- Торги
(Bidding)
Торги - это специфическая форма торговли, результат которой достигается посредством проведения конкурса или аукциона
Информация об определении торгов, правила проведения аукционов и конкурсов, в том числе электронных торгов с использованием электронных торговых площадок
Содержание
- Торги - это, определение
- Мировые аукционные дома
- Аукционный дом Christie's
- Аукционный дом Drouot
- Аукционный дом Bukowskis
- Аукционный дом Dorotheum
- Аукционный дом Sotheby's
- Аукцион eBay
- Правила проведения конкурсов
- Правила проведения аукционов
- Общие правила проведения торгов (аукционов и конкурсов) в РФ
- Виды и формы аукционов
- Добровольные аукционы
- Принудительные аукционы
- С повышением цены
- С понижением цены
- Открытые аукционы и конкурсы
- Закрытые аукционы и конкурсы
- В какой форме проводятся торги?
- Что такое электронные торги?
- Правила проведения электронных торгов
- Как стать участником электронных торгов?
- Центр электронных торгов
- Электронные торговые площадки
- Порядок проведения аукциона
- Как стать участником аукциона?
- Может ли быть отказано в участии в торгах?
- В каких случаях торги признаются несостоявшимися?
- Как оформляются результаты торгов?
- Международные торги
- Открытые международные торги
- Закрытые международные торги
- Источники и ссылки
Торги - это, определение
Торги (Bidding) - это специфическая форма компании торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде торга по поводу цены продукта.
Торги (Bidding) – это состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет аукцион для продавцов на продукт с определенными технико-экономическими характеристиками.
Торги (Bidding) — это метод заключения сделок купли-продажи или договоров подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет тендер для продавцов (подрядчиков) на поставку продукта или предоставление услуг с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений выбирает для себя наиболее выгодное.
Торги (Bidding) - это совокупность мероприятий, направленных на аукционную продажу дебиторской задолженности продавцов, осуществляемой поверенным по правилам ст. 447-449 ГК РФ, а также иными применимыми нормативно-правовыми актами РФ.
Открытые торги (open bidding) – это способ закупок, при котором организатор продажи с молотка публикует информацию о проведении закупок товаров, работ в средствах массовой информации.
Аукцион (competition) – это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.
Торги (Bidding) - это
Конкурс (от латинского auctio) – это продажа с публичного торга и представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Электронные торги (electronic trading) - это торги проводящиеся посредством интернета, на специализированных сайтах (либо сайт-аукцион, либо электронная торговая площадка). В отличие от обычных конкурсов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт.
Внутренние торги (internal trading) - это торги с участием национальных фирм..
Международные торги (international bid, tenders) - это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по цене и другим коммерческим и техническим условиям).
Торги (Bidding) - это
Мировые аукционные дома
. На рынке искусств старожилами являются английские конкурсы Christie's
и Sotheby's,
шведский Bukowskis,
французский Drouot. Они существуют не одно десятилетие (а некоторые -- столетия) и стали за это время настоящими «китами» в своей области. Правда, недавно возникшие тендеры Van-Ham и Dorotheum благодаря правильной политике торгов молниеносно ворвались на этот рынок, и теснят его давних обитателей.
Аукционный дом Christie's
Аукционный дом Christie's относится к числу наиболее уважаемых организаторов торгов.
Торги (Bidding) - это
Свою историю Christie's ведет с 1766г. Через структуру, созданную когда-то Джеймсом Кристи, создателем этого аукционного дома, проходили полотна большинства великих европейских художников: импрессионистов, модернистов, кубистов. В настоящее время Christie's также предлагает работы мастеров, чьи картины украшают экспозиции многих музеев мира. Помимо произведений искусства там продаются редкие книги, автомобили, сигары, коллекционные вина и другие ценности.
Торги (Bidding) - это
Заботясь о своей репутации, Christie's обеспечивает все лоты оценкой экспертов. Впрочем, покупателям все равно стоит помнить о пословице «доверяй, но проверяй». Ведь рынок искусства в наше время стремительно заполняется подделками. Ежегодный оборот Christie's составляет 1,5-2 млрд. долл. На торгах аукционного дома с молотка уходили работы за совершенно немыслимые суммы.
Самой дорогостоящей стала картина Винсента Ван Гога «Портрет доктора Гаше», проданная в мае 1990г. более чем за 80 млн. долл.
В июле 2001г. Работа Пабло Пикассо из серии «голубого периода» -- «Женщина со скрещенными руками» -- ушла за 55 млн. долл., что вдвое выше ее стартовой цены. На шедевр претендовали еще 6 покупателей, готовых отдать за него 32 млн. долл. Похожая ситуация сложилась в 1940г. с картиной Матисса «Персидское платье». Ее удалось продать за 17 млн. долл., тогда как исходная стоимость составляла чуть меньше 12 млн. долл.
Аукционный дом Drouot
До 10 июля 2000г. Франция была единственной в мире страной, где аукционная торговля регламентировалась государством. Она находилась в руках специальных организаций -- комиссар-призеров, которые назначались министерством юстиции. Существовал такой порядок с XVI в. В XVII в. появились специализированные торги произведений искусства, устраиваемых не по суду, а добровольно. С тех пор они четко разделялись: торги, курируемые комиссар-призерами под юрисдикцией государства, и конкурсы добровольной торговли.
l`Hotel Drouot является примером объединения предприятий в одном аукционном доме французских антикваров и стал настоящим партнером комиссар-призеров.
Впервые о Drouot заговорили в 1852 г., когда в старинном отеле Pinon de Quincy, переоборудованном в аукционные залы, пошло с молотка имущество короля Франции Луи-Филиппа. На сегодняшний день Drouot, пожалуй, самый респектабельный аукционный дом во Франции. Ежегодно он организует приблизительно 2 тыс. Тендеров с общим количеством лотов 2 млн. и с годовым оборотом около 610 млн. долл. (данные на 2002 г.).
На Drouot продавалось и продается практически все: от скульптур до картин, от домов до машин, от старинного антиквариата до лестниц Эйфелевой башни. Здесь появлялись письма Христофора Колумба и автограф «Цветов зла» Бодлера. Через l'Hotel Drouot прошли работы практически всех импрессионистов. Причем Drouot продавал работы этих художников с 1870 г., т.е. еще раньше, чем их стали называть импрессионистами. На Drouot часто предлагаются и картины русских художников, многие из которых после Октябрьской революции эмигрировали во Францию.
Сегодня l'Hotel Drouot -- это 16 залов на 3 этажах. Судя по гравюрам на стенах, изображающим торги в XIX веке, обстановка не сильно изменилась. Изменилось одно -- появилась возможность покупать вещь, не находясь в зале: через Интернет или по телефону, по заочной ставке.
Аукционный дом Bukowskis
Шведский конкурс Bukowskis самый респектабельный среди скандинавских аукционных домов, входит в десятку крупнейших международных тендеров. Он был создан в 1870г. в Стокгольме польским дворянином Хенриком Буковски. В 1870-1940 годах здесь с молотка уходили коллекционные собрания королевских семей. Именно этот факт плюс грамотная аукционная политика позволили Bukowskis завоевать высокую международную репутацию.
В 1970г. открылось представительство этого аукционного дома в Финляндии, Bukowskis. С тех пор в Хельсинки состоялось более 100 конкурсов.
Аукционный дом Dorotheum
Аукционный дом Dorotheum, созданный в 1701г., находится в Вене. За 300 лет Dorotheum стал не только самым большим аукционным домом в немецкоговорящем пространстве, но и самым крупным в Центральной Европе и одним из ведущих тендеров в мире. Более 600 конкурсов в год, отделения по всей Австрии и в Праге; даже в Москве у Dorotheum есть свой представитель.
Аукционный дом отличает традиционный западный профессионализм -- никаких запинок, затяжек торгов, суммы в нескольких валютах появляются на специальном экране очень быстро. Огромные вестибюли и мраморные лестницы, экспозиционные залы, буквально переполненные ювелирными предметами торговли (именно на этом виде искусства специализируется аукционный дом). Что только не уходит с молотка Dorotheum: искусство XIX-XX веков, классический модерн, скульптуры, мебель, часы, фарфор, автографы, марки, оружие, исторические бумаги, ордена.
лот аукциона" src="/pictures/investments/img1959544_prestizhnyiy_lot_auktsiona.jpg" style="width: 999px; height: 721px;" title="престижный лот аукциона" />
Аукционный дом Sotheby's
Самая яркая страница истории знаменитого дома связана с именем директора Питера Уилсона. Опередить могущественных конкурентов (в том числе СHRISTIE'S) ему помогла огромная энергия и коммерческое чутье: он раньше других оценил перспективу возможностей зарубежного арт-рынка.
Торги (Bidding) - это
Другим его достижением стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые ему удалось их картины в дорогостоящие лоты. Следующий шаг на пути к триумфу: создание в 1955 году отделения в Нью-Йорке.Затем филиалы открылись в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Иоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции.
В 1980 году в Нью-Йорке аукционная цена известной картины английского художника Тернера превзошла все предшествующие и ушла за 6,4 миллиона долларов. В 1985 году за «Пейзаж с восходящим солнцем» Ван Гога было получено 9,9 миллиона долларов.
В Цюрихе в 1969 году прошел первый европейский ювелирный тендер швейцарского филиала Сотбис, а в 1976 впервые за отдельный драгоценный камень -знаменитый Розовый бриллиант - было получено 1 090 000 долларов. Одним из последних ювелирных «хитов» в Женеве стали предмета торговли русской организации Фаберже. Изумительное яйцо «Яблоневый цвет» на торгах Сотбис в 1996 году ушло за 1 433 500 Франков.
Среди «гвоздей» сезона 1990 года известны коллекция Греты Гарбо - 20 900 000 долларов, пейзаж Констебля «Плотина» - 10 780 000 фунтов, рукописный Бестиарий герцога Нортумберлендского (энциклопедия животного мира XIII века) - 2 970 000 фунтов.
Создание Русского отделения стало еще одной значимой вехой в развитии знаменитого дома. Сегодня Сотбис занимает ведущую позицию на мировом рынке. Торговля старым русским искусством считается перспективным направлением, но пока не выходит за пределы 1% от общего оборота компании.
Сейчас число покупателей из Российской Федерации значительно выросло: в игру вступили частные лица, коммерческие галереи, банки, которые в основном покупают живопись XIX века. Среди громких продаж последнего периода (1995 года) можно назвать «Портрет Авроры Демидовой» кисти К. Брюллова, за которой пыталась бороться и Третьяковская галерея.
Сейчас ежегодно аукционный дом продает по всему миру около 250 тысяч произведений искусства. Не оставляет компания традиционного букинистического направления, продает ювелирные предмета торговли. Кроме того, «Сотбис» занимается продажей земельной и недвижимой собственности. Оборот аукционного дома составляет 135 млн. фунтов ежегодно.
В Гонконге в сентябре этого года был продан за рекордную сумму перстень с ярко-голубым ограненным алмазом весом шесть каратов, он ушел с молотка за 8 миллионов долларов.
Аукцион eBay
4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создалонлайновый конкурс под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта.
Торги (Bidding) - это
Первым предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указкаОмидьяра, за которую заплатили 13.83 USD. Связавшись с покупателем, Пьер поинтересовался у него, «поняли ли Вы, что лазерная указка неисправна?». В ответном письме покупатель объяснил: «Я коллекционер неисправных лазерных указок».
Основной идеей eBay является предоставление продавцам интернет-платформы для продажи любых товаров. Сама организация eBay выступает лишь в роли посредника при заключении договоренности купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата продукта и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно.
Т. к. Прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные условия. К продаже разрешены любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны Начиная с 23 февраля 2010 года по адресу http://www.eim.ru.ebay.eu/ начал работу «Международный торговый центр eBay» на русском языке.
Торги (Bidding) - это
20 июня 2012 года стало известно об открытии представительства в Российской Федерации. Должность руководителя российского представительства занял Владимир Долгов, который с 2005 года являлся руководителем российского Google, а с 2000 - 2005 гг. занимал разные руководящие посты в интернет-магазине Ozon.ru., в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay.
Победителей в нем может быть несколько. Еще одной особенностью является то, что участник помимо цены должен также указать то количество товаров, которое он хочет приобрести. Система «proxy bidding» здесь не действует, это означает, что максимальная ставка каждого участника известна всем потенциальным покупателям.
У покупателя есть право не приобретать лот, если вдруг оказалось, что на его долю приходится меньшее число товаров, чем он заказывал. В этом случае оставшаяся часть продукции будет предложена следующему за вами участнику торгов.
Торги (Bidding) - это
Любопытная деталь: согласно правилам eBay, когда тендер подходит к финишу, каждый победитель платит по цене, которая была указана в минимальной успешной ставке. Поскольку eBay не отправляет уведомлений о том, что вы «покинули» список победителей проводимого голландского конкурса, нужно время от времени проверять ход торгов для того, чтобы при необходимости сделать новую ставку.
Итак, Вы сделали свой выбор. Если выбранный Вами лот был с пометкой «competition», сразу после завершения лота, eBay вышлет на Ваш e-mail письмо с уведомлением о том, что Вы выиграли лот. В этом же письме будет указаны данные продавца, номер и цена выигранного лота. Только после этого Вы можете оплачивать покупку. Если же Вы приобрели лот с пометкой «buy it now», Вы должны будете оплатить лот сразу или в самое ближайшее время. Иногда,но обязательно продавец может отдельно выслать Вам счет за покупку, где будет указана цена и различные способы оплаты. Непосредственно перед осуществлением оплаты Вы должны выбрать из предложенных вариантов (или отдельно согласовать с продавцом) способ доставки продукта, страховку. Отдельно можно договориться, как заполнить «описание посылки», «заявленную стоимость» (чтобы облегчить прохождение посылки на таможне).
Правила проведения конкурсов
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 30 рабочих дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе. Извещение о проведении тендера должно содержать следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефонного аппарата организатора продажи с молотка;
- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
- начальная (минимальная) цена соглашения (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договоренности (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;
- срок действия соглашения;
- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена конкурсная документация,
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов аукциона;
- требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
- срок, в течение которого организатор тендера вправе отказаться от проведения продажи с молотка, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;
- указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в России", или фирмы, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения тендера в отношении имущества, предусмотренного законом.
Организатор продажи с молотка вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в тендере. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором тендера или специализированной компанией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении продажи с молотка до даты окончания подачи заявок на участие в тендере он составлял не менее двадцати дней.
Правила проведения аукционов
Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до объявленной в нем даты проведения тендера. При продаже на конкурсе государственного имущества, начальная цена продажи которого превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, соответствующий орган по управлению государственным имуществом может принять решение об увеличении срока опубликования информационного сообщения о проведении такого продажи с молотка.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
- форму подачи предложения по цене имущества, продаваемого на тендере;
- начальную цену продажи имущества;
- форму и сроки платежа;
- даты начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами и адрес места приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости этажа, комнаты, номера телефонного аппарата, времени приема);
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- срок (дата, час, минуты) окончания приема комиссией предложений по цене имущества, продаваемого на тендере (при закрытой форме подачи предложений);
- размер задатка и срок его внесения, необходимые реквизиты счетов продавца, иные условия договоренности о задатке, определенные продавцом в качестве условий соглашения присоединения;
- дату, время и место проведения тендера, номера телефонных аппаратов и местонахождение продавца и комиссии;
- шаг продажи с молотка (при открытой форме подачи предложения по цене имущества);
- срок, предоставляемый для заключения договоренности купли-продажи;
- способ уведомления победителя об итогах конкурса.
Общие правила проведения торгов (аукционов и конкурсов) в РФ
Порядку проведения торгов посвящены статьи 447-449 Гражданского кодекса РФ. Данные статьи регулируют порядок проведения торгов в Российской Федерации, при этом для различных предметов торга (видов имущества, работ, услуг) могут быть приняты отдельные нормативные акты, в рамках, не противоречащих установленным ГК РФ общим правилам.
Торги (Bidding) - это
Первая регламентация торгов как особого способа заключения гражданско-правовых договоров была связана с началом перехода к рынку, а более конкретно – с проведением приватизации государственной собственности. Именно торги оказывались и оказываются основной формой приватизации.
Так, в частности, ст. 15 закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» предусматривала, что приватизация осуществляется путем продажи предприятий по аукциону или на конкурсе посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду.
Впоследствии был издан ряд актов, специально посвященных конкурсам и конкурсам, организуемым при приватизации. Так, например, Указом президента РФ от 24 декабря 1993 г. «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» была предусмотрена продажа путем компании различных видов тендеров и аукционов предприятий, которые не являются акционерными обществами, пакетов акций, имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов, долей (пакетов, акций), находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Торги (Bidding) - это
Новый закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в России» предусматривает случаи и порядок приватизации путем продажи государственного или муниципального имущества на коммерческом аукционе с инвестиционными и / или социальными условиями (ст. 21) и на тендере.
Торги (Bidding) - это
С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр. лиц» от 18.07.2011г. В соответствии с требованиями нового закона государственные корпорации и организации, субъекты естественных монополий, государственные унитарные предприятия, автономные учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля государства превышает 50 %, а также фирмы, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны разработать Положения о закупках и осуществлять размещение своих заказов строго в соответствии с указанным Положением.
Торги (Bidding) - это
Закон «Об исполнительном производстве» предусматривает необходимость осуществления реализации недвижимого имущества путем проведения торгов специализированной фирмой (ст. ст. 54 и 62).
Гражданский Кодекс, отвечая потребностям складывающейся практики, включил в свой состав три относящиеся к торгам статьи: 447 («Заключение соглашения на торгах»), 448 («фирма и порядок проведения торгов») и 449 («Последствия нарушения правил проведения торгов»).
Указанные статьи восполняют определенный пробел и в процессуальном законодательстве, поскольку предусматривают (п. 6 ст. 447 Гражданского кодекса), что правила о торгах (имеются в виду ст. ст. 448 и 449 Гражданского кодекса) применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда, если иное не предусмотрено процессуальным законодательством. Следует отметить, что и законы «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в России» и «Об исполнительном производстве» содержат отсылки по вопросу компании торгов к Гражданскому кодексу, т. е. к указанным выше статьям.
В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом президента РФ от 24 декабря 1993 г., при продаже всех объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на коммерческом аукцион, необходимыми условиями приватизации признавались сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года.
При приватизации объектов научно – технической сферы, условия аукциона, организованные для продажи предприятий и организаций, ведущих научно – исследовательские, опытно – конструкторские, проектно – конструкторские и проектно – технологические работы, помимо цены, должно быть обеспечено сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции (товаров), работ и услуг, профиля на определенный планом период приватизации, сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год, а также обязательств по объему инвестиций в течение определенного планом приватизации срока, в том числе первого года с момента продажи; при продаже тех же объектов по инвестиционному тендеру обязательными условиями признаются сохранение профиля и объема производства товаров, работ или услуг и сложившегося числа рабочих мест для специалистов, выполняющих научные исследования и разработки, на срок один год, а также запрещение действий, изменяющих функциональное значение имущества соответствующих объектов.
Виды и формы аукционов
Тендеры в зависимости от порядка их фирмы бывают:
- добровольные;
- принудительные.
Виды конкурсов по технологии проведения:
- с повышением цен;
- с понижением цены.
Пунктом 1 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что аукционы и тендеры могут быть открытыми или закрытыми.
Добровольные аукционы
Добровольные конкурсы проводятся по инициативе владельцев продукта для наиболее выгодной их продажи.
С точки зрения того, в чьих интересах они проводятся, различают тендеры
Продавцов (когда продукт продавца выставляется на продажу) и конкурсы покупателей (покупатель объявляет о своем желании купить определенный продукт)
Добровольные тендеры организуются по инициативе собственными товаров или имущества с целью наиболее выгодной их реализации. Добровольные товарные конкурсы проводятся по определенным товарам (лошади, пушнина, табак, щетина, немытая шерсть, чай, пряности) и т.д..), не обладающих свойством замены и имеют некоторые индивидуальные особенности.
Принудительные аукционы
Принудительные тендеры проводятся государственными организациями и ломбардами. Государственные компании проводят конкурсы для продажи конфискованных, не востребованных или не оплаченных товаров. Ломбарды – для реализации заложенного, но не выкупленного продукта. Также такие тендеры проводят, когда наступает банкротство предприятий.
В этом случае имущество предприятия (офисное и торговое оборудование, мебель и т.п.) продают, чтобы покрыть его долги.
Выставляемое на конкурс имущество – это чаще всего конфискованные
Государственной исполнительной службой залоговые автомобили и недвижимость. «В случае движимого залогового имущества, реализуемого добровольно, конкурсы, как правило, не проводятся, так как должник и банк заинтересованы в быстрой продаже по рыночной стоимости для покрытия максимально возможного объема задолженности.
Соответственно, цена реализуемых через тендер залогов, как правило, до 30%-50% ниже рыночной. Но если вы решили посоревноваться за уцененную квартиру или авто, будьте готовы пройти все необходимые процедуры.
По действующему законодательству ознакомиться с лотом можно еще до регистрации на торги. Для этого вам следует обратиться к организатору торгов.
Прежде всего, сотрудники предприятия, проводящего торги, должны показать документы на залоговое имущество, выставленное на продажу. Если речь идет о недвижимого имущества, обязательно убедитесь, что из дома или квартиры выписаны все жильцы, чтобы избежать юридических проволочек в будущем.
После этого, в назначенное время вы сможете ознакомиться и с самим объектом продажи. И если вы уже убедились, что выставленное на торги авто или квартира – то, что вам нужно, то можете смело переходить к следующему шагу.
С повышением цены
С повышением цены (английский конкурс) - это тендер, в котором ставки растут снизу вверх до тех пор, пока продукт не будет продан по максимальной из предложенных цен.
Это наиболее известный тип тендера, на котором продают произведения искусства и предметы роскоши, раритеты и домашний скот.
На таком конкурсе стартовые цены низки, а покупатели назначают более высокие цены до такого уровня, пока кто-то один не приобретет продукт по наивысшей цене.
На английском тендере цены постепенно растут либо по предложению ведущего торги, либо по заявкам самих участников торгов. Продавец назначает начальную цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Участники имеют возможность пересматривать свои предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
С понижением цены
Понижением цены (голландский конкурс) - тендер, в ходе которого вначале объявляется самая высокая цены на продаваемый продукт, а затем ставки снижаются до той, на которую согласится первый покупатель, которому и продается продукт.
Голландский конкурс представляет собой такой вид, в котором сразу назначается заведомо завышенная стартовая цена, а затем ее начинают понемногу снижать, пока кто-нибудь не купит выставленный продукт. Если продавцов несколько, то покупатель выбирает из них того, кто запросит меньшую цену. Такой вид аукционных продаж в международной практике порой называют вейдлингом.
Его суть заключается в следующем: продавец определяет максимальную цену на свой продукт, которую можно увидеть на установленном в зале специальном циферблате, и начинает ее снижать, пока кто-либо из участников не нажмет на закрепленную за ним кнопку и тем самым выскажет свое намерение совершить сделку. Голландский тендер обычно используется для продажи большого количества одинаковых предметов.
Он весьма удобен как для мелкооптовых покупателей, так и для оптовых продавцов. К слову сказать, изобрели его продавцы тюльпанов, поскольку они были очень заинтересованы в оптовых продажах своего скоропортящегося продукта. Несомненным преимуществом для продавца является возможность легкой и быстрой распродажи своих товаров. А покупателям выгодно то, что цена будет выше стартовой только в случае превышения спроса над предложением. Голландский конкурс еще называют обратным, в противоположность традиционному способу такогог рода торговли. Участвовать в нем может всякий, поскольку в интернете достаточно много веб-сайтов, позволяющих как продать, так и купить продукт с помощью продажи с молотка.
Открытые аукционы и конкурсы
В открытом конкурсе и открытом тендере может участвовать любое лицо. В закрытом тендере и закрытом аукционе участвуют только лица, специально приставленные для этой цели.
Торги (Bidding) - это
Тендер ведет в присутствии комиссии аукционист, нанимаемый продавцом.
Шаг конкурса устанавливается продавцом в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего тендера.
Участникам продажи с молотка выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случане, если они готовы купить имущество по этой цене;
Тендер начинается с оглашения аукционистом наименования имущества, основных его характеристик, начальной цены продажи и шага конкурса. Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг тендера. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника продажи с молотка, который первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом конкурса.
При отсутствии участников тендера, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза; если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников продажи с молотка не поднял билет, тендер завершается. Победителем конкурса признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним. По завершении тендера аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя продажи с молотка.
Торги (Bidding) - это
Цена имущества, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах конкурса, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
Отказ победителя тендера от подписания протокола об итогах продажи с молотка считается отказом от заключения договоренности купли-продажи и влечет последствия в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения.
Закрытые аукционы и конкурсы
Конкурс, закрытый по форме подачи предложения по цене имущества, проводится в следующем порядке:
Торги (Bidding) - это
- участники конкурса представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене имущества, продаваемого на конкурсе. Продавец представляет в комиссию предложения по цене имущества, поданные участниками тендера продавцу при подаче заявки;
- перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах продажи с молотка;
- комиссия рассматривает предложения участников конкурса по цене продаваемого имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.
При оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники тендера или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации.
Победителем продажи с молотка признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленное на конкурс имущество. При равенстве двух или более предложений по цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
По своей юридической природе извещение о проведении торгов является односторонней сделкой, порождающей соответствующие юридические последствия. В частности, между лицом, получившим извещение о проведении торгов, и организатором торгов устанавливается обязательственное правоотношение, в силу которого указанное лицо вправе требовать от организатора торгов принятия и рассмотрения предложения, сделанного лицом, изъявившим желание принять участие в торгах.
Вместе с тем в силу прямого указания закона (п. 3 ст. 448 ГК) организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а аукциона - не позднее чем за тридцать дней до проведения тендера, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов. В случае, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Организатор же закрытого продажи с молотка или закрытого аукциона вообще не вправе отказаться от его проведения и несет соответствующую ответственность перед лицами, приглашенными для участия в торгах. Если организатор закрытого конкурса или закрытого тендера откажется от торгов, он обязан возместить приглашенным участникам реальный ущерб независимо от того, в какое время последовал отказ от торгов.
В какой форме проводятся торги?
В соответствии с ГК РФ торги проводятся в форме продажи с молотка или аукциона. При этом выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а на тендере - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого права (однако законом для отдельных видов имущества может быть предусмотрена только одна, исключительная форма их проведения – аукцион или тендер).
Торги (Bidding) - это
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная компания. Специализированная фирма действует на основании соглашения с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени.
Одной из форм торговой деятельности по ГК РФ является участие предприятий в проведении торгов, которые проводятся в виде тендеров или тендера.
Торги (Bidding) - это
Организаторами конкурсов могут выступать предприятия, для которых аукционные торги не являются основным видом деятельности: музеи, художественные салоны, биржи, постоянно действующие выставки, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.
Торги (Bidding) - это
Продавцами на конкурсе могут выступать предприятия, фирмы или физические лица (владельцы товаров или имущества). Они же могут выступать и в качестве покупателей.
Продавец в соответствии с законодательством России и настоящим Положением:
- образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;
- в установленном порядке принимает решение об установлении на основе определенной планом приватизации начальной цены приватизируемого имущества начальной цены его продажи на тендере (далее именуется - начальная цена продажи), а также шага продажи с молотка в случае представления предложений по цене имущества в открытой форме;
- определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем участии в конкурсе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договоренности о задатке и заключает с ними этот договор;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);
- передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
- представляет в комиссию информацию о поступивших на его счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
- утверждает протокол комиссии об итогах тендера;
- заключает с победителем продажи с молотка договор купли-продажи имущества;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах тендера;
- обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю продажи с молотка) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
Основными сторонами конкурса являются: владелец продукта, продавец, организатор тендера, покупатель. Конкурс, в котором участвует только один участник, считается недействительным.
Объектами торгов на тендере могут быть:
- предметы личного пользования с индивидуальными особенностями (картины, антиквариат);
Торги (Bidding) - это
- пушнина;
- крупный рогатый скот:;
- лошади;
Торги (Bidding) - это
-табак;
- чай, кофе;
кофе на торгах " src="/pictures/investments/img1958705_prodazha_kofe_na_torgah.jpg" style="width: 999px; height: 687px;" title="продажа кофе на торгах " />
шерсть,
Торги (Bidding) - это
- цветы;
- фрукты и др.
На конкурс могут предлагаться как большие политической партии продукта, так и отдельные предмета торговли. При продаже с продажи с молотка, в отличие от обычной продажи, ни продавец, ни организаторы конкурса не несут ответственности за качество продукта.
Коммерческий смысл тендера состоит в том, что максимальная цена на реализуемый продукт устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Торги (Bidding) - это
Что такое электронные торги?
Торги (Bidding) - это
Торги в электронной форме (электронные торги) — это урегулированная нормами права система общественных отношений между участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет информационной системы общего пользования, с использованием которой эти участники совершают между собой гражданско-правовые сделки по реализации товаров, работ или услуг.
Торги (Bidding) - это
Электронный тендер, как отрасль электронной коммерции доказал свою выгоду, так как даже Российское правительство приняло решение размещать свои заказы таким образом. Для частных лиц, обладающих запасом товаров, которые можно продать, компания тендеров — несомненная выгода, так как вполне можно выручить за лот сумму, в два, а то и в три раза, превышающую его исходную стоимость.
Торги (Bidding) - это
Процесс проведения электронных торгов в электронной форме является регламентированным процессом, который включает в себя выполнение функций подготовки, получения, анализа, обработки и предоставления информации, касающейся участников электронного взаимодействия.
В зависимости от целей проведения, электронные торги делятся на четыре подвида:
- Торги, проводимые с целью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
Торги (Bidding) - это
- Торги, проводимые с целью реализации имущества должников в деле о банкротстве;
- Торги по продаже арестованного имущества;
Каждая разновидность электронных торгов имеет свои особенности. При этом всем электронным торгам присуще и общие родовые (системные) признаки.
Первый - в торгах одинаковый состав участников электронного взаимодействия (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»), состоящий из трех элементов:
- организатор торгов;
- оператор электронной площадки;
- пользователи электронной площадки.
Второй - торги проводятся на электронной площадке, которая является способом связи этих трех элементов, т.е. структурой системы, призванной своевременно обеспечивать участников электронного взаимодействия необходимой информацией.
Торги (Bidding) - это
Правила проведения электронных торгов
Электронные торги, проводимые Компанией, являются открытыми и проводятся в соответствии с графиком, опубликованным на сайте организации.
Открытые тендеры в электронной форме (ОАЭФ) в Системе ЭТП для государственных и муниципальных нужд проводятся в соответствии с законом № 94-ФЗ.
Для получения доступа к возможностям Пользователя системы ЭТП, любое юридическое или физ. лицо должно пройти процедуру аккредитации и последующей активации в Системе ЭТП.
Торги (Bidding) - это
Аккредитация в Системе ЭТП выражает согласие юридического (физического) лица на заключение, изменение и прекращение сделок в Системе ЭТП, исполнение обязательств, возникших в связи с деятельностью данного лица в Системе ЭТП, а также согласие нести ответственность в соответствии с настоящим Регламентом и действующим законодательством России.
Юридическое (физическое) лицо, аккредитующееся в Системе ЭТП, обязано обеспечить полноту и достоверность информации, указанной в аккредитационной форме, предусмотренной Системой ЭТП. Данная информация используются Системой ЭТП в неизменном виде при автоматическом составлении документов, образующих документооборот процесса проведения ОАЭФ.
Для создания в Системе ЭТП нового продажи с молотка Заказчик, либо Специализированная фирма (в случае если она привлечена Заказчиком для осуществления функций по проведению конкурсов в электронной форме) должны разместить в Системе ЭТП извещение о проведении ОАЭФ по формам, предусмотренным в Системе ЭТП.
Торги (Bidding) - это
Эту же информацию Заказчик, либо Специализированная компания обязаны разместить на соответствующем официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В случае размещения государственного (муниципального) заказа, извещение должно содержать информацию предусмотренную законом, а также проект государственного (муниципального) контракта и техническое задание на закупаемые товары (работы, услуги).
Срок с даты размещения извещения на сайте до даты начала конкурса должен составлять не менее 10 (десяти) дней.
Торги (Bidding) - это
Непосредственно после размещения извещения в Системе ЭТП, Система ЭТП присваивает данному продаже с молотка состояние «Активный конкурс».
Заказчик несёт ответственность за правомерность и достоверность сведений, указанных в Извещении о проведении ОАЭФ и прилагаемых к нему документах.
Оператор не несет ответственности за информацию, содержащуюся в Извещении о проведении ОАЭФ и в других документах, размещаемых на ЭТП Заказчиком.
Открытая часть Системы ЭТП обеспечивает любому пользователю сети Интернет возможность наблюдения за ходом проведения ОАЭФ.
По итогам отдельного ОАЭФ заключается отдельный контракт.
Одновременно в Системе ЭТП может проводиться несколько различных ОАЭФ.
Начало проведения и окончания ОАЭФ и время поступления предложений о цене контракта Участников тендера определяется по времени сервера, на котором размещена Система ЭТП.
Система ЭТП принимает предложения о цене контракта с точностью до 1 (одной) копейки.
Каждое предложение о цене контракта фиксируется Системой ЭТП с указанием даты (в формате 00.00.0000) и времени (в формате 00.00.00.00).
Во время проведения ОАЭФ Участник продажи с молотка может вносить предложения о цене контракта только в сторону понижения начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком. В случае если в ходе конкурса уже было внесено предложение о цене контракта, Участник тендера может внести предложение о цене контракта как с меньшей ценой контракта, так и с ценой контракта равной цене, предложенной ранее; если последнее предложение о цене контракта поступило от этого же Участника продажи с молотка – данный Участник конкурса может внести предложение о цене контракта только с меньшей ценой контракта.
ОАЭФ считается оконченным, если в течение одного часа с момента размещения в Системе ЭТП последнего предложения о цене контракта не поступило ни одного предложения, предусматривающего более низкую цену контракта.
Если иное не установлено Договором с Заказчиком, то, в случае, если ОАЭФ не завершился до 21:00 по времени сервера Системы ЭТП, объявляется регламентный перерыв, проведение ОАЭФ приостанавливается, и возобновляется с 9:00 по времени сервера следующего дня. Если Договором установлены иные временные рамки регламентного перерыва, информация об этом должна содержаться в извещении о проведении ОАЭФ.
Если при проведении ОАЭФ в Системе ЭТП возникают неисправности, влекущие за собой невозможность продолжения ОАЭФ, оператор Системы ЭТП вправе приостановить проведение ОАЭФ и объявить технологический перерыв продолжительностью не более, чем на 24 (двадцать четыре) часа.
Информация об окончании ОАЭФ размещается в открытой и закрытой части Системы ЭТП немедленно.
Каждое ценовое предложение, вводимое Участником тендера в Систему ЭТП во время проведения ОАЭФ подписывается ЭЦП.
Как стать участником электронных торгов?
Для того чтобы стать участником электронных торгов, физическому или юр. лицу необходимо приобрести сертификат электронной подписи (ЭП).
Что такое ЭП?
Торги (Bidding) - это
Электронная подпись ( ЭП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.
В Российской Федерации федеральным законом № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. наименование «электронная цифровая подпись» заменено словами «электронная подпись» (аббревиатура — «ЭП»).
Торги (Bidding) - это
ЭП используется физическими и юр. лицами в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью правомочного лица и скрепленного печатью. Немаловажно, что подделать ЭП невозможно - это требует огромного количества вычислений. После получения ЭП вы становитесь полноправным участником госторгов. Преимущества применения ЭП очевидны - документы, подписанные электронной подписью, могут быть переданы к месту назначения в течение нескольких секунд.
Торги (Bidding) - это
Применяя ЭП, Вы получаете возможность заключать контракты в режиме реального времени, вам не нужно лично присутствовать на торгах. После получения ЭП вы становитесь полноправным участником электронных торгов.
А потом?
После того как Вы получили ЭП, Вам необходимо пройти обучение работе с Электронными Торговыми Площадками. Курсы и семинары по электронным торгам проводятся с целью обучения коллектива организации по участию в электронных аукционах на Электронных Торговых Площадках. Выбор компании, осуществляющей эти услуги по обучению работе на ЭТП, должен происходить с учетом предлагаемой программы и авторитетности преподавателей.
Как правило, обучение электронным торгам, осуществляемое включает в себя:
• теоретическую часть, где участники получают возможность ознакомиться с тонкостями процедуры торгов и нюансами размещения гос заказов;
• практическую часть, где вырабатывают навыки работы по участию и размещению заказов в электронных тендер.
После этого необходимо подать заявку на участие в электронных торгах.
Торги (Bidding) - это
Пройдя обучение, используя сертификат ЭП вы сможете самостоятельно принимать участие в торгах на электронных торговых площадках.
Центр электронных торгов
B2B-Center — международный центр электронных торгов. Организация является разработчиком более 60 электронных торговых площадок для корпоративных заказчиков, объединённых общей технологической платформой — «система B2B-Center».B2B-Center был основан в 2002 году. Создание электронной торговой площадки B2B-Energo для РАО «ЕЭС Российской Федерации» — первый проект фирмы.
Торги (Bidding) - это
В 2007 году 30 % акций организации в равных долях приобрели инвестиционная группа «Русские USD - CAD»] и инвестиционная организация Mail.Ru Group.
В 2009 году фирма стала лауреатом премии «организация года 2009» в номинации «Услуги/ Информационные технологии». Награда присуждается по итогам года наиболее успешным компаниям в сфере финансов, промышленности и услуг. Организатором премии ежегодно выступает РБК. С 2002 года премия вручается под патронажем Министерства экономического развития и торговли РФ.
В 2010 году фирма была удостоена награды «Лидер бизнеса СНГ» за один из лучших интеграционных проектов для стран Содружества. Торжественное вручение наград состоялось в рамках Международного экономического Форума государств — участников СНГ «Новые инициативы в Год председательства Российской Федерации в СНГ».
В 2011 году организация B2B-Center вошла в список 100 крупнейших IT-компаний Российской Федерации по версии РА «эксперт». По оценкам международного рейтингового агентства СNews Analytics, входящего в группу компаний РБК, система B2B-Center вошла в список 50 крупнейших IT-разработчиков Российской Федерации, заняв 29-ю позицию рейтинга.
В 2012 году в состав акционеров фирмы вошел консорциум инвесторов во главе с Da Vinci Capital, купив 34% акций
Фирма развивает систему электронных торговых площадок, объединённых общей технологической базой и разделённых по критериям отраслевой специализации, региональной расположенности и корпоративной принадлежности.
Торги (Bidding) - это
В системе B2B-Center организации выступают в качестве организаторов и участников торговых процедур. Закупка или продажа товаров, работ, услуг проходит в электронной форме в режиме реального времени с использованием различных видов торговых процедур: конкурентные переговоры, запросы цен и предложений, конкурсы продавца и покупателя, открытые и закрытые аукционы (многолотовые и попозиционные), рамочные договора — около 40 видов торгов. В системе проводится статистика и аналитика по проведенным торгам, маркетинговые исследования рынка, производится поиск поставщиков по нужной тематике, предоставляются финансовые услуги (банковские гарантии, кредиты, лизинг и факторинг), страховые услуги. В системе B2B-Center проводят закупки предприятия и компании, подпадающие под действие закона №223-ФЗ.
Электронные торговые площадки
Электронная площадка представляет собой размещенную в сети Интернет информационную систему общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена между собой информацией проводят электронные торги. Объем родового понятия «информационная система» раскрывается в подпункте 3 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Торги (Bidding) - это
В частности, под информационной системой понимается совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Электронная площадка как разновидность этой информационной системы состоит из пяти элементов:
- доменное имя сайта в сети «Интернет»;
- база данных;
- программно-аппаратный комплекс;
- канал связи;
- служба технической поддержки.
Торги (Bidding) - это
Оператор электронной площадки — российское юр. лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.
Организатором торгов являться лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота.
Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, фирмы и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения соглашения, предметом которого является реализацию товаров, работ или услуг
Порядок проведения аукциона
Порядок проведения продажи с молотка включает в себя:
- подготовительные операции;
- операции, непосредственно связанные с проведением торгов;
- операции, связанные с взаимными расчетами между организаторами и участниками торгов (оформление аукционных сделок).
На первом этапе проводится анализ предложений, поступающих от владельцев товаров, в которых указывается полное наименование продукта и краткое его описание, характеристика потребительских свойств, сведения о количестве и качестве продукта, предполагаемой цене и реквизиты владельца. После этого им направляют приглашения для оформления аукционных соглашений.
К операциям по подготовке конкурса относится выпуск и продажа входных билетов, изготовление сигнальных табличек, информационно-рекламная работа.
На этом же этапе готовят помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров, проводят их экспертизу и устанавливают стартовую цену продукта. Иногда устанавливают резервную цену, ниже которой продукт не может быть продан.
Товары сортируют в зависимости от качества по партиям, которые носят название лотов.
Лот - это стандартная политическая партия или типовая единица продукта в натуральном выражении. Из каждого лота отбирается образец. Лот может содержать одно изделие или несколько единиц (соболь — 30-50 шкурок, норка — до 300 шкурок, каракуль — до 500 шкурок). Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет выставлен на конкурс для продажи.
Одинаковые по качеству лоты следуют один за другим и образуют ряды – стринги, которые отделены в каталоге друг от друга линиями.
Перед открытием тендера для информации покупателей о предлагаемых к продаже товарах выпускают каталог, в котором указаны составы и номера лотов. В каталоге также публикуются правила проведения продажи с молотка, оформления сделок и оплаты.
Торги (Bidding) - это
Каталоги рассылаются традиционным покупателям с указанием начала работы конкурса.
Заблаговременно, обычно за один-два месяца, в СМИ помешают объявления о проведении тендера с указанием количества и ассортимента предлагаемых товаров, места, времени и условий проведения торга.
Обязательное условие компании продажи с молотка - заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомления с товарами, которые должны быть выставлены для осмотра. Покупатели после осмотра помечают в каталогах интересующие их номера.
Аукционный торг проводится в специальном зале, который обычно имеет форму амфитеатра. Аукционные торги проводит аукционист, который открывает торги и дает краткую характеристику продукта.
Торги (Bidding) - это
Назвав начальную цену, аукционист спрашивает: «Кто больше?» покупатель, желающий приобрести продукт, с помощью сигнальной таблички или специальных знаков (поднимает руку, кивает головой, показывает специальные жесты или выкрикивает «да») объявляет цену, превышающую стартовую.
Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступило предложение о цене. Если очередное повышение не последовало, аукционист после троекратного повторения ударяет молоточком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену.
В процессе аукционных торгов аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже. Обычно это делается в том случае, если не удастся достичь намеченной величины продажной цены.
В результате проведения конкурса образуется аукционная выручка, которая в соответствии с аукционным соглашением распределяется между владельцем продукта и компанией, проводившей тендер.
Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, обеспечивая продажу товаров по ценам, вызванных спросом.
Некоторые тендеры проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе тендера фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.
Как стать участником аукциона?
Согласно положению пункта 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная компания. Специализированная фирма действует на основании договора с собственником вещи или обладателем соответствующего права и выступает от их имени или от своего имени.
Не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов организатором должно быть сделано извещение об их проведении с указанием определенной информации (время, место, форма проведения торгов, их предмет, правила проведения, данные, которые должна содержать заявка на участие в торгах).
Для участия в торгах заинтересованному лицу необходимо направить организатору заявку на участие в торгах (с указанием в ней заранее определенной организатором информации) и иные необходимые документы (например, выписку из единого государственного реестра юрлиц).
Торги (Bidding) - это
Также, участнику необходимо внести задаток в заранее установленном организатором размере, сроках и порядке. Такая обязанность возлагается на участников торгов для того, чтобы снизить риски участия в торгах недобросовестных участников и обеспечить исполнение тех обязательств, которые возникают в результате проведения торгов. Если впоследствии торги по какой-либо причине не состоятся, задаток подлежит возврату. Также он возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении соответствующего соглашения с лицом, выигравшем торги, сумма ранее внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Юридические лица дополнительно представляют:
- балансовые отчеты за последние 3 года деятельности (в случаях когда юрлицо существует менее 3 лет, - за время его существования);
- справку инспекции федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли России, субъектов России и муниципальных образований.
Может ли быть отказано в участии в торгах?
Лицу, направившему заявку и необходимые документы на участие в торгах может быть отказано в участии в торгах только в определенных законом случаях, например, когда:
- нарушены сроки подачи заявки;
- лицом не внесен задаток, либо он внесен с нарушением сроков, установленных организатором;
- не предоставлены все необходимые документы для участия в торгах (их перечень может быть отдельно установлен в законе или извещении о проведении торгов), либо предоставлены недостоверные сведения;
- представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством России;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене продаваемого на тендере имущества), либо они оформлены ненадлежащим образом;
- не представлена справка инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС), подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счета продавца задатка в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
При этом следует учитывать, что лицо, которому отказано в участии в торгах может обжаловать такой отказ в суде.
В каких случаях торги признаются несостоявшимися?
Аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник признаются несостоявшимися. Законодательством могут быть установлены дополнительные случаи признания торгов несостоявшимися (например, для земельных аукционов установлено, что если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион также признается несостоявшимся).
Торги (Bidding) - это
Если торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, будут признаны судом недействительными, то недействительным будет признан и сам заключенный с победителем торгов договор. При этом в соответствии со ст. 449 ГК РФ с требованием о признании недействительными результатов торгов могут обращаться в суд не только участники торгов, но и иные заинтересованные лица, например лица, которым изначально было отказано в участии в торгах (см. выше возможные случаи такого отказа).Специально выделена в ст. 449 Гражданского кодекса возможность признания торгов недействительными, что, в свою очередь, означает недействительность заключенного с выигравшим участником договоренности. Это в равной мере означает недействительность предварительного и основного договоров.
Признание указанных договоров недействительными, влечет за собой специальные последствия, предусмотренные для недействительности сделок. В законе, устанавливающем обязательность торгов, может быть предусмотрено, что признание их недействительными открывает перед сторонами возможность заключать договор обычным способом.
Торги (Bidding) - это
Основания признания судом торгов недействительными различны. Есть возможность сделать общий вывод, что торги признаются недействительными во всех случаях, когда были допущены нарушения, которые могли повлиять на определение результата торгов. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 декабря 1993 г., специально выделило такое основание признания недействительными торгов, связанных с приватизацией, как незаконный отказ от участия в тендере (тендере), и одновременно предусмотрело, что заявлять требования о признании продажи с молотка недействительным может не только их участник, но и тот, кому было отказано в участии в торгах.
Основания недействительности торгов, были указаны и в ст. 405 ГПК («Признание торгов недействительными»). Однако следует иметь в виду, что данная статья может быть применена лишь применительно к торгам, связанным с обращением взыскания на имущество должника – гражданина в виде жилого строения.
Если торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, будут признаны судом недействительными, то недействительным будет признан и сам заключенный с победителем торгов договор. При этом в соответствии со ст. 449 ГК РФ, с требованием о признании результатов торгов недействительными, могут обращаться в суд не только участники торгов, но и иные заинтересованные лица, которым изначально было отказано в участии в торгах.
Как оформляются результаты торгов?
Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу концессии между ними.
Если предметом торгов было только право на заключение сделки, то такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов.
Следует отметить, что победитель торгов, уклоняющийся от подписания протокола о его результатах, утрачивает внесенный задаток. Если от подписания протокола уклоняется организатор торгов, то последний обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Победитель торгов в случае уклонения организатора от заключения договора вправе обратится в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, связанных с таким уклонением.
Договор купли-продажи заключается между продавцом и победителем тендера (далее именуется - покупатель) в соответствии с Гражданским кодексом России и Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в России" не позднее 5 дней после утверждения протокола об итогах продажи с молотка с представлением в установленных законодательством случаях справки инспекции федеральной налоговой службы о декларировании источников денежных средств, используемых покупателем для оплаты имущества.
Справка инспекции федеральной налоговой службы (ИФНС) представляется покупателями - юрлицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 10 тыс. установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физ. лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более 2 тыс. установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Покупателям - резидентам России соответствующая справка предоставляется налоговыми инспекциями по месту их налогового учета по форме, установленной Государственной налоговой службой России.
Покупатели - нерезиденты России представляют справку об открытии счета типа "К" в банке - резиденте России, имеющем лицензию на осуществление соответствующих операций, а также оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа по месту регистрации нерезидента об источнике средств, направляемых для приобретения имущества.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается. Выставленное для продажи на конкурсе имущество остается в государственной или муниципальной собственности и может быть приватизировано в соответствии с законодательством России о приватизации. Продавец информирует об этом государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение о способе приватизации имущества.
Оплата государственного имущества производится единовременно в течение 10 дней после заключения договоренности купли-продажи. Оплата имущества в рассрочку осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Задаток, внесенный покупателем на счета продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
Порядок оплаты муниципального имущества устанавливается органами местного самоуправления.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством России и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета продавца о поступлении средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи.
Оформление результатов открытого конкурса в электронной форме
В течение одного часа с момента окончания ОАЭФ в Системе ЭТП автоматически формируется данный протокол тендера (далее «Протокол»)
Оператор несет ответственность за соответствие итогов электронного продажи с молотка и информации, зафиксированной в Протоколе.
После формирования Протокола в Системе ЭТП Заказчик в день проведения ОАЭФ подписывает указанный Протокол.
Оператор размещает Протокол в открытой части Системы ЭТП.
Подписанный Заказчиком Протокол является основанием для заключения контракта с Победителем открытого конкурса в электронной форме, зафиксированным в Протоколе, на условиях указанных в Извещении о проведении открытого тендера в электронной форме и по цене контракта, предложенной Победителем открытого продажи с молотка в электронной форме.
Победитель открытого конкурса в электронной форме в сроки, указанные в Извещении о проведении ОАЭФ, направляет Заказчику подписанный контракт.
Международные торги
Одним из наиболее эффективных и достаточно распространенных в международной практике методов размещения заказов являются торги (тендеры)
Торги (Bidding) - это
. Те́ндер (англ. Auction — предложение) — конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем аукциона — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.
Чаще всего через торги размещаются заказы на крупные поставки машин и оборудования, в том числе комплектного, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектно-конструкторских работ, сооружение объектов «под ключ», а также осуществляется отбор участников концессионных соглашений на разработку полезных ископаемых.
Законодательство целого ряда промышленно развитых и развивающихся стран предусматривает, что государственные заказы на приобретение товаров и услуг в объемах, превышающих определенный лимит, могут размещаться только через торги. Исключение могут составлять уникальное оборудование, не имеющее аналогов, закупка запасных частей к уже имеющемуся оборудованию, экстренные закупки товаров для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также закупки в рамках специальных межправительственных соглашений. Характерными особенностями международных торгов являются одновременное привлечение к участию в них ряда соискателей.
Главным преимуществом размещения заказов через международные торги является возможность достижения наиболее выгодных условий для заказчика по данной сделке благодаря острой конкуренции между участниками и обеспечение непредвзятого выбора поставщика или подрядчика.
Торги (Bidding) - это
Жесткий регламент проведения торгов и единообразие требований, предъявляемых ко всем участникам, позволяет избежать возможной коррупции и других недобросовестных действий со стороны фирм и компаний, борющихся за получение заказов.
Организаторами торгов могут выступать правительственные органы, муниципальные советы, общественные фирмы и частные организации различных стран.
Торги (Bidding) - это
В мировой практике объекты аукционов подразделяются на следующие категории:
- Товары - предметы любого вида и описания, в том числе сырье;
- ювелирные предмета торговли;
- антиквариат,
-электрическая энергия,
- а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;
- Работы - любая работа, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, выемка грунта, возведение, монтаж оборудования или материалов, отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства;
- услуги - любой предмет закупок помимо товаров (работ).
Некоторые специалисты распределяют предметы закупки по этим категориям, руководствуясь иными критериями, например: услуги - любые нематериальные продукты, в том числе интеллектуальные; работы - все, что связано со строительством и ремонтом; товары - материальные продукты, а также «серийное» программное обеспечение.
Международные торги (тендеры) бывают двух видов:
- открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие компании;
- закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков.
Открытые международные торги
.Открытые торги позволяют реализовать принципы эффективности, гласности и честной конкуренции. К участию в открытых торгах привлекаются все желающие организации и фирмы, как местные, так и иностранные. К открытым торгам прибегают в основном государственные и общественные учреждения, которые размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование, несложные услуги, а также на небольшие по объему подрядные работы. Аукционы, проводящиеся на заемные средства (например, на средства из федерального бюджета или на средства, кредитованные Мировым банком на проведение данного мероприятия), всегда бывают открытыми.
банк src="/pictures/investments/img1958638_mirovoy_bank.jpg" style="width: 999px; height: 733px;" title="мировой банк" />
В открытых торгах могут участвовать все желающие компании и фирмы. Информация о проведении открытых торгов публикуется в официальных органах печати – газетах, специализированных журналах, бюллетенях, а также рассылается в другие государства через торговые представительства или консульства (иногда торгово-промышленные палаты) для распространения среди деловых кругов. В объявлениях об открытых торгах сообщаются только основные сведения:
- название компании, проводящей торги;
- наименование, характер и количество закупаемого оборудования или назначение и параметры сооружаемого объекта;
- порядок и сроки представления предложений, адрес (факс, телекс, телефон), по которому следует обращаться для получения более подробной информации.
Опубликование в открытой печати приглашения к участию в торгах, возможна дополнительная публикация в Интернете, а также отдельным поставщикам могут быть направлены специальные адресные приглашения. О крупных торгах объявляется за 2-4 и более месяцев до дня проведения, об обычных - за 1- 1,5 месяца, о небольших - иногда за 20 дней.
Закрытые международные торги
При проведении закрытых торгов их организаторы сами определяют круг возможных участников, руководствуясь при этом выработанными ими критериями отбора участников. Проведение закрытых торгов требует от их организаторов предварительного изучения возможностей рынка и результатов деятельности на этом рынке фирм (организаций).
Заказчик в этом случае персонально приглашает к участию в торгах всех солидных известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных поставщиков и исполнителей, которые, по его мнению, способны справиться с заданием. Публикация приглашения и процедура предквалификации в этом случае не производятся. В результате составляется «краткий список» возможных поставщиков, количество которых должно быть достаточно большим, так как только в этом случае может быть обеспечена конкуренция, а, следовательно, выбор наиболее выгодного предложения, а также нормальный ход процедуры.
Как правило, закрытые торги применяются в случаях, когда специфика работ (услуг), являющихся предметом тендера, предполагает ограниченный круг поставщиков, так как торги имеют высокую техническую сложность, требуют специальных знаний или, если речь идет о нуждах обороны или национальной безопасности, то есть в тех случаях, когда неэкономично и нецелесообразно создавать неограниченную конкуренцию.
В закрытых торгах могут участвовать только те организации и фирмы, которые получили приглашение на участие.
Торги (Bidding) - это
В отдельных случаях, при проведении торгов в два этапа, открытые торги могут сочетаться с закрытыми. Такие виды торгов применяются, когда организаторам затруднительно (а иногда просто невозможно) определить круг наиболее авторитетных фирм. В этом случае на первом этапе проводятся открытые торги с предварительной квалификацией участников. Желающие участвовать в торгах представляют организаторам материалы, сведения, подтверждающие их высокую компетентность и опыт выполнения подобных заказов, уровень выпускаемой продукции, отзывы заказчиков, т. е. квалификационные материалы. На основе анализа квалификационных материалов тендерный комитет отбирает компании, которые, по его мнению, могут участвовать во втором туре – закрытых торгах. Известны случаи, когда в предквалификационных торгах участвовало около 26 фирм и консорциумов, а к закрытым торгам приглашалось лишь 5–7 участников.
Источники и ссылки
dic.academic.ru - Финансовый словарь
bibliotekar.ru - Электронная библиотека
vneshmarket.ru - Внешнеэкономическая деятельность
ru.wikipedia.org - Википедия
finans.net.ua - Финансовая энциклопедия
gut.vrn.ru - Управление по гос. урегулированию тарифов
torgi.gov.ru - Официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов
pravoteka.ru - Юридическая энциклопедия
yandex.ua - Видео, картинки
vseslovari.com.ua - Бухгалтерский словарь
g-art.com - Золотое сечение
zakupki.ua - Закупки электронная торговая площадка
delovoymir.biz – Деловой мир
Auction.l1-stroy.ru – Правила проведения торговых операций
com-papers.infо - Деловые бумаги Росси
biblioFond.ru - Библиофонд электронная библиотека
Источник: http://forexaw.com/
Энциклопедия инвестора. 2013.
Полезное
Смотреть что такое "Торги" в других словарях:
ТОРГИ — состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико экономическимихарактеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутрен ними, при допуске к участию в них… … Финансовый словарь
торги — Традиционная форма торговли, заключение юридической сделки с любым лицом, предложившим наиболее выгодные условии. К публичным Т. и выставлению продукции на биржу прибегают, в основном, государственные и общественные учреждения. По существу Т.… … Справочник технического переводчика
торги — аукцион, распродажа с молотка, продажа с молотка, публичные торги Словарь русских синонимов. торги см. аукцион Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
ТОРГИ — ТОРГИ, способ покупки товара или сдачи подряда, при котором предпочтение отдается продавцу или подрядчику, предложившим наиболее выгодные условия. Торги, в том числе международные (тендеры), бывают двух видов: открытые, или публичные (объявления… … Современная энциклопедия
ТОРГИ — ТОРГИ, ов. 1. То же, что аукцион. Международные пушные т. Продажа с торгов. 2. Сдача подряда тому, кто, состязаясь с другими, согласится на условия более выгодные для заказчика (устар.). Объявить т. на постройку фабрики. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова
торги — торги, торгов, торгам, торги, торгами, торгах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ТОРГИ — традиционная, широко распространенная форма торговли, при которой заключению торговой сделки между продавцом и покупателем предшествуют переговоры в виде, торга по поводу цены товара. В итоге продавцы и покупатели заключают торговые сделки между… … Экономический словарь
Торги — (tenders, bidding) состязательная форма заключения договора закупки (продажи), при которой покупатель (продавец) объявляет конкурс или аукцион (тендерные торги) на товар, работу, услугу … Экономико-математический словарь
торги — ТОРГИ, ов. То же, что аукцион. Предприятие было решено выставить на торги … Толковый словарь русских существительных
Торги — ТОРГИ, способ покупки товара или сдачи подряда, при котором предпочтение отдается продавцу или подрядчику, предложившим наиболее выгодные условия. Торги, в том числе международные (тендеры), бывают двух видов: открытые, или публичные (объявления… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ТОРГИ — состязательный порядок заключения некоторых договоров (купли продажи, поставки, подряда). Т. проводятся в форме аукциона или конкурса. В зарубежной (международной) терминологии и некоторых нормативных актах РФ Т. (в конкурсной форме) именуются… … Юридический словарь