- Beiersdorf
(Байерсдорф)
Компания Beiersdorf AG , история компании, деятельность компании
Информация о компании Beiersdorf AG , история компании, деятельность компании
Содержание
Содержание
Обозначение
История организации
Beiersdorf AG AG — это немецкая организация, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Штаб-квартира — в Гамбурге. Фирмы Beiersdorf AG AG принадлежат такие бренды как:
8x4
atrix
Curad
Elastoplast
Eucerin, makers of Aquaphor
Florena
FUTURO
Hansaplast
JUVENA
Labello
la prairie
Marlies Mцller
SBT: Skin Biology Therapy
iersdorf, конечно, не может быть очень уж известным именем, но Nivea, главный бренд фирмы, без сомнения, им является. В Европе люди покупают крем Nivea каждые две секунды. Этот крем для ухода за кожей продается чаще всего. От продажи продуктов под этой маркой фирма ежегодно получает два миллиарда евро, а столько ей не приносит ни один другой бренд. Даже такая товарная (торговая) марка организации Beiersdorf AG, как Elastoplast, приносит ей в ее родной Гамбург только чуть больше ста пятидесяти миллионов евро.
На прошлой неделе Nivea снова засияла на вершине хит-парадов, когда Beiersdorf AG объявил о результатах продаж во втором квартале. Объемы доходов и продаж побили все прогнозы Analystov.
В течение прошлого года правление фирмы Beiersdorf AG было реорганизовано после того, как появился новый главный акционер – мощнейшая немецкая кофейная организация Tchibo.
Beiersdorf AG получает три четверти своих доходов от продажи продуктов Nivea в Европе, и у Аналистов есть предположение, что жадная до новых доходов Tchibo увеличит выпуск продукции и проведет маркетинговые изменения в организации, чему можно будет только удивляться.
Поскольку Tchibo владеет 50,46 процента акций фирмы Beiersdorf AG, перспективы такового переворота являются фактически нулевыми, а будущее организации будет зависеть от поддержания уровня продаж и развития средств получения прибыли.
Однако по результатам второго квартала, полученным компанией, можно предположить, что у них еще есть порох в пороховницах, поскольку происходит естественный рост доходов и прибыли. Это означает, что перспективы на 2005 год довольно радужные, будет получена та прибыль, на которую фирма и рассчитывала. Обновления в фирмы стали уже проявляться на рынке, поскольку цены на акции стремятся уже к ста евро (в настоящее время акции стоят 94 евро).
Общая прибыль до выплаты налогов во втором квартале выросла на 15 процентов и составила 138 миллионов евро. Этот результат перекрывает расчетную цифру прогноза в 134 миллиона евро, который делали аналитики агентства «Рейтерс». Продажи выросли почти на 6 процентов и составили 1,26 миллиарда евро, в то время как средний показатель по прогнозам составлял 1,24 миллиарда евро. Несмотря на сильную конкуренцию и слабый спрос, Beiersdorf AG повторно сообщил, что, по его прогнозу, погрешность в прибыли составит в 2005 году 11 процентов, а продажи останутся на том же уровне, что и в 2004 году, то есть на отметке 4,5 миллиарда евро.
Организация Beiersdorf AG инвестировала более 10 млн евро в увеличение до 31000 тон в год (в 2 раза) объемов производcтва продукции Nivea в тайском городе Бангпли (Bangplee).
Компания Beiersdorf" height="400" src="/pictures/investments/img592966_1-1_Kosmeticheskaya_Kompaniya_Beiersdorf.jpg" title="1.1 Косметическая Компания Beiersdorf" width="400" />
В последние годы в Таиланде продажи косметики брендов Nivea и Eucerin выросли вдвое, что делает страну одним из наиболее успешных рынков. Так, в сегменте продуктов по уходу за кожей лица и тела Nivea и Eucerin занимают более 70% рынка.
“Наращивание производственных мощностей фабрики в Таиланде – закономерный ответ на постоянно растущий спрос на нашу продукции в Южной Азии. Усиление позиций в азиатском регионе — часть глобальной бизнес-стратегии Beiersdorf AG”, — заявил Петер Кляйншмидт (Peter Kleinschmidt), член совета директоров Beiersdorf AG в Бангкоке.
Зарождение и резкий взлет популярности косметики Nivea (Нивея) связывается с 1911 годом, когда организация Beiersdorf AG (Байерсдорф) впервые в мире стала выпускать увлажняющий крем длительного действия Nivea. Название пошло от латинского слова «nivius» - белоснежный. С тех пор марка Nivea (Нивея) вот уже около 100 лет остается популярной во всем мире.
Фирма Beiersdorf AG (Германия) выпускает широкий ассортимент косметических средств - это косметика Nivea (Nivea (Нивея)) следующих серий: косметика для ухода за кожей лица и тела, за волосами, средства для ванн и душа, мужские косметические средства и косметические средства для детей, а также солнцезащитные средства. Немецкая фирма товаров народного потребления Beiersdorf AG сообщила о повышении продаж на 8,5 % до 3,09 млрд. Евро в первой половине года. Мировые продажи звёздного бренда Nivea организации Beiersdorf AG увеличились до рекордной отметки в 10,4 % благодаря таким продуктам, как Nivea Deodorant, Nivea Hair Care и Nivea For Men.
«Beiersdorf AG растёт как минимум в два раза быстрее рынка и достигает рыночной доли в своих стратегических регионах роста», сообщил в постановлении председатель и генеральный директор Beiersdorf AG Томас Куас.
Продажи в секторе по обслуживанию потребителей выросли на 9,2 % до 2,65 млрд. Евро. Продажи на развивающихся рынках типа Китая, Латинской Америки и Азии, возмещают снижение продаж в Серверной Америке, которые частично были приписаны к снятию с производства Nivea Visage в 2007 году, сообщает организация. Beiersdorf AG говорит, что это успешно повлияло на изменение стратегии в Северной Америке. Стратегия теперь заключается в фокусировании на бренды по уходу за кожей, таких как Nivea для рук и тела и Eucerin/Aquaphor.
Во второй половине года в США будет запущен товар по уходу за губами Nivea Lip Care, который по ожиданиям фирмы станет топовым товаром по уходу за губами в США.
Немецкая фирма Beiersdorf AG уже целое столетие производит химико-фармацевтическую продукцию. Брэнды Nivea, Tesa и Hansaplast стали для организации источниками приличных доходов. В первом квартале 2001 года обороты Beiersdorf AG составили более $1 млрд.
Майским днем 1890 года у себя дома в немецком городе Гамбург 27-летний фармацевт Оскар Тропловиц просматривал свежий номер специализированной газеты Pharmazeutische Zeitung. Одно из рекламных объявлений привлекло внимание молодого человека. В нем предлагалось срочно и недорого (за DM70 тыс.) купить небольшую химико-фармацевтическую фабрику вместе со складом.
Тропловиц, выходец из еврейской семьи, пустившей свои корни в Верхней Силезии еще в XVII веке, всю жизнь мечтал о собственном деле. Оскара настолько заинтересовало предложение о продаже, что он решил написать рекламодателю письмо, в котором попросил уточнить некоторые интересующие его детали. Ответ не заставил себя долго ждать. Письмо от Пауля Карла Байерсдорфа, известного в фармацевтическом мире специалиста и, собственно, владельца фабрики, он получил всего через пару дней.
Из письма Оскар узнал, как восемь лет назад фармацевт совершил поистине революционное изобретение – создал первый в мире бактерицидный пластырь, способный залечивать раны, не вызывая еще большего гноения или раздражения кожи. Пластырь был сразу же запатентован и стал первым кирпичиком в фундаменте новой фирмы Beiersdorf AG.
Однако изобрести пластырь оказалось проще, чем заставить людей его покупать. Непредприимчивый Байерсдорф просто не представлял, как сбыть продукт. При личной встрече Байерсдорфа с Тропловицем последний задал ему вопрос: в какую сумму обходится реклама продукции. Байерсдорф ответил, что никакой рекламой не занимался и в этом вопросе абсолютно не разбирается.
Тропловицу стало понятно, почему весь нереализованный продукт мертвым грузом лежал на складе, а компания Beiersdorf AG в руках неумелого бизнесмена постепенно близилась к финансовому краху.
Тропловиц, который в это время был почти вдвое младше Байерсдорфа, оказался полной противоположностью своего старшего коллеги. Молодой, напористый, привыкший брать от жизни по максимуму, Оскар Тропловиц был просто шокирован подходом к ведению дел в организации Байерсдорфа. Когда 1 октября 1890 года оба фармацевта покончили со всеми юридическими процедурами по сделке и ударили по рукам, в голове нового хозяина Beiersdorf AG сотнями роились идеи компании нового дела. Уж он-то знал, что закатит такую рекламную кампанию, что покупателям ничего не останется, как политическими партиями скупать его продукцию.
Сам Пауль Байерсдорф оставшуюся жизнь посвятил фармацевтическим опытам в своем частном владении в Алтоне. Потом он ввязался в какую-то сомнительную сделку и потерял почти все деньги, после чего в июне 1896 года покончил жизнь самоубийством, отравившись ядом.
У Тропловица же дела шли все лучше и лучше. В 1892 году он приобрел новое помещение, в котором открыл торговый зал. Кстати, именно это здание до сих пор является головным офисом Beiersdorf AG.
Тропловиц работал над технологией, увеличивал выпуск продукции и изо всех сил старался минимизировать затраты производства. Он предложил сотрудничество бывшему партнеру Байерсдорфа, известному немецкому дерматологу Паулю Герсону Унна, который вместе с Полем Байерсдорфом участвовал в разработках пластырей.
В тандеме Тропловиц и Унна получили один из самых важных патентов на Leukoplast, изделие, которое в современной фармацевтике хорошо известно под названием бактерицидный лейкопластырь. Им удалось нейтрализовать раздражающее действие обычного пластыря, добавив в его состав оксид цинка, который к тому же придал пластырю современный белый цвет.
Оставался последний момент: с помощью рекламной кампании показать изобретение покупателю и ждать его реакции. Она не заставила себя долго ждать – очень скоро пластыри от Beiersdorf AG стали пользоваться огромным спросом в Республики Германии, а через несколько лет и во всем мире.
Другим изделием, которое Тропловиц изобрел совместно с Унна, стал Paraplast, новый вид медицинского пластыря, полностью состоящий из хлопка.
Помимо медицинских, лаборатория Beiersdorf AG получила и целый ряд технических пластырей, которые были абсолютно непригодными для человеческой кожи, зато оказались просто незаменимыми, к примеру, чтобы заклеить порвавшуюся покрышку велосипеда. Таким образом, на основе полученных новинок был создан новый дивизион фирмы, специализирующийся на выпуске изоляционных лент.
В 1922 году Тропловиц создал новый брэнд Hansaplast. Leukoplast и Hansaplast продавались по принципиально низким ценам. Приверженность этой тактики помогла Beiersdorf AG сравнительно быстро стать организацией международного значения.
В первые годы двадцатого столетия Тропловиц запустил целую серию косметической продукции: помады, гели для душа и средства для полости рта. Однако только гигиеническая помада Labello, созданная в 1909 году, хорошо продавалась.
Временем больших перемен оказался для Тропловица 1911 год. Он купил новую фабрику Hegeler & Branings в Аумунде, местечке находящемся недалеко от Бремена. Однако новое приобретение было сделано вовсе не с целью производственного расширения. Вместе с фабрикой Тропловиц во что бы то ни стало стремился получить патент доктора Исаака Лифшица на производство водостойкой мази. Лифшицу удалось выделить ланолин, необходимый для удержания воды, таким образом, чтобы соединить воду и жир в водостойкую эмульсию. До этого все крема и мази были основаны на жирах диких животных, овощей или минералов, которые не впитывали воду.
В свою очередь, дерматолог Унна привлек внимание Тропловица к не менее ценному изобретению – eucerinum anhydricum – основе для изготовления медицинских мазей. Однако поскольку Тропловиц был прежде всего фармацевтом, то в полученном компоненте он в первую очередь увидел фармацевтическое предназначение – устойчивый крем для кожи, как раз то, чего так не доставало фармацевтике того времени.
За несколько месяцев работы в лаборатории, им удалось создать новый, хорошо сбалансированный крем, который содержал усовершенствованную формулу и к тому же по цвету оказался белым как снег, за что и получил название Nivea от латинских nix, nivis, означающих «снег», «снежный». После кремов Nivea последовал целый ряд новых косметических серий, в том числе и серия средств по уходу за волосами.
Тропловиц помимо Федеративной Республики Германии импортировал свою продукцию сначала в США, а с 1898 года наладил регулярные поставки в Вену. В 1906 году в Лондоне был открыт один из офисов Beiersdorf AG. К началу первой мировой войны новые производства были открыты в Буэнос-Айресе, Копенгагене, Мехико, Нью-Йорке, Париже и Сиднее. Процесс интернационализации брэнда Beiersdorf AG постоянно прерывался мировыми войнами, однако Тропловица это ничуть не волновало. Обладая сильным предпринимательским духом и изобретательским талантом, он шаг за шагом создавал из своей организации мирового торгового лидера.
Каждый год оказывался для продукции Beiersdorf AG очередным прорывом. Удивительно то, что в большинстве случаев Beiersdorf AG удавалось добиться взрывного успеха, предложив своим покупателям всего лишь более совершенную формулу уже существующей продукции. Дизайнеры Beiersdorf AG придумывали новую затейливую упаковку, а рекламщики – очередную серию душещипательной рекламы. Насмотревшись романтичных и по-семейному уютных рекламных роликов, демонстрирующих обновленную продукцию Beiersdorf AG, покупатели, очарованные новыми идеями фирмы, начинали покупать уже знакомые им товары с еще большим рвением. Таким образом, дизайн продукции оказался краеугольным камнем стратегии Beiersdorf AG.
Несмотря на успех, Beiersdorf AG решила не останавливаться на Nivea. За ней последовали другие известные миру брэнды. В 1951 году была создана косметическая серия 8х4, а в 1955 году крем для рук Atrix.
Организация Beiersdorf AG стремилась укрепить свое положение на рынке и путем новых приобретений. Так, с 1990 года в сегменте лейкопластырей она купила шесть новых брэндов. С приобретением в 2000 году последнего из них – Elastoplast – организация Beiersdorf AG стала мировым лидером по производству пластырей.
Вместе с внутренним ростом Beiersdorf AG продолжала и внешнюю экспансию. Новой целью стала Польша, которая всего через пару лет оказалась для организации самым быстрорастущим рынком.
Ральф Куниш, 59-летний гендиректор, а с начала 2000 года еще и председатель совета директоров Beiersdorf AG, гордится тем, как мир относится к его фирмы. По словам Куниша, Beiersdorf AG никогда не пыталась скопировать у других стиль ведения бизнеса.
«Маркетинговая стратегия Beiersdorf AG отличается от конкурирующих компаний, – недавно сказал Куниш германскому журналу Tagesspiegel. – L'Oreal пропагандирует французскую элегантность, а американские организации стремятся сделать из своей продукции модные брэнды».
Beiersdorf AG придумала собственный демократичный стиль и выработала свою стратегию. В конце XX века немцы решили сконцентрировать главные усилия на одном брэнде, выжав из него максимум возможного. «Мы никогда не пытались сделать из Nivea дорогой брэнд. Наша марка для повседневного пользования», – заявляет СЕО Beiersdorf AG.
По мнению Куниша, это обстоятельство и позволило фирмы завоевать лидирующее положение на рынке и с помощью Nivea создать один из сильнейших брэндов в мире. Сегодня в Европе на массовом косметическом рынке Nivea занимает твердое третье место, а в Америке – пятое. В Японии Nivea уже давно является лидирующей маркой. Подразделению дезодорантов серии 8х4 также принадлежит первое место и 40-процентная доля японского косметического рынка. В азиатских странах такого результата не было еще ни у одной немецкой организации.
Beiersdorf AG всегда довольно тесно сотрудничала со Страной самураев. К примеру, в начале 70-х годов, чтобы увеличить дистрибуцию, Beiersdorf AG объединила свою дистрибуторскую сеть с японской ведущей фармацевтической фирмой Kao.
В 1996 году японские фармацевты обратились к немцам с предложением дальнейшего сотрудничества. Kao предложила Beiersdorf AG вместе продвигать на рынок их новое изобретение: гигиенические полоски для очистки пор на носу. «Тогда мы посмеялись над этим предложением, – вспоминает Куниш. – Когда представители Kao продемонстрировали образцы продукции, мы подумали: что за чушь предлагают эти японцы». А когда год спустя в Штатах Куниш увидел, какой популярностью пользуются те самые гигиенические полоски у молодежи, ему было не до смеха. В 1998 году косметическому рынку Европы был представлен новый товар – полоски Nivea Kao Biore Clear Up, на которых совместное японско-немецкое предприятие уже заработало $37 млн.
В 2000 году Beiersdorf AG перезапустила серию по уходу за волосами Nivea. Объемы продаж улучшенной серии всего за шесть месяцев после рекламной кампании выросли почти на 17% и составили $59,6 млн. Кроме того, если потребителями прежней Nivea были по большей части немцы (64% всех продаж), то спустя пару месяцев и остальные европейские страны заинтересовались средствами для волос Nivea. В год на рекламу Beiersdorf AG тратит порядка $450 млн, причем больше половины этой суммы приходится на США. В топ-листе крупнейших рекламодателей мира Beiersdorf AG занимает тридцать первое место.
По данным аналитической фирмы AC Nielsen, марка Nivea занимает 15% мирового рынка косметических средств по уходу за кожей и в этом сегменте является самым продающимся брендом в мире. В сегменте кремов масс-маркета Nivea также занимает первое место в мире с долей рынка в 11%. Второе место принадлежит известному мировому лидеру косметической продукции L'Oreal.
На январь и май 2001 года пришлись самые последние приобретения Beiersdorf AG. Фирма выкупила 25-процентный пакет акций немецкой фармацевтической организации Florena Cosmetic и подразделение потребительских товаров ирландской фирмы Smith & Nephew.
Отношения между Beiersdorf AG и Florena развивались еще во время существования ГДР. Почти двенадцать лет назад в союзе с Florena Beiersdorf AG запустила новое производство линии Nivea, а после известных исторических событий в Восточной Федеративной Республики Германии (ФРГ) Beiersdorf AG уступила Florena часть производственных линий, позволив конкуренту наладить самостоятельный бизнес. В Beiersdorf AG довольны новым приобретением, поскольку в 2000 году объем продаж Florena увеличился на 30%, составив $60 млн. Для сравнения: восемь лет назад продажи Florena составляли только $12 млн.
BSN Medical – это название нового совместного предприятия Smith & Nephew и Beiersdorf AG, которое координирует продажи продукции Nivea на ирландском косметическом рынке, где этой марке принадлежат 31,1%. В 2001 году предприятие планирует заработать порядка $10 млн. Историю бренда Nivea принято отсчитывать с того самого момента, когда в 1890 году доктор Оскар Тропловиц приобрел небольшую организацию Beiersdorf AG, расположенную в Гамбурге. До этого он уже успел заработать солидный капитал, торгуя медицинскими пластырями, первой клейкой резиной и рядом других товаров.
Но, конечно, в то время весь его бизнес представлял собой небольшое местное предприятие, которое торговало в пределах Гамбурга. В транснациональную корпорацию Beiersdorf AG переросла после революционного открытия, как это часто бывает в бизнесе.
Научный советник Тропловица Пауль Герзон Унна все время следил за рынком и какими-либо инновациями в научной сфере. Именно он первым заметил появление Эвцерита, перевернувшего судьбу организации.
Собственно, сам Эвцерит оказался революционным открытием на то время. Это был первый водно-масляный эмульгатор. В переводе с латинского слово Эвцерит означало «прекрасный воск». Это была первая эмульсия, которая и легла в основу разработок команды Тропловица. Результатом их исследований стало появление крема Nivea в декабре 1911 года. Это был первый в мире увлажняющий крем для кожи, который действовал достаточно долгое время.
Слово Nivea было выбрано для крема не случайно, так как есть достаточно похожее латинское слово «nivius» - «белоснежный». Начались продажи крема, который сразу же снискал достаточно большую популярность среди женщин. Надо отметить, что самая первая баночка Nivea была совсем не такой формы, как сегодня. Больше она напоминала небольшую бутылку от коньяка или какого-то соуса. Это смотрелось достаточно эффектно, но было откровенно неудобно. Хотя надо отметить, что внешне подобная банка очень соответствовал тому времени. Она была оформлена в стиле Art Nouveau. При этом чуть позднее появился более привычный нам вариант – круглая желтая баночка, которая эволюционирует и по сей день.
Бренд сразу же зарекомендовал себя, как женственный, хрупкий. Он олицетворял женщину того времени. Фирма Beiersdorf AG активно давала рекламу, пытаясь всеми средствами продвигать свой продукт. «Портрет женщины со звездами» - это был первый рекламный макет для Nivea, разработанный художником Хансом Руди Эрдтом в 1912 году. Эрдт был мастером своего дела и создал отличный плакат, который подчеркивал хрупкость женщины. Интересно, что впоследствии его работы окажут огромное влияние на рекламное дело.
Уже к 1914 году Beiersdorf AG работала в 14 странах мира. При этом продукция производилась не только в Республики Германии. По статистике, около 42% всей продукции фирмы было произведено за рубежом. Естественно, основным товаром Beiersdorf AG был крем Nivea, который и обеспечил организации такой взлет. Но кроме него продавались достаточно хорошо и другие вещи, такие как все те же клейкая лента, пластыри – все, что так любил продавать еще в молодости Оскар Тропловиц.
В 1919 году фирма выпускает первое мыло под брендом Nivea. Но это было только начало. Уже скоро к мыло и крему добавится еще и порошок. Продвижение бизнес шло достаточно медленно в годы войны. Первая Мировая война вылилась в большую инфляцию в Федеративной Республики Германии, из-за которой крем, ориентированный на средний класс резко подскочил в цене. Более того, людям стало просто не для кремов за уходом за кожей. Это, конечно ударило по фирмы, но не так сильно, как могло бы.
Постепенно ситуация, конечно, налаживалась. И в 1924 году была выпущена новая упаковка для крема Nivea. Она была гораздо более простой и удобной. Интересно, что с тех пор кардинально баночка Nivea уже не менялась. Небольшая полукруглая упаковка, представленная в 24 году, используется в какой-то мере и сегодня (хотя ее первые версии были выпущена в 11 году). Спустя 7 лет после появления новой банки она была модернизирована. На упаковке появился слоган «для дома и спорта», который четко определил будущее позиционирование бренда. Теперь это был уже не просто женский крем. Nivea ориентировалась на всех людей, которые следили за своей кожей, в том числе и на мужчин. Это выльется в то, что в будущем организация даже будет выпускать пенку для бритья.
Такая ситуация не была случайной. Все дело в том, что начиная с 24 года, роль женщины в обществе стала меняться. Плакат «Робкая красота» этого времени стал последней подобной рекламой Nivea. Дальше женщины были уже не те. Они получили право голоса, стали гораздо более активными. Конечно, до ситуации, которую мы наблюдаем в наше время, еще было далеко, но мир менялся. В рекламе организации в это время тоже прошел ряд изменений. На плакатах теперь появлялись не только женщины. А на кастингах отбирали не моделей, а обычных женщин, которые отображали реальную действительность. Олицетворяли ее.
Интересно при этом то, что в 20-е годы люди начинают все активнее отдыхать на пляжах, чем не замедлила воспользоваться Nivea. На пляжах стали появляться специальные тюбики, рекламирующие крема фирмы. При этом Nivea устраивала настоящие фотоконкурсы на фоне этих тюбиков. Они же несли информацию потребителям о том, что крем организации может помочь им с кожей, ослабить действие солнца, и вообще привести дела с внешностью в порядок.
В фирмы уже тогда понимали, что разные страны имеют в какой-то мере разные потребности. Так, было известно, что в Японии не любят загорелую кожу, а наоборот предпочитают белую. Для этой страны был выпущен специальный отбеливающий крем для женщин.
Интересно, что после 31 года Nivea стала популярна как семейный товар, что и определило ее дальнейший успех. Фирма особенно сильно подчеркивала это в рекламе, говоря о том, что ее крем является универсальным, так как одинаково подходит, как для детской кожи, так и для женcкой. Кроме того, он отлично защищает кожу от неблагоприятных погодных условий и смягчает щетину после бритья. В это время в организации Beiersdorf AG уже работало порядка 1500 человек по всему миру. Казалось, что ничто не предвещает проблем.
Расширение ассортимента фирмы в это время идет каждый год. Одним из самых популярных продуктов того времени становится масло Nivea, которое было специально разработано для массажа. В рекламе фирма тоже создавала достаточно оригинальные решения. Так, ей были выпущены специальные календари прогнозов погоды на несколько недель, содержащие рекламу крема. Они пользовались огромной популярностью.
У немецкой организации были большие проблемы во время Второй мировой войны. Тем не менее, не такие, чтобы уж совсем изничтожить бренд. Все дело в том, что в то время рекламой Nivea занималась Элли Хейсс-Кнапп (Elly Heuss-Knapp). Эта женщина как могла дистанцировалась от нацистов, показывая, что Nivea в первую очередь ориентируется на женщину и семью. У нее получилось. Бренд почти спокойно пережил войну. Настолько спокойно, насколько вообще мог немецкий бренд (кстати, именно в это время сине-белые цвета стали основными для фирмы).
Если же говорить про проблемы Nivea в годы войны, то главным стало то, что многие организации по всему миру присвоили себе товарную (торговую) марку Nivea. После войны Beiersdorf AG начнет выкуп прав на свою же товарную марку, который закончится только в 1997 году.
По окончании Второй мировой войны мир начал медленно отходить от ее последствий. Люди стали постепенно возвращаться к нормальной жизни. Именно в это время начал зарождаться международный туризм, а отдых на пляжах вновь стал набирать обороты. Естественно, Nivea всячески старалась способствовать этому. Кроме того, реклама стала несколько более откровенной. Такая тенденция сохранится, и с каждым десятилетием будет только усиливаться. А организация будет делать серьезный акцент на путешествиях, спортивном образе жизни и своих кремах, которые, конечно, способны защитить кожу во время такого времяпрепровождения.
В 1960-е годы прошел еще один удачный рекламный ход со стороны фирмы. И вновь на пляже. Nivea выпустила специальный мяч, который можно было часто увидеть на пляжах всего мира. Очевидно, он был отличной рекламой бренда. Расширение ассортимента продолжилось в 70-е годы. Нет, конечно, фирма и до этого представляла множество новых продуктов, но тут она вошла в непривычную для себя область – Nivea представила гель для душа. А уже в 1983 году был представлен шампунь от Nivea. Расширение ассортимента в эти годы было, пожалуй, самым значительным за последние 50 лет. Был представлен даже дезодорант под одноименным брендом.
Сегодня товарная марка Nivea является одной из известнейших в мире. Под ней выпущена масса разнообразных продуктов общей направленности. Стоит ли сомневаться в удачном будущем организации? Я думаю, что – нет. Сегодня бренд запускает активные рекламные кампании в интернет, имеет несколько уникальных SPA-центров, и продвигается как может. Надо ли говорить, что почти в каждом доме на планете есть хотя бы один товар под брендом Nivea. А это многое значит.
Итак, в чем же секрет успеха фирмы Beiersdorf AG? Во-первых, началось все с научного открытия. Такое часто бывает в бизнесе. Например, все мы знаем, что путь организации Heinz начался с того, что Генри Хайнц придумал кетчуп, которого до него просто не знал мир. Michelin начала свою историю с того, что братья создали такое колесо, которое могло спокойно преодолевать дорожные препятствия, вроде разбросанных гвоздей. Сергей Брин и Ларри Пейдж представили революционный поисковый алгоритм, в ходе которого родился Google. Nivea представила крем.
Вторым важным моментом в истории фирмы стала активная реклама. Хорошая реклама, которая неизменно пользовалась популярностью, обсуждалась и привлекала новых клиентов. Получается, что был хороший товар + хороший анализ конъюнктуры рынка + всегда хороший дизайн. Что еще? Ряд схожих продуктов в одной области, по уходу за внешностью. Все это четко позиционировало бренд, как средства для ухода за кожей, а потом просто за внешностью (когда стали выходить шампуни). Nivea прочно заняла место в сердцах потребителей в определенной нише. Мне кажется, что это все и есть основные факторы успеха организации, обеспечившие бренду Nivea столь успешное положение.
Конечно, не стоит забывать и еще один важный момент, на который обязательно обратил бы свое внимание знаменитый Джек Траут. Nivea была первой в своей области. Во много за счет все того же революционного открытия, сделанного, кстати, не в стенах фирмы. В 1890 году молодой фармацевт из немецкого города Гамбурга Оскар Тропловиц выкупил разорившуюся фабрику Beiersdorf AG, которая занималась производством лейкопластыря. Господин Тропловиц оказался весьма предприимчивым человеком с деловой хваткой, он сам принимал участие в разработке новых технологий (разработок), налаживал выпуск косметических средств, уделял должное внимание рекламе и анализу конъюнктуры рынка.
В декабре 1911 года в продажу поступил универсальный увлажняющий крем Nivea - именно эта дата считается рождением всемирного известного в наши дни бренда. С латинского языка слово Nivea переводится как белоснежный. Выпуск этого крема стал возможен благодаря открытию эвцерита. Эвцерит - это не что иное как эмульгатор, то есть вещество, которое способно соединить вместе воду, жир и активные компоненты. Крем Nivea имел успех на рынке косметической продукции.
Организация Beiersdorf AG продолжала активно развиваться. Постепенно косметическая продукция организации стала продаваться не только в Федеративной Республики Германии (ФРГ), но и в других странах. Ассортимент фирмы расширялся с каждым годом. Помимо крема организация стала выпускать мыло, порошок, шампуни, специальные средства для ухода за волосами и за кожей головы, укладочные средства. 1922 год - важная веха в истории развития организации, в этом году было выпущено мыло для бритья. Считается, что это была первая косметика, предназначенная для мужчин. Позднее на смену мылу пришли популярные в настоящее время всевозможные пены и гели для бритья Nivea.
У миллионов покупателей во всём мире Nivea ассоциируется с круглой синей баночкой и логотипом, выполненным белыми буквами. Дизайн этой баночки был разработан только в 1925 году. До этого знаменитый крем Nivea расфасовывали в жёлтые баночки, украшенные растительным орнаментом и замысловатым шрифтом. Дизайнеры фирмы стали оформлять в сине-белой гамме все остальные косметические средства, синий и белый цвета преобладали и в печатной рекламе марки.
Косметические средства товарного знака Nivea всегда отличались высоким качеством, над их созданием работают в тесном сотрудничестве химики, фармацевты и косметологи. Ежегодно Nivea предлагает новинки, разработанные с учётом последних результатов научных исследований. В настоящее время ассортимент Nivea широк и разнообразен. Nivea предлагает все самые необходимые средства для ухода за кожей лица и тела. Среди достоинств косметики Nivea - доступность и демократичные цены.
- Серия по уходу за кожей лица Nivea Visage включает в себя все необходимые средства для ухода за кожей лица. Существуют средства, разработанные как для молодой, так и для зрелой кожи.
- Кремы для лица с Q10 от Nivea, содержащие коэнзимы, очень популярны у женщин. Коэнзимы - это жирорастворимые витаминоподобные вещества. Установлено, что они содержатся в разных количествах в каждой клетке нашего организма. С возрастом естественное содержание коэнзимов уменьшается и кожа теряет упругость. Кремы этой серии обладают омолаживающим эффектом.
- В линию Nivea Bath Care входят средства для душа и ванны, которые обладают приятными ароматами.
- Nivea Hair Care - это шампуни, бальзамы, кондиционеры, маски для волос. Они предназначены для разных типов волос, благодаря витаминным добавкам эти средства воздействую благоприятно не только на волосы, но и на кожу головы.
- Линия Nivea Body - это всевозможные средства для ухода за телом, самое популярное из которых гель-крем Гуд-Бай Целлюлит. Производители уверяют, что уже через месяц применения этого крема проявления целлюлита значительно уменьшаются.
- В линии Nivea Sun Care можно найти средства для защиты от солнца, для хорошего ровного загара, а также средства для ухода за кожей после загара. Кроме того, Nivea предлагает эффективные косметические средства для защиты нежной детской кожи от солнечных лучей.
- Одна из последних новинок марки Nivea - средства для интимной гигиены Nivea Intimate. Nivea предлагает женщинам гель Intimo с натуральным экстрактом ромашки и влажные салфетки.
- Nivea Deodorant - это шариковые, твёрдые, аэрозольные дезодоранты и антиперспиранты, предназначенные как для женщин, так и для мужчин.
Серия косметических средств для ухода за руками и за губами, специальные средства для ухода за новорожденными, декоративная косметика и многое другое - всё это марка Nivea. Кстати, подсчитано, что за всё время существования марки в мире было продано 11 миллиардов сине-белых жестяных баночек крема Nivea.
Фирма Tchibo GmbH. была основана в 1949 году немецким купцом Максом Херцем. Шесть лет спустя в Гамбурге был открыт первый магазин Tchibo. Сегодня их количество достигло 850 точек по всей Республики Германии. В 1989 году, путем поглощения нескольких компаний, Tchibo расширилась до сегодняшних размеров и стала одной из лидирующих компаний на рынке Федеративной Республики Германии. Сейчас в организации работает более 7.500 сотрудников и более 2.500 в странах Европы.
История фирмы
Под маркой Tchibo продается широкий ассортимент кофе высокого качества. Он производится на фабриках в Гамбурге и Берлине. Большая доля оборота организации приходится на развитие сети собственных кафетериев. Сегодня у Tchibo около 22.000 торговых точек, часть из них предоставляет полный набор услуг в отелях, пунктах общественного питания, офисах. Кроме этого, Tchibo предлагает широкий выбор товаров для дома, спорта и отдыха в специализированных магазинах фирмы.
Tchibo активно работает на рынке Центральной Европы. В Польше, Венгрии, Чехии и Австрии построены современные заводы по обжариванию кофейных зерен, что позволяет Tchibo поставлять продукцию на свои рынки непосредственно с местных производственных центров.
История в датах
1949 Создание организации Frisch-Rost-Kaffee Max Herz GmbH. Начали деятельность с одной товарной (торговой) марки "gold Mocca", торгуя ей по почтовым заказам.
1955 Построен первый магазин кофе Tchibo, разрешающий дегустацию кофе.
1958 кофе Tchibo "gold Mocca" становится товарной (торговой) маркой №1 на рынке кофе в Федеративной Республики Германии (ФРГ) в области продажи товаров по почтовым заказам. Это - наиболее любимый кофе в Республики Германии.
1963 Внедрение товарной марки "Mild". Разработка еще одного канала сбыта: фирма Tchibo "Frisch-Depot" разработала систему торговли по доверенности, при которой партнеры по розничной торговле (булочники и кондитеры) продавали кофе Tchibo от своего имени и за свой счет. Эта система позволила фирмы продавать свежеобжаренный кофе Tchibo через третьих лиц и одновременно гарантировать высокое качество продукции Tchibo.
1964 Строительство в Гамбурге нового современного предприятия по обжариванию кофе. Результатом постоянной модернизации и расширения производства является годовой объем производства, равный 60.000 тоннам кофе.
1972 Создание Tchibo Cafe-Service (службы кофе-сервис) для обслуживания внешнего рынка.
1973 Представление на рынке первого кофе без кофеина SANA Расширение ассортимента продукции по всем каналам сбыта путем предложения высококачественных потребительских товаров с оптимальным соотношением цена-качество.
1977 Строительство второго предприятия по обжариванию кофе в Берлине. Годовая производительность: 60.000 тонн.
1985 Появление марки кофе "Privat Kaffee" высочайшего качества. Потребители могут выбирать смесь кофе по своему вкусу.
1985 предложение на рынке кофе эспрессо" "PICCO" и специальной кофеварки "эспрессо".
1987 Расширение системы торговли по доверенности до розничной торговли в супермаркетах путем установки новых торговых точек Tchibo.
1990 Расширение деятельности на внешнем рынке за счет приобретений в Англии. Сегодня организация Tchibo является одним из лидеров на рынке Британии в поставках кофе и кофе-машин для ресторанов и предприятий.
1991 TCHIBO Caffe Service (служба кофе-сервис) приобретает важную фирму на частном рынке Федеративной Республики Германии - Мюллер Автоматен. Основание дочерней организации Tchibo International в Гамбурге.
1992 Новое поколение кофейной продукции: Внедрение на рынке кофе Tchibo в вакуумных упаковках.
1993 Расширение ассортимента продукции товарного знака PICCO: Внедрение 9 разновидностей растворимого кофе с товарной маркой PICCO.
1994 Caffe Service становится дочерней организацией Tchibo.
Начало строительства нового центра логистики в Галене для централизации дистрибьюторской сети Tchibo.
1995 Открытие первого МЕГА магазина в Гельзенкирхен (400 кв.м.).
Расширение ассортимента товарной (торговой) марки "Privat Kaffee": выпуск различных вариантов кофе "Privat Kaffee" с вкусовыми добавками.
1996 Открытие центра логистики в Галене.
Выпуск кофе без кофеина Karlsbader Mischung под маркой "Privat Kaffee".
Представление новых туристических маршрутов в сотрудничестве с туристическим агентством "Berge & Reisen" на страницах журнала "Tchibo reisen".
1997 Приобретение фирмы Eduscho.
Представление на рынке кофе Gran Cafe.
1998 Под товарным знаком "Privat Kaffee" фирма Tchibo впервые предлагает своим потребителям редкий сорт кофе под названием Matagalpa Maragos.
Второй редкий кофе марки "Privat Kaffee": acquisition cost Rica Pearls ("Жемчужины Костра Рики").
Рекламная кампания в прессе продукции "Privat Kaffee".
Открытие Beans Brothers - первого магазина "кофе" для людей, молодых душой, в содружестве с Triple AAA, Дюссельдорф.
Выпуск новой разновидности кофе "Privat Kaffee": Antigua Supremo.
Появление нового ассортимента Gala-coffee: Cafe Lugano, Kaiser Melange, Monte Verde, Mocca Oriental, Caf_ belvedere, Fiesta Latina, Caf_ Grande, Traum von Afrika). В Дюссельдорфе и Берлине открываются кафе Tchibo.
1999 Появление шестого редкого кофе Kenya Kahawa в коллекции "Privat Kaffee".
Семь разновидностей Капучино появляется на рынках Польши, Венгрии, Чехии и Словакии.
2000 организация Eduscho GmbH & Co. входит в состав организацииTchibo Frisch-Roest-Kaffee GmbH.
В коллекции "Privat Kaffee" появляются три новых вида кофе Prime Quality Blends.
На ярмарке Интернорга Tchibo представляет новую концепцию для партнеров булочных-пекарен: "Fachhandel mit Format".
2001 Tchibo Group увеличивает долю участия в фирмы Beiersdorf AG AG до 30 процентов.
2002 Tchibo holding AG продает Reemtsma Cigarettenfabriken GmbH организации Imperial Tobacco Group PLC. В этом году также открывается первый магазин Tchibo в Швейцарии
2003 Tchibo holding AG выкупает дополнительные акции фирмы Beiersdorf AG AG, увеличив свою долю участия до 49.9%.
2004 Tchibo Frisch-Rцst-Kaffee GmbH переименовано в Tchibo GmbH.
2005 В марте, Tchibo выводит на рынок капсульную порционную кофе-машину "Cafissimo." Это к новая кофе-машина, позволяющая готовить несколько видов вкуснейшего кофе от эспрессо до капучино. Благодаря совершенно новой и уникальной концепции, вставив капсулы в кофе-машину, можно приготовить любимый кофе, просто нажав кнопку.
2006 В сентябре Tchibo основала новую маркетинговую платформу для инновационных услуг в сотрудничестве с эксклюзивными партнерами, предлагая покупателям чрезвычайно выгодные условия приобретения товаров.
2007 На годовом собрании холдинга Tchibo 05 июля 2007, было решено переименовать холдинг в maxingvest agHamburg. Это название соотносится с именами владельцев марки Макса и Ингебурги Херц, подчеркивая факт семейного бизнеса, а также основные ценности организации, среди которых вложение долгосрочных инвестиций, забота о сотрудниках и укрепление связей с покупателями.
Фирмы Beiersdorf AG - больше 120 лет. Она принадлежит к группе старейших немецких предприятий, обладая длинной и неординарной историей. В 1882 году, когда Республикой Германией все еще правил кайзер Вильгельм, страна пожинала богатые плоды Франко-прусской войны, законченной в 1871 году, фармацевт Carl Paul Beiersdorf AG создал небольшую организацию по производству и распространению обычного медицинского пластыря. Конечно, имея такую узкую специализацию, глупо было надеяться на длительное и успешное существование. Поэтому находкой для Beiersdorf AG стало желание Оскара Тропловича (Oscar Troplowitz) купить эту фирму, что и осуществилось в 1890 году. Профессор Пауль Герзон Унна, близкий друг Оскара, посоветовал ему обратить внимание на одно оригинальное изобретение - Eucerit. Eucerit - это была первая эмульсия типа "вода в масле". Почему это изобретение сделало переворот в производстве косметики? На протяжении всей истории человечества женщины, желая удержать подольше молодость и красоту, пользовались двумя видами средств по уходу - это были водные (спиртовые) настойки трав, либо масла, смешанные с разными целебными экстрактами. Единственный крем, которым пользовались красавицы прошлого, назывался "кольдкрем", или "холодные сливки", - смесь спермацета, воска, миндального масла и воды. Изобретение Eucerit сделало возможным создание в промышленных масштабах знакомых теперь всем нам обычных кремов. Первым кремом, использующим революционную технологи, стал крем Nivea - он прожил долгую жизнь и даже вошел вместе с нами в третье тысячелетие. Небольшая желтая баночка с замысловатым растительным орнаментом в авангардном стиле "art nouvea" ("арт нуво" - новое искусство, или модерн) хранила снежно-белый крем Nivea, в наши дни она переродилась - приобрела нежный сине-голубой оттенок с белой лаконичной надписью - но качественное и нежное содержание осталось тем же.
В наши дни штаб-квартира фирмы Beiersdorf AG находится в Гамбурге, имеет подразделения на каждом материке Земли, выпускает более десятка косметических брендов: Nivea, 8x4, Atrix, Curad, Elastoplast
Eucerin (для компании Aquaphor), Florena, FUTURO, Hansaplast, JUVENA, Labello, La prairie, Marlies Meller, SBT: Skin Biology Therapy, Tesa.
В этом списке видим еще один мега-бренд Федеративной Республики Германии (ФРГ) Florena. Его история тоже достаточно занимательна и поучительна.
Российский филиал германской Beiersdorf AG отнял у московской организации "Пик-франс" статус эксклюзивного дистрибутора в Российской Федерации. Теперь немцы будут самостоятельно распространять декоративную косметику линии Nivea Beaute. Дистрибуторы считают будущий успех Beiersdorf AG в этой нише неочевидным.
В начале февраля российский филиал Beiersdorf AG начал массированную рекламную кампанию на центральных телеканалах. Первая атака на приобретателя продлится несколько месяцев. Бюджет этой акции в фирмы держат в секрете. Марка Nivea Beaute, под которой в Российской Федерации уже в течение трех лет продается женская косметика, на отечественном телевидении никогда прежде не рекламировалась.
Глава российского филиала Beiersdorf AG - Петер Трегер решил отдать Nivea Beaute 5% - 6% от оборота своей организации, который, по нашим данным, cоставляет порядка $330 млн в год.
Российский рынок декоративной косметики (средства для глаз, губ, ногтей и лица) в 2001 году вырос, согласно оценкам ведущих участников рынка, на 20% по сравнению с 2000-м и превысил $750 млн.
Позиции товарной марки Nivea Beaute в этом сегменте выглядят более чем скромно: ее нет ни в одном из рейтингов ведущих парфюмерно-косметических брэндов. При этом в странах Западной Европы Nivea Beaute занимает 10% - 15% рынка. Объемы продаж марки в европейских странах составили в 2001 году около $670 млн в год. Там Beiersdorf AG уступает французской фирмы L'Oreal, на долю которой в разных странах приходится 40% - 50%. В Российской Федерации лидерами сектора остаются та же L'Oreal (марки L'Oreal и Maybelline), американская Procter & Gamble (брэнд Max Factor) и французская Chanel с ее маркой Bourjois.
До 2002 года эксклюзивными правами на продвижение в Российской Федерации Nivea Beaute владела московская фирма "Пик-франс". Ее руководитель и владелец Евгений Ратмиров начал продавать Nivea Beaute в Российской Федерации в 1999 году. О поставках он договорился с Аланом де Кордемуа, гендиректором французской фабрики Beiersdorf AG, на которой и производится эта косметика.
Товары марки Nivea Beaute Евгений Ратмиров поставлял напрямую в московские парфюмерно-косметические магазины, а также региональным оптовикам. "Пик-франс" поставляла косметику в ограниченное количество магазинов", - говорит гендиректор оптовой организации "Градиент" Леонид Новосельцев. Евгений Ратмиров работает только с магазинами, расположенными в бойких местах.
С одной стороны, ограничение дистрибуции позволяло Ратмирову полностью контролировать марку: по словам гендиректора "Мак-Дак" Марины Каменской, "Пик-франс" своевременно осуществляла поставки, обслуживала индивидуальные заказы и поставляла торговое оборудование.
С другой стороны, у "Пик-франс" не хватало финансовой мощи на рекламную поддержку марки, поэтому Nivea Beaute оставалась в тени других косметических брэндов.
"Продажи декоративной косметики в нашей фирмы составляют около 15% от оборота, - говорит Марина Каменская. - Доля Nivea Beaute в этой нише не достигала даже 0,5% - против 20% L'Oreal".
В торговой среде у Ратмирова были противники. "Некоторые дистрибуторы неоднократно спрашивали, когда же все продукты Nivea окажутся в наших руках", - вспоминает директор по анализу рынка "Beiersdorf-Россия" Елена Ахапкина.
Дистрибуторы заинтересованы торговать сразу всем ассортиментом организации Beiersdorf AG. "Весной прошлого года мы создали специальный отдел для продаж декоративной косметики", - говорит Вячеслав Паршенцев, коммерческий директор фирмы "Аква-косметика".
Российский филиал Beiersdorf AG открылся в разгар кризиса 1998 года (производить декоративную косметику Концерн Beiersdorf AG начал годом раньше). Петер Трегер, возглавивший филиал, пришел из российского представительства табачной организации BAT - ВАТ-Deutschland. Там он занимал пост регионального менеджера.
Топ-менеджер, которому сейчас 51 год, выбрал приоритетным направлением дистрибуцию в Российской Федерации средств по уходу за кожей. "Мы сосредоточились на массовой нише и уже тогда решили, что со временем будем продвигать Nivea Beaute cамостоятельно", - утверждает Трегер.
Час пробил в мае прошлого года, когда на собрании совета директоров Трегер объявил о том, что контракт "Пик-франс" с французской фабрикой Beiersdorf AG в конце 2001 года не будет продлен.
"Мы предложили Евгению Ратмирову стать одним из наших клиентов, но он отказался, - говорит Петер Трегер. - Но если в "Пик-франс" согласятся заниматься дистрибуцией на наших условиях, то мы можем начать сотрудничество".
Судя по всему, пока Ратмиров не хочет превращаться из импортера в обычного дистрибутора. Сам Евгений Ратмиров, который сейчас находится в Париже, от комментариев категорически отказался. У "Пик-франс" остались исключительные права на продажу в Российской Федерации средств по уходу за волосами французской фирмы Eugene-Perma. Продажи этой продукции в Российской Федерации крайне невелики.
Приняв окончательное решение забрать Nivea Beaute у "Пик-франс", Петер Трегер начал набирать новую команду. "Кадров для работы в новом направлении у нас не было", - рассказывает топ-менеджер.
Подбор персонала организация поручила агентству Kelly Services, которое к настоящему моменту пополнило штат Beiersdorf AG 15 сотрудниками из других компаний. Всего в российском филиале Beiersdorf AG сейчас работают около 100 человек. Для продвижения брэнда в Российской Федерации Петер Трегер нанял несколько местных маркетинговых агентств.
По мнению некоторых оптовиков, "человеческого ресурса" в Beiersdorf AG явно недостаточно. "Менеджеры Beiersdorf AG неплохо работают с продуктами по уходу за кожей и средствами личной гигиены, - считает глава оптовой организации, пожелавший остаться неназванным. - Но продвижение декоративной косметики требует совсем других навыков".
"К декоративной косметике нужен особый подход, - признает Елена Ахапкина. - На прилавке необходимо выкладывать весь ассортимент. Одна помада может иметь десятки оттенков". В киосках, через которые в Москве реализуется большая часть декоративной косметики, сделать это непросто - не позволяют торговые площади. Поэтому менеджерам Beiersdorf AG еще предстоит разобраться, на какой из продуктов Nivea Beaute сделать ставку. Продвижению марки может поспособствовать раскрученность самого брэнда Nivea в Российской Федерации. "Первыми покупателями косметики Nivea Beaute стали женщины, пользующиеся продукцией Nivea", - говорит гендиректор оптовой фирмы "Единая Европа Лариса Филипович.
Сейчас Beiersdorf AG сотрудничает с 20 дистрибуторами, среди которых организации "Градиент" и "Мак-Дак". Продукция Nivea Beaute представлена в сотне столичных торговых точек - в тех же универмагах и специализированных магазинах, с которыми работала фирма "Пик-франс". До конца года Трегер собирается довести количество розничных точек в Москве, торгующих Nivea Beaute, как минимум до одной тысячи. "Мы будем увеличивать число дистрибуторов, когда начнем выходить с Nivea Beaute в регионы", - говорит Петер Трегер.
Химико-фармацевтический гигант Beiersdorf AG объединился с немецкой фирмой Bubbles & Beyond для создания новых средств по уходу за кожей и волосами.
Bubbles & Beyond специализируется на разработке новых жидкостей, эмульсий и пенок для многих отраслей промышленности, включая косметику, промышленное применение и использование в повседневной жизни. Немецкая организация утверждает, что её технология поможет Beiersdorf AG создать продукцию, которая позволит мягко, но эффективно очистить чувствительные области.
Ранее фирмы работали совместно над поисковым исследованием, в результате которого было разработано не содержащее растворителя средство для снятия лака.
«Beiersdorf AG является нашим партнёром-фаворитом. Гигант предоставляет нам широкий спектр применения наших технологий и возможностей в области экологически чистой, мягкой химии», сказал доктор Рэйнер Сурков, управляющий директор Bubbles & Beyond.
Кроме того, партнёрство предоставляет организации хорошую возможность расширить спектр своей продукции, а затем более выгодно её продать на рынке товаров широкого потребления, где Beiersdorf AG является одним из господствующих гигантов.
Что касается Beiersdorf AG, то для него союз с Bubbles & Beyond является «доступной инновационной философией». Фирма Beiersdorf AG стремится увеличить объемы продаж в США за счет марки Nivea. В феврале будет повторно запущена линия Nivea Visage по уходу за кожей, включающая 16 продуктов, два из которых появятся впервые на американском рынке: Multiple Results (для борьбы с возрастными изменениями) и Simply Glowing (на других рынках вышедший под названием Pure Energy). Решение о перезапуске линии явилось продолжением успешного внедрения на рынке в 2002 году бестселлера – линии Nivea for Men. Согласно мнению Analystov фирмы, подобная акция способна увеличить долю присутствия на американском рынке парфюмерии и косметики от 3% до 6-8%.
В то же время, по Российской Федерации в 2003 году план, намеченный Beiersdorf AG, не был выполнен. Видимо, по этой причине на 2004 год увеличение продаж по Российской Федерации (в отличие от США) Beiersdorf AG не ожидает. Да и как можно ждать увеличение продаж, если за две недели до 23 февраля у организации еще нет подарочных наборов, как не было их перед Новым Годом. К тому же целый ряд товаров поступает с истекшим сроком годности – неужели Beiersdorf AG серьезно думает, что его гарантийные письма о том, что просроченный продукт можно использовать, удовлетворят конечного покупателя? И, наконец, чуть ли не месяц Beiersdorf AG не отгружал одного из трех своих дистрибьюторов первого уровня Евролот-Стиль, поставив клиентов последнего в положение, когда ассортимента нет, а планы требуют.
К счастью, сейчас эти проблемы Евролота, похоже, решены. Но в этой связи, можно предположить, что в скором времени наступят не лучшие времена для клиентов двух других дистрибьюторов первого уровня – Макдака и Градиента, так как им тоже придется поднимать тот же вопрос перед Beiersdorf AG и это дело не столь отдаленного будущего (все-таки довольно приличные средства оказались вложены в продукт, который невозможно продать).
Немецкая фирма „Beiersdorf” – одна из ведущих международных компаний на рынке фирменных товаров широкого потребления, традиция которой насчитывает более 120 лет. Ориентированность компании на потребности заказчиков, выраженная в мощных линиях продуктов – известных брендов - „NIVEA”, „8x4”, „Atrix”, „Eucerin”, „Kabelko”, „la prairie”, „JUVENA”, „FUTURO”, „Florena”, „Tesa”, „Hansaplast” и „Elastoplast”, позволяет фирмы постоянно расти, развиваться и повышать свою долю на рынке в стратегически значимых областях.
Мобильное решение myAVIS™ покрывает в чешском и словацком филиалах организации „Beiersdorf” все мобильные процессы и связанные с ними потоки информации. В связи с тем, что проект включает решение, охватывающее всю Чешскую Республику и Словацкую Республику, было необходимо тщательно подготовить технологическую сторону решения. Организация Beiersdorf AG Украина (ТМ Nivea, FLORENA) приняла решение о продолжении сотрудничества с PR агентством PeRception в 2008 году. Подписанный договор засвидетельствовал желание Beiersdorf AG продолжить сотрудничество с агентством, начатое в 2007 году.
Денис Быканов, PR менеджер Beiersdorf AG Украина: «Наша организация удовлетворена результатами сотрудничества с PR агентством PeRception в 2007 году, и, что также важно, видит в нем большой потенциал, который позволит в 2008 году достичь ещё более весомых результатов. Мы довольны PR-стратегией, предложенной PeRception на 2008 год как для конкретных продуктов и брендов, так и для продвижения фирмы в целом».
Виолетта Скодорова, директор по работе с клиентами PeRception: «Для нас большая честь работать с такой организацией как Beiersdorf AG и мы рады, что труд команды профессионалов нашего агентства в 2007 году принес такой приятный для нас результат как продление сотрудничества на 2008 год. Более того, мы с огромным удовольствием готовы приступить к проектам, запланированным на 2008 год, и, хотя мы пока не можем раскрыть все новинки будущего года, уверены, что они принесут не меньшее удовольствие потребителям и дадут нам массу прекрасных информационных поводов для работы с масс медиа».
Фирма Beiersdorf AG была основана более 120 лет назад в Гамбурге. На сегодняшний день Beiersdorf AG является одной из крупнейших косметических компаний. Вся продукция организации производится на ультрасовременном оборудовании в соответствии с новейшими технологическими разработками. ТМ Nivea концерна Beiersdorf AG популярна более чем в 130 странах мира и является брендом №1 в мире среди средств по уходу за кожей.
PeRceptionCreativePR Agency– агентство, предоставляющее качественные PR услуги на украинском бизнес-рынке как для международных, так и локальных компаний. Среди основных Клиентов агентства фирмы Beiersdorf AG (Nivea, Florena), Lactalis (сегмент элитных сыров President, Galbani, Societe-Рокфор), Unimilk (детское питание «Тёма») и другие.
Creative PR Agency PeRception выиграло аукцион на PR обслуживание организации «Илта»
Киев, 26 мая 2008. По результатам тендера, проведенного ООО «Илта» – официального импортера автомобилей Peugeot в Украине, в 2008 году Creative PR Agency PeRception будет представлять PR интересы фирмы на украинском рынке.
В апреле 2008 года обеими сторонами был подписан договор, по условиям которого агентство обязуется обеспечить PR обслуживание организации «Илта» и бренда Peugeot.
Виолетта Скодорова, Client Service Director, Creative PR Agency PeRception: «Сотрудничество с фирмой «Илта» – это огромная честь для агентства, мы надеемся, что сможем оправдать все ожидания нашего нового Клиента. Понимая ответственность возложенной на нас миссии, мы приложим все усилия для решения задач, которые будет ставить перед нами фирма «Илта». Creative PR Agency PeRception уже подготовило и реализовало некоторые проекты для нового Клиента, но это только начало, ведь впереди целый год интересной и, как мы убеждены, плодотворной работы. Хочется верить, что наше сотрудничество откроет новые перспективы и станет бесценным опытом как для фирмы «Илта», так и для нашего агентства».
ТМ Nivea является лидером в области ухода за кожей лица и тела. Ежедневно в R&D центре организации Beiersdorf AG, расположенном в Гамбурге, сотни ученых разрабатывают новые все более совершенные технологии в области косметологии. Одной из важнейших сфер исследований в R&D центре является влияние солнечных лучей на кожу и способы эффективной защиты от них. Последние разработки фирмы нашли воплощение в серии Nivea SUN, специально созданной для того, чтобы защитить кожу от ультрафиолетовых лучей.
Но тема влияния солнца на кожу и организм человека актуальна не только для производителей косметики, но и для журналистов. 16 марта 2006 года специально по приглашению организации Beiersdorf AG Ukraine и только для встречи с украинскими журналистами в Киев был запланирован приезд доктора Герхарда Беннера, одного из наиболее авторитетных ученых в сфере косметологии во всем мире. Целью приезда было рассказать как о последних разработках в области солнцезащитной косметики, так и о текущих исследованиях. Перед Агентством была поставлена задача разработать сценарий мастер-класса господина Беннера и провести его так, чтобы мероприятие запомнилось журналистам.
Разрабатывая данное мероприятие, агентству необходимо было решить две задачи. С одной стороны, провести серьезный обучающий мастер-класс, а с другой стороны – интересное мероприятие, которое не было бы "сухим". В связи с этим было решено разработать специальную программу, гармонично сочетающую в себе две части: мастер-класс и развлекательную часть.
Для проведения мероприятия были выбран клуб "Оранжерея" - он не только своим названием соответствовал нашей "солнечной" тематике, но и расположением: благодаря тому, что клуб находится на одном из верхних этажей современного торгово-офисного центра, его огромные окна на третьем уровне дают прекрасную возможность любоваться солнечной панорамой Киева.
Помещение было разделено специальной перегородкой на 2 зоны. Одна из зон предназначалась для проведения мастер-класса, другая – для развлекательной части. Каждая зона была задекорирована в соответствии со своим предназначением. Общее настроение – теплые солнечные тона, в которые мягко вписался корпоративный синий цвет. Оригинальные декоративные шары, цветочные композиции, в том числе, маленькие живые цветочки на бейджах для журналистов, создали настоящую праздничную атмосферу и подчеркнули ожидание лета.
Перед журналистами выступили 3 докладчика: Герхард Беннер, представитель R&D центра, Мартин Вулле, генеральный директор Beiersdorf AG Ukraine, Сергей Калиновский, бренд-менеджер TM Nivea. Прослушав полезную информацию о действии и влиянии солнечных лучей на организм человека, журналисты начали активно задавать вопросы, а представители фирмы, в свою очередь, давать на них исчерпывающие ответы.
После информационно-познавательной части последовала часть развлекательная. Открыл ее горячий гавайский танец в исполнении жгучих парней и девушек. После краткого официального тоста от Мартина Вулле свое искусство представителям СМИ продемонстрировали бармены во время коктейль-шоу. Затем последовало выступление жонглера и еще немного горячих танцев – на этот раз, в стиле латино. В качестве подарка каждый журналист получил на выходе пляжный коврик от Nivea – очень нужную летом для принятия солнечных ванн вещь!
Nivea Sun press event стал мероприятием с чуть ли не рекордным количеством пришедших журналистов: 95% приняли наше приглашение. В результате, было получено более 35 публикаций как о продукте, так и о самом мероприятии. В качестве дополнительного замера эффективности агентство подготовило специальный мини пост-опрос журналистов, в рамках которого представителей СМИ просили оценить по 10 бальной шкале идею и компанию мероприятия, уровень выступающих, отдельные составляющие программы. В результаты, практически по всем пунктам общий рейтинг составил не ниже 8,5. Немецкий Концерн «Beiersdorf AG», мировой лидер в производстве косметических средств, выпускает более 150 наименований косметической продукции. Компания имеет более чем 100-летнюю историю: в 1882 году гамбургский аптекарь Карл Пауль Байерсдорф получил патент на изобретенный им медицинский пластырь и основал фармацевтическое предприятие, назвав его своей фамилией. Этот год считается годом основания организации. С тех пор в лабораториях «Beiersdorf AG» не прекращаются исследовательские работы, появляются все новые, более совершенные технологии производства и контроля качества.
Сегодня только в исследовательском центре работают более 600 человек, а высокотехнологичное оборудование лабораторий позволяет изучать состояние кожи и волос на клеточном уровне.
Сегодня продукция корпорации «Beiersdorf AG» пользуется огромной популярностью не только в Европе, но и в странах Азии, Африки, Австралии и Америки. Ежегодный оборот составляет более 6 000 000 000 DM, а количество сотрудников компании превышает 17 000 человек.
«Nivea» — всемирно известная товарная (торговая) марка, выпускаемая компанией «Beiersdorf AG». «Nivea» (в переводе с латыни «снег») — так был назван белоснежный крем, первый в мире увлажняющий крем на основе водно-масляной эмульсии, разработанный учеными «Beiersdorf AG» в 1911 году. «Байерсдорф» - международная организация – лидер на рынке средств по уходу за кожей. Товарные (торговые) марки, принадлежащие фирмы «Байерсдорф» разработаны с учетом потребностей и пожеланий потребителей: Nivea, 8x4, atrix, Eucerin, Labello, laprairie, JUVENA, FUTURO, Florena, Hansaplast, Elastoplast и Tesa. Фирма была основана в 1882 году Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство. В 1890 году фирма была куплена фармацевтом доктором Оскаром Тропловицем. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному на приобретателя началась история успеха организации, длящаяся более чем 100 лет. Успех Байерсдорф базируется на знаниях и опыте сотрудников, работающих в фирмы. Организация поощряет инициативность и отличные результаты работы, предлагая широкие возможности для профессионального и карьерного роста. По всему миру работает более чем 120 филиалов организации "Байерсдорф", насчитывающих более 18 тысяч сотрудников.
Российское отделение "Байерсдорф" открылось в 1998 году и отвечает за продажи, анализ рынка и дистрибуцию товарного знака Nivea в Российской Федерации и странах СНГ. Товарная марка Nivea является мировым лидером в категории средств по уходу за кожей и одним из лидеров на косметическом рынке Российской Федерации. Более подробную информацию Вы найдете на www.beiersdorf.com и www.nivea.ru Направления деятельности фирмы Российское отделение «Байерсдорф» открылось в 1998 году и отвечает за продажи, анализ состояния рынка и дистрибуцию товарной (торговой) марки Nivea в Российской Федерации и странах СНГ.
Организация была основана в 1882 году Карлом Паулем Байерсдорфом, создавшим лейкопластырь и получившим патент на его производство.
В 1890 году организация была куплена фармацевтом доктором Оскаром Тропловицем. Благодаря его исследовательскому уму и мышлению, ориентированному на приобретателя началась история успеха организации, длящаяся более чем 100 лет. Огромным спросом со стороны ведущих компаний на российском рынке пользуются торговые представители, поиск которых представляет сегодня определенную сложность. «Куда подевались торговые представители?» - так была обозначена тема Круглого стола Kelly Tea Room, организованного организацией Kelly Services.
На этот раз данный вопрос стал основным для представителей Kelly Services, специалистов по управлению персоналом, и их коллег из области продаж компаний Beiersdorf AG, Beverages & Trading, Coca-Cola, Colgate-Palmolive, Dim/ Cadbury, Efes Pilsener, Hochland, Nestle, Schwarzkopf, SEB Group, Sun Interbrew, Wella и других.
Специалисты Kelly Services представили результаты исследования развития карьеры, проведенного среди потенциальных кандидатов и сотрудников компаний-клиентов. Как выяснилось, основным фактором, играющим роль при переходе торговых представителей с одного места работы на другое, являются деньги, а затем - интерес к работе и возможность карьерного роста.
При этом всего 25% торговых представителей считают себя лояльными по отношению к фирмы и незаинтересованными в смене работы, 76% готовы рассматривать предложения от других работодателей. На вопрос «Сколько времени занял бы у вас поиск работы?» почти 90% ответили, что найдут ее достаточно быстро (менее чем за 6 месяцев).
Несмотря на динамичное развитие российского рынка, условия работы торговых представителей в нашей стране по-прежнему не сравнимы с условиями, предлагаемыми в Западной Европе и США, в первую очередь, по уровню компенсационного пакета. В поиске более привлекательных компенсационных пакетов, возможностей профессионального и карьерного роста российские торговые представители склонны часто менять работу, не задерживаясь подолгу на одном месте. Это нелегко, поскольку в сфере продаж особенно важна адаптация к конкретному сегменту бизнеса, специфике продукции.
Как же продлить «жизнь» торгового специалиста в организации? Как мотивировать интересных фирмы кандидатов? Эти и другие вопросы стали предметом оживленной дискуссии между участниками Kelly Tea Room.
За последние несколько лет требования и принципы подбора торговых представителей заметно изменились. Если раньше люди рассматривали эту должность как первую ступень своей успешной и стремительной карьеры в области продаж, то сегодня организации все больше заинтересованы в специалистах, которые бы видели в этой позиции, прежде всего, постоянное и долгосрочное место работы.
Напряженная работа торгового представителя, живая, интересная и динамичная задает определенные рамки для кандидатов. Работодатели хотят видеть на этой позиции энергичных, целеустремленных людей с прекрасными коммуникативными навыками, располагающих к общению, умеющих работать как самостоятельно, так и в команде, ответственных и в меру амбициозных. Преимущественно это мужчины в возрасте до 35 лет, имеющие опыт работы и водительские права. Чтобы общаться с клиентами и выполнять задачи фирмы на должном уровне, им необходим также определенный уровень образования и культуры. Здесь мнения участников Kelly Tea Room разделились, и придти к единому мнению по поводу того, нужно ли торговому представителю высшее образование, так и не удалось.
Что касается возможностей построения быстрой карьеры в области продаж, то их стало меньше. Если раньше большинство торговых представителей становились менеджерами по продажам или супервайзерами через 1-2 года, то сегодня это удается сделать лишь немногим специалистам, успешно проявившим себя в организации. Большинство руководителей компаний хотят, чтобы торговый представитель развивался в рамках своей должности, выполнял задания на высоком профессиональном уровне, любил свою работу и стремился делать ее лучше и лучше. И, как правило, имея хороших торговых специалистов, они не хотели бы продвигать их на другие должности. Это приводит к тому, что успешные специалисты часто начинают искать работу «с перспективой» в других компаниях. Многие фирмы привлекают на позиции торгового представителя выпускников вузов с минимальным опытом работы, и главное здесь - личностные качества, заинтересованность в организации, желание работать и развиваться в сфере продаж.
Почему наиболее привлекательные кандидаты не хотят работать торговыми представителями? За последние годы выросла ценность образования с точки зрения временных и денежных затрат. Выпускники, закончившие престижный вуз, не имеющие опыта работы, не могут реально оценить собственную привлекательность для работодателя. Они предъявляют завышенные требования к уровню позиции и компенсационного пакета, их смущает снижение престижности позиции торгового представителя.
Какие же выходы из сложившейся рыночной ситуации торговых представителей видят работодатели и специалисты кадровых агентств? По мнению Kelly Services, работодатели иногда сами себе мешают найти подходящих сотрудников, предъявляя им завышенные требования. «Звезд» в данной области найти действительно сложно, но главное, что они не всегда нужны фирмы. И многие руководители постепенно приходят к выводу, что торговому представителю совсем не обязательно быть «звездой», гораздо важнее его трудолюбие, ответственность, внимание к деталям, преданность организации.
В сложившейся ситуации требования к торговым представителям постепенно смягчаются. Некоторые фирмы уже согласны брать людей без высшего образования, ограничиваясь наличием у соискателей хороших коммуникативных навыков. Высшее образование считается сегодня, скорее, определенной характеристикой человека, говорящей о наличии в его жизни четкой цели, которую он стремится самостоятельно достичь. Знание иностранного языка также становится второстепенным критерием. Все чаще в требованиях к торговым представителям указывается знание «базового английского», хотя бы на уровне школьной программы. Также рекрутеры Kelly Services посоветовали работодателям расширить возрастные рамки и быть более гибкими по отношению к специалистам из других регионов, не имеющим московской прописки.
Бесспорно, эффективным способом удержать торговых представителей в организации является оптимизация и развитие компенсаций. Зарплата сотрудников зависит от таких факторов как эффективность выполнения требований мерчендайзинга, объемы продаж, минимизация дебиторской задолженности по товарообороту. При этом в каждой фирмы существует свой набор показателей для комплексной оценки деятельности персонала.
Максимально эффективная компенсация должна включать несколько показателей: базовую зарплату, бонусы, корпоративную машину, оплату мобильного телефона. Участники дискуссии не смогли придти к единому мнению об оптимальной доле бонуса - некоторые руководители выступили против высоких бонусов, считая, что объем продаж не является прямым результатом работы торгового представителя.
Какие еще методы помогают мотивировать данных специалистов? Прежде всего, фирма должна определиться, насколько она может быть интересна людям, и что она может им предложить. Это может быть корпоративная система обучения. Но при ее разработке важно учитывать, что содержание тренингов, проводимых для новых сотрудников, должно отличаться от содержания программ, рассчитанных на тех, кто работает в организации в течение нескольких месяцев, - оно должно быть более высокого уровня. Также для мотивации новых сотрудников важно обозначить видимые перспективы их дальнейшего развития в фирмы. Важным мотивирующим фактором является и менеджмент организации, способствующий созданию в ней благоприятной рабочей атмосферы.
Источники
prioritetno.ru Приоритетно
wikipedia.org Свободная энциклопедия
cosmomir.ru Космомир
intercharm.net Парфюмерно-косметический портал
Энциклопедия инвестора. 2013.