер самого этого влияния меняется: иногда потребители больше озабочены инфляцией, чем безработицей, затем это соотношение меняется и т.д.

    В целом же рассмотренные индексы – это определенный набор трейдера, способствующий пониманию направления развития экономики той или иной страны. Использование в торговле данных индексов подойдет только для трейдеров, использующих среднесрочные позиции.

    Показатель настроений потребителей от университета Мичигана привлекает внимание участников рынка и Analystov, так как демонстрирует положение дел в наиболее значимом секторе экономики – потребительском спросе. На конечный спрос приходится около 80% ВВП Соединенных Штатов. От того, насколько домохозяйства настроены тратить или сберегать во многом зависит общее состояние американской экономики. Да и не только американской. Целый ряд стран-экспортеров находятся под непосредственным влиянием. Индикатор получается прибавлением к 100 разницы между числом оптимистов и пессимистов, выраженным в процентах.

    Индикатор публикуется дважды в месяц в 18:00 МСК. Во вторую пятницу месяца публикуются предварительные данные. В последнюю – скорректированные значения.

    Индикатор составляется на основе опроса 500 человек, которых просят оценить текущий и предположительный будущий уровень экономических условий. На индекс оказывают заметное влияние уровень инфляции, положение дел на фондовых площадках, ситуация с занятостью и общая экономическая картина.

    Рост индекса выше ожиданий Аналистов зачастую провоцирует спрос на рисковые активы, поэтому без сильного инфляционного давления вызывает некоторое ослабление доллара и подъем фондовых площадок.

    Индекс настроения потребителей (Consumer sentiment index) - это

    3. Индекс настроения потребителей от университета Мичигана вырос в октябре

    Источники

    forex2.info – Всё для валютный рынок

    enc.fxeuroclub.ru – Дилинговый центр (ДЦ)

    instaforex.cn.ua – Чернигов

    fortrader.ru – For трейдер

    fxteam.ru – FX Team

    tradeforecast.biz – Фундаментальные индикаторы

    Источник: http://forexaw.com/

    Энциклопедия инвестора. 2013.


    Поделиться ссылкой на выделенное

    Прямая ссылка:
    Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»